Рекомендации для родителей и обучающихся по написанию ВПР
консультация (5 класс)
Материал предназначен как для учащихся, так и для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_i_uchashchihsya_po_napisaniyu.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей и учащихся по написанию
ВПР по истории 5 класс.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Всего заданий – 8, из них по уровню сложности: Б (базовый) – 5; П (повышенный) – 2; В (высокий)– 1.
Общее время выполнения работы – 45 мин.
Максимальный первичный балл – 15.
Структура варианта проверочной работы.
Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра. За правильный ответ на задание ставится 1 балл. За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за одну-две ошибки – 1 балл; за большее количество ошибок – 0 баллов.
Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Результаты ВПР по истории весной 2017 года показали, что обучающиеся плохо работают с текстом.
Типичные ошибки пятиклассников:
- не умеют самостоятельно анализировать ситуацию в тексте;
- не могут преобразовать информацию, которую разработчики ВПР представили в разных знаковых системах;
- не извлекают информацию из философских, научно-популярных, художественных неадаптированных текстов;
- не проводят целостный анализ информации.
Для достижения позитивных результатов необходимо использовать образовательные технологии, нацеленные на формирование устойчивых навыков работы с текстом:
Задания по технологии
воспроизводящего уровня
Выписать основные понятия. Сформулировать ответы на вопросы. Указать в тексте источник
фактов или событий. Составить простой план,
который включает основные пункты без подпунктов и комментариев
Задания по технологии
преобразующего уровня
Проанализировать исторический документ и выявить в нем главную идею. Сравнить положения исторического документа с другими теоретическими документами и выделить главную идею. Сравнить положения источника с другим
теоретическим материалом. Выбрать и сгруппировать факты. Составить развернутый план, в котором пункты сформулировать в виде
одного-двух предложений с основными фактами.
Составить конспект.
Задания по технологии
творческо-поискового уровня
Осмыслить источник и определить его место в системе документов. Проанализировать явления или факты в тексте, сравнить их с точки зрения
автора. Составить по итогам исследования
сравнительную таблицу или оценивать текст.
Подготовить сложный план с базовыми пунктами и подпунктами. Подготовить творческое сочинение, презентацию, проект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда родителям детей, имеющим трудности в написании букв.
В помощь родителям....
Методические рекомендации для обучающихся по написанию сочинения-рассуждения в 9 классе 2014 г
Методические рекомендации для обучающихся по написанию сочинения-рассуждения в 9 классе 2014 г...
Рекомендации обучающимся по написанию исторического сочинения в рамках ЕГЭ по истории 2016 г.
Краткие рекомендации обучающимся при написании исторического сочинения в рамках ЕГЭ по истории в 2016 г. Разработаны на основе материалов курсов по подготовке экспертов по проверке развернутых ответов...
Методические рекомендации «Методика подготовки обучающихся к написанию итогового сочинения»
Методические рекомендации подготовлены на основе письма Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764...
Рекомендации для родителей и обучающихся по дистанционной работе
Рекомендации для родителей и обучающихся по дистанционной работе...
Методические рекомендации для родителей и обучающихся при написании итогового индивидуального проекта.
Методические рекомендации...