План работы методиста по биологии, химии, географии, физической культуре (2015-2016 учебный год)
методическая разработка
Методист - это специалист, оказывающий помощь пеагогическим работникам образовательных организаций в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы и разрабатывает предложения по повышении ее эффективности. Методист принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, планировании подготовки (преподготовки) и повышения квалификации, оказывая методическое сопровождение в межаатестационный период.
Поэтому при планировании работы, методист изучает педагогический потенциал и корректирует деятельность методического объединения, в соответствии с потребностями и затруднениями в профессиональной деятельности учителя.
Данный план методиста был составлен на основе кадрового состава педагогов г. Серпухова по следующим направлениям:
Организация непрерывного образования кадров
Организация работы объединений педагогов города
Информационно-аналитическое сопровождение ОУ
Поддержка, формирование и развитие кадрового потенциала
Консультации: индивидуальные, групповые
Научно-методическая поддержка ОУ
Методическое сопровождение ЕГЭ и ОГЭ
Работа с одаренными детьми. Олимпиадное движение.
Выходы в образовательные учреждения с целью оказания методической помощи и решения организационных вопросов
Публицистическая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План методиста | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ ДПО(ПК)С
«Учебно-методический центр»
____________/ Н. Ф. Заборская/
«______» _____________ 2014 г.
План работы методиста по биологии, химии, географии,
физической культуре
(2015-2016 учебный год)
№ | Направления деятельности | Содержание деятельности | Место проведения | Дата и время проведения | ||
1 | Организация непрерывного образования кадров | |||||
| Курсы повышения квалификации | Повышение педагогического мастерства через посещения целевых семинаров, круглых столов, научно-практических конференций. «Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС ООО» (72ч.) | УМЦ | в течение года | ||
Целевые семинары. Научно-практические конференции | "Педагоги Подмосковья – нашей новой школе», "Реализация ФГОС ООО", региональных конференций. | УМЦ | в течение месяца | |||
2 | Организация работы объединений педагогов города | |||||
ГМО, ШПО, творческие отчеты, проблемные и творческие группы (семинары, круглые столы, конференции)
| 1. Методическое сопровождение ГМО учителей биологии, географии, химии, физической культуры 2. Методическое сопровождение творческой и проблемных группы учителей химии, экологии. 3. Методическое сопровождение рабочих групп по биологии, экологии, географии, химии, физической культуры по составлению олимпиадных заданий. | ОУ | В течение года | |||
Ассоциация ПНПО | Оказание методической помощи учителями-победителями ПНПО | ОУ | в течение месяца | |||
3 | Информационно-аналитическое сопровождение ОУ | |||||
| Мониторинг образовательной деятельности | Мониторинг физической подготовленности учащихся 6 классов. Цель: разработки рекомендаций для коррекции учебного процесса. Анализ входных диагностических работ по линии Стат-Град и РЦОЙ | МОУ СОШ №3 УМЦ | в течение месяца ноябрь, апрель | ||
Сопровождение баз данных педагогических работников | Создание базы учителей биологии, географии, химии, физической культуры | УМЦ | В течение года | |||
Сопровождение сайта УМЦ | Поддержание страниц сайта методического городского объединения учителей биологии, географии, химии, физической культуры | УМЦ | в течение месяца | |||
Информационная поддержка сайта УМЦ | УМЦ | в течение месяца | ||||
4 | Поддержка, формирование и развитие кадрового потенциала | |||||
| Сопровождение аттестации педагогических кадров в межаттестационный период | Информационно-методическое сопровождение учителей в межаттестационный период: подготовка документации, планирование современного урока. | ОУ | ежемесячно | ||
Работа с молодыми специалистами | 1. Индивидуальные консультации «Конструирование современного урока» 2. Консультация «Самоанализ урока» 3. Посещение открытых уроков 4. Индивидуальная консультация «Подготовка учащихся к участию в олимпиаде по экологии» | УМЦ, ОУ | ежемесячно | |||
5 | Консультации: индивидуальные, групповые | |||||
| Учителя физической культуры | 1. Признаки и организация современного урока. Методические рекомендации по проведению и анализу урока. 2. Информирование учителей ГМО о содержании посещенных курсов повышения квалификации и семинаров. | ОУ | Ежемесячно | ||
Учителя биологии | 1. Индивидуальные консультации учителей по вопросам подготовки к итоговому экзамену. 2. Информирование учителей ГМО о содержании посещенных курсов повышения квалификации, семинаров. | ОУ | Ежемесячно | |||
Учителя географии | 1. Индивидуальные консультации учителей по вопросам подготовки к итоговому экзамену. 2. Информирование учителей ГМО о содержании посещенных курсов повышения квалификации, семинаров. | ОУ | Ежемесячно | |||
