Наставничество
материал

Старыш Людмила Николаевна

Предварительный просмотр:

План для самоанализа работы наставников молодых специалистов:

ФИО:  ___________________________________________

  1. Оцените по 5-ти балльной системе уровень  профессиональной подготовки молодого специалиста ________________________________________:
  • Уровень методической подготовки
  • Уровень дидактической подготовки (знание нормативных документов, программ, умение составить рабочую программу по предмету)
  • Уровень предметных знаний (теоретическая подготовка по предмету)
  • Уровень психологической подготовки (умение устанавливать профессиональный контакт с детьми, родителями, коллегами).
  • Уровень основ педмастерства (владение аудиторией, основы профессиональной речи, вербального и невербального общения и пр.)
  1. Какие затруднения испытывает молодой специалист в профессиональной деятельности (перечислить)? На основании чего Вами сделаны данные выводы?
  2. Организована ли молодым специалистом проектная деятельность учащихся? Организована ли подготовка к конкурсам и олимпиадам? (если да, то как, что конкретно)
  3. Какова Ваша конкретная совместная деятельность с молодым специалистом в течение 1-го полугодия:
  • Помощь в планировании  (да, нет, частично)
  • Помощь при подготовке к урокам  (да, нет, частично)
  • Посещение уроков у учителя-наставника (сколько)
  • Посещение уроков учителем-наставником (сколько)
  • Помощь в разработке дидактики (да, нет, какая)
  • Помощь в подготовке к родительским собраниям, в работе с родителями (да, нет)
  • Реализация плана совместной деятельности (да, нет, частично)
  • Помощь в подготовке к конкурсам (да, нет)
  1. Насколько Вы удовлетворены  профессиональным ростом вашего подопечного в течение первого полугодия?
  2. Участвует ли ваш подопечный в деятельности профессионального сообщества, в чем это заключается?
  3. Внесены ли изменения (коррективы) в план самообразования в связи с выявленными затруднениями по итогам работы за 1-е полугодие? ___________
  4. Определены ли в нем активные формы участия в деятельности профессионального сообщества? Если да, то какие? Если нет, то почему?




Предварительный просмотр:

План работы с молодыми специалистами

МБОУ «СОКШ №4»

на 2015-16 учебный год.

Со мной работали десятки молодых педагогов.

Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"

А.С. Макаренко

Цель:

Профессиональное становление молодых специалистов; повышение уровня методической, научно-теоретической, психолого-педагогической компетентности  учителей, имеющих стаж работы менее 5-ти лет.

Направления работы с молодыми специалистами:

  • Диагностика уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, изучение затруднений.
  • Наставничество как основная форма индивидуальной работы по адаптации  молодых специалистов к профессии (по отдельному плану).
  • Консультирование по основам профессиональных знаний.
  • Стимулирование профессиональной активности молодых педагогов к участию в профессиональных конкурсах.
  • Мотивация к самообразованию. Организация курсовой подготовки молодых специалистов через дистанционное обучение.

Формы работы:

  • Консультации.
  • Практикумы, мастерские.
  • Наставничество.
  • Посещение и анализ уроков молодых специалистов заместителями директора по УВР (в течение года).
  • Посещение молодыми учителями уроков и мастер-классов опытных учителей (в соответствии с графиком).
  • Подготовка и проведение декады молодых специалистов (декабрь).
  • Портфолио молодого педагога.
  • Включение молодых специалистов школы в работу городского клуба.

План работы с молодыми специалистами

месяц

Форма

Тема

сентябрь

Круглый стол для молодых специалистов и их наставников (в рамках методического совета)

 «Новый учебный год – новые задачи и решения».  Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

октябрь

Семинар-практикум

 «Учитель и проблемы дисциплины».  Типичные трудности молодого учителя в общении с учащимися и пути их преодоления. Анализ проблемных педагогических ситуаций.    

ноябрь

Консультация

«Современные требования к уроку. Алгоритм действий учителя при подготовке к уроку. Типология уроков. Самоанализ урока»

декабрь

Практикум

«Моделирование урока с позиций системно – деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного подходов»

Декада молодых специалистов

январь

Практикум

«Моделирование урока с позиций системно – деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного подходов»

февраль

Педагогическая мастерская

 «Организация проектной деятельности учащихся»

март

Практикум

 «Организация внеурочной деятельности. Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников»

апрель

Аукцион  педагогических идей

Подведение итогов работы «Школы молодого учителя» (методическая выставка достижений молодого учителя).

Диагностика результативности работы

Анкетирование.

Тестирование.

Анализ и планирование дальнейшей деятельности

В течение года

Деятельность шефских пар (наставничество)

По индивидуальным планам совместной деятельности


 Диагностика уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, изучение затруднений.

п/п

форма

Сроки проведения

1

Анкетирование молодых специалистов:

  • Самооценка профессиональной компетентности.

Сентябрь, апрель

  • Удовлетворенность деятельностью ОУ.

Декабрь, март

  • Рейтинг профессиональных проблем.

Декабрь. март

2

Тестирование по основам профессиональных знаний.

Декабрь, апрель

3

Портфолио молодого педагога как индивидуальная карта профессионального мастерства.

В течение года

4

Отчет наставников о результативности деятельности

1 раз в полугодие

5

Отчет молодых специалистов о результатах совместной деятельности с наставниками

1 раз в полугодие

Заместитель директора по УВР

Шевчук С.Б.



Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы с молодым специалистом Дубовко В.О. .по адаптации к профессии (1-й год сотрудничества)

ФИО молодого специалиста

ФИО наставника, должность

Направления деятельности  

Формы деятельности

Периодичность

 Результат

Дубовко Валерия Олеговна, учитель английского языка

Старыш Людмила Николаевна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории

Оказание помощи  в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания).

Консультативная помощь в разработке рабочих программ. Совместная разработка программ.

Сентябрь  

Предъявление программы

Помощь в корректировке рабочей программы (с учетом актированных дней, пробелов по темам).

По итогам четверти

Предъявление откорректированной рабочей программы.

Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления, повторительно-обощающий урок, комбинированный урок, урок контроля).

1 раз в месяц

Конспекты уроков

Проверка поурочных планов

1 раз в четверть (октябрь-май)

Конспекты уроков.

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

Консультация по ведению электронного журнала.  Знакомство с инструкцией.

2 раза в год (сентябрь, декабрь)

Качество работы с электронной документацией

Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями:

  • Ведение лексического словаря.
  • Ведение рабочих тетрадей.
  • Объем работы на уроке.
  • Объем домашней работы.
  • Соблюдение единых требований по ведению тетрадей.
  • Разнообразие видов работ.

