Рабочая программа по "Черчению"
рабочая программа (9 класс)
Программа расчитана на один год обучения, в объеме 34 часа. Составлена в соответсвии с требованиями МО. Прошла проверку Рособрадзора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_cherchenie_.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС ООО
программа
по
«Черчению»
(9класс)
Для изучения образовательной области «Черчение» учебным планом ОУ отведено в 9 классе 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность - графические и практические работы. Содержание которых направлено на отработку методов, способов и приемов выполнения чертежей различного назначения; на развитие умений осуществлять преобразование простой геометрической формы, изменять положение объектов в пространстве, отображать перечисленные преобразования на чертеже; на формирование умения читать графическую документацию.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально - техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
• планирование технологического процесса и процессе труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
Содержательная часть программы состоит из теоретического материала и графических работ. Графические работы помогают обучающимся применить теоретические знания на практике, более глубоко осмыслить изученный материал, прочнее его усвоить, а также способствовать формированию практических умений и навыков. Учитель имеет право выбирать количество и характер графических работ для достижения планируемых результатов. Графические работы могут оцениваться как выборочно (обучающие и тренировочные), так и у всех обучающихся (итоговые). Итоговая работа проводится обязательно на уроках или в виде домашнего задания. Такое положение связано со спецификой предмета, предполагающего проведение графических работ в ходе почти каждого урока, когда графическая работа является неотъемлемой частью познавательного учебного процесса.
Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ, перечень инструментов, принадлежностей и материалов для черчения. В конце программы приведен список рекомендованных учебных материалов для обучающихся и методической литературы для учителей, в которой раскрыты вопросы общей методики преподавания черчения и изложения отдельных разделов курса. В программе дано примерное распределение времени на изучение тем, которое учитель имеет право изменить в зависимости от методики преподавания и особенностей класса.
В основу рабочей программы положены педагогические и дидактические принципы, направленные на формирование функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь, что соответствует требованиям ФГОС ООО и социальному заказу участников образовательного процесса.
Построение содержания курса Черчения для основной школы опирается на курс геометрии, который изучается в 7 классе. В его содержании присутствуют некоторые графические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению черчения.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Практические и графические работы |
1 | Введение в предмет. | 1 | |
2 | Правила оформления чертежей | 5 | 1 |
3 | Способы проецирования | 7 | 3 |
4 | Чтение и выполнение чертежей | 8 | 5 |
5 | Сечения и разрезы | 3 | 0 |
6 | Сборочные чертежи | 7 | 0 |
7 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 |
8 | Строительные чертежи | 2 | 1 |
Итого: | 34 | 11 |
Календарно - тематическое планирование по
черчению 9 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа, авторы учебника А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский)
Подразделы и темы | Кол-во часов | Графические и практические работы | Учащиеся должны знать |
1. Учебный предмет «Черчение». | 1 | Какие инструменты и принадлежности должны быть на уроке (готовальня, циркуль, линейка, треугольники) | |
2. Правила оформления чертежей. | 1 | Понятие о стандартах ЕСКД, размеры А4 297 х 210 мм, где помещают основную надпись на чертеже и размеры основной надписи 22 х 145 мм | |
3. Линии чертежа. | 1 | Г/р. № 1: «Линии чертежа» | Названия линий и их назначения. 1. сплошная линия толстая основная 2. штриховая линия 3. штрихпунктирная тонкая. 4. сплошная тонкая 5. штрихпунктирная 6. сплошная волнистая |
4. Линии чертежа. | 1 | Г/р. № 1: «Линии чертежа» | Правила оформления чертежа. |
5. Шрифты чертежные. | 1 | Чему соответствует размер шрифта. Чему равна ширина прописных букв. Как писать чертежным шрифтом | |
