Рекомендации для родителей и обучающихся по написанию ВПР
консультация (5 класс)

Баранова Лариса Владимировна

Материал предназначен как для учащихся, так и для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей и учащихся по написанию

ВПР по истории 5 класс.

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

Всего заданий – 8, из них по уровню сложности: Б (базовый) – 5; П (повышенный) – 2; В (высокий)– 1.

Общее время выполнения работы – 45 мин.

Максимальный первичный балл – 15.

Структура варианта проверочной работы.

Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра. За правильный ответ на задание ставится 1 балл. За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за одну-две ошибки – 1 балл; за большее количество ошибок – 0 баллов.

Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Результаты ВПР по истории весной 2017 года показали, что обучающиеся плохо работают с текстом.

Типичные ошибки пятиклассников:

  • не умеют самостоятельно анализировать ситуацию в тексте;
  • не могут преобразовать информацию, которую разработчики ВПР представили в разных знаковых системах;
  • не извлекают информацию из философских, научно-популярных, художественных неадаптированных текстов;
  • не проводят целостный анализ информации.

Для достижения позитивных результатов необходимо использовать образовательные технологии, нацеленные на формирование устойчивых навыков работы с текстом:


Задания по технологии

воспроизводящего уровня

Выписать основные понятия. Сформулировать ответы на вопросы. Указать в тексте источник

фактов или событий. Составить простой план,

который включает основные пункты без подпунктов и комментариев

Задания по технологии

преобразующего уровня

Проанализировать исторический документ и выявить в нем главную идею. Сравнить положения исторического документа с другими теоретическими документами и выделить главную идею. Сравнить положения источника с другим

теоретическим материалом. Выбрать и сгруппировать факты. Составить развернутый план, в котором пункты сформулировать в виде

одного-двух предложений с основными фактами.

Составить конспект.

Задания по технологии

творческо-поискового уровня

Осмыслить источник и определить его место в системе документов. Проанализировать явления или факты в тексте, сравнить их с точки зрения

автора. Составить по итогам исследования

сравнительную таблицу или оценивать текст.

Подготовить сложный план с базовыми пунктами и подпунктами. Подготовить творческое сочинение, презентацию, проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для обучающихся по написанию сочинения-рассуждения в 9 классе 2014 г

Методические рекомендации для обучающихся по написанию сочинения-рассуждения в 9 классе 2014 г...

Рекомендации обучающимся по написанию исторического сочинения в рамках ЕГЭ по истории 2016 г.

Краткие рекомендации обучающимся при написании исторического сочинения в рамках ЕГЭ по истории в 2016 г. Разработаны на основе материалов курсов по подготовке экспертов по проверке развернутых ответов...

Методические рекомендации «Методика подготовки обучающихся к написанию итогового сочинения»

Методические рекомендации подготовлены на основе письма Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764...

Рекомендации для родителей и обучающихся по дистанционной работе

Рекомендации для родителей и обучающихся по дистанционной работе...