Современные подходы в организации работы детского школьного общественного движения
статья

Современные подходы в организации работы детского школьного общественного движения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные подходы в организации работы детского школьного общественного движения

Стратегической целью развития современной России, четко обозначенной в программных заявлениях Президентов Российской Федерации В.В. Путина и Д.А. Медведева, является формирование в России эффективного правового государства и полноценного гражданского общества.  

        Одной из концептуальных основ успешного достижения этой цели выступает высокий уровень политической и правовой культуры граждан, определяющий способность к осознанной этно-государственной самоидентификации, наличию активной гражданской позиции, желанию быть сопричастным к судьбе своей страны.

Наиболее явственно это желание или нежелание проявляется в периоды свободного демократического волеизъявления населения, определяющие дальнейшее развитие государства – в периоды выборов.

Степень значения голоса каждого россиянина, пришедшего или, увы, не пришедшего, на выборы, настолько велика, что с полным основанием можно говорить о приоритете формирования «культуры избирателя» во всем комплексе развития политико-правовой культуры гражданина.  

К сожалению, этот важнейший процесс осложняется наличием ряда объективных проблем, приводящих к развитию в России правового нигилизма, абсентеизма, политической индифферентности.

При этом обеспокоенность вызывают причины их генезиса, утвердившиеся на ментальном уровне за долгие годы фактического пренебрежения мнением населения на протяжении практически всего XX века: неверие в возможность влиять на судьбы государства, отсутствие доверия избирательной системе, размежевание понятий «личные» и «государственные» интересы, апатия, обесценивание патриотизма.

Исправление ситуации на ментальном уровне – процесс долгий и сложный и начинаться он должен с недопущения усугубления ситуации в сознании подрастающих поколений.

Возможным вариантом положительного решения этой проблемы, оптимально вписывающимся в принципы федеральных государственных образовательных стандартов и формирования эффективно работающей системы школьного ученического самоуправления, является реализация совместного проекта общеобразовательной организации и Центральной избирательной комиссии субъекта Российской Федерации «Школа избирательного права».  

Миссия проекта «Школа избирательного права» – через стимулирование познавательно-творческой активности ребенка к формированию активного, свободомыслящего гражданина.  

Цель проекта – создание эффективной функционирующей модели транспарентности («прозрачности») избирательного процесса, через знание и понимание – к доверию и участию.

Задачи проекта:

  • актуализировать работу школьных детских организаций, содействовать формированию и развитию гражданственности и патриотизма;
  • способствовать успешной разносторонней социализации детей и подростков, повысить уровень политико-правовой и электоральной культуры, стимулировать активность школьного ученического самоуправления;
  • в процессе привлечения социальных партнёров к жизни школы создать условия полноценной интеграции подрастающего поколения в политико-правовую систему страны;
  • в максимально доступной форме познакомить учащихся разных возрастов с принципами и основами избирательного права и процесса в Российской Федерации;
  • продемонстрировать пошаговое осуществление всех этапов организации выборов или референдума, регистрации кандидатов, обработки результатов, подведения итогов;
  • используя принципы деятельностного подхода, заложить основы понимания принципов демократического правового государства, избирательной системы и функционирования органов государственной власти России;
  • оказать влияние на реализацию ФГОС основного общего образования и создание единой образовательной среды;
  • подготовить потенциальный кадровый резерв волонтеров, сотрудников избирательных комиссий разного уровня, общественных наблюдателей, агитаторов и других участников избирательного процесса;
  • привлечь интерес населения к участию в политической жизни страны, повысить уровень взаимодействия населения и органов управления.

Реализация проекта может включать в себя несколько модулей:

Стационарные кабинеты избирательного права и процесса.

Показательные учебные классы, в которых воспроизводятся модели избирательных участков (включая избирательные кабинки, урны для голосования, столы участковой избирательной комиссии,  демонстрационную модель электронного голосования и аналог ГИС «Выборы»).

Кабинеты предназначены для наглядного ознакомления учащихся с разными этапами голосования, регистрации, подведения итогов.

Кроме того, классы могут быть переоборудованы в мини-залы заседаний органов законодательной власти, что позволит проводить занятия по изучению не только избирательного права и процесса, но и процесса законотворчества в Российской Федерации, ознакомления с основами и функциями органов государственного управления страны.

Дискуссионные площадки.

        Общеобразовательная организация в рамках проекта на базе школьного ученического самоуправления и детских общественных организаций формирует открытый школьный Клуб волонтеров – Клуб будущих избирателей, среди задач которого – максимальное расширение охвата учащихся основами правовых знаний, вовлечение их в систему дискуссий, тематических образовательных мероприятий, конкурсов.

        Реализуя принцип «дети учат  детей», используя ресурсы кабинетов избирательного права и процесса, площадки будут способствовать росту заинтересованности, внимания и доверия к изучаемому материалу со стороны сверстников.

        Участие в деятельности дискуссионных площадок представителей избирательных комиссий, органов государственной и муниципальной власти, позволит упростить проведение «Дня Открытых дверей», «Дня молодого избирателя» и других массовых мероприятий, ориентированных на целевую аудиторию.  

        

Методический ресурсный центр.

Работа базовой школы привлечет к себе внимание всех структур, работающих в контексте избирательного права и процесса. Привлекая большое количество учащихся, базовая школа станет и центром методической работы преподавателей обществознания, истории, права общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального и высшего профессионального образования. Предоставляя свои ресурсы для проведения открытых уроков, презентаций, мастер-классов, школа начнет генерировать методические разработки и технологии, способствующие успешному усвоению основ права, активизации форм работы с детьми, развитию политико-правовой избирательной культуры.         

Мобильный кабинет.        

        В целях расширения функций базовой школы, планируется создание мобильной версии кабинета из легких конструкций, которые позволили бы развернуть демонстрационную модель избирательного участка в любом учебном заведении. При этом сам процесс демонстрации осуществляют школьники-члены Клуба будущего избирателя, а подготовленные ими интерактивные и постановочные презентационные материалы могут иметь самое широкое применение и распространение.

Предполагаемый календарный план мероприятий работы

базовой школы

Месяц

Содержание

мероприятия

Ожидаемые результаты

Март-Ноябрь

Кубок Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан по игре «Что? Где? Когда?», посвященный истории избирательного права и избирательного процесса.

Март-май – предварительные отборочные этапы для ОО, СПО и ВПО

Ноябрь – финальная игра ОО, СПО и ВПО

Апрель

Интеллектуально-творческий турнир

Март-Ноябрь

Кубок Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан по игре «Что? Где? Когда?», посвященный истории избирательного права и избирательного процесса

Март-Ноябрь

Кубок Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан по игре «Что? Где? Когда?», посвященный истории избирательного права и избирательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный подход в организации работы воспитателя коррекционной школы VIIIвида

Материал для выступлений ШМО воспитателей коррекционных школ VIIIвида...

Планирование деятельности детской школьной общественной организации на учебный год.

Планирование деятельности детской школьной организации на учебный год....

Выступление на региональном семинаре по теме Современные формы организации работы детских общественных объединений в рамках реализации программы воспитания. Особенности взаимодействия ДОО с социальными партнерами.

Выступление проходило на региональном семинаре в рамках стажировочной площадки по направлению "Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований".Цель семинара:...

Современные подходы к организации работы с одарёнными и высокомотивированными обучающимися на уроках английского языка

Работа с одаренными детьми – это важное направление в современной школе, которое позволяет развивать их таланты и способности, а также повышать общий уровень образования....