1 раз в год (сентябрь)

 Памятки, рекомендации. Качество проверки работы учителя с тетрадями

  •  Качество и частота проверки тетрадей. Нормы отметок.

1 раз в четверть

   Устранение замечаний по факту проверки.

Организация деятельности по повышению качества преподавания

Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником.

Не менее 1-го урока в 2-е недели (составляется график на каждую четверть).

  Совместный анализ  

Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей.

Не менее 2-х уроков в неделю (составляется график на каждую четверть).

  Совместный анализ  

Консультации   по соблюдению СанПиН (и контроль):

  • Чередование видов деятельности
  • Объем домашней работы
  • Учет возрастных особенностей
  • Темп урока
  • Физминутки и динамические паузы (1-7 класс)
  • Гимнастика для глаз.

Сентябрь

Через урок

Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала для уроков

2 раза в год

Предъявление разработанного  материала.

Практико-ориентированные консультации (с демонстрацией практических приемов и мастер-классов):

«Урок иностранного языка – особенности методики»

Сентябрь

  Перечень рекомендованной литературы.

Через посещение уроков и конспекты уроков.

Аудирование, говорение, чтение – основные виды деятельности учащихся на уроке. Особенности методики.

Октябрь

Компетентностный, системно-деятельностный подход к преподаванию иностранного языка.

Ноябрь

Формирование УУД на уроках иностранного языка: приемы и формы работы.

Декабрь

Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке. Использование возможностей интерактивной доски.

Январь

Работа с учащимися разных учебных возможностей.

Март

Современные образовательные технологии на уроках немецкого языка: ТРКМ, метод проектов

Апрель

Организация внеурочной деятельности по иностранному языку

Май

Помощь при подготовке к декаде молодого специалиста

Ноябрь-декабрь

Результативность и качество участия

Контроль качества усвоения учащимися программного материала.

Проведение контрольных работ (в соответствии с планом предметного контроля). Совместная проверка и анализ результатов.

В соответствии с планом.

Анализ результатов. План последействий.

Диагностика затруднений.

Анкетирование, беседы, тестирование.

2 раза в год.

Обработка и интерпретация анкет.

Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям

По необходимости

План составлен заместителем директора по УВР Шевчук С.Б.

Ознакомлены:

Учитель-наставник: ___________________________ (Старыш Л.Н.)

Молодой специалист: _________________________ (Дубовко В.О.). Дата: ______________.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА №4»

ПРИКАЗ

01.09.2015

000

О назначении наставников для молодых специалистов  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

В соответствии с планом работы с педагогическими кадрами  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» , с целью профессионального становления молодых специалистов,  повышения уровня их методической, научно-теоретической, психолого-педагогической компетентности,  приказываю:

   1.Назначить:

1.1.учителя начальных классов Грибкову Е.Г. – наставником учителя начальных классов Крехову А.Ю.

1.2.учителя биологии Кузнецову Л.С. – наставником учителя химии и биологии Солодовниковой Г.А.

1.3.учителя истории и обществознания Соломенникову М.А. – наставником учителя истории и обществознания Сартасова А.Е.  

1.4.учителя английского языка Саргсян А.С. – наставником учителя английского языка Свердловой К.С.

1.5.учителя немецкого языка Старыш Л.Н. – наставником учителя английского языка Дубовко В.О.

1.6.учителя технологии Ледяеву Е.Ю. – наставником учителя изобразительного искусства Шакировой А.Р.

1.7.учителя географии Леухину Л.Е. – наставником классных руководителей Свердловой К.С., Дубовко В.О., Кривочкиной Е.М., Малюкова А.С.

2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Шевчук С.Б.:

2.1.организовать деятельность педагогов-наставников  и молодых специалистов в соответствии с планами индивидуальной работы (приложение 1-7);

2.2.осуществлять контроль деятельности педагогов-наставников.

3.Общий контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор                                                                                            Л.И. Степкина

Приложение 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

от 01.09.2015 № 000

План индивидуальной работы с молодым специалистом Креховой А.Ю. по адаптации к профессии

(3-й год сотрудничества).

ФИО молодого специалиста

ФИО наставника, должность

Направления деятельности  

Формы деятельности

Периодичность

Форма отчетности наставника

Форма отчетности молодого специалиста

Крехова Алина Юрьевна, учитель начальных классов

 Грибкова Елена Григорьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Оказание помощи  в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания).

Консультативная помощь по коррекции  рабочих программ по предметам, по составлению программ внеурочной деятельности

Сентябрь  

Отметка в тетради контроля

Предъявление программы

Помощь в разработке образовательной программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Сентябрь  

Отметка в тетради контроля

Предъявление программы

Совместная разработка конспектов уроков (с учетом требований ФГОС)

  • математики
  •  русского языка
  • литературного чтения
  • окружающего мира

Сентябрь-октябрь

Конспекты уроков

Проверка умения составлять поурочные планы разных типов уроков.

1 раз в четверть (октябрь-май)

Справка по проверке.

Конспекты уроков.

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями:

  • Объем работы на уроке.
  • Объем домашней работы.
  • Соблюдение единых требований по ведению тетрадей.
  • Разнообразие видов работ.
  • Индивидуализация работы по развитию навыков чистописания.

В течение года

Отметка в тетради контроля.

Памятка.

  •  Качество и частота проверки тетрадей

1 раз в полугодие

Справка.

Устранение замечаний по факту проверки.

Консультация «Ведение таблиц учета предметных и метапредметных образовательных результатов».

Октябрь.

Отметка в тетради контроля.

готовые таблицы пробелов, журналы УУД

Организация деятельности по повышению качества преподавания

Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником.

Не менее 1 урока в 2 недели (составляется график на каждую четверть).

Визитная тетрадь; справки по анализу уроков.

Отчет 1 раз в четверть (курирующему заму).

Самоанализ уроков.

Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей.

Не менее 1 урока в  2 недели (составляется график на каждую четверть).

Визитные тетради

Отчет 1 раз в полугодие (курирующему заму).

Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала.

1 раз в полугодие

Отметка в тетради контроля.

Предъявление разработанного  материала.

Консультация по разработке и проведению комплексных диагностических работ

Октябрь

Консультация «Эффективные приемы работы по формированию УУД младших школьников»

Ноябрь

Консультация «Приемы коррекционной работы с учащимися»

Декабрь

Консультация по ведению и защите портфолио учащихся (как форме отслеживания личностных результатов)

Март  

Контроль качества усвоения учащимися программного материала.

