Как найти общий язык при знакомстве с воспитанником
учебно-методическое пособие (7 класс) на тему

Богданов Игорь Яковлевич

Цель: Изучить индивидуальные, возрастные особенности характера и   поведение воспитанника. 

Задача: Получить всю информацию по интересующему вопросу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Санкт-Петербугская академия постдипломного педагогического образования

                                        Зачётная работа по курсу:

    “Воспитательный потенциал социально-культурной среды в деятельности воспитателя”

Тема: “Как найти общий язык при знакомстве с воспитанником”

   

                                                                                      Выполнил: воспитатель 4 роты

                                                                                    Богданов И.Я.

                                                     

                                                     Санкт-Петербург

                                                                         2010

                                     

Содержание:

          Цель: Изучить индивидуальные, возрастные особенности характера и    

           поведение воспитанника

Задача: Получить всю информацию по интересующему вопросу.

1.Контакт

2.Уточнение социально-демографической характеристики

3.Изучение направленности личности и нравственных качеств

4.Изучение причин и мотивов выбора учебного заведения

5.Изучение отношения к учебной деятельности

6.Изучение отношения воспитанника к своему коллективу

7.Аргументация

8.Решение

1. Контакт.

Цель контакта: преодолеть "психологический барьер" и установить "атмосферу доверия".

Элементы установления контакта:

  • приветствие ( как настроение, самочувствие);
  • установление контакта глазами;  
  • даю понятьнахимовцу, что я готовился к встрече с ним;
  • не начинаю разговор  в коридоре.

2.Уточнение социально-демографической

              характеристики:

  • число, месяц и год рождения;
  • где родился;
  • кто родители, братья, сестры;
  • образование и профессия родителей.

3.Изучение направленности личности и нравственных качеств:

  • цель поставленная в жизни и как собирается ее достичь;
  • активность и принципиальность позиции;
  • под влиянием кого формировались те или иные взгляды;
  • направленность интересов;
  • любимые занятия в свободное время;
  • отношение к физическому труду;
  • отношение к искусству;
  • регулярность чтения литературы, какой именно;
  • умеет ли управлять поведением и как это делает;
  • нравственные установки и идеалы;
  • соответствие их образу жизни и поведению.

4.Изучение мотивов выбора учебного заведения:

  • отношение родителей к выбору профессии;
  • отношение к профессионально важным качествам личности;
  • степень знакомства с учебном заведением;
  • каковы мотивы поступления в училище;
  • желание и готовность стать военным моряком;
  • развитость волевых качеств, отношение к спорту.

5.Изучение отношения к учебной деятельности:

  • как оценивает воспитанник свои успехи и достижения в учебе;
  • есть ли стремление к самообразованию и саморазвитию;
  • успевает ли приготовить самостоятельные задания;
  • как "давалась" учеба в школе;
  • умение планировать внеучебное время;
  • уровень трудолюбия и работоспособности;
  • склонности и способности воспитанника.

6. Изучение отношения воспитанника к своему коллективу:

  • отношение  воспитанника к коллективу, к сверстникам;
  • отношение к родителям, семье;
  • положение в коллективе, уровень авторитета в нем;
  • что нравилось в учителях и школьном коллективе;
  • кто из учителей более всего запомнился;
  • что может рассказать о них;
  • кто друзья, что более всего нравится в них;
  • что не нравится в товарищах и почему.

      7. Аргументация.

             Цель аргументации: изменить  или  согласиться с позицией  собеседника

  • оперирую при аргументации простыми, ясными, точными и убедительными понятиями;
  • темпы и способы аргументации выбираю с учетом особенностей характера воспитанника;
  • формулировки- четкие, понятные нахимовцу.

       8. Решение.

             Решение - заключительный элемент процесса общения.

             Подвожу общие и частные итоги беседы, а также выделяю нерешенные проблемы.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему так сложно найти общий язык с подростком?

Перестал быть ребёнком, а взрослым ещё не стал – именно так можно сказать о подростке. В это время человек меняется на глазах, и не все родители готовы принять эти изменения. А ведь именно в это...

Как найти общий язык с ребенком-подростком

Забудьте о длинных лекциях и встречах по графику, если речь идет о подростке. «Подростки так же, если даже не больше нуждаются в родителях, как и когда они были малышами....

Как найти общий язык с ребёнком?

Это скорее маленькие тезисы на тему, они возникли на одном из родительских собраний, это своеобразные ответы на вопросы родетелейю...

Буклет "Как найти общий язык с учителем"

Буклет предназначен для детей с 12 лет. Он поможет ребятам сохранять добрые отношения с учителями и тому, как нужно вести себя, если отношения испортились....

Родительский лекторий "Можно ли найти общий язык с подростком?"

Родительский лекторий предлагает поразмышлять над вопросами: почему подросток меняется? что толкает его на конфликты? Здесь же даются практические советы по общению с подростками....

Как найти общий язык с проблемным ребенком

Как найти общий язык с проблемным ребенком...