Диагностическая работа логопеда в психиатрическом стационаре
консультация

Диагностическая работа        

Диагностическая работа является  важнейшей частью работы логопеда     психиатрического стационара.  Под диагностической работой  понимается определение структуры и степени выраженности речевого дефекта пациента на фоне психических нарушений.  Для этой цели в кабинете имеются в наличии  пособия  для проведения углубленного логопедического обследования лиц дошкольного и школьного возраста с различными видами речевой патологии (с расстройствами импрессивной и экспрессивной речи различного генеза, нарушениями темпо-ритмической стороны речи, коммуникации, специфическими нарушениями письменной речи), а также с нарушениями других психических функций.  При проведении логопедического обследования обязательно учитываются данные анамнеза пациента (в том числе и речевого),  а так же результаты  дополнительных обследований (информацию  получаю из беседы с родителями, лечащим врачом, а также путем изучения медицинской  и педагогической документации). Логопедическая диагностика осуществляется согласно стандартам СПБ ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина в течение 10 дней с момента поступления ребенка в стационар. Данные обследования фиксируются в истории болезни пациента. При описании речевого статуса обязательно придерживаюсь стандартных схем логопедической диагностики с учетом вида речевой патологии,  возраста, особенностей психического состояния и уровня интеллектуального развития больного. В ходе обследования обращаю  внимание не только на уровень общего развития и  специфические нарушения  устной и письменной речи ребенка,  но и на  особенности его коммуникации, поведения, эмоционально-волевой сферы, когнитивных функций, моторики и т.д.  Результатом логопедического обследования является логопедическое заключение (в соответствии с симптомологической и клинико-педагогической классификациями, а также МКБ-10), которое учитывает структуру речевого дефекта пациента, степень выраженности патологии на фоне психических нарушений, неврологической симптоматики, семейно-педагогической запущенности, а в последнее время, нередко и  речевого развития детей-инофонов  и детей - билингвов (преимущественно из семей мигрантов).  Особое внимание уделяется решению вопросов  первичности или вторичности речевой патологии в структуре дефекта у лиц с интеллектуальной недостаточностью или снижением слуха, дифференциальной диагностике состояний, вызванных  тяжелой семейно-педагогической запущенностью, не овладением русским языком как неродным,  а также выявлению симптоматических нарушений речи в структуре основного заболевания пациентов. Следует отметить, что диагностическая работа проводится не только во время логопедического обследования в кабинете, но и на диагностических занятиях, в процессе наблюдения за пациентом во время режимных моментов, обучения в классе, в игровом помещении, на праздниках, а также при анализе динамики в процессе дальнейшей медикаментозной, психологической и логопедической коррекции. Выявленная у больного логопедическая патология  доводится до сведения лечащего врача, соотносится с результатами обследования  других специалистов (психиатра, психолога, невролога, лор-врача), даются рекомендации по оказанию адекватной состоянию пациента  логопедической помощи. В отделении логопед принимает участие в клинических разборах особо сложных  случаев сочетания речевой и психо-неврологической патологии  у детей.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа

        

Диагностическая работа является  важнейшей частью работы логопеда     психиатрического стационара.  Под диагностической работой  понимается определение структуры и степени выраженности речевого дефекта пациента на фоне психических нарушений.  Для этой цели в кабинете имеются в наличии  пособия  для проведения углубленного логопедического обследования лиц дошкольного и школьного возраста с различными видами речевой патологии (с расстройствами импрессивной и экспрессивной речи различного генеза, нарушениями темпо-ритмической стороны речи, коммуникации, специфическими нарушениями письменной речи), а также с нарушениями других психических функций.  При проведении логопедического обследования обязательно учитываются данные анамнеза пациента (в том числе и речевого),  а так же результаты  дополнительных обследований (информацию  получаю из беседы с родителями, лечащим врачом, а также путем изучения медицинской  и педагогической документации). Логопедическая диагностика осуществляется согласно стандартам СПБ ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина в течение 10 дней с момента поступления ребенка в стационар. Данные обследования фиксируются в истории болезни пациента. При описании речевого статуса обязательно придерживаюсь стандартных схем логопедической диагностики с учетом вида речевой патологии,  возраста, особенностей психического состояния и уровня интеллектуального развития больного. В ходе обследования обращаю  внимание не только на уровень общего развития и  специфические нарушения  устной и письменной речи ребенка,  но и на  особенности его коммуникации, поведения, эмоционально-волевой сферы, когнитивных функций, моторики и т.д.  Результатом логопедического обследования является логопедическое заключение (в соответствии с симптомологической и клинико-педагогической классификациями, а также МКБ-10), которое учитывает структуру речевого дефекта пациента, степень выраженности патологии на фоне психических нарушений, неврологической симптоматики, семейно-педагогической запущенности, а в последнее время, нередко и  речевого развития детей-инофонов  и детей - билингвов (преимущественно из семей мигрантов).  Особое внимание уделяется решению вопросов  первичности или вторичности речевой патологии в структуре дефекта у лиц с интеллектуальной недостаточностью или снижением слуха, дифференциальной диагностике состояний, вызванных  тяжелой семейно-педагогической запущенностью, не овладением русским языком как неродным,  а также выявлению симптоматических нарушений речи в структуре основного заболевания пациентов. Следует отметить, что диагностическая работа проводится не только во время логопедического обследования в кабинете, но и на диагностических занятиях, в процессе наблюдения за пациентом во время режимных моментов, обучения в классе, в игровом помещении, на праздниках, а также при анализе динамики в процессе дальнейшей медикаментозной, психологической и логопедической коррекции. Выявленная у больного логопедическая патология  доводится до сведения лечащего врача, соотносится с результатами обследования  других специалистов (психиатра, психолога, невролога, лор-врача), даются рекомендации по оказанию адекватной состоянию пациента  логопедической помощи. В отделении логопед принимает участие в клинических разборах особо сложных  случаев сочетания речевой и психо-неврологической патологии  у детей.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»

«Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»Среди самых значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Не секрет, чт...

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...

Методики диагностической деятельности логопеда

Список методик деятельности учителя-логопеда с описанием методики и выходными данными...

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...

Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»

При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...