Проведение диагностических работ.

В соответствии с планом контроля образовательных результатов

Анализ результатов.

Анализ результатов. План последействий.

Диагностика затруднений.

Анкетирование, беседы, тестирование.

2 раза в год.

Обработка и интерпретация анкет.

Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям

По необходимости

Ознакомлены:

Учитель-наставник: ___________________________ (Грибкова Е.Г.).

Молодой специалист: _________________________ (Крехова А.Ю.).

Дата: ______________.


Приложение 2 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

от 01.09.2015 № 000

План индивидуальной работы с молодым специалистом Солодовниковой Г.А. по адаптации к профессии (2-й год работы сотрудничества)

ФИО молодого специалиста

ФИО наставника, должность

Направления деятельности  

Формы деятельности

Периодичность

 

Результат  

Солодовникова Гуля Александровна, учитель химии и биологии

Кузнецова Любовь Степановна, учитель биологии первой квалификационной категории

Оказание помощи  в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания).

Консультативная помощь в разработке рабочей программы. Совместная разработка программы.

Сентябрь  

Предъявление программы

Помощь в корректировке рабочей программы (с учетом актированных дней, пробелов по темам).

По итогам четверти

 

Предъявление откорректированной рабочей программы.

Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления, повторительно-обощающий урок, комбинированный урок, урок контроля).

1 раз в месяц

Конспекты уроков

Проверка поурочных планов

1 раз в четверть (октябрь-май)

 

Конспекты уроков.

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

Консультация по ведению электронного журнала.  

Сентябрь

Качество ведения электронного журнала.

Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями - соблюдение единых требований по ведению тетрадей. Оформление практических и лабораторных работ.

1 раз в год (сентябрь)

Повышение качества работы молодого учителя с ученическими тетрадями

Организация деятельности по повышению качества преподавания

Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником.

Не менее 1-го урока в 2 недели (составляется график на каждую четверть).

   

Совместный анализ уроков  

Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей.

Не менее 1-го урока в неделю (составляется график на каждую четверть).

 Совместный анализ уроков.

Консультации   по соблюдению СанПиН (и контроль):

  • Чередование видов деятельности
  • Объем домашней работы
  • Учет возрастных особенностей
  • Темп урока
  • Физминутки и динамические паузы (1-7 класс)
  • Гимнастика для глаз.

Сентябрь

 

 Учет рекомендаций молодым специалистом в урочной деятельности

Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала для уроков

2 раза в год

 

Предъявление разработанного  материала.

Практико-ориентированные консультации (с демонстрацией практических приемов и мастер-классов):

«Особенности при подготовке к урокам естественно-научного цикла»

Сентябрь

  Перечень рекомендованной литературы.

Повышение качества уроков и внеурочной деятельности

 

 

«Работа с учащимися разных учебных возможностей (дифференциация обучения)

Октябрь

Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке.

Ноябрь

Формирование УУД на уроках естественно-научного цикла: приемы и формы работы.

Декабрь

Современные образовательные технологии на уроках биологии: проблемное обучение,  метод проектов

Январь

Организация внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла («лаборатория исследователей», аукционы знаний и пр.).

Март

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

Апрель

Помощь при подготовке к декаде молодого специалиста

Ноябрь – декабрь

Контроль качества усвоения учащимися программного материала.

Проведение контрольных работ (в соответствии с планом предметного контроля). Совместная проверка и анализ результатов.

В соответствии с планом.

 

Анализ результатов. План последействий.

Диагностика затруднений.

Анкетирование, беседы, тестирование.

1 раз в год

Обработка и интерпретация анкет.

Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям

По необходимости

Ознакомлены:

Учитель-наставник: ___________________________ (Кузнецова Л.С.)

Молодой специалист: _________________________ (Солодовникова Г.А.) Дата: ______________.


Приложение 3 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

от 01.09.2015 № 000

План индивидуальной работы с молодым специалистом Сартасовым А.Е., по адаптации к профессии (1-й год сотрудничества)

ФИО молодого специалиста

ФИО наставника, должность

Направления деятельности  

Формы деятельности

Периодичность

Результат

Сартасов Анатолий Евгеньевич, учитель истории и обществознания

Соломенникова Марина Александровна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории

Оказание помощи  в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания).

Консультативная помощь в разработке рабочих программ по предметам. Совместная разработка программ.

Сентябрь  

Предъявление программы

Помощь в корректировке рабочей программы (с учетом актированных дней, пробелов по темам).

По итогам четверти

 

Предъявление откорректированной рабочей программы.

Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления, повторительно-обощающий урок, комбинированный урок, урок контроля, урок-лекция, урок-семинар).

1 раз в месяц

Конспекты уроков

Проверка поурочных планов

1 раз в четверть (октябрь-май)

 

Конспекты уроков.

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

Консультация по ведению электронного журнала.  Знакомство с инструкцией.

2 раза в год (сентябрь, декабрь)

Качество ведения электронного журнала.

Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями и контурными картами: соблюдение единых требований по ведению тетрадей.

1 раз в год (сентябрь)

 

Памятка.

Устранение замечаний по факту проверки.

 Нормы отметок.

1 раз в год

Памятка

Организация деятельности по повышению качества преподавания

Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником.

Не менее 1-го урока в 2 недели (составляется график на каждую четверть).

Совместный анализ  уроков.

Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей.

Не менее 2-х уроков в неделю (составляется график на каждую четверть).

Совместный анализ  уроков.

Консультации   по соблюдению СанПиН (и контроль):

  • Чередование видов деятельности
  • Объем домашней работы
  • Учет возрастных особенностей
  • Темп урока
  • Физминутки и динамические паузы (1-7 класс)
  • Гимнастика для глаз.

Сентябрь

 

Учет рекомендаций молодым специалистом в урочной деятельности

 

Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала для уроков

2 раза в год

 

Предъявление разработанного  материала.

Практико-ориентированные консультации (с демонстрацией практических приемов и мастер-классов):

«Уроки истории и обществознания: особенности методики»

Сентябрь

 Перечень рекомендованной литературы.

Через посещение уроков и конспекты уроков.

 

Работа с учащимися разных учебных возможностей на уроках истории и обществознания  (дифференциация обучения)

Октябрь

Формирование УУД на уроках истории и обществознания: приемы работы, средства отслеживания результатов

Ноябрь

Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке.

