Как найти общий язык при знакомстве с воспитанником
учебно-методическое пособие (7 класс) на тему
Цель: Изучить индивидуальные, возрастные особенности характера и поведение воспитанника.
Задача: Получить всю информацию по интересующему вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nayti_obshchiy_yazyk_pri_znakomstve_s_vospitannikom.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербугская академия постдипломного педагогического образования
Зачётная работа по курсу:
“Воспитательный потенциал социально-культурной среды в деятельности воспитателя”
Тема: “Как найти общий язык при знакомстве с воспитанником”
Выполнил: воспитатель 4 роты
Богданов И.Я.
Санкт-Петербург
2010
Содержание:
Цель: Изучить индивидуальные, возрастные особенности характера и
поведение воспитанника
Задача: Получить всю информацию по интересующему вопросу.
1.Контакт
2.Уточнение социально-демографической характеристики
3.Изучение направленности личности и нравственных качеств
4.Изучение причин и мотивов выбора учебного заведения
5.Изучение отношения к учебной деятельности
6.Изучение отношения воспитанника к своему коллективу
7.Аргументация
8.Решение
1. Контакт.
Цель контакта: преодолеть "психологический барьер" и установить "атмосферу доверия".
Элементы установления контакта:
- приветствие ( как настроение, самочувствие);
- установление контакта глазами;
- даю понятьнахимовцу, что я готовился к встрече с ним;
- не начинаю разговор в коридоре.
2.Уточнение социально-демографической
характеристики:
- число, месяц и год рождения;
- где родился;
- кто родители, братья, сестры;
- образование и профессия родителей.
3.Изучение направленности личности и нравственных качеств:
- цель поставленная в жизни и как собирается ее достичь;
- активность и принципиальность позиции;
- под влиянием кого формировались те или иные взгляды;
- направленность интересов;
- любимые занятия в свободное время;
- отношение к физическому труду;
- отношение к искусству;
- регулярность чтения литературы, какой именно;
- умеет ли управлять поведением и как это делает;
- нравственные установки и идеалы;
- соответствие их образу жизни и поведению.
4.Изучение мотивов выбора учебного заведения:
- отношение родителей к выбору профессии;
- отношение к профессионально важным качествам личности;
- степень знакомства с учебном заведением;
- каковы мотивы поступления в училище;
- желание и готовность стать военным моряком;
- развитость волевых качеств, отношение к спорту.
5.Изучение отношения к учебной деятельности:
- как оценивает воспитанник свои успехи и достижения в учебе;
- есть ли стремление к самообразованию и саморазвитию;
- успевает ли приготовить самостоятельные задания;
- как "давалась" учеба в школе;
- умение планировать внеучебное время;
- уровень трудолюбия и работоспособности;
- склонности и способности воспитанника.
6. Изучение отношения воспитанника к своему коллективу:
- отношение воспитанника к коллективу, к сверстникам;
- отношение к родителям, семье;
- положение в коллективе, уровень авторитета в нем;
- что нравилось в учителях и школьном коллективе;
- кто из учителей более всего запомнился;
- что может рассказать о них;
- кто друзья, что более всего нравится в них;
- что не нравится в товарищах и почему.
7. Аргументация.
Цель аргументации: изменить или согласиться с позицией собеседника
- оперирую при аргументации простыми, ясными, точными и убедительными понятиями;
- темпы и способы аргументации выбираю с учетом особенностей характера воспитанника;
- формулировки- четкие, понятные нахимовцу.
8. Решение.
Решение - заключительный элемент процесса общения.
Подвожу общие и частные итоги беседы, а также выделяю нерешенные проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему так сложно найти общий язык с подростком?
Перестал быть ребёнком, а взрослым ещё не стал – именно так можно сказать о подростке. В это время человек меняется на глазах, и не все родители готовы принять эти изменения. А ведь именно в это...
Как найти общий язык с ребенком-подростком
Забудьте о длинных лекциях и встречах по графику, если речь идет о подростке. «Подростки так же, если даже не больше нуждаются в родителях, как и когда они были малышами....
Как найти общий язык с ребёнком?
Это скорее маленькие тезисы на тему, они возникли на одном из родительских собраний, это своеобразные ответы на вопросы родетелейю...
Особенности подросткового кризиса. Как помочь ребёнку найти самого себя? Как найти общий язык с подростком?
Статья для родительского всеобуча в коррекционной школе VIII вида...
Буклет "Как найти общий язык с учителем"
Буклет предназначен для детей с 12 лет. Он поможет ребятам сохранять добрые отношения с учителями и тому, как нужно вести себя, если отношения испортились....
Родительский лекторий "Можно ли найти общий язык с подростком?"
Родительский лекторий предлагает поразмышлять над вопросами: почему подросток меняется? что толкает его на конфликты? Здесь же даются практические советы по общению с подростками....
Как найти общий язык с проблемным ребенком
Как найти общий язык с проблемным ребенком...