Интеллектуальная игра «Игры разума»
методическая разработка (8 класс)

Пояснительная записка

Интеллектуальные игры способствуют вовлечению обучающихся в процесс общения и познания, интеллектуальное развитие обучающихся – неотъемлемая часть воспитательной работы. Самая главная задача перед педагогами стоит не только дать знания, а понять насколько он умело распоряжается этими знаниями и научить его, самостоятельно получать различные знания сообразно своим интеллектуальным данным. Актуальность выбранной темы заключается в организации досуга обучающихся, развитие детской одарённости, чтобы обучающиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

В процессе игры у обучающихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, логически мыслить, развивается внимание и стремление к знаниям. Тем самым мы даём ребёнку мощный толчок для познания окружающего мира. Личность с развитым интеллектом гораздо активнее использует полученную сумму знаний не только на уроке, но и за его пределами, обучающиеся легче адаптируются к внешним воздействиям, менее подвержены стрессам, устойчивы к психофизическим нагрузкам, обладают навыками саморазвития и логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_razuma.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области

«Созвездие Орла»

Интеллектуальная игра

«Игры разума»

Разработала: Ровенская Л.Г.

воспитатель высшей категории

2019 г.

Пояснительная записка

Интеллектуальные игры способствуют вовлечению обучающихся в процесс общения и познания, интеллектуальное развитие обучающихся – неотъемлемая часть воспитательной работы. Самая главная задача перед педагогами стоит не только дать знания, а понять насколько он умело распоряжается этими знаниями и научить его, самостоятельно получать различные знания сообразно своим интеллектуальным данным. Актуальность выбранной темы заключается в организации досуга обучающихся, развитие детской одарённости, чтобы обучающиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

В процессе игры у обучающихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, логически мыслить, развивается внимание и стремление к знаниям. Тем самым мы даём ребёнку мощный толчок для познания окружающего мира. Личность с развитым интеллектом гораздо активнее использует полученную сумму знаний не только на уроке, но и за его пределами, обучающиеся легче адаптируются к внешним воздействиям, менее подвержены стрессам, устойчивы к психофизическим нагрузкам, обладают навыками саморазвития и логического мышления.

 Цель: На основе соревновательной игры активизировать досуговую и познавательную деятельность обучающихся. Развитие интеллектуальных способностей, обучающихся.

Задачи:

Развивающие:

  • побуждение обучающихся к интеллектуально-познавательной деятельности;
  • развитие интеллектуального потенциала и творческой активности обучающихся;
  • развитие логического мышления, внимания, воображения, творческих способностей, рефлексии;
  • развитие у обучающихся интереса к интеллектуальным играм;
  • дать возможность обучающимся проявить находчивость и творческую активность;
  • формировать потребность в организованном проведении досуга.

Воспитательные:

  • формирование коммуникативных навыков общения, положительных качеств личности.

Форма работы: Интеллектуальная игра.

Возрастная группа: Обучающиеся 7-8 классы.

Оборудование и техническое оснащение мероприятия: Компьютер, проектор, презентация «Игры разума», карточки с заданиями.

Прогнозируемый результат: эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой, или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить обучающихся равнодушными, умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, работать в группе.

Правила игры: Для проведения мероприятия нужны две команды участников, по 6–8 человек в каждой и жюри, для отслеживания результатов. Конкурсы проводит ведущий, который и организует работу с презентацией. Команды отвечают на поставленные вопросы, за правильные ответы начисляются баллы, чья команда наберёт больше баллов становиться победителем.

Награждение: команда, занявшая 1 место, награждается дипломом Победителя игры, команды, занявшие 2-3 места – дипломами.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких весёлых, дружных, активных и предлагаю вам сыграть в интеллектуальную игру: «Игры разума». Мы в течение всей нашей жизни познаем окружающий нас мир. А именно мышление сопутствует любой деятельности человека. Скажите, а что такое интеллект? (примерный ответ обучающихся: интеллект - ум, мыслительная способность человека; способности человека, которые ярко проявляются в обучении и других видах деятельности…)

Ведущий: Хорошо, ребята, я уверена, что здесь собрались великие умы, вы, наверное, всё время что-то изучаете, сидите за книжками, читаете всё подряд, и думаю, что вы справитесь сегодня со всеми заданиями.

Правила игры очень просты. Делимся на две команды, придумываем названия, каждая команда выбирает капитана (обучающиеся выбирают капитана и дают названия командам). Команды отвечают на поставленные вопросы, за правильные ответы начисляются баллы, чья команда наберёт больше баллов становиться победителем, всего пять раундов. Представляем наше жюри, которое будет оценивать ваши ответы. На нашем мероприятии вы сможете не только свои знания проверить, но и узнать что-то новое.

Ведущий: И так прошу игроков занять свои места, первый раунд называется «Быстро и легко», в течение нескольких минут я буду задавать командам вопросы. Вы должны быстро на них отвечать. Если у команды нет ответа, ход переходит другой команде. Победит команда, которая за пять минут даст больше правильных ответов. Жюри за каждый правильный ответ начисляет в копилку команды 1 балл.