Декабрь

Современные образовательные технологии на истории и обществознания: ТРКМ, «Дебаты»

Январь

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

Март

Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию (нетрадиционные формы работы)

Апрель

Помощь при подготовке к декаде молодого специалиста

Ноябрь – декабрь

Результативность участия

Контроль качества усвоения учащимися программного материала.

Проведение контрольных работ (в соответствии с планом предметного контроля). Совместная проверка и анализ результатов.

В соответствии с планом.

 

Анализ результатов. План последействий.

Диагностика затруднений.

Анкетирование, беседы, тестирование.

1 раз в год

Обработка и интерпретация анкет.

Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям

По необходимости

Ознакомлены:

Учитель-наставник: ___________________________ (Соломенникова М.А..)

Молодой специалист: _________________________ (Сартасов А.Е.). Дата: ______________.


Приложение 4 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

от 01.09.2015 № 000

План индивидуальной работы с молодым специалистом Свердловой К.С. по адаптации к профессии (1-й год сотрудничества)

ФИО молодого специалиста

ФИО наставника, должность

Направления деятельности  

Формы деятельности

Периодичность

Результат

Свердлова Ксения Сергеевна учитель английского языка

Саргсян Аракся Степановна, учитель английского языка

Оказание помощи  в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания).

Консультативная помощь в разработке рабочих программ.  

Сентябрь  

Предъявление программы

Помощь в корректировке рабочей программы (с учетом актированных дней, пробелов по темам).

По итогам четверти

 

Предъявление откорректированной рабочей программы.

Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков

1 раз в четверть

Конспекты уроков

Проверка поурочных планов

1 раз в полугодие

 

Конспекты уроков.

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

Консультация по ведению электронного журнала.  

2 раза в год (сентябрь, декабрь)

Качество ведения документации.

Контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями:

  • Ведение лексического словаря.
  • Ведение рабочих тетрадей.
  • Объем работы на уроке.
  • Объем домашней работы.
  • Соблюдение единых требований по ведению тетрадей.
  • Разнообразие видов работ.
  • Качество и частота проверки тетрадей. Нормы отметок.

1 раз в полугодие

Результаты проверки тетрадей (положительная динамика)

Организация деятельности по повышению качества преподавания

Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником.

Не менее 1-го урока в 2 недели (составляется график на полугодие).

 

Самоанализ уроков.

Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей.

Не менее 2-х уроков в неделю (составляется график на полугодие).

Совместный анализ

Консультации и мастер-классы по освоению эффективных форм и методов работы на уроках иностранного языка (в соответствии с современными требованиями)

1 раз в месяц

Предъявление через урок, через конкурс конспектов уроков

Помощь при подготовке к декаде молодого специалиста

Ноябрь – декабрь

Результативность участия

Контроль качества усвоения учащимися программного материала.

Проведение контрольных работ (в соответствии с планом предметного контроля). Совместная проверка и анализ результатов.

В соответствии с планом.

 Анализ результатов. План последействий.

Диагностика затруднений.

Анкетирование, беседы, тестирование.

2 раза в год.

Обработка и интерпретация анкет.

Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям

По необходимости

Ознакомлены:

Учитель-наставник: ___________________________ (Саргсян А.С.)

Молодой специалист: _________________________ (Свердлова К.С.). Дата: ______________.


Приложение 5 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

от 01.09.2015 № 000

План индивидуальной работы с молодым специалистом Дубовко В.О. .по адаптации к профессии (1-й год сотрудничества)

ФИО молодого специалиста

ФИО наставника, должность

Направления деятельности  

Формы деятельности

Периодичность

 Результат

Дубовко  Валерия Олеговна, учитель английского языка

Старыш Людмила Николаевна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории

Оказание помощи  в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания).

Консультативная помощь в разработке рабочих программ. Совместная разработка программ.

Сентябрь  

Предъявление программы

Помощь в корректировке рабочей программы (с учетом актированных дней, пробелов по темам).

По итогам четверти

 

Предъявление откорректированной рабочей программы.

Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления, повторительно-обощающий урок, комбинированный урок, урок контроля).

1 раз в месяц

Конспекты уроков

Проверка поурочных планов

1 раз в четверть (октябрь-май)

 

Конспекты уроков.

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

Консультация по ведению электронного журнала.  Знакомство с инструкцией.

2 раза в год (сентябрь, декабрь)

Качество работы с электронной документацией

Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями:

  • Ведение лексического словаря.
  • Ведение рабочих тетрадей.
  • Объем работы на уроке.
  • Объем домашней работы.
  • Соблюдение единых требований по ведению тетрадей.
  • Разнообразие видов работ.

1 раз в год (сентябрь)

 Памятки, рекомендации. Качество проверки работы учителя с тетрадями

  •  Качество и частота проверки тетрадей. Нормы отметок.

1 раз в четверть

   Устранение замечаний по факту проверки.

Организация деятельности по повышению качества преподавания

Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником.

Не менее 1-го урока в 2-е недели (составляется график на каждую четверть).

  Совместный анализ  

Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей.

Не менее 2-х уроков в неделю (составляется график на каждую четверть).

  Совместный анализ  

Консультации   по соблюдению СанПиН (и контроль):

  • Чередование видов деятельности
  • Объем домашней работы
  • Учет возрастных особенностей
  • Темп урока
  • Физминутки и динамические паузы (1-7 класс)
  • Гимнастика для глаз.

Сентябрь

 

Через урок

Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала для уроков

2 раза в год

 

Предъявление разработанного  материала.

Практико-ориентированные консультации (с демонстрацией практических приемов и мастер-классов):

«Урок иностранного языка – особенности методики»

Сентябрь

  Перечень рекомендованной литературы.

Через посещение уроков и конспекты уроков.

 

Аудирование, говорение, чтение – основные виды деятельности учащихся на уроке. Особенности методики.

Октябрь

Компетентностный, системно-деятельностный подход к преподаванию иностранного языка.

Ноябрь

Формирование УУД на уроках иностранного языка: приемы и формы работы.

Декабрь

Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке. Использование возможностей интерактивной доски.

Январь

Работа с учащимися разных учебных возможностей.

Март

Современные образовательные технологии на уроках немецкого языка: ТРКМ, метод проектов

Апрель

Организация внеурочной деятельности по иностранному языку

Май

Помощь при подготовке к декаде молодого специалиста

Ноябрь-декабрь

Результативность и качество участия

Контроль качества усвоения учащимися программного материала.

Проведение контрольных работ (в соответствии с планом предметного контроля). Совместная проверка и анализ результатов.

В соответствии с планом.

 

Анализ результатов. План последействий.

Диагностика затруднений.

Анкетирование, беседы, тестирование.