Учителя химии | 1. Индивидуальные консультации учителей по вопросам подготовки к итоговому экзамену. Информирование учителей ГМО о содержании посещенных курсов повышения квалификации, семинаров. | ОУ | Ежемесячно | |||
6 | Научно-методическая поддержка ОУ | |||||
| Сопровождение инновационной деятельности | Анализ и диагностика организации учебного процесса в 5-6 классах по географии, биологии, физической культуре. Анализ и диагностика организации учебного процесса в 7 классах по химии. | В течение года | 01.09 | ||
7 | Методическое сопровождение ЕГЭ и ОГЭ | |||||
| Методическое сопровождение ЕГЭ и ОГЭ | Информирование об итогах ЕГЭ И ОГЭ по географии, химии, биологии. 1. Разработка КИМов. 2. Сопровождение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, географии, физической культуре, биологии и экологии 5. Информирование о новых Интернет-ресурсах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. 6. Анализ заданий ЕГЭ и ОГЭ. | УМЦ | По плану ГМО | ||
8 | Работа с одаренными детьми. Олимпиадное движение. | |||||
| Олимпиадное движение | Информирование образовательных организаций о региональных, международных конкурсах, олимпиадах. | УМЦ | В течение года | ||
Организация и проведение олимпиад, конкурсов по плану МОМО. | ОУ | Сентябрь-декабрь | ||||
Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии, биологии, экологии, химии, физической культуре: подготовка документации, отчет о результатах муниципального этапа. | УМЦ | Октябрь-декабрь | ||||
Организация и проведение игр «Страна чудес и превращений» (химия), «ГеоЗнайка» (география), «Цветик-семицветик» (биология). | ОУ | 29.01.2016 17.02.2016. 24.03.2016. | ||||
Организация и проведение конкурса экологических плакатов «Цветущая Земля – процветающая Россия» | УМЦ | С 25.03. по 11.04.2016. | ||||
9 | Выходы в образовательные учреждения с целью оказания методической помощи и решения организационных вопросов | |||||
| Учитель | Предмет | ОУ | Дата | ||
Форостяк А.В. | Химия. «Признаки и организация современного урока. Методические рекомендации по проведению и анализу урока» | СОШ №12 | 30.09. 13.00 | |||
Асташкова Е.В. | Химия и биология. «Признаки и организация современного урока. Методические рекомендации по проведению и анализу урока» | СОШ №4 | Ноябрь | |||
Королев О.С. | Физическая культура. «Признаки и организация современного урока. Методические рекомендации по проведению и анализу урока» | СОШ №3 | 18.11. 9.30 | |||
Морозова А.В. | Физическая культура «Признаки и организация современного урока. Методические рекомендации по проведению и анализу урока» | СОШ №6 | декабрь | |||
Максимова И.В. | Физическая культура «Признаки и организация современного урока. Методические рекомендации по проведению и анализу урока» | СОШ №7 | январь | |||
Ариткулов О. И. | Открытый урок «Легкая атлетика» | 19.02. 9.00 | ||||
Орехова Ю.А. | Физическая культура «Признаки и организация современного урока. Методические рекомендации по проведению и анализу урока» | СОШ №17 | 12.02. 14.00 | |||
10 | Публицистическая деятельность | |||||
| Вид публикации | Тема | уровень | срок | ||
Статья Альманах «Поиск. Находки. Открытия» | Технологическая карта урока географии 6 класса по ФГОС «Атмосферное давление» | Муниципальный | декабрь | |||
11 | Организационно-хозяйственная деятельность | |||||
| Хозяйственная деятельность | Участие в субботниках (территория, помещение) | УМЦ | в течение месяца |
Методист Е.С. Сидорюк
Руководитель учебно-методического отдела О.С. Балашова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей биологии, химии, географии
Примерный план работы ШМО...
План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики на 2015-2016 учебный год.
Методическая тема: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики и информатики в условиях перехода на ФГОС »Цель работы методического объединения над данной методической темой...
План работы социального педагога в условиях реализации ФГОС на 2015-2016 уч.год
План работы социального педагога в условиях реализации ФГОС на 2015-2016 уч.год...
План работы школьного методического объединения гуманитарно-эстетического цикла на 2015-2016 учебный год
планирование работы ШМО гуманитарно-эстетического цикла, основные направления работы на новый учебный год, сведения о педагогах, тематика заседаний ШМО...
План работы по русскому языку с неуспевающими учащимися на 2015-2016 учебный год
Цель и задачи работы с неуспевающими:- ликвидировать пробелы у учащихся в обучении русскому языку - создать условия для успешного индивидуального развития ребенка. - формировать ответственное отношени...
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...
План работы кружка по профессионально-трудовому обучению «Веселая поделка» 2015- 2016 учебный год
Данная прогрпмма кружка по профессионально-трудовому обучению рассчитана на 5-6 классы коррекционной школы VIII вида. На занятиях такого кружка дети учатся аккуратности, прилежанию, экономномности. Пр...