Современные подходы в организации работы детского школьного общественного движения
статья
Современные подходы в организации работы детского школьного общественного движения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные подходы в организации работы детского школьного общественного движения
Стратегической целью развития современной России, четко обозначенной в программных заявлениях Президентов Российской Федерации В.В. Путина и Д.А. Медведева, является формирование в России эффективного правового государства и полноценного гражданского общества.
Одной из концептуальных основ успешного достижения этой цели выступает высокий уровень политической и правовой культуры граждан, определяющий способность к осознанной этно-государственной самоидентификации, наличию активной гражданской позиции, желанию быть сопричастным к судьбе своей страны.
Наиболее явственно это желание или нежелание проявляется в периоды свободного демократического волеизъявления населения, определяющие дальнейшее развитие государства – в периоды выборов.
Степень значения голоса каждого россиянина, пришедшего или, увы, не пришедшего, на выборы, настолько велика, что с полным основанием можно говорить о приоритете формирования «культуры избирателя» во всем комплексе развития политико-правовой культуры гражданина.
К сожалению, этот важнейший процесс осложняется наличием ряда объективных проблем, приводящих к развитию в России правового нигилизма, абсентеизма, политической индифферентности.
При этом обеспокоенность вызывают причины их генезиса, утвердившиеся на ментальном уровне за долгие годы фактического пренебрежения мнением населения на протяжении практически всего XX века: неверие в возможность влиять на судьбы государства, отсутствие доверия избирательной системе, размежевание понятий «личные» и «государственные» интересы, апатия, обесценивание патриотизма.
Исправление ситуации на ментальном уровне – процесс долгий и сложный и начинаться он должен с недопущения усугубления ситуации в сознании подрастающих поколений.
Возможным вариантом положительного решения этой проблемы, оптимально вписывающимся в принципы федеральных государственных образовательных стандартов и формирования эффективно работающей системы школьного ученического самоуправления, является реализация совместного проекта общеобразовательной организации и Центральной избирательной комиссии субъекта Российской Федерации «Школа избирательного права».
Миссия проекта «Школа избирательного права» – через стимулирование познавательно-творческой активности ребенка к формированию активного, свободомыслящего гражданина.
Цель проекта – создание эффективной функционирующей модели транспарентности («прозрачности») избирательного процесса, через знание и понимание – к доверию и участию.
Задачи проекта:
- актуализировать работу школьных детских организаций, содействовать формированию и развитию гражданственности и патриотизма;
- способствовать успешной разносторонней социализации детей и подростков, повысить уровень политико-правовой и электоральной культуры, стимулировать активность школьного ученического самоуправления;
- в процессе привлечения социальных партнёров к жизни школы создать условия полноценной интеграции подрастающего поколения в политико-правовую систему страны;
- в максимально доступной форме познакомить учащихся разных возрастов с принципами и основами избирательного права и процесса в Российской Федерации;
- продемонстрировать пошаговое осуществление всех этапов организации выборов или референдума, регистрации кандидатов, обработки результатов, подведения итогов;
- используя принципы деятельностного подхода, заложить основы понимания принципов демократического правового государства, избирательной системы и функционирования органов государственной власти России;
- оказать влияние на реализацию ФГОС основного общего образования и создание единой образовательной среды;
- подготовить потенциальный кадровый резерв волонтеров, сотрудников избирательных комиссий разного уровня, общественных наблюдателей, агитаторов и других участников избирательного процесса;
- привлечь интерес населения к участию в политической жизни страны, повысить уровень взаимодействия населения и органов управления.
Реализация проекта может включать в себя несколько модулей:
Стационарные кабинеты избирательного права и процесса.
Показательные учебные классы, в которых воспроизводятся модели избирательных участков (включая избирательные кабинки, урны для голосования, столы участковой избирательной комиссии, демонстрационную модель электронного голосования и аналог ГИС «Выборы»).
