Работники медицинских учреждений
материал (6 класс)

Коррекционное занятие по разделу "Медицина" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_meditsine.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа – интернат»

6 класс

коррекционное занятие по социально – бытовой ориентировке

Тема занятия:

Работники медицинских учреждений.

Учитель СБО – Жилкина Е.С.

Форма проведения: заочное путешествие

Цели:

расширить представления учащихся о работниках медицинских учреждений;

закрепить и обобщить материал о функциях врачей-специалистов;

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность;

всемерно способствовать реальной адаптации учащихся в социуме.

Оборудование:

презентация к уроку

Ход занятия

I. Организация начала занятия

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.

Проблемная ситуация

- Ребята, весной у нас проходила диспансеризация, какие врачи вас смотрели?

- К каким врачам вами дали направления?

Мы сегодня узнаем, к какому врачу обратиться при том или ином заболевании.

II. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока : работники медицинских учреждений.

На уроке вы  узнаете о функциях основных врачей-специалистов, будете учиться  ориентироваться в выборе врача, культурно обращаться с вопросом, просьбой.

III. Изучение нового материала.

Сейчас мы с вами совершим небольшое заочное  путешествие по медицинским кабинетам.

 девиз нашего урока: Болезнь легче предупредить, чем лечить.

- Как вы понимаете эти слова?

Итак, начинаем: ( путешествие сопровождается  презентацией о различных специальностях врачей).

Старший медицинский персонал – врачи - обследуют больных, ставят диагноз.

Диагноз – заключение о болезни.

Средний медицинский персонал - медицинская сестра, брат /медсестра, медбрат/

Выполняют назначения врача: делают анализы, ставят инъекции, выдают лекарства.

Инъекция – укол.

Младший медицинский персонал: санитары - следят за чистотой помещения, постели, больных.

Прочие работники: регистратор, гардеробщик.

К какому врачу вы идёте, 
Когда животик заболит?
Температура вдруг подскочит...
Он вам поможет – это точно
От всякой боли исцелит.

Педиатр 

детский врач, который лечит детей до 18 лет. Занимается детскими болезнями, их лечением и предупреждением.

Терапевт 

должен решить множество вопросов:

что с больным, где и как его лечить, трудоспособен он или нет, возможны ли осложнения, не опасна ли болезнь.

Если заболит живот? Поднимется температура? К какому врачу обратитесь?

Хирург 

В больнице к хирургу поступают больные, лечение которых затруднено. Задача врача – оперативное вмешательство, то есть – операция.

Если приступ аппендицита, какой врач поможет?

Человек должен стараться всегда быть спокойным, не кричать, проявлять терпение в самых сложных ситуациях. Будешь вести себя так, и любовь и уважение окружающих тебе обеспечены. Об этом расскажет врач-невропатолог.

Нервная система человека,
Хотя понятно и без слов
Невропатолог скажет точно:
Основа жизненных основ.

Забота о нервной системе начинается с режима труда и отдыха, т.е. с режима дня.

Спать не менее 9 часов.

Утро начинать с зарядки и водных процедур

Чаще гулять на свежем воздухе

Хочется напомнить о шуме, нервная система очень страдает от него. Если ребята расшумелись, устрой минутку тишины. Ведь в ухе есть барабанная перепонка, звук стучит в ней так, как палочки в барабане. А если кричат все ребята, тут может не выдержать и большой барабан, не то, что тоненькая перепонка.

- Нервничаете? беспокоитесь? часто болит голова? Стали плохо спать? К какому врачу обратитесь?

При неправильной работе головного мозга в результате его поражения или при болезнях других органов могут возникнуть психические заболевания, которые лечит врач психиатр.

Мы познаём мир с помощью органов чувств. Все они: зрение, слух, вкус важны для человека. И тем не менее можно выделить самый главный орган – глаз. Недаром о самом дорогом говорят: “Береги как зеницу ока...” “Око, очи, это одним словом – глаз. Об этом важно органе расскажет врач – окулист.

Нам всем, от взрослых до ребят
Нужны здоровые глаза.
И доктор окулист при этом
Поможет делом и советом

Офтальмолог 

Название этой врачебной специальности происходит от греческого слова “глаз”. Есть и другой термин – окулист.

Какие правила вы знаете, чтобы сохранить зрение?

