«Как учителю найти общий язык с родителями учеников?»
материал
"путь к сердцу ребенка лежит только через доброту и понимание. А путь к пониманию с родителями лежит через хорошие взаимоотношения с их детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uchitelyu_nayti_obshch_yazyk_s_rodit_uchenikov.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Молоковская СОШ»
Выступление на Педагогическом совете школы по теме:
«Как учителю найти общий язык с родителями учеников?»
Учитель английского языка
Шмелева А.С.
Сегодня мне бы хотелось поговорить о том, как найти общий язык с родителями учеников, как можно найти подход к «трудным» детям.
Дело в том, что очень часто слышу от коллег не очень лесные отзывы в сторону и детей и родителей. И даже послушав суть проблемы, и даже будучи согласной, что дети или родители не правы, а претензии не обоснованы, где то в глубине души понимаю, что именно учитель ДОЛЖЕН пойти на встречу. Почему?
Во-первых учитель мудрее, во-вторых, воспитание – это его профессия, в - третьих, все учителя изучали психологию, в-четвертых, мы выбрали эту профессию и надо сделать так, чтобы она приносила нам удовольствие. А как этого добиться? Лично для меня, гармония, получение позитивных эмоций от моей работы – это самой главное. И здесь важно найти общий язык с детьми, со всеми без исключения. Казалось бы, на первый взгляд, очень сложно и даже невыполнимо. «Я же не пряник, чтобы всем нравиться». Но нужно.
Дети очень разные: есть одаренные, которые схватывают все налету и которым нужно все больше и больше новой информации, за которыми учителя еле успевают; есть практически необучаемые, для которых запомнить и удержать в памяти несколько слов целая проблема; есть послушные и тихие, которых подчас мы можем даже не замечать, но которым тоже нужно внимание; а есть активные, неудержимые, с явными проблемами нервной системы, которые могут выказывать неуважение ко всему, что касается норм и правил.
Они все такие разные и все они вместе. Так как же найти к ним подход ко всем и сразу.
- Присмотреться, не делать поспешных выводов. Поговорить с другими учителями.
- Лично для меня, должно пройти не меньше месяца, а то и двух, чтобы определить психо-тип и характер ребенка.
- Немало важно, узнать о семье ребенка, заочно познакомиться с родителями. Ребенок – это отражение своих родителей. Конфликты в семье сказываются негативно, на учении и поведении ребенка, кто-то становиться тихим и замкнутым, а кто-то наоборот шумным и конфликтным.
- После того, как мы их все узнали и «условно поделили» на несколько групп, можно начинать работать с каждой группой в отдельном направлении.
- Умных нужно загружать работой, таких детей в группе один или два , но они успевают в разы больше, чем все остальные, их планка гораздо выше, их способности и мотивация позволяют им добиваться больших успехов.
- Очень слабым ребятам нужно давать задание по силе, чтобы поставить их в ситуацию пусть и маленького, но все же успеха. Их нельзя ни с кем сравнивать. Их успехи и достижению сравниваются только с их предыдущими успехами. Для них важно полностью не утратить желание учиться.
- Очень тихие и замкнутые дети - самые загадочные. С ними нужно много общаться лично, нужно найти и узнать их интересы и таланты, раскрыть их и показать одноклассниками. Нужно помочь раскрыться, а не замкнуться окончательно.
- Ну и на конец, самый эмоциональный тип детей, детей, которые не дают покоя. С ними нужно запастись терпением, самообладанием, настойчивостью. Главное не опускать руки. Даже такие дети, все понимают и видят, когда учитель относится к ним с добротой и пониманием.
И если нам удастся к ним ко всем найти подход, то и проблемы с родителями отпадут сами собой. Ведь все мы помимо того, что мы учителями, еще мы и родители. И все мы спрашиваем у своих детей:
«Ну какой у вас учитель?
Добрый?
А на уроке интересно?
А как спрашивает?
А много задает?
Ругает?
За дело?
А тебе нравиться твой учитель?»
Если нас как родителей устраивает ответ и ребенку нравиться учитель, то этот учитель понравиться и родителям. А это поможет в будущем построить деловые отношения между учителем, учеником и родителями, отношения в которых все будут действовать сообща.
Так вот, в заключении, хотелось бы сказать, что путь к сердцу ребенка лежит только через доброту и понимание. А путь к пониманию с родителями лежит через хорошие взаимоотношения с их детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему так сложно найти общий язык с подростком?
Перестал быть ребёнком, а взрослым ещё не стал – именно так можно сказать о подростке. В это время человек меняется на глазах, и не все родители готовы принять эти изменения. А ведь именно в это...
Как найти общий язык с ребенком-подростком
Забудьте о длинных лекциях и встречах по графику, если речь идет о подростке. «Подростки так же, если даже не больше нуждаются в родителях, как и когда они были малышами....
Как найти общий язык с ребёнком?
Это скорее маленькие тезисы на тему, они возникли на одном из родительских собраний, это своеобразные ответы на вопросы родетелейю...
Особенности подросткового кризиса. Как помочь ребёнку найти самого себя? Как найти общий язык с подростком?
Статья для родительского всеобуча в коррекционной школе VIII вида...
Как найти общий язык при знакомстве с воспитанником
Цель: Изучить индивидуальные, возрастные особенности характера и поведение воспитанника. Задача: Получить всю информацию по интересующему вопросу....
Буклет "Как найти общий язык с учителем"
Буклет предназначен для детей с 12 лет. Он поможет ребятам сохранять добрые отношения с учителями и тому, как нужно вести себя, если отношения испортились....
Родительский лекторий "Можно ли найти общий язык с подростком?"
Родительский лекторий предлагает поразмышлять над вопросами: почему подросток меняется? что толкает его на конфликты? Здесь же даются практические советы по общению с подростками....