Диагностическая работа логопеда в психиатрическом стационаре
консультация
Диагностическая работа
Диагностическая работа является важнейшей частью работы логопеда психиатрического стационара. Под диагностической работой понимается определение структуры и степени выраженности речевого дефекта пациента на фоне психических нарушений. Для этой цели в кабинете имеются в наличии пособия для проведения углубленного логопедического обследования лиц дошкольного и школьного возраста с различными видами речевой патологии (с расстройствами импрессивной и экспрессивной речи различного генеза, нарушениями темпо-ритмической стороны речи, коммуникации, специфическими нарушениями письменной речи), а также с нарушениями других психических функций. При проведении логопедического обследования обязательно учитываются данные анамнеза пациента (в том числе и речевого), а так же результаты дополнительных обследований (информацию получаю из беседы с родителями, лечащим врачом, а также путем изучения медицинской и педагогической документации). Логопедическая диагностика осуществляется согласно стандартам СПБ ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина в течение 10 дней с момента поступления ребенка в стационар. Данные обследования фиксируются в истории болезни пациента. При описании речевого статуса обязательно придерживаюсь стандартных схем логопедической диагностики с учетом вида речевой патологии, возраста, особенностей психического состояния и уровня интеллектуального развития больного. В ходе обследования обращаю внимание не только на уровень общего развития и специфические нарушения устной и письменной речи ребенка, но и на особенности его коммуникации, поведения, эмоционально-волевой сферы, когнитивных функций, моторики и т.д. Результатом логопедического обследования является логопедическое заключение (в соответствии с симптомологической и клинико-педагогической классификациями, а также МКБ-10), которое учитывает структуру речевого дефекта пациента, степень выраженности патологии на фоне психических нарушений, неврологической симптоматики, семейно-педагогической запущенности, а в последнее время, нередко и речевого развития детей-инофонов и детей - билингвов (преимущественно из семей мигрантов). Особое внимание уделяется решению вопросов первичности или вторичности речевой патологии в структуре дефекта у лиц с интеллектуальной недостаточностью или снижением слуха, дифференциальной диагностике состояний, вызванных тяжелой семейно-педагогической запущенностью, не овладением русским языком как неродным, а также выявлению симптоматических нарушений речи в структуре основного заболевания пациентов. Следует отметить, что диагностическая работа проводится не только во время логопедического обследования в кабинете, но и на диагностических занятиях, в процессе наблюдения за пациентом во время режимных моментов, обучения в классе, в игровом помещении, на праздниках, а также при анализе динамики в процессе дальнейшей медикаментозной, психологической и логопедической коррекции. Выявленная у больного логопедическая патология доводится до сведения лечащего врача, соотносится с результатами обследования других специалистов (психиатра, психолога, невролога, лор-врача), даются рекомендации по оказанию адекватной состоянию пациента логопедической помощи. В отделении логопед принимает участие в клинических разборах особо сложных случаев сочетания речевой и психо-неврологической патологии у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа
Диагностическая работа является важнейшей частью работы логопеда психиатрического стационара. Под диагностической работой понимается определение структуры и степени выраженности речевого дефекта пациента на фоне психических нарушений. Для этой цели в кабинете имеются в наличии пособия для проведения углубленного логопедического обследования лиц дошкольного и школьного возраста с различными видами речевой патологии (с расстройствами импрессивной и экспрессивной речи различного генеза, нарушениями темпо-ритмической стороны речи, коммуникации, специфическими нарушениями письменной речи), а также с нарушениями других психических функций. При проведении логопедического обследования обязательно учитываются данные анамнеза пациента (в том числе и речевого), а так же результаты дополнительных обследований (информацию получаю из беседы с родителями, лечащим врачом, а также путем изучения медицинской и педагогической документации). Логопедическая диагностика осуществляется согласно стандартам СПБ ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина в течение 10 дней с момента поступления ребенка в стационар. Данные обследования фиксируются в истории болезни пациента. При описании речевого статуса обязательно придерживаюсь стандартных схем логопедической диагностики с учетом вида речевой патологии, возраста, особенностей психического состояния и уровня интеллектуального развития больного. В ходе обследования обращаю внимание не только на уровень общего развития и специфические нарушения устной и письменной речи ребенка, но и на особенности его коммуникации, поведения, эмоционально-волевой сферы, когнитивных функций, моторики и т.д. Результатом логопедического обследования является логопедическое заключение (в соответствии с симптомологической и клинико-педагогической классификациями, а также МКБ-10), которое учитывает структуру речевого дефекта пациента, степень выраженности патологии на фоне психических нарушений, неврологической симптоматики, семейно-педагогической запущенности, а в последнее время, нередко и речевого развития детей-инофонов и детей - билингвов (преимущественно из семей мигрантов). Особое внимание уделяется решению вопросов первичности или вторичности речевой патологии в структуре дефекта у лиц с интеллектуальной недостаточностью или снижением слуха, дифференциальной диагностике состояний, вызванных тяжелой семейно-педагогической запущенностью, не овладением русским языком как неродным, а также выявлению симптоматических нарушений речи в структуре основного заболевания пациентов. Следует отметить, что диагностическая работа проводится не только во время логопедического обследования в кабинете, но и на диагностических занятиях, в процессе наблюдения за пациентом во время режимных моментов, обучения в классе, в игровом помещении, на праздниках, а также при анализе динамики в процессе дальнейшей медикаментозной, психологической и логопедической коррекции. Выявленная у больного логопедическая патология доводится до сведения лечащего врача, соотносится с результатами обследования других специалистов (психиатра, психолога, невролога, лор-врача), даются рекомендации по оказанию адекватной состоянию пациента логопедической помощи. В отделении логопед принимает участие в клинических разборах особо сложных случаев сочетания речевой и психо-неврологической патологии у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа для учащихся 5-х классов по русскому языку (вторая работа по вариантам).
Эта работа была проведена, как апробация для слабых классов....
Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»
«Взаимодействие с семьей как средство повышения эффективности работы логопеда с дошкольниками»Среди самых значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Не секрет, чт...
Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО
Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...
Методики диагностической деятельности логопеда
Список методик деятельности учителя-логопеда с описанием методики и выходными данными...
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...
Диагностическая работа (входная работа 9 класс)
Входная контрольная работа...
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся к диагностическим работам по математике»
При подготовке учащихсяучителю необходимо:Øформировать у учащихся навыки самоконтроля;Øформировать умения проверять ответ на правдоподобие;Øсистематически отрабатывать вычислительные навыки;Øучить про...