- читать лёжа вредно;

Свет при чтении и письме должен падать слева;

Расстояние от глаз до книги 25-30 сантиметров;

Нельзя сидеть близко возле телевизора

Смотреть телевизор и играть в компьютер не больше часа с перерывом.

Выполним зарядку для глаз.

Какой врач проверит ваше зрение?

Как зовут нашего школьного врача – офтальмолога, с какими просьбами вы обращались к нему?

Обнаружил сыпь на коже?
Обратись скорей к врачу,
Этот врач тебе поможет, 
Дерматолог.

Дерма – кожа.

Врач, который лечит кожные заболевания человека.

Итак, обнаружили покраснение? Сыпь? Волдыри? К какому врачу нужно идти?

 Носик твой не дышит?
Ухо плохо слышит?
В горле запершило?
К лор врачу скорей спеши.

Отоларинголог 

Медицинскую помощь при заболевании ушей, горла, носа оказывает отоларинголог (в переводе с греческого языка “ухо”, “нос”, “гортань”) или сокращенно лор.

Какому врачу пойдёте, если заболело ухо, горло, нос?

Травмы всякие, уши, 
Переломы тоже-
Лечит кропотливо, долго
Доктор травматолог.

А чтоб кости и суставы были все в порядке,
Чтоб осанку вам исправить – 
Делайте зарядку.

Об этом вам расскажет врач ортопед

Определяет правильность формирования осанки, выявляет плоскостопие.

Не делают ребята зарядку, стараются увильнуть от урока физкультуры, вот вам и результат: мышцы становятся слабыми и дряхлыми, дыхание не глубоким, они чаще болеют.

Какие правила по воспитанию правильной осанки вы помните?

- сидеть нужно прямо, не носить сумку с книгами в одной руке, при письме держать локти на столе.

Физминутка 

Если травма, к какому врачу нужно обратиться?
Какой врач смотрит, правильная ли у вас осанка?
Есть проблемы с зубами?
Занимается с вами,
Обстоятельно долго-
Зубной врач – стоматолог.

От состояния зубов во многом зависит ваше здоровье человека. У людей с больными зубами портится желудок и сердце. Чаще болит горло. Это связано с тем, что в нездоровых зубах живут вредные микроорганизмы. Они выделяют ядовитые вещества. Организм от этого конечно страдает.

Какие правила ухода за зубами вы знаете?

- чистить зубы 2 раза в день;

- чаще грызть твёрдые яблоки и морковь;

- если запивать мороженое горячим чаем, то есть резко менять температуру во рту, то эмаль, которой покрыт зуб разрушится;

- когда много ешь сладкого, то можно принести немало огорчений. Сладость отнимает у зубов такое важное вещество, как кальций, зуб становится хрупким.

К какому врачу обратитесь, если болит зуб?

О каких врачах мы сегодня говорили на уроке?

IV. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа на карточках.

Задание: вписать в таблицу специальность врача.

http://festival.1september.ru/articles/642502/img1.gif

(правильные ответы: терапевт, педиатр, отоларинголог, окулист, дерматолог, хирург, ортопед, невропатолог, кардиолог, фтизиатр, психиатр)

Оценка знаний учащихся.

V Итог.

Какую тему мы сегодня изучали на занятии?

Чему учились?

Что нового вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды медицинских учреждений. Идем в театр. Карта полушарий.

Материал знакомит учащихся с видами медицинских учреждений, учит правильно обращаться с просьбами в медицинское учреждение.  Правила поведения в театре.Знакомство с картой полушарий....

Социальное партнерство с медицинскими учреждениями

План работы школы с медицинскими учреждениями на 2015-2016 уч.год...

Социальное партнерство с медицинскими учреждениями 2016 - 2017 уч.год

План работы школы с медицинскими учреждениями на 2016-2017 уч.год...

Тема занятия: Работники медицинских учреждений.

Коррекционное занятие по СБО "Работники медицинских учреждений"...

Презентация по ОСБ "Работники медицинских учреждений"

Данная презентация может быть использована при изучении темы "Работники медицинских учреждений" на уроках по социально- бытовой ориентировке в классах 8 вида, раскрывает значение основных по...

«Парадокс одноразовых бахил в медицинских учреждениях»

Цель: изучить вред одноразовых бахил на окружающую среду.Задачи:1. познакомиться с историей возникновения бахил, их составом;2. изучить свойства бахил;3. выяснить, как использование бахил влияет на зд...