Конспект открытого урока "Рябина осенью"
план-конспект урока (6 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по предмету: «Развитие речи и окружающий мир»
Тема: «Рябина осенью»
Учитель: 6 «Д» класса
Погосова И.С.
Санкт-Петербург
2019 г.
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Погосова Ирина Сергеевна, учитель |
Наименование образовательного учреждения, город | Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга |
Класс | 6 «Д» |
Предмет | «Развитие речи и окружающий мир » |
Тема урока 28.03.2018 | «Рябина осенью» |
Форма урока | Фронтальная |
Продолжительность по времени | 35-40 минут |
Тип урока | Закрепление полученных представлений |
Цель урока | Обобщить представления детей об осенних признаках в природе. |
Задачи занятия
| -закрепить представления об осеннем дереве рябине. -развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении - воспитывать умение работать в коллективе |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Беседа,наглядный, показ, объяснение, практические |
Методическое и техническое обеспечение занятия | Наглядные: панно с деревом рябины; разноцветные карточки; корзина с листьями; фотографии «Ребята на прогулке»; иллюстрация: «Ветка с гроздьями рябины; Коммуникатор |
Предварительная работа | Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года. Экскурсия по территории. Рассматривание осенних иллюстраций. Чтение стихов об осени Беседы с детьми об осени и осенних явлениях |
Использованная литература | 1.развивающая работа с детьми и подростками. – СПб. Речь, 2007. – 144с. 3.http://www.gramota.ru |
Ход урока
Частные задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Вводная часть Ребята, у нас гости поздоровайтесь. | ||
| ||
КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ РАБОТА С КОММУНИКАТИВНОЙ ДОСКОЙ: 1.Вспомнить число и день недели, время года. . | Становитесь в круг. Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь, ты мой друг и я твой друг (обращает внимание на коммуникативную доску) какое сейчас время года? - месяц - день недели? -число? - сейчас урок : «Развитие речи и окружающий мир» - сегодня присутствуют (рассматривание фотографий присутствующих) Молодцы ребята! Все готовы к ( приглашает детей сесть на свои места) | Ребята берутся за руки и улыбаются друг, друга. Осень Октябрь Понедельник 22 |
| ||
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ: «Корзина с листьями» Цель: закрепить полученные представления Работа с неговорящими детьми УПРАЖНЕНИЕ: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРТОЧКИ» ИГРА: «ЛИСТЬЯ» Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения. Работа словом «Листопад» СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА | Ребята посмотрите внимательно (обращает внимание на корзину) - Что лежит в корзине? - Сейчас, какое время года? Правильно! В корзине лежат осенние листья. (подходит с корзиной каждому ребёнку) -А сейчас каждый из вас из корзины возьмёт по листику в каждую руку. -Назовите, какого цвета листья? Миша, какого цвета лист? (обращает внимание на доску, на доске карточки разных цветов) -Миша покажи, какого цвета лит? Правильно! осеньювсе листья разных цветов -Становитесь удобнее, и мы поиграем с листьями,смотрите на меня и повторяйте движения за мной: Листья осенние тихо кружатся Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят - Подул ветер и наши листья разлетелись в разные стороны (подбрасывает листья вверх)падающее листья на землю, это явление называется -ЛИСТОПАД. (прикрепляет на доску слово ЛИСТОПАД) -Глеб прочти слово -Никита покажи слово Правильно! И у нас сейчас был листопад. Осенью листья с деревьев опадают на землю. (собирают в корзину листья) Ребята! Сегодня мы будем говорить об осеннем дереве рябине. | Листья Осень Желтого. Каждый ребенок называет и показывает карточку нужного цвета. Ребята повторяют движение Ребята выполняют движение Глеб читает слово Никита показывает слово (листопад) Да |
3.Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие 2мин | ||
УПРАЖНЕНИЕ С КАРТИНКАМИ: Цель: закрепить признаки осени РАБОТА С КОММУНИКАТОРОМ: Цель:развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира | (приглашает ребят подойти и стать вокруг стола) - Ребята, перед вами картинки. -Посмотрите внимательно и каждый возьмите ту картинку, что напоминает об осени? Молодцы! Все взяли, по одной картинке садитесь, на свои места. А сейчас каждый из вас по очереди расскажет про свою картинку - Никита Л. выходи к доске и расскажи, что ты знаешь об осени? (подходит к Никите с коммуникатором) Молодец! Правильно -Тимур Г. расскажи, что ещё бывает осенью? Молодец! Правильно только в осеннее время года бывает листопад -Илья С. выходи и расскажи, что ты знаешь об осени? -Миша К. расскажи, что ты знаешь об осени? (приглашает ребят подойти к окну) -Посмотрите в окно, Правильно вы рассказали об осени. Осеньюлистья меняют цвет, осенью часто идёт дождь. Молодцы! Все правильно, рассказали об осени (приглашает ребят садиться на места) | Ребята становятся вокруг большого стола Каждый берет картинку и садится на свое место Никита Л. на доску картинку: «Корзина с овощами и фруктами Никита с помощью коммуникатора отвечает, осенью листья на деревьях меняют цвет Тимур с помощью коммуникатора отвечает, осенью бывает листопад. Илья с помощью коммуникатора отвечает, осенью собирают урожай Миша с помощью коммуникатора отвечает, осенью часто идет дождь Да |