2 раза в год.

Обработка и интерпретация анкет.

Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям

По необходимости

Ознакомлены:

Учитель-наставник: ___________________________ (Старыш Л.Н.)

Молодой специалист: _________________________ (Дубовко В.О.). Дата: ______________.


Приложение 6 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

от 01.09.2015 № 000

План индивидуальной работы с молодым специалистом Шакировой А.Р. по адаптации к профессии.

ФИО молодого специалиста

ФИО наставника, должность

Направления деятельности  

Формы деятельности

Периодичность

Результат

Шакирова Альбина Рудольфовна, учитель изобразительного искусства

Ледяева Елена Юрьевна, учитель технологии первой квалификационной категории  

Оказание помощи  в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания).

Консультативная помощь в разработке рабочей  программы по предмету

Сентябрь  

Предъявление программы, соответствующей требованиям

Помощь в корректировке рабочих программ (с учетом актированных дней, пробелов по темам).

По итогам четверти

 

Предъявление откорректированной рабочей программы.

Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков. Особенности конструирования уроков прикладного цикла.  

1 раз в четверть

Конспекты уроков

Проверка поурочных планов  

1 раз в четверть

Конспекты уроков с устраненными замечаниями

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

Консультации по ведению электронного журнала

1 раз в полугодие

Качество работы молодого специалиста с документацией

Соблюдение СанПиН:

  • Чередование видов деятельности
  • Учет возрастных особенностей
  • Темп урока
  • Физминутки и динамические паузы
  • Гимнастика для глаз.

Сентябрь-октябрь

 

Выполнение теста по данному блоку

Консультации «Осуществление анализа практических и проектных  работ»

Октябрь.

Схемы анализа работ; готовые таблицы пробелов.

Консультация по теме «Анализ прохождения программы».

Ноябрь

Отметка в тетради контроля.

Организация деятельности по повышению качества преподавания

Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем наставником; посещение молодым специалистом уроков наставника

Не менее 1-го урока в 2 недели (составляется график на каждую четверть).

Самоанализ уроков.

Консультация по отбору содержания материала к уроку.

1 четверть

Консультация «Метод проектов как основа деятельности на уроках прикладного цикла»

2 четверть

Консультация «Приемы решения изобретательских задач на уроках изобразительного искусства»

3 четверть

Консультация по подготовке учащихся к творческим выставкам

4 четверть

Диагностика затруднений.

Анкетирование, беседы, тестирование.

2 раза в год.

Обработка и интерпретация анкет.

Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям

По необходимости

Помощь при подготовке к открытым урокам, к декаде молодого специалиста, к профессиональным конкурсам

По необходимости

Ознакомлены:

Учитель-наставник: ___________________________ (Ледяева Е.Ю..)  

Молодые специалисты: _________________________ (Шакирова А.Р..).

Дата: ______________.


Приложение 7 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

от 01.09.2015 № 000

План индивидуальной работы с молодыми классными руководителями Дубовко Е.О., Свердловой К.С.,  Кривочкиной Е.М., Малюкова А.С.  по адаптации к профессии

ФИО молодого специалиста

ФИО наставника, должность

Направления деятельности  

Формы деятельности

Периодичность

Форма отчетности наставника

Форма отчетности молодого специалиста

Дубовко Е.О., СвердловаК.С., Малюков А.С., Кривочкина Е.М.

Лкухина Любовь Евгеньевна, учитель географии высшей квалификационной категории

Оказание помощи  в осуществлении качественного планирования воспитательной работы

Консультативная помощь в разработке плана воспитательной работы в соответствии с программой развития воспитательной компоненты школы  

Сентябрь  

Отметка в тетради контроля

Предъявление плана

Планирование работы с родителями (план деятельности совета родителей, план всеобуча)  

Сентябрь

Отметка в тетради контроля

Предъявление плана

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.

Консультация и контроль выполнения требований по работе  с дневниками учащихся  

1 раз в полугодие

Отметка в тетради контроля.

Памятка.

Устранение замечаний по факту проверки.

Консультация и контроль выполнения требований по работе  с дневниками наблюдений учащихся и семей, состоящих на учете

1 раз в полугодие

Отметка в тетради контроля.

Памятка.

Устранение замечаний по факту проверки.

Консультация и контроль заполнения социального паспорта класса

1 раз в полугодие

Отметка в тетради контроля.

Памятка.

Устранение замечаний по факту проверки.

Консультация по оформлению личных дел учащихся  

1 раз в год (май)

Справка

Устранение замечаний по факту проверки.

Организация деятельности по повышению качества воспитательного процесса  

Посещение и анализ внеурочных мероприятий

Не менее 1 мероприятия  в месяц

Визитная тетрадь; справки по анализу  мероприятий

Отчет 1 раз в четверть

Самоанализ  

Организация посещения молодым специалистом открытых мероприятий.

Не менее 1 мероприятия  в месяц

Отчет 1 раз в четверть

Самоанализ  

Консультация «Организация самоуправления в классном коллективе»

Ноябрь

 Консультация «Социальное проектирование»

Декабрь

Консультация «Формы организации внеурочной деятельности»

Февраль

Консультация «Работа с родителями»

Март

Диагностика затруднений.

Анкетирование, беседы, тестирование.

2 раза в год.

Обработка и интерпретация анкет.

Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям

По необходимости

 

 

Лист ознакомления к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

от 01.09.2015 № 000

        

№ п/п

Ф.И.О.

Дата

Подпись

Грибкова Е.Г.

Дубовко В.О.

Крехова А.Ю.

Кривочкина Е.М.

Кузнецова Л.С.

Ледяева Е.Ю.

Леухина Л.Е.

Малюков А.С.

Саргсян А.С.

Сартасов А.Е.

Свердлова К.С.

Солодовникова Г.А.

Соломенникова М.А.

Старыш Л.Н.

Шакирова А.Р.

Шевчук С.Б.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРЕПОДАВАНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Традиционные технологии (объяснительно-иллюстративные технологии обучения)

Объяснительно-иллюстративные технологии – технологии при которых объяснение учебного материала сопровождается различными визуальными средствами. Установлено, что более 80 % информации человек усваивает с помощью органов зрения. Повышая активность зрительных рецепторов, учитель может рассчитывать на более высокое усвоение новой темы.  Современное преподавание сочетает также интерактивные средства в виде презентаций, учебных фильмов. В результате грамотного применения различных иллюстративных методов усвоение учебного материала повышается.  

