Воза из глины.
материал

Бабынина Татьяна Николаевна

Лепка из глины .Ленточный способ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaza_iz_gliny.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:  ваза «Плетенка», керамика.

Цель занятия: научить изготавливать вазу «Плетенку» из глины.

Задачи

  • обучить технике лепки из глины;
  • показать способы создания жгутов;
  • отработать навыки работы с инструментами и материалами для керамики;
  • развить фантазию, пространственное воображение, творческие способности, изобретательность;
  • способствовать раскрытию индивидуальных способностей ребенка.

Оборудование и материалы

Глина, стеки, скалка, льняная тряпка, стакан с водой, кисти, губка.

Ход занятия Лепка вазы «Плетенка».

Этапы и виды работы

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

  1. Организационный момент

Педагог следит за правильной посадкой за рабочим столом, организует рабочие места, раскладывает инструменты и материалы для лепки. Кладет на стол картинки-образцы форм, слепленные из жгутов. На доске висят рисунки ваз.

Обучающиеся рассаживаются по местам. Осматривают инструменты и рисунки в кабинете. Педагог способствует  правильной организации рабочего места.

  1. Введение в тему

- Сегодня тема нашего занятия «Ваза из жгутиков «Плетенка». Мы будем лепить разные узоры в жгутовой технике.

- Скажите, что можно слепить из жгутиков? Какие фигурки можно скрутить с помощью жгута?

- Каким образом это можно сделать?

В диалоге с педагогом ребята делают предположения, пытаются руками показать возможные варианты, называют формы,  лепки из жгутов и т.д. Педагог дополняет ответы детей о способе лепки жгут, формах спиралей изготовления жгута. Показывает картинки со способами, и методами лепки формы из жгутов.

Задача - расширить кругозор, пробудить интерес к керамике и способам лепки. Создать определенный, эмоциональный настрой в группе. Создать художественно-эстетическую среду.

3. Физминутка

- Перед работой необходимо размять руки:

1. Сожмем руки в кулачки и разожмем несколько раз.

2. Потрем ладошки друг об друга.

3. Разомнем пальцы.

4. Повращаем кистями рук.

Обучающиеся делают упражнения.

  1. Знакомство с готовыми изделиями

Педагог показывает готовые вазы

-посмотрите как аккуратно сделаны вазочки.

Обучающиеся рассматривают изделия

Задача - пробудить мотивацию к созидательной, творческой деятельности.

  1. Техника безопасности

- Ребята, с режущими и колющими инструментами для лепки надо обращаться аккуратно. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе данное время.
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Ножницы направлять острием от себя.

Работайте плавно, стараясь не делать резких движений. Глину нельзя брать в рот и пробовать ее на вкус.

Обучающиеся  слушают инструктаж по технике безопасности  при работе в кабинете керамики. Задача - обратить внимание на аккуратность в работе с инструментами и материалами.

Содержание занятия

Педагог показывает рисунки узоров из жгутов

- Выбирайте узоры, которые вы будете лепить. Педагог раздает наглядные пособия и спрашивает какие схемы закручивания здесь подойдут.

Обучающиеся  рассматривают картинки и иллюстрации, выбирают себе свой.

Задача - научить выбирать и любоваться красотой керамики.

  1. Практическая работа

  • Разминание глины

  • Раскатывание жгутов

  • Вырезание по шаблону дна вазы

  • Лепка плетения вазы

  • Физминутка № 2

  • Лепка декора

Педагог раздает глину.

- Перед началом лепки из глины, ее нужно хорошо отмять. Скатать из нее комок, чтобы избежать быстрого высыхания.

- Теперь раскатываем жгутики. Важно определить толщину глиняного жгута, она должна быть примерно 1,5-2 см.

Педагог показывает детям толщину жгута.

Педагог раздает образцы - жгуты

- Раскатайте жгуты из глины. Закрутите формочки из жгутиков.  Лишнюю глину отложите в отдельную стопку. Донышко вазы готово.

Педагог оказывает дозированную помощь каждому обучающему. Проверяет выполнение задания.

Педагог показывает, как лепить вазу.

- Давайте на столе раскатаем длинные жгутики. Теперь надо красиво их скрутить. Сложенные формы из жгутиков, собираются в стенки вазочки, приладить к донышку вазы, предварительно смочить поверхность дна. Далее повторяем это еще несколько раз пока ваза не будет готова. Все слои должны быть хорошо соединены между собой.

Педагог помогает детям.

- Давайте немного разомнемся, сделаем несколько упражнений.

1. Встанем, выпрямим спину и потянемся.

2. Повернем шею вправо – влево, наклоним голову вверх – вниз.

3. Повернем туловище вправо – влево.

4. Поднимем руки вверх и опустим.

- Ребята, мы с вами сделали основную часть работы, нам осталось только украсить вазу штампами.

Педагог показывает разные приемы работы стеками и штампами, помогает детям довести работу до конца.

Продолжаем развивать моторику рук, умелость, трудолюбие, смекалку, сообразительность, способность работать простыми инструментами. Закрепить ремесленные навыки. Продолжаем обучение коллективной работе, последовательности в сложной работе. Развиваем творческое воображение и стремление к гармонии.

Развиваем способность доводить дело до конца, усидчивость и аккуратность. Пробуждаем стремление к красоте. Учим выполнять индивидуальную работу. учим доводить работу до конца. А самое главное - сохраняем здоровье детей.

8. Подведение итогов работы

- Ребята, вы сегодня выполнили творческую работу, изготовили керамическую вазу «Плетенка»  в жгутовой технике.  Вы все молодцы, хорошо потрудились, не просто освоили сложную технику, а каждый выполнил уникальную авторскую работу, непохожую не другие. Теперь вашу вазу мы положим в сушку, а через несколько дней будем ее красить разноцветными глазурями, и положим в печку для обжига.

Дети слушают и оценивают свою работу.

Задача - развивать способность к самоанализу, мотивировать к продолжению работы с глиной и занятию художественным творчеством.

9. Окончание занятия

- Не забудьте, что после занятия необходимо убрать свои рабочие места: уберем инструменты на место, выльем воду по очереди, и помоем руки. До свидания, дети, до следующего занятия!

Дети убирают рабочее место



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее изложение: А.С. Голубкина. «Глина».

Методическая разработка знакомит с жизнью и творчеством известного скульптора А.С.Голубкиной, способствует закреплению умений и навыков написания изложения, большое внимание уделено языковому анализу ...

Прграмма курса по выбору "Изделия из полимерной глины"

Программа расчитана для проведения занятий с учащимися, выбравших данный курс в рамкаи иновационной деятельность школы....

Программа курса по выбору "Изделия из полимерной глины"

Полимерная глина – один из самых распространенных материалов, освоенных человеком. Глиняные статуэтки, изразцы, архитектурные облицовки, полихромные статуи, всевозможные сосуды, ювелирные украшения – ...

Украшения из полимерной глины

Работа с полимерной глиной....

Полимерная глина «ПОНЧИКИ» -сережки из полимерной глины.

Полимерная глина Пошаговый мастер-класс...

Любишь кататься - люби и саночки возить

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Любишь кататься - люби и саночки возить» для учащихся 6-7 классов...