КТП по ОДНКНР
календарно-тематическое планирование (5 класс)
КТП по ОДНКНР составлено к учебнику Виноградовой в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема | Виды учебной деятельности учащихся | Дата |
1 | Величие многонациональной российской культуры. | Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника. Рассматривание и анализ иллюстративного материала «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?». Восприятие и оценка информации, представленной в видеофильме. Выделение главной мысли рассказа учителя о жизни и творчестве Шолом-Алейхема. | 6.09 |
2 | Величие многонациональной российской культуры. | Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «Словесный портрет выдающегося деятеля культуры России». | 13.09 |
3 | Законы нравственности – часть культуры общества. | Чтение и обсуждение текста учебника «Человек – творец и носитель культуры». Конструирование схем: «Человек – носитель культуры», «Человек – творец культуры» (на основе иллюстративного материала). Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Что такое этика?». Учебный диалог обсуждение высказывания Аристотеля об этике. | 20.09 |
4 | Живительные воды нравственности. | Совместная деятельность в группах: «Объяснение значения пословиц и поговорок разных народов». Работа с рубриками «Жил на свете человек» и «Для любознательных» (составление плана пересказа текстов). Мини-проект «Что для меня значит добро?» | 27.09 |
5 | «Береги землю родимую, как мать любимую» | Объяснение значения пословиц и поговорок о Родине и патриотических чувствах. Чтение текста «Нюргун Боотур – стремительный» и составление словесного портрета героя. Оценка образца словесного портрета, представленного учителем. Совместная деятельность в парах: чтение и обсуждение башкирской легенды об Урал-батыре. Рассматривание иллюстраций к текстам, анализ и оценка выразительных средств. Учебный диалог «Обсудим вместе»: сравнение эпических героев. | 4.10 |
6 | Жизнь ратными подвигами полна | Работа с информацией, представленной в тексте. Выделение главной мысли рассказа-дополнения учителя. Работа с рубрикой «Картинная галерея»: описание героя картины. | 11.10 |
7 | Всякий мужественный человек приносит честь своей Родине | Чтение и оценка информации из текстов об участии в Великой Отечественной войне представителей разных народов России. Мини-проект «Мой прадед – участник Великой Отечественной войны» | 18.10 |
8 | «В труде – красота человека» | Чтение и определение главной мысли текста. Объяснение значения пословиц (поговорок). Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста татарской сказки «Звёздочка Зухра». Чтение и анализ текста «Микула Селянинович» (учебник, с.38- 40). Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?». Анализ сказки К. Ушинского «Два плуга?», выделение главной мысли. | 25.10 |
9 | «Плод добрых трудов славен» | Учебный диалог: обсуждение высказывания буддийского монаха Шантидевы. Определение главной мысли текстов учебника. Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Владимир Мономах о трудолюбии». Формулирование вывода по материалам урока. | 8.11 |
10 | Люди труда | Чтение и работа с текстами учебника: Обсуждение проблемы: «Как может проявляться любовь к Родине в мирное время?» Учебный диалог: «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?». Анализ и оценка ситуаций из жизни сверстников. Мини-проект «По труду почёт и слава» | 15.11 |
11 | К.Циолковский – основоположник космонавтики | Чтение о обсуждение презентации учителя и статьи учебника о Циолковском. Диалог «Какие качества характера помогли К.Циолковскому стать великим учёным?» | 22.11 |
12 | Бережное отношение к природе | Оживление и использование имеющихся знаний: ответ на вопрос «Как древние люди относились к природе?». Анализ информации, представленной в рассказе-обобщении учителя. Совместная работа в группах: анализ информации, представленной в текстах. Просмотр и оценка видеофильма. Анализ иллюстраций материалом (учебник, с.53). Обсуждение и формулирование вывода по материалам урока. Мини-проект «Как мы бережём природу?» | 29.11 |
13 | Семья – хранитель духовных ценностей | Учебный диалог на основе иллюстративного материала. Коммуникативная деятельность: «Послушаем друг друга» (традиции в моей семье). | 6.12 |
14 | Сказки бабушки моей | Чтение и анализ текста стихотворения «Бабушкины сказки». Обсуждение проблемы: «Отражение в фольклоре народов России семейных ценностей». Анализ информации, представленной в материалах рубрики «Картинная галерея». | 13.12 |
15 | Семья – первый трудовой коллектив | Составление описательного рассказа по картине. Совместная деятельность в группах: чтение и анализ народной сказки. Учебный диалог: обсуждение темы, идеи и главной мысли народных сказок. Чтение текстов и анализ главной мысли. | 20.12 |
16 | Любовь – главная семейная ценность | Учебный диалог: «Любовь –главная семейная ценность». Анализ текстов и иллюстраций в учебнике: семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Оценка информации, представленной в рассказе учителя о Петре и Февронии Муромских: «О каких семейных ценностях повествует история Петра и Февронии?» Совместная деятельность в парах: чтение и выделение главной мысли притчи «Хлебец с маслом». Самооценка выполненной работы. | 27.12 |
17 | «Слава детей – родители их» | Учебный диалог: «В чем состоит ценность человеческогообщения». Коммуникативная деятельность: послушаем друг друга, рассказывание о традициях своей семьи. Мини-проект «Наши семейные ценности». | 17.01 |