Вопросы 1-й команде:

1. Автор слов «Чтение — вот лучшее учение». (А. Пушкин);

2. Какое молоко еще никто не пил?  (Птичье);

3. Сколько лет в тысячелетии? (1000);

4. Птица, живущая в газетах (Утка);

5. Ушастый эталон упрямства (Осёл);

6. Силой какого животного до сих пор измеряют силу мощности двигателей? «Лошадь»);

7. Родина шахмат? «Индия»;

8. Орех пальмы. «Кокос»;

9. Самый легкий газ. (Водород);

10. На чём писали в древней Индии. (На пальмовых листьях);

11. Какой фрукт сушат, чтобы получить курагу? (Абрикос);

12. Небольшое опахало. (Веер);

13. Начало реки. (Исток);

14. Высшее достижение в спорте. (Рекорд);

15. Шоколадное дерево. (Какао);

16. Окно магазина. (Витрина);

17. Французские школьники используют удобную рифмованную фразу, которая в русском переводе звучит так: «Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь». А что в подобных случаях используют русские школьники? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Вопросы 2-й команде:

1. Как называется стая рыб? (Косяк);

2. Пчелиный дом. (Улей);

3. Кто был первым русским царем? (Иван Грозный);

4. Морской хищник и поверхность крыши. (Скат);

5. Пюре из помидоров. (Томат);

6. Государство. (Город в Риме -Ватикан);

7. Самая высокая гора в Греции, на которой по преданию жили боги. (Олимп).

8. Очковая змея. (Кобра);

9. Назовите родину кофе. (Эфиопия);

10. Первый президент России. (Ельцин);

11. Сколько нот в октаве? (Семь);

12. Морское путешествие. (Круиз);

13.В каком государстве была выпущена первая почтовая марка? (В Великобритании);

14. Под каким названием в магазинах продается ламинария? (Морская капуста);

15. Стиль под старину. (Ретро);

16. Экваториальное созвездие. (Орион);

17. В каждой современной школе должно быть, как минимум три выхода: главный, запасной и … (Выход в интернет);

Ведущий: Молодцы, ребята переходим с вами ко второму раунду, он называется «Музыкальные нотки». Теперь командам предстоит напрячь свои голосовые связки, так как ответом на мои вопросы будет служить ваше дружное пение. Жюри начисляет в копилку команд по одному баллу.

  • Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди- («Остров невезения»);
  • Песенка о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке - (Песня из кинофильма «Красная шапочка»);
  • Песня об ушастых кокильщиках травы - (Песня про зайцев из кинофильма «Бриллиантовая рука»).
  • Песня о дереве, которое росло в лесу, и ожидала балла - (В лесу родилась ёлочка).

Ведущий: Отлично справились, ребята!!! А сейчас вы должны, будите дать ответ, какая песня «скрывается» за перевертышем?

  • «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту» – (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам);
  • «Одному печально плыть по узкому коридору» - (Вместе весело шагать);
  •  «Лунный квадрат, земля внутри — То картина девчонки» - (Солнечный круг, небо вокруг — Это рисунок мальчишки);
  • «Юнга, юнга, нахмурься» - (Капитан, капитан, улыбнитесь);
  • «Предсказуемо так в истории зашуршало окно» - (Вдруг как в сказке скрипнула дверь).

Ведущий: В третьем раунде, который называется «Придумай больше слов» каждая команда получает лист бумаги, на котором написано слово, из букв одного слова составьте как можно больше других слов. Слова должны быть только существительными, нарицательными и только в начальной форме. Буквы можно употреблять в любой последовательности, главное, чтобы в придуманных словах ни одна буква не повторялась чаще, чем в исходном слове. На выполнение задания отвести 5 минут. Командиры команд зачитывают придуманные слова, у кого окажется больше слов, та команда и выиграет. Жюри за каждое слово начисляет в копилку команды 1 балл.

Ведущий: Наш следующий раунд проходит под девизом «Читай и быстро отвечай». Перед вами на табло представлены карточки, на каждой из которой написан балл, члены команд выбирают карточку, под которой скрывается вопрос. Чем выше балл на карточке - тем сложнее вопрос. Командам необходимо набрать как можно больше баллов для победы.

Ведущий: И так капитаны первые выбирают карточки с заданием, выбранные вопросы   читаются всем сразу, кто быстрее даст правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