  • Для активизации познавательной деятельности школьников на уроках немецкого языка  считаю целесообразным представлять учебный материал в мультимедийном, интерактивном виде. Многие творческие работы учащихся (рисунки, проекты, мультфильмы, видеофильмы и т.д.) также служат в дальнейшем дидактическим средством при обучении .

Воспитание собственным примером считаю необходимым качеством учителя. Поэтому перед новым видом практической работы демонстрирую собственные работы или проекты. 

  • Оформление различных объявлений
  • Оформление поздравительных моделей

Личностно – ориентированные технологии

  • Гуманно-личностная технология

Дари себя детям

Из «Заповедей» Ш. А. Амонашвили

Целевые ориентации

  • Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств.
  • Облагораживание души и сердца ребенка.
  • Развитие и становление познавательных сил ребенка.
  • Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений.
  • Идеал воспитания - самовоспитание.

Пример «Разговор на бумаге»

Ход: 

Группа делится на 2 подгруппы.

На столе  разложены разрозненные предложения, которые подходят для описания кошки и собаки. Задача 1-ой группы отобрать реплики, относящиеся для описания «кошки», 2-ой для описания «собаки». Затем каждая команда записывает выбранные предложения на свой ватман в правильной последовательности, чтобы получилось описание животного.

Комментарий: 

Этот метод побуждает учащихся к общей рефлексии и имеет также  развлекательный характер.

Реквизит:

Столы, плакаты, фломастеры.

 «Педагогика сотрудничества»

Основная идея технологии сотрудничества – создать условия для актив-

ной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Целевые ориентации

  • Переход от педагогики требований к педагогике отношений.
  • Гуманно-личностный подход к ребенку.
  • Единство обучения и воспитания.

Пример. Грамматическая тема – «Склонение существительных».

Вначале идёт консультативная работа по теме, затем каждый член микро-группы по 3 человека и получает задания: просклонять существительные, распределить существительные по родам или распределить существительные по склонениям.

        В такой ситуации каждый отвечает не только за результат своего работы но и, что особенно важно, за результат всей группы. Сильный ученик заинтересован в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, досконально разобрался в материале. Таким образом совместными усилиями ликвидируются пробелы. Эта технология  активно применяется не только при изучении грамматики.

          Применение этой технлогии позволяет наиболее эффективно развивать коммуникативные навыки в области говорения. Обучение в сотрудничестве я использую, как в работе с новым материалом, так и на этапе закрепления.

Пример. Обучение в команде. Учащиеся организуются в группы по 3-4 человека для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (смысловые блоки), например при работе над темой «Подготовка к путешествию». Тема разбивается на подтемы: выбор маршрута, заказ билетов, выбор транспорта, заказ гостиницы, упаковка чемодана и т. д. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания. Всё общение ведётся на иностранном языке. Каждый внимательно слушает своих партнёров по команде и делает записи в тетради.

Затем каждый из участников записывает свою часть, т.о. составляется вся тема «Подготовка к путешествию» и один из участников отчитывается. Лучшая команда награждается. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп вцелом достигается усвоение всего материала. Эту технологию я применяю при проверке домашнего задания, домашнего чтения, при составлении диалогов.

Технологии развивающего обучения (игры, творческие задания)

  • Игровые технологии

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Игры для обучения говорению весьма разнообразны. В основе их лежит пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста по плану или на основе ключевых слов. По способу и характеру они могут подразделяться на игры с текстом, функциональные, взаимодействие (с обменом информации), ролевые, имитационно-моделирующие, игры-соревнования. Назову лишь некоторые игры, которые я применяю на своих уроках при обучении говорению: “Составь фоторобот” (при изучении темы “Внешность человека”); “Модницы” (тема “Одежда”); “Архитекторы” (тема “Город и село”); “Дизайнеры” (тема “Дом и квартира”); “Покупки” (тема “В магазине”) и другие

Цели использования:

  • формирование познавательных мотивов обучения;
  • воспитание системного мышления учащегося;
  • понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;
  • формирование умений и навыков  взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
  • воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;

Опыт моей работы доказывает значимость использования ролевых игр при обучении общению на иностранном языке. Изучение тем «Знакомство», «Путешествие», «Киноискусство», «Магазин», «Охрана природы», «Каникулы» завершалось одной или несколькими ролевыми играми.

Ученики заранее получают индивидуальные карточки с заданиями – ролями, обговариваем предположительный текст выступления.

Пример. Возможные роли учащихся при изучении темы «Экология»:

-  Я - птичка. Спасите меня, люди.

 – Я - планета Земля. Я -  в опасности.

 – Я - цветочек. Не рвите меня люди.

 – Я – оленёнок Kiki. Не надо на меня охотиться.

 – Она – химическое предприятие и т.п.

        Применяя ролевую игру для речевого общения на уроке , я делю класс на группы и предлагаю каждой группе разные ситуации в рамках изучаемой темы, что позволяет учащимся лучше усвоить лексический и грамматический материал. Детям даётся задание внимательно слушать ответы товарищей и фиксировать ошибки на листочках или в памяти. Как показывает опыт, такой приём коррекции является достаточно эффективным.

       Часто к урокам обобщающего повторения (итоговым урокам) я готовлю конверты с ролевыми ситуациями. Например предлагаю детям такие ситуации:

а)  Liebe Kinder! Ich bin ein König. Ich habe eine Tochter. Sie heißt Nessmejana. Sie weint. Kommt, macht bitte Nessmejana lustig!

б) Unser Freund Nesnajka hat seinen Ranzen vergessen. Er weint. Macht bitte Nesnajka lustig!

в) Liebe Kinder! Ich habe heute Geburtstag! Kommt zu mir. Eure Monika.

      Дути берут конверты, прочитывают ситуацию и начинают готовиться. Затем ребята все одновременно заканчивают подготовку к ролевой игре и получают следующее задание: внимательно слушать ответы товарищей, фиксировать на листочках их ошибки. После этого дети выходят на середину класса и проводят ролевую игру.

Wir gehen zum Geburtstag

A: Olja, bist du fertig?

  1. Wir gehen heute zum Geburtstag.

 B: Ja, ich bin fertig, aber ich habe kein Geschenk für Monika.

A: Ich habe ein Buch. Und du kaufst eine Tafel Schokolade und Blumen. Die Blumen gefallen ihr sehr.

B: Gut, schnell, gehen wir!

  1. Monika wartet auf ihre Gäste. Olja und Sascha kommen zuerst.

Olja: Monika, guten Tag! Ich dratuliere dir zum Geburtstag.

Sascha: Ich gratuliere dir herzlich. Alles Gute!

