«Рискованное поведение подростков, ответственность и безопасность» (Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)
план-конспект занятия (6 класс)

Федорова Елена Анатольевна
Профилактическое занятие в рамках школьной программы. Форма работы групповая. Участники: Учащиеся среднего звена. Цель занятия: профилактика аддиктивного поведения детей и подростков; формирование чувства ответственности за свою жизнь и безопасность, осознание собственных возможностей; воспитание культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рискованное поведение подростков, ответственность и безопасность»

(Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)

Социальный педагог: Федорова Е.А.

-Профилактическое занятие  в рамках школьной программы.

Форма работы – групповая.

Участники: Учащиеся среднего звена.

Цель занятия: профилактика аддиктивного поведения детей и подростков;
формирование чувства ответственности за свою жизнь и безопасность, осознание собственных возможностей; воспитание культуры поведения.

Задачи:

  • 1). Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, через осознание ответственности за свои поступки
  • 3). Формирование у учащихся представления о безопасном поведении.
  • 4). Сформировать у учащихся элементарные знания об опасностях, подстерегающих их в повседневной жизни.
  • 5). Объяснить учащимся причины возникновения опасных ситуаций. 

Ход занятия:

Вводная беседа (работа с презентацией):

Здравствуйте ребята!

 Мы всех очень рады видеть на нашем занятии, впереди весенние каникулы; у нас была очень трудная четверть, вы выполнили контрольные работы, иногородние учащиеся готовятся к скорому отъезду домой и отдыху.

Наступает весна, становится тепло – любимые вами времена года, у  вас будет много свободного времени, когда можно гулять на улице, общаться со сверстниками.

Сегодня мы поговорим об опасностях, которые скрывается за модным увлечениями подростков.

Сейчас я предлагаю вам просмотреть серию видеороликов, после чего мы вами их обсудим и поговорим о просмотренном.

Просмотр видео- роликов (10-15 минут).

Ребята, что вы увидели, какие чувства у вас были во время просмотра? (Ответы учащихся)………………………………………………………..

Как вы думаете, это опасно?

(Ответы учащихся)………………………………………………………..

 Какие последствия возникают?

(Ответы учащихся)………………………………………………………..

Некоторым ребятам со временем становиться скучно. Им нужны новые ощущения, и они больше не хотят спокойно гулять, заниматься в секции, общаться со сверстниками. Такие ребята ищут новые приключения и занятия.

Руфинг является относительно новым видом экстремального отдыха, который стал очень популярным среди молодежи. Он подразумевает увлечение прогулками по крышам, которое включает в себя созерцание пейзажей крупных городов и получение огромной дозы адреналина при преодолевании различных препятствий.

Это занятие довольно опасное!!!!!


Экстремальный руфинг является самым опасным, так как включает в себя не только лазанье по водосточным трубам, пожарным лестницам и различным уступам с целью покорить запрещенную крышу, но и стойки на руках, находясь у самого края, прыжки с пожарной лестницы на водосточную трубу и так далее.

Отдельно стоит поговорит о том, что руфинг имеет
ряд опасных факторов:

  • аварийное состояние крыш с незакрепленными металлическими листами;
  • сломанные или ненадежно закрепленные перила и пожарные лестницы;
  • наличие тросов от антенн;
  • наледь;
  • неподходящая скользкая обувь;
  • потеря равновесия или боязнь высоты.


Это лишь основные предостережения. На самом деле, на каждой крыше свои опасности. Ведь где то заряженные провода, а где то прохудившаяся от времени поверхность. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»

Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности  в МОУ.  Программа предполагает совместную деятельность  школы, специали...

«Реализация Закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае №1539 от 21.07.2008г. – как условие формирования самосознания подростков»

Круглый столТема: «Реализация Закона №1539 от 21.07.2008г. «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихв Краснодарском крае – как условие формирования ...

Сборник эффективных практик по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предупреждения вовлечения подростков и молодёжи в совершение противоправных и антиобщественных действий

Материал может быть использован   специалистами, работающими в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (стр.118-123)...

«Школа и органы профилактики» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 120-ФЗ ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХОрган профилактики Вопрос, с которым обращаемся Прокуратура - о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;К...

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в соп, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несов...