  1. Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? (На каруселях).
  2. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком).
  3. Какое растение сырым не едят, а когда сварят, - выбрасывают? (Лавр.)
  4.  Вместо ожидаемого золота в этой стране были найдены значительные запасы серебра, что и отразилось в названии этой страны. Какая страна стала разочарованием для золотоискателей? (Аргентина. От латинского «argentum» – серебро.)
  5. Чтобы попасть из моря Дождей в море Ясности, а оттуда добраться до моря Кризисов, необходимо отправиться именно туда. (На Луну.)
  6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон)
  7. Этот металл – основа нашей цивилизации. Без него была бы невозможна жизнь животного мира нашей планеты. В чистом виде его видели немногие. Металл обладает магнитными свойствами. (Железо.)
  8. «Эврика!» – воскликнул он и открыл закон. (Архимед)
  9. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  10. Растяжение, сжатие, изгиб, кручение – называется… (Деформация)
  11. Какое вещество Леонардо Да Винчи назвал соком жизни? (Вода)
  12. Самая редкая группа крови? (Четвертая)
  13. Что общего у пушки с деревом? (Ствол)
  14. Постоянная величина. (Константа)
  15. Что такое “регенерация”? (Восстановление)
  16. Вещество крови, переносящее кислород. (Гемоглобин)
  17. Бывает горная, бывает золотая, бывает якорная. (Цепь)
  18. В какой стране основной доход дают туризм, курорты, часы, сыр и деньги? (Швейцария)
  19.  В какой стране находится старинный университет Сорбонна? (Франция)

Ведущий: Отлично, ребята! И завершающий наш раунд называется «Хитрые загадки». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.Как человеку не спать 8 дней? (Спать по ночам).

2.Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть? (Это были дед, отец и сын)

3.Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (Верёвка была ни к чему не привязана)

4.Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут)

5.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? (100 минут – это и есть 1 час 40 минут)

6.Как известно, все русские женские имена оканчиваются либо на букву «а», либо на букву «я»: Анна, Мария, Ирина, Наталья, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое оканчивается на другую букву. Назовите его. (Любовь)

7.Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)

8.У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна)

9.На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе? (3 фрукта, а огурцы – это овощи)

10.У отца Мэри 5 дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)

11.Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы? (Просто сказал, он ведь слепой, но не немой)

12.Вы вели автобус с 42 пассажирами из Бостона в Вашингтон. На каждой из шести остановок из него выходило по 3 человека, а на каждой второй — по четыре. Как звали водителя, когда водитель через 10 часов прибыл в Вашингтон? (Как вас, ведь вначале было сказано, что вы вели автобус).

13.Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать? (Часы)

14.Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Нужно прыгать с нижней ступени)

15.Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд)

16.Почему в дикой природе, белые медведи не едят пингвинов? (Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины — на Южном)

17.У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)

18.Каких камней в море нет? (Сухих)

19.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

20.Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)

21.Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

22.Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы)

23.Какие насекомые одомашнены человеком? (Пчёлы)

24.Единственная птица, у которой есть ушные раковины? (Сова)

25.Что теряет в полёте любой космонавт? (Вес)

26.У человека двенадцать пар рёбер. А у кого рёбер более трёхсот? (У змеи)

27.Какая трава самая высокая? (Бамбук)

28.Обладателем самого большого рога является белый носорог (до 158см). А у какого животного самые мягкие рога? (Улитка)

29.У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность – это болезнь?» «Безусловно, – ответил Гиппократ, – но очень редкая.» Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ? (Незаразная)

30.У русских князей были различные прозвища, которые происходили от названия городов (Владимирский, Черниговский, Галицкий), от ярких личных качеств (Удалой, Мудрый, Калита). Какое прозвище получил князь Всеволод, имевший двенадцать детей? (Всеволод Большое Гнездо)

31.В 1240г. в Киевской Руси впервые была проведена перепись населения. Кто и с какой целью это сделал? (Чингисхан, чтобы собирать с населения дань)

32.Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета? (Арбуз)

33.Какой цветок считался символом королевской власти? (Лилия)

34.Что это за растение, которое олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (Мать и мачеха)

Ведущий: И так, уважаемые команды вот вы и справились со всеми заданиями, сейчас жюри подведёт итоги раундов и назовёт победителей (выступление жюри, награждение команд). Спасибо всем, кто так активно участвовал в нашей игре. До новых встреч!

 Интернет- источники:

1. ИНФОУРОК: https://infourok.ru/

2. Сайт - «Педагогический мир»: http://pedmir.ru/.

3.

Социальная сеть работников образования: https://nsportal.ru

Список литературы:

1. Ларионова Т. А. «Творческое развитие индивидуальных способностей обучающихся среднего звена» // Учительский журнал. - 2011. - N 5. - С. 26-38.

2. Федоровская Е. О. «Дар игры. Роль игры в развитии творческого потенциала ребенка» // Одаренный ребенок. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 20-28.

3. Быкова Е. С. «Воспитание школьников через интеллектуальную игру» // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 2. - С. 38-40.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальное состязание "Игры разума"

Правила игры: На табло представлены карточки, на каждой из которой написан балл. Команды по-очереди выбирают карточку, под которой скрывается вопрос. Чем выше балл на карточке - тем сложнее вопрос. Ко...

Интеллектуальная игра "Игры разума"

Интеллектуальная игра "Игры разума"...

Классный час: интеллектуальная игра «Битва разумов»

разработка игры для 11 класса по избирательному праву...

Интеллектуальная игра ИГРЫ РАЗУМА для 8-11-х классов

Разработка представляет собой пример проведения командного первенства по различным интеллектуальным играм - Многоборье, "Что?Где? Когда?", "Брейн-ринг"....

Интеллектуальная игра «РИСК: разум, интуиция, скорость, команда»

Популяризация изучение истории через игру...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...