Рабочая программа по "Черчению"
рабочая программа (9 класс)

Пешкова Инна Валентиновна

Программа расчитана на один год обучения,  в объеме 34 часа. Составлена в соответсвии с требованиями МО. Прошла проверку Рособрадзора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_cherchenie_.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС ООО

программа

по

«Черчению»

(9класс)

 

Для изучения образовательной области «Черчение» учебным планом ОУ отведено в  9  классе 34 часа,  из  расчёта  1  учебный  час в  неделю.  Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность -  графические и практические работы. Содержание которых направлено на отработку методов, способов и приемов выполнения чертежей различного назначения; на развитие умений осуществлять преобразование простой геометрической формы, изменять положение объектов в пространстве, отображать перечисленные преобразования на чертеже; на формирование умения читать графическую документацию.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты:  

      •  проявление  познавательных  интересов  и  активности  в  данной  области  предметной  технологической деятельности;

      •  выражение   желания   учиться   и   трудиться   в   промышленном   производстве   для  удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

      •  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

      •  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и  физического труда;

      •  самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с  позиций будущей социализации и стратификации;

      •  становление   самоопределения   в   выбранной   сфере   будущей   профессиональной  деятельности;

      •  планирование образовательной и профессиональной карьеры;

      •  осознание  необходимости  общественно  полезного  труда  как  условия  безопасной  и  эффективной социализации;

      •  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

      •  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

      •  проявление     технико-технологического     и    экономического     мышления      при  организации своей деятельности;

      •  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического  труда.

Метапредметные результаты:

      •  алгоритмизированное        планирование        процесса     познавательно - трудовой  деятельности;

      •  определение адекватных имеющимся организационным и материально - техническим  условиям  способов  решения  учебной  или  трудовой  задачи  на  основе  заданных  алгоритмов;

      •  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества  в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;  

      •  проявление  инновационного  подхода  к  решению  учебных  и  практических  задач  в  процессе моделирования изделия или технологического процесса;

      •  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

      •  самостоятельная    организация   и  выполнение    различных   творческих    работ  по  созданию технических изделий;  

      •  виртуальное  и  натурное  моделирование  технических  объектов  и  технологических  процессов;

      •  приведение     примеров,   подбор    аргументов,    формулирование      выводов    по  обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в  устной или письменной форме результатов своей деятельности;

      •   выявление    потребностей,     проектирование     и   создание    объектов,    имеющих  потребительную стоимость;

      •   выбор   для   решения     познавательных     и  коммуникативных       задач   различных  источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   интернет-ресурсы   и  другие базы данных;

      •   использование    дополнительной     информации     при   проектировании     и  создании   объектов,   имеющих    личностную     или   общественно    значимую     потребительную  стоимость;

      •   согласование  и  координация  совместной  познавательно-трудовой  деятельности  с  другими ее участниками;

      •   объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно-трудовой   деятельности   в   решение общих задач коллектива;

      •   оценивание     своей   познавательно-трудовой       деятельности     с   точки    зрения  нравственных,  правовых  норм,  эстетических ценностей  по  принятым  в  обществе  и   коллективе требованиям и принципам;

      •   диагностика    результатов   познавательно-трудовой      деятельности     по  принятым  критериям и показателям;

      •   обоснование  путей  и  средств  устранения  ошибок  или  разрешения  противоречий  в  выполняемых технологических процессах;

      •   соблюдение  норм  и  правил  культуры  труда  в  соответствии  с  технологической  культурой производства;

      •   соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:  

      •   рациональное     использование     учебной     и   дополнительной      технической     и  технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

      •   оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

      •   ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов  труда;

      •   владение   алгоритмами     и   методами     решения    организационных      и   технико- технологических задач;

      •   классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,  энергии,   информации,   объектов   живой   природы   и   социальной   среды,   а   также  соответствующих технологий промышленного производства;

      •   распознавание    видов,  назначения    материалов,    инструментов    и   оборудования, применяемого в технологических процессах;

      •   владение  кодами  и  методами  чтения  и  способами  графического  представления  технической, технологической и инструктивной информации;

      •   применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла  в  процессе    подготовки     и  осуществления      технологических     процессов    для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

      •   владение    способами     научной    организации     труда,   формами     деятельности,  соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

      •   применение   элементов   прикладной   экономики   при   обосновании   технологий   и  проектов.