6. Написание шрифта чертежного. | 1 | Как правильно заполнять Г./р. 1 | |
7. Размеры. Масштабы. | 1 | Г./р.№2: «Чертеж плоской детали» | Как наносят размеры, какие знаки и буквы наносят перед размерным числом при указании величины D и R. |
8. Проецирование. | 1 | Что называется проецированием. Виды проецирования: центральное, параллельное, косоугольное, прямоугольное. | |
9. Проецирование на одну плоскость проекций. | 1 | Вертикальная плоскость обозначается буквой V. Эта плоскость называется «фронтальной» | |
10.Проецирование на вторую плоскость проекций. | 1 | Горизонтальная плоскость обозначается буквой Н. линии пересечения плоскостей H и V называют осью проекций Х. | |
11. Проецирование на третью плоскость проекций. | 1 | Г./р. № 3: «Проецирование на три плоскости проекции» | Профильная плоскость проекции обозначается буквой W. Линия пересечения плоскостей H и W называется осью проекций У. |
12. Расположение видов на чертеже. Местные виды. | 1 | Г./р. № 3: «Проецирование на три плоскости проекции» | Определение вида: фронтальная плоскость – вид спереди (главный), горизонтальная – вид сверху, профильная – вид слева; расположение видов на чертеже. |
13. Расположение видов на чертеже. Местные виды. | 1 | Г./р. № 3: «Проецирование на три плоскости проекции» | Как располагаются виды на чертеже. |
14. Получение аксонометрических проекций. Построение аксонометрических проекций. | 1 | Виды аксонометрических проекций: фронтальная диметрическая, изометрическая. Порядок построения квадрата и треугольника. | |
15. Аксонометрические проекции плоских фигур. | 1 | Порядок построения шестиугольника. | |
16. Аксонометрические проекции плоскогранных предметов. | 1 | Порядок построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов. Порядок построения изометрической и фронтальной диметрической проекций отличается лишь в расположении осей и в длине отрезков откладываемых вдоль оси У | |
17. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. | 1 | Определение эллипса, овала. Способ построения аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности. | |
18. Анализ геометрической формы предмета. | 1 | Что называется, анализом геометрической формы. Как легче определить форму предмета по чертежу? | |
29– 20. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. | 2 | Основы метода прямоугольного проецирования и построение аксонометрических изображений. | |
21.Проекции вершин, ребер и граней предмета. Построение проекций точек на поверхности предмета. | 1 | Г./р. № 4: «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» | Что называют: вершиной, ребром, гранью, кривой поверхность, видимая и невидимая вершина. |
22. Проекции вершин, ребер и граней предмета. Построение проекций точек на поверхности предмета. | 1 | Г./р. № 4: «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» | |
23. Порядок построения изображений на чертежах. Построение третьего вида. | 1 | Г./р. № 5: «Построение третьего вида по двум данным». | Последовательность действий, из которых складывается процесс построения видов предмета. Для какой цели используются линии проекционной связи. Порядок построения третьей проекции по двум данным. |
24. Порядок построения изображений на чертежах. Построение третьего вида | 1 | Г./р. № 5: «Построение третьего вида по двум данным». | |
25. Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежа. Деление окружности на равные части. | 1 | Деление окружности на 4; 8; 3; 6; 5 частей. | |
26. Сопряжения. | 1 | Что называют сопряжением, цент сопряжения, точки сопряжения. | |
27. Сопряжения. | 1 | Г./р. № 6: «Чертеж детали с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений» | |
28 .Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы. | 1 | Как располагаются виды на чертеже. | |
29. 28 .Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы. | 1 | Г./р. № 8: «Выполнение чертежа предмета». | Размеры рамки, основной надписи, как располагаются виды, как наносятся размеры |
30. Сечения и разрезы | 1 | Понимать сечения и разрезы на чертежах. | |
31 Правила выполнения разреза. | 1 | Правила выполнения разреза | |
32 Сборочные чертежи. Соединение деталей. | 1 | Чтение сборочных чертежей | |
33.Строительное черчение | 1 | План квартиры | Чтение строительных чертежей. |
34 .Обобщение за курс черчения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...