| ||
| ||
Рассматривание иллюстрации: «Дерево рябина» Цель: повторить и закрепить части дерева ЗАГАДКА:«ЯГОДЫ РЯБИНЫ» РАБОТА СЛОВОМ «ГРОЗДЬЯ» | (на доске появляютсяфотографии ребят) -Посмотрите, кто на фотографии? -Тимур подойди к доске, кто это? (По очереди подходят, показывают себя на фотографии и называют имя) Правильно - это вы рассматривали осеннее дерево. (на доске появляется иллюстрация дерева рябины) -Посмотрите внимательно, узнаёте дерево? -прочитаем все вместе название дерева. -Назовите части дерева. -ствол, ветки, листья(показывает на иллюстрации ствол, ветки, листья дерева рябины) Отгадайте загадку, что ещёрастет на ветках рябины? Висят на ветке подружки, Прижавшись, тесно друг к дружке. (выставляет на доску карточку изображение гроздья рябины) -Какого цвета ягоды? - Какой формы ягоды? (предлагает ребятам попробовать ягоду) -Вкусная ягода рябины? -Растут, они все вместе рядом называют ягоды-гроздья рябины! (прикрепляет на доску слово ГРОЗЬДЯ) -Глеб, прочитай слово. Молодец. Правильно - Миша покажи слово (гроздья) Молодцы! Сейчас игра | Это мы Я Тимур Да Ребята хором читают рябина. Дерево рябины Ребята называю ствол, ветки, листья Рябина Ягода Красные Круглые Ребята пробуют по одной ягоде. Да Глеб читает Гроздья Миша показывает слово гроздья |
| ||
ИГРА: «ЯГОДА РЯБИНЫ» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Игра:«Двое разговаривают» Показ сильного ученика ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: «Гроздья рябины» Цель: учить, пинцетным захватом пальцев рук брать, готовую деталь | Становитесь, смотрите и повторяйте за мной. Мы по парку погуляем(шагают) ( поднимают руки вверх) Погляделивверх – она (руки на поясе и откидывают голову назад) (поднимают руки вверх) (показывают на себя двумя, руками) и на нас она глядит, (повороты в стороны, с наклоном вперед) Это ягода - рябины!
Молодцы!Игра понравилась? Садитесь на места - Сегодня мы с вами будем выполнять коллективную работу аппликацию «Гроздья рябины». -Для этого подготовим наши пальцы. - Смотрите на меня и повторяйте за мной -согните обе руки в кулак, большой палец вытяните вверх,указательный вперед приблизить их друг другу Они друг с другом разговаривают (обращает внимание на доску, на доске две картинки изображением«Ветка рябины с листьями и ягодами и ветка с листьями) -Никита это ветки рябины. - Назови, что растет на ветке? -На этой ветке, листья Правильно. На этой ветке есть, только листья. -Сейчаскаждый из вас приклеить свою ягоду рябины. -Смотрите, внимательно,как это делаю я. (показывает пальцы большой и указательный) -беру ягоду–поочередно обмакиваю в клей и приклеиваю к месту расположения на грозди рябины. -Все поняли, как надо брать ягоду и куда клеить? -Поднимите правую руку и покажите нужные нам пальцы Молодцы! Все запомнили, какими пальцами берем ягоду? (оказывает нужную индивидуальную помощь) Молодцы!Каждый из вас приклеил, ягоду и получилась, гроздья-рябины! | Ребята выходят и повторяют за воспитателем Да. Да листья, ягоды Листья Ягоды Да. Дети по мере своих способностей с помощью педагогов выполняют задание |
| ||
РАССМАТРИВАНИЕ ГОТОВОЙ РАБОТЫ «Что клеили?» Цель: закрепить понятия ягоды - это гроздья рябины | (По окончанию работы выставляет на доску, рядом с образцом веточка сгроздьями рябины.) - Ребята, что вы клеили? -Какие по цвету ягоды? -Какие ягоды по форме? -Нравится вам картина? Молодцы! Все старались. | Ягоды Красные Круглые Да |
| ||
| ||
РИТУАЛ ЗАВЕРШЕНИЯ УРОКА | –О каком времени года мы говорили? -О каком осеннем дереве мы говорили? - Назовите части дерева рябины. (показывает на ствол, ветки, листья, ягоды.) -какого цвета ягоды рябины? -какой формы? -Рябина с красными ягодами - это осеннее дерево. Вам понравилось занятие? А мне, вы понравились, все старались, все большие Молодцы! (показывает детямнатуральные ягоды рябины) - Хотите ещё раз попробовать ягоды рябины? (угощает ягодой) - А сейчас подойдите к доске Становитесь в круг возьмитесь за руки пожмите друг другу руки и ещё раз улыбнитесь. Урок закончился. | Об осени О рябине Ребята повторяют ствол, ветки, листья, ягоды. Красного Круглые Да Ребята пробуют ягоды. Дети выполняют задание Прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Осенний листопад".
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Осенний листопад" разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....
План конспект открытого урока "Осень в музыке и живописи". Презентация к уроку "Осень в музыке и живописи".
Дорогие читатели перед вами план коспект открытого урока, который проводиться совместно с музыкальным и художественным отделением. "Осень в музыке и живописи" можно посмотреть как и в виде презентации...
конспект открытого занятия "Осеннее путешествие"
Конспект интегрированного внеклассного занятия. Тема занятия: «Путешествие в осенний лес».Направление работы: личностное развитие школьников.Форма: развивающее занятие.Группа: 1...
Конспект открытого занятия "Осень".
Работа по картине....
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»
Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...
Конспект открытого занятия «Аппликация из осенних листьев «Осенние фантазии»
Направленность: декоративно-прикладнаяВозраст детей: 5-7 летЦель: научить изготавливать аппликацию из осенних листьев....
- Мне нравится (1)