      •   планирование технологического процесса и процессе труда;

      •   подбор материалов с учетом характера объекта труда  технологии;

      •  проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и  проектировании объекта труда;

      •  подбор    инструментов     и   оборудования    с   учетом   требований     технологии    и  материально-энергетических ресурсов;

      •  проектирование  последовательности  операций  и  составление  операционной  карты  работ;

      •  выполнение     технологических     операций    с  соблюдением     установленных     норм,  стандартов и ограничений;

      •  подбор  и  применение  инструментов,  приборов  и  оборудования  в  технологических   процессах с учетом областей их применения;

      •  контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   тру да   по   установленным  критериям     и  показателям    с   использованием     контрольных     и  измерительных  инструментов;  

      •  выявление   допущенных   ошибок   в   процессе   труда   и   обоснование   способов   их  исправления;

Содержательная часть программы состоит из теоретического материала и графических работ. Графические работы помогают обучающимся применить теоретические знания на практике, более глубоко осмыслить изученный материал, прочнее его усвоить, а также способствовать формированию практических умений и навыков. Учитель имеет право выбирать количество и характер графических работ для достижения планируемых результатов. Графические работы могут оцениваться как выборочно (обучающие и тренировочные), так и у всех обучающихся (итоговые).  Итоговая работа проводится обязательно на уроках или в виде домашнего задания. Такое положение связано со спецификой предмета, предполагающего проведение графических работ в ходе почти каждого урока, когда графическая работа является неотъемлемой частью познавательного учебного процесса.

Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ, перечень инструментов, принадлежностей и материалов для черчения. В конце программы приведен список рекомендованных учебных материалов для обучающихся и методической литературы для учителей, в которой раскрыты вопросы общей методики преподавания черчения и изложения отдельных разделов курса. В программе дано примерное распределение времени на изучение тем, которое учитель имеет право изменить в зависимости от методики преподавания и особенностей класса.

В основу рабочей программы положены педагогические и дидактические принципы, направленные на формирование функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь, что соответствует требованиям ФГОС ООО и социальному заказу участников образовательного процесса.

Построение содержания курса Черчения для основной школы опирается на курс геометрии, который изучается в 7 классе. В его содержании присутствуют некоторые графические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению черчения.

                                                    № п/п

Содержание

Кол-во часов

Практические и графические работы

1

Введение в предмет.

1

2

Правила оформления чертежей

5

1

3

Способы проецирования

7

3

4

Чтение и выполнение чертежей

8

5

5

Сечения и разрезы

3

0

6

Сборочные чертежи

7

0

7

Итоговая контрольная работа

1

1

8

Строительные чертежи

2

1

Итого:

34

11


Календарно - тематическое планирование по

черчению 9 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа, авторы учебника А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский)

Подразделы и темы

Кол-во часов

Графические и практические

работы

Учащиеся должны

знать

1. Учебный предмет «Черчение».

1

Какие инструменты и принадлежности должны быть на уроке (готовальня, циркуль, линейка, треугольники)

2. Правила оформления чертежей.

1

Понятие о стандартах ЕСКД, размеры А4 297 х 210 мм, где помещают основную надпись на чертеже и размеры основной надписи 22 х 145 мм

3. Линии чертежа.

1

Г/р. № 1:

«Линии чертежа»

Названия линий и их назначения.

1. сплошная линия толстая основная

2. штриховая линия

3. штрихпунктирная тонкая.

4. сплошная тонкая

5. штрихпунктирная

6. сплошная волнистая

4. Линии чертежа.

1

Г/р. № 1:

«Линии чертежа»

Правила оформления чертежа.

5. Шрифты чертежные.