Кабинеты предназначены для наглядного ознакомления учащихся с разными этапами голосования, регистрации, подведения итогов.
Кроме того, классы могут быть переоборудованы в мини-залы заседаний органов законодательной власти, что позволит проводить занятия по изучению не только избирательного права и процесса, но и процесса законотворчества в Российской Федерации, ознакомления с основами и функциями органов государственного управления страны.
Дискуссионные площадки.
Общеобразовательная организация в рамках проекта на базе школьного ученического самоуправления и детских общественных организаций формирует открытый школьный Клуб волонтеров – Клуб будущих избирателей, среди задач которого – максимальное расширение охвата учащихся основами правовых знаний, вовлечение их в систему дискуссий, тематических образовательных мероприятий, конкурсов.
Реализуя принцип «дети учат детей», используя ресурсы кабинетов избирательного права и процесса, площадки будут способствовать росту заинтересованности, внимания и доверия к изучаемому материалу со стороны сверстников.
Участие в деятельности дискуссионных площадок представителей избирательных комиссий, органов государственной и муниципальной власти, позволит упростить проведение «Дня Открытых дверей», «Дня молодого избирателя» и других массовых мероприятий, ориентированных на целевую аудиторию.
Методический ресурсный центр.
Работа базовой школы привлечет к себе внимание всех структур, работающих в контексте избирательного права и процесса. Привлекая большое количество учащихся, базовая школа станет и центром методической работы преподавателей обществознания, истории, права общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального и высшего профессионального образования. Предоставляя свои ресурсы для проведения открытых уроков, презентаций, мастер-классов, школа начнет генерировать методические разработки и технологии, способствующие успешному усвоению основ права, активизации форм работы с детьми, развитию политико-правовой избирательной культуры.
Мобильный кабинет.
В целях расширения функций базовой школы, планируется создание мобильной версии кабинета из легких конструкций, которые позволили бы развернуть демонстрационную модель избирательного участка в любом учебном заведении. При этом сам процесс демонстрации осуществляют школьники-члены Клуба будущего избирателя, а подготовленные ими интерактивные и постановочные презентационные материалы могут иметь самое широкое применение и распространение.
Предполагаемый календарный план мероприятий работы
базовой школы
Месяц | Содержание мероприятия | Ожидаемые результаты |
Март-Ноябрь | Кубок Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан по игре «Что? Где? Когда?», посвященный истории избирательного права и избирательного процесса. Март-май – предварительные отборочные этапы для ОО, СПО и ВПО Ноябрь – финальная игра ОО, СПО и ВПО | |
Апрель | Интеллектуально-творческий турнир | |
Март-Ноябрь | Кубок Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан по игре «Что? Где? Когда?», посвященный истории избирательного права и избирательного процесса | |
Март-Ноябрь | Кубок Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан по игре «Что? Где? Когда?», посвященный истории избирательного права и избирательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный подход в организации работы воспитателя коррекционной школы VIIIвида
Материал для выступлений ШМО воспитателей коррекционных школ VIIIвида...
Статья "Современные подходы к организации работы по развитию связной речи"
Коррекционная педагогика...
Презентация "Современные подходы к организации работы по развитию связной речи"
Коррекционная педагогика...
Традиционные современные подходы к организации детского самоуправления в школе.
Презентация с тезисами....
Планирование деятельности детской школьной общественной организации на учебный год.
Планирование деятельности детской школьной организации на учебный год....
Выступление на региональном семинаре по теме Современные формы организации работы детских общественных объединений в рамках реализации программы воспитания. Особенности взаимодействия ДОО с социальными партнерами.
Выступление проходило на региональном семинаре в рамках стажировочной площадки по направлению "Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований".Цель семинара:...
Современные подходы к организации работы с одарёнными и высокомотивированными обучающимися на уроках английского языка
Работа с одаренными детьми – это важное направление в современной школе, которое позволяет развивать их таланты и способности, а также повышать общий уровень образования....