Monika: Oh, vielen Dank für eure Geschenke. Und die Blumen sind sehr schln. Jetzt wollen wir Kuchen essen.

Для проведения ролевой игры по теме «Одежда и мода» 8 класс (II язык) ребятам было предложено немного пофантазировать.  Предлагаю вступить в диалог со своей якобы бывшей ученицей, так как она работает моделью и пришла в гости навестить учительницу. Ребята с интересом вступают с ней в диалог и задают массу вопросов такого плана:

  • Wie alt sind Sie?
  • Wie wichtig ist für Sie die Mode?
  • Was tragen Sie am liebsten?
  • Suchen Sie die Kleidung selbst aus?
  • Wo kaufen Sie die Kleidung?
  • Welche Charaktereigenschaften haben Sie?
  • Welche Eigenschaften muss man  Model haben?
  • Welche Eigenschaften schätzen Sie am meisten?
  • Wie oft kaufen Sie neue Sachen?
  • Wie ist ihre Lieblingsbeschäftigung?
  • Wie ist Ihr Traum?

 Вариантов игры много. Давайте фантазировать и говорить. Главное – создавать благоприятную атмосферу творчества и успеха.

Итак, ролевая игра является одним из наиболее эффективных приёмов реализации коммуникативного принципа в обучении иностранному языку. Ролевая игра – это обучение в действии. Во время ролевой игры имеет место эмоциональный подъём, что чрезвычайно положительно влияет на качество обучения.

Проектные технологии (саморазвивающее обучение)

   Основная цель проектно-ориентированного обучения - научить учащихся учиться, т.е., самостоятельно добывать знания. И главное отличие проектного метода состоит в том, что школьники работают над тем материалом, который затрагивает проблемы их жизни, вызывает у них неподдельный интерес. Полем для тренировки и отработки решения таких проблем могут стать именно мини-проекты.

Темы для мини-проектов могут быть самыми разнообразными.

 

Как примеры мини-проектов можно привести такие темы: "Eine Reise  nach Deutschland", "Rundfahrt  durch Moskau", «Wir planen ein Fest,», «Мeine Heimat».

Работа над проектом ведется поэтапно:

1.Предварительная подготовка.

2.Определение и формулировка темы.

3.Выполнение проекта.

4.Презентация проекта.

5.Оценка работы.

6.Практическое использование результата.

1) Как центральную учащиеся формулируют проблему:

"Wir empfangen Gäste" (Eine Party - ist es toll?)

Подпунктом в этом этапе можно выделить этап конкретизации темы с помощью вопросов .

Unsere Schwerpunkte:

1.Einkäufe machen.  2.Einladungen schreiben. 3.Geschenke fur Gäste kaufen. 4.Das Zimmer schmücken.

Welche Fragen haben wir?

- Какие продукты необходимо купить? (Welche Lebensmittel muss man kaufen?)

- Какие национальные блюда можно приготовить (что подают в таких случаях к столу в Германии, России)? (Wollen wir kochen? Was essen die Leute in Russland, in Deutschland  besonders häufig?)

- Где можно купить продукты, подарки, сувениры? Какая сумма необходима для этого? (Wo kann man Geschenke, Souveniers kaufen? Welche Summe brauchen wir dafür?)

- Кого пригласить на вечеринку? (Wen willst du einladen?)

- Что надеть? (Wie siehst du aus? Was tragen Jugendliche in Russland, in Deutschland?)

- Что можно подарить на память? (Geschenke zum Andenken.)

- Как пригласить на танец? (Darf  ich Sie (dich) zum Tanz bitten?)

- Какую музыку подобрать? (Gibt es besondere Musik?)

- Как украсить помещение (Wir schmüсken das Zimmer.)

Работа над проектом:

- Мы проводим интервью в классе. (Wir fragen und hören zu, was uns die Kinder erzählen.)

- Смотрим картинки (коллажи) в учебнике и других дополнительных материалах. (Wir lesen Geschichten, Märchen. Wir betrachten Bilder und Fotos in Lehrbüchern.)

- Работаем над диалогами и текстами в учебнике. (Wir arbeiten an den Texten.)

- Слушаем кассету с немецкими и русскими песнями. (Wir hören uns russische, deutsche Lieder an.)

- Инсценируем диалоги. (Wir spielen Dialoge.)

- Оформляем кабинет для будущей презентации проекта. (Wir schreiben, fotografieren, machen Dekorationen.)

- Обдумываем форму презентации. (Wir probieren Nahrungsmittel und Speisen, betrachten Geschenke.)

Этап презентации проекта . Важнейшим моментом здесь является достижение цели проекта в различных формах: выставка готового продукта, групповая и индивидуальная презентация, представление на каком-либо вечере, сообщение (доклад) в стенгазете и др.

В случае нашего мини-проекта "Wir empfangen Gaste" целью было:

 -  приготовить какое-либо национальное блюдо (Ein typisches Gericht der Region kochen.) ( Приложение )

2) Вот так выглядет план – проект по теме «Наша школьная библиотека».

  • Что является содержанием проекта?
  •  Школьная библиотека.
  •  Читательские интересы учащихся, учителей, родителей, знакомых.
  • Какие вопросы возникают в ходе работы над проектом?
  •  Сколько книг в библиотеке?
  •  Часто ли пользуются учащиеся библиотечным фондом?
  •  Какую помощь оказывает библиотечный работник в формировании читательских вкусов?
  •  Какие книги спрашивают в библиотеке чаще всего ученики?
  •  Пользуются ли библиотекой учителя ?
  •  Как готовится библиотека к проведению различных школьных мероприятий?
  • Как мы будем решать эти проблемы?
  •  возьмём интервью у библиотекаря;
  •  проведём опрос среди учеников, учителей;
  •  опросим родителей, знакомых;
  •  изучим библиотечные каталоги;
  •  проведём несколько дней в читальном зале библиотеки и понаблюдаем за деятельностью библиотекаря;
  •  сфотографируем выставочные стенды и интерьер читального зала;
  •  познакомимся с новинками и сделаем обзор новых поступлений;
  •  побеседуем с учителями  литературы и истории и поинтересуемся, какую дополнительную литературу должны читать учащиеся по этим предметам?
  • Организация деятельности:
  •  договориться о встрече;
  •  решить вопрос с фотоаппаратом;
  •  распределить задания в команде;
  • Что будет результатом (продуктом) проекта:
  •  коллаж;
  •  выставка;
  •  радиопередача;
  •  альбом;
  •  рекламный проект;
  •  читательская конференция.