1

 Чему соответствует размер шрифта. Чему равна ширина прописных букв. Как писать   чертежным шрифтом  

6. Написание шрифта чертежного.

1

Как правильно заполнять Г./р. 1

7. Размеры. Масштабы.

1

Г./р.№2: «Чертеж плоской детали»

Как наносят размеры, какие знаки и буквы наносят перед размерным числом при указании величины D и R.

8. Проецирование.

1

Что называется проецированием. Виды проецирования: центральное, параллельное, косоугольное, прямоугольное.

9. Проецирование на одну плоскость проекций.

1

Вертикальная плоскость обозначается буквой V. Эта плоскость называется «фронтальной»

10.Проецирование на вторую плоскость проекций.

1

Горизонтальная плоскость обозначается буквой Н. линии пересечения плоскостей H и V называют осью проекций Х.

11. Проецирование на третью плоскость проекций.

1

Г./р. № 3: «Проецирование на три плоскости проекции»

Профильная плоскость проекции обозначается буквой W. Линия пересечения плоскостей H и W называется осью проекций У.

12. Расположение видов на чертеже. Местные виды.

1

Г./р. № 3: «Проецирование на три плоскости проекции»

Определение вида: фронтальная плоскость – вид спереди (главный), горизонтальная – вид сверху, профильная – вид слева; расположение видов на чертеже.

13. Расположение видов на чертеже. Местные виды.

1

Г./р. № 3: «Проецирование на три плоскости проекции»

Как располагаются виды на чертеже.

14.  Получение аксонометрических проекций. Построение аксонометрических проекций.

1

Виды аксонометрических проекций: фронтальная диметрическая, изометрическая. Порядок   построения квадрата и треугольника.

15.  Аксонометрические проекции плоских фигур.

1

Порядок построения шестиугольника.

16. Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

1

Порядок построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов.

Порядок   построения изометрической и фронтальной диметрической проекций отличается лишь в расположении осей и в длине отрезков откладываемых вдоль оси У

17. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

1

Определение эллипса, овала. Способ построения аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности.

18. Анализ геометрической формы предмета.

1

Что называется, анализом геометрической формы. Как легче определить форму предмета по чертежу?

29– 20. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

2

Основы метода прямоугольного проецирования и построение аксонометрических изображений.

21.Проекции вершин, ребер и граней предмета. Построение проекций точек на поверхности предмета.

1

Г./р. № 4: «Чертежи и аксонометрические проекции предметов»

Что называют: вершиной, ребром, гранью, кривой поверхность, видимая и невидимая вершина.

22. Проекции вершин, ребер и граней предмета. Построение проекций точек на поверхности предмета.

1

Г./р. № 4: «Чертежи и аксонометрические проекции предметов»

23. Порядок построения изображений на чертежах. Построение третьего вида.

1

Г./р. № 5: «Построение третьего вида по двум данным».

Последовательность действий, из которых складывается процесс построения видов предмета. Для какой цели используются линии проекционной связи. Порядок построения третьей проекции по двум данным.

24. Порядок построения изображений на чертежах. Построение третьего вида

1

Г./р. № 5: «Построение третьего вида по двум данным».

25.  Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежа. Деление окружности на равные части.

1

Деление окружности на 4; 8; 3; 6; 5 частей.

26. Сопряжения.

1

Что называют сопряжением, цент сопряжения, точки сопряжения.

27. Сопряжения.

1

Г./р. № 6: «Чертеж детали с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений»

28 .Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы.

1

Как располагаются виды на чертеже.

29. 28 .Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы.

1

Г./р. № 8: «Выполнение чертежа предмета».

Размеры рамки, основной надписи, как располагаются виды, как наносятся размеры

30. Сечения и разрезы

1

Понимать сечения и разрезы на чертежах.

31 Правила выполнения разреза.

1

Правила выполнения разреза

32 Сборочные чертежи. Соединение деталей.

1

Чтение сборочных чертежей

33.Строительное черчение

1

План квартиры

Чтение строительных чертежей.

34 .Обобщение за курс черчения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...