Воспитание толерантности
статья

Иптышева Снежана Валерьевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_tolerantnosti.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание толерантности

В связи  объективными причинами так сложилось, что уже второй учебный год наш 6"Г" класс постоянно пополняется новыми учениками. И этот факт требует особой организации работы с классом, ведь необходимо каждому ученику помочь адаптироваться в новом коллективе. Кроме того, учащиеся 6 класса находятся в том возрасте, когда обязательно должно прийти понимание того, что современный школьник должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей.

Сплочению класса, воспитанию толерантности способствует, несомненно, работа над коллективными общими творческими проектами.

В 2013-2014 учебном году таких КТД (коллективных творческих дел) было проведено четыре: "День Именинника", "Новый Год", "Нашим мамам посвящается...", "Наши таланты". И мы выражаем надежду, что каждый из этих проектов станет традиционным.

Например, в начале учебного года инициативная группа желающих ребят работает над подготовкой праздника "День Именинника": класс поздравляет детей, чьи дни рождения приходятся на период летних каникул. Сколько интересных конкурсов, оригинальных поздравлений находят ребята для своих одноклассников! А вот дни рождения "нелетних" ребят мы празднуем день в день: от класса преподносится символический подарок, но самое главное - дети на заранее выданных белых листах бумаги рисуют то, что позволит в конечном итоге назвать работу поздравительной открыткой. Тем самым каждый выражает дружелюбие, открытость и уважение к своему товарищу.

Одним из способов достижения толерантных отношений подростков друг к другу является обучение ассертивному поведению. Ассертивность рассматривается не только как способность личности открыто и свободно заявлять о своих желаниях, требованиях, но и умение добиваться их воплощения. Применительно к подросткам это обозначает умение оптимально реагировать на замечания, справедливую и несправедливую критику, способность говорить себе и окружающим «нет», отстаивать свою позицию, не ущемляя при этом достоинства другого человека. Важно учить подростков умению просить других об одолжении, не испытывая чувства неловкости.

Так, например, любое коллективное творческое дело предполагает колоссальную работу по созданию плана работы (сценария), выделению ключевых моментов, назначению ответственных за каждый этап работы и др.Атмосфера творчества позволяет увидеть учащихся в неформальной обстановке, поэтому важно проследить, чтобы ребята не переходили грани допустимого, сохраняли уважительные партнерские отношения с окружающими людьми. Коллективное творческое дело как результат совместных усилий целого класса позволяет каждому ребенку проявить себя, показать свои способности, но и вместе с тем научиться принимать других такими, какие они есть, признавать особенности друг друга. Таким образом, коллективные творческие проекты - это путь к толерантности через  серьезный  эмоциональный,  интеллектуальный труд, возможный только на  основе  изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К Международному Дню толерантности. Приемы по воспитанию толерантности.

ВИКИПЕДИЯ: Международный день, посвящённый терпимости (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Tolerance, исп. Día Internacional para la Tolerancia)...

Цикл классных часов по направлению Духовно-нравственное воспитание "Воспитание толерантности"

Здесь представлен цикл из трех классных часов,посвященных воспитанию терпимого отношения учащихся друг к другу, что способствует формированию позитивного, продуктивного климата в классном коллективе....

«Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания и воспитания толерантности детей»

Декоративно-прикладное искусство играет огромную роль в развитии детей. И это не только творческое развитие, эстетическое, духовное, но еще и патриотическое воспитание, а также воспитание толерантност...

Статья:"Воспитание толерантности как элемент воспитания общекультурной образованности"

На основе давно сложившихся традиций в гимназии мы формируем мир отношений и общения детей и взрослых, учим выстраивать взаимоотношения с окружающими. Наша школа возникла более 30 лет назад на пустом ...

статья "Воспитание толерантности как элемент воспитания общекультурной образованности"

На основе давно сложившихся традиций в гимназии мы формируем мир отношений и общения детей и взрослых, учим выстраивать взаимоотношения с окружающими. Наша школа возникла более 30 лет назад на пустом ...