18 | Роль религии в развитии культуры | Оживление имеющегося опыта и знаний: высказывания на тему: «О каких религиозных праздниках мы уже ьзнаем? Что мы можем рассказать оправославном храме, мечети, синагоге и пагоде? Восприятие и анализ информации, представленной в рассказе учителя. Разыгрывание сценок: «Коляда», «Святки». | 24.01 |
19 | Культурное наследие христианской Руси | Обсуждение вопросов «Что мы знаем о христианской вере? Когда Древняя Русь приняла христианство?» (поимеющемуся опыту). Чтение иобсуждение текста учебника «Откуда на Русь пришло христианство?». | 31.01 |
20 | Христианская вера и образование в Древней Руси. | Учебный диалог («Обсудим вместе»): анализ информации, представленной в текстах учебника Чтение и выделение главной мысли текста о Ярославе Мудром. | 7.02 |
21 | Культурное наследие христианской Руси. «Рубить повсюду церкви» | Учебный диалог («Обсудим вместе»): анализ информации, представленной в текстах чебника. Составление плана материала учебника. | 14.02 |
22 | Культура ислама. Возникновение ислама. Образование и наука. | Чтение и обсуждение текста учебника «Возникновение ислама». | 21.02 |
23 | Культура ислама. Литература и искусство. | Учебныйдиалог «Золотой век исламской культуры». Анализ информации, представленной в рассказе учителя о великом персидском и таджикском поэте Фирдоуси. | 28.02 |
24 | Культура ислама. Мечеть – часть исламской культуры. | Чтение и обсуждение текста учебника о мечети. Рассматривание иллюстраций, оценка информации, представленной в видеофильме. | 7.03 |
25 | Иудаизм и культура. | Чтение и обсуждение текста учебника «Как всё начиналось». Практическая работа: нахождение на карте Палестины и других мест, связанных с ранней историей иудаизма. | 14.03 |
26 | Тора – Пятикнижие Моисея. Дом окнами на Восток. | Беседа- повторение пройденного по вопросам: «Что такое Ветхий Завет? Частью какой книги он является? Какие религии признают Ветхий Завет священной книгой?». Анализ информации, представленной в материале рубрики «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», составление повествования по сюжету картины. Беседа по тексту и иллюстрациям учебника «Дом окнами на Восток» | 21.03 |
27 | Иудейская история в произведениях живописи. | Игра-экскурсия «Иудейская история в произведениях живописи» (учебник,с.114-119). | 4.04 |
28 | Культурные традиции буддизма. | Обсуждение проблемы: какие народы РФ исповедуют буддизм (на основе имеющихся знаний). | 11.04 |
29 | Буддизм в России. | Анализ информации, представленной в рассказе учителя «Буддизм в России», составление плана пересказа. | |
30 | Буддийские священные сооружения. | Практическая работа с картой: нахождение мест, связанных с ранней историей буддизма. Анализ и оценка информации, представленной в текстах учебника. Составление плана пересказа текста «Буддийский монастырь». | 18.04 |
31 | Искусство танка. Буддийский календарь. | Просмотр и обсуждение видеофильма «Искусство танка». | 25.04 |
32 | Забота государства о сохранении духовных ценностей | Оценка информации, представленной в рассказе учителя «Забота государства о сохранении духовных ценностей». Чтение и обсуждение главной мысли текстов учебника. Составление плана пересказа текста «Храм Христа Спасителя» (учебник, с.133); чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется государством». Конструирование вывода по теме. | 2.05 |
33 | Хранить память предков | Учебный диалог: обсуждение статьи Д.Лихачева «Память». Оценка информации, представленной в рассказе-объяснении учителя. Выделение главной мысли рассказа. Чтение и анализ текста учебника «Творить благо». Коммуникативная деятельность: послушаем друг друга, выскажем свое мнение: можем ли мы принять участие в благотворительности? Составление портрета героя художественного полотна (И. Репин. Портрет С.И. Мамонтова). Учебный диалог (обсудим вместе): оценим жизненные истории. | 16.05 |
34 | Что составляет твой духовный мир | Анализ информации, представленной в объяснении учителя «Что такое этикет и зачем он нужен?». Практическая работа «Учимся быть образованными». Учебный диалог: обсудим вместе, заполним устно таблицу, дополним ее. | 23.05 |
35 | Твоя культура поведения. Твои нравственные качества | Совместная деятельность в группах: анализ информации, представленной в дидактических текстах К.Д. Ушинского. Составление описательного рассказа по картине П. Федотова «Свежий кавалер». Сюжетная игра «Разговор с младшим братишкой (сестренкой) об этикете». | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс. ФГОС.
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из...

Рабочая программа курса ОДНКНР
Рабочая программа ОДНКНР составлена на основе Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федерального государственного стандарта (2010 г.), Примерной программой основного общего об...

Календарно-тематическое планирование по ОДНКНР
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова . Основы духовно-нравственной ...

Рабочая программа по предмету ОДНКНР 5 класс
Рабочая программа для изучения учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе по учебнику Виноградова Н.Ф. "Основы духовно-нравственной культуры народ...

Рабочая программа по предмету ОДНКНР в 5 классе
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы религиозных культур народов России» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начально...

Рабочая программа комплексного курса ОДНКНР
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы:...