Выход: альбом.

Учащимися  были выполнены такие проекты, как: «Мы готовимся к телемосту», «Наша школьная библиотека», «Готовимся к встрече гостей из Германии», «Сценарий праздника Рождество», «Исследовательский проект по теме Рождество в Германии и в России», мини-проекты по темам «Школа будущего», «Защита окружающей среды», «Родина», «Летние каникулы», «Город будущего», «Викторина к юбилею школы», «Викторина по теме Берлин»

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

                                                                                   Звук, цвет, изображение. .  

                                                                                          Перед тобой дисплей и мышь.

                                                                               Какое это наслаждение,

                                                                                      Ты по-немецки говоришь!

                                                                                        Учитель электронный светит,

                                                                                С него не сводишь глаз.

                                                                                        Задай вопрос, и он ответит,

                                                                                          И будет повторять хоть сотню раз.

                                                                                         На экране – мир волшебный,

                                                                          Управляемый тобой.

                                                                                  Ты не просто наблюдатель,

                                                                               А участник и герой! 

    Информационно-коммуникационные технологии обладают значительными возможностями в формировании иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся.Сочетание различных видов работы на уроке с использованием ИКТ может решить проблему мотивации учащихся к изучению иностранных языков. На своих уроках я активно использую различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы  Power Point, которые помогают решить проблему аудиовизуального обеспечения урока. Также я учу ребят создавать свои мини- презентации. Эта работа их очень увлекает и тем самым повышается интерес к изучению языка. Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его.

Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

Для того , чтобы поработать над составлением той или иной темы, рекомендую следующие сайты:

Детские:

www.kindernetz.de, www.kindersache.de, www.kidsweb.de, http://www.kika.de 

 http://www.kika.de: С ним можно работать с учащимися 5-7 классов. Помимо игр и викторин, здесь представлены различные проекты и возможности: например можно поздравить своего друга с праздником электронной открыткой. На этом сайте представлены небольшие статьи по разным темам, о которых рассказывают различные анимационные персонажи. Небольшие видео сюжеты помогут поддержать интерес к выбранной теме.

Сайты для подростков:

http://www.jugendmedien.de 

http://www.kaleidos.de/alltag 

http://www.treffmagazin.de/

http://www.to4ka-treff.de 

 http://www.sowieso.de .

Работать с этими сайтами можно начинать с 7-8 класса.

http://www.kaleidos.de/alltag/: данный сайт содержит наряду с проблемными темами и страноведческую информацию: здесь есть возможность посетить различные города Германии. Интересна информация, касающаяся праздников и традиций, а также информация об интересах сверстников в Германии.

http://www.treffmagazin.de/: здесь представлены статьи по разным темам: хобби, музыкальные течения, путешествия, спорт, юмор. Содержание тем постоянно меняется т.к. данный сайт является электронной версией печатного молодёжного издания.

http://www.sowieso.de/: данная электронная газета для подростков содержит много актуальной информации по следующим темам:  политическая и культурная жизнь мира, новости спорта, новости из Германии, поиск друзей по переписке. После прочтения статьи можно оставить своё мнение о ней или просто посмотреть рейтинг.

http://www.jugendmedien.de/?m=200708: на этой странице можно найти ссылки на различные сайты или на интересные статьи.

http://www.to4ka-treff.de/:  это – немецко - русский  молодёжный портал. Здесь представлены различные актуальные темы и проекты.

         В процессе обучения ребятами были сделаны  презентации и мини-презентации по следующим темам:

«Моя семья», «Москва», «Кёльн», «Берлин», «Одежда и мода», «Хобби», «Спорт», «Выдающиеся деятели Германии», «Генрих Гейне», «Иоганн Вольфган Гёте», «Фридрих Шиллер», «Томас Манн», «Генрих Теодор Фонтане», «Генрих Бёль», «Немецкие писатели». Таким образом использование на уроках ИКТ также способствует совершенствованию коммуникативной компетенции, поскольку презентации комментируется в устной форме на немецком языке. ((Приложение)

 Технологии дифференцированного  обучения

При работе по новым технологиям становится возможным более широкое использование дифференцированных заданий, например

  1. при работе с текстом:

Ученики получают задание общее для всех – прочитать текст. Далее идут задания, которые ученики могут выбрать по степени трудности и с учётом личностных особенностей и компетенций:

- Придумайте его окончание

 - Скажите, как бы вы поступили на месте главного героя

- Расскажите краткое содержание текста

- Ответьте на специальные вопросы

- Дополните предложения фразами из текста

- Ответьте на общие вопросы

- Определите какая из картинок подходит по содержанию текста

- Выпишите главную мысль

- Составьте план текста

                         2) при работе над лексикой:

- Придумайте предложение с новыми словами

- Разгадай кроссворд

- Вычеркни лишнее слово

- Найдите антонимы для выделенных слов

                           3) при работе над говорением:

- Сильные ученики высказываются в пределах 20-25 предложений

- Средние ученики высказываются в пределах 15-17 предложений

- Слабые ученики высказываются в пределах 6-8 предложений

Таким образом осуществляется дифференцированный подхол в обучении.

 Технологии развивающего  обучения

  • Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности

В современной психолого-педагогической науке считается, что творчество – понятие условное, может выражаться не только в создании принципиально нового, не существовавшего ранее, но и в открытии относительно.

Обобщенные творческие способности личности: самостоятельное видение проблем, аналитическое мышление; умение перенести ЗУН и СУД (способы умственных действий) в новую ситуацию; видение новой стороны в знакомом объекте (альтернативное мышление); умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые (синтетическое, комбинационное мышление).

  Здоровьесберегающие технологии.

       Применение здоровьесберегающих технологий на уроках помогают мне сохранить и укрепить здоровье учащихся. Прежде всего – это смена деятельности, разнообразие приёмов, форм и методов работы, так как постоянная смена деятельности снимает, как физическую, так и психологическую нагрузку, тем самым защищает здоровье учащихся.

Для рефлексии и сбережения здоровья, применяю в своей практике нетрадиционные уроки: «сладкие», «песенные», «рисовальные», «экскурсионные», «интегрированные».

Помимо этого - это благоприятная эмоционально благополучная атмосфера урока, которую создаёт учитель. И, наконец, это физкультминутки и музыкальные паузы в конце урока. Всё перечисленное снижает напряжение учащихся, создаёт радостное настроение и способствует сохранению и укреплению здоровья.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план наставничества

Папка наставника учителя русского языка и литературы первой  категории Савосиной  Г.И....

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"

     В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"

Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.

В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...