Доклад "Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ"
статья

Василевский Владимир Александрович

Оглавление

1. Введение.

2. Основная часть.

  1. Организация  патриотического  воспитани­я   в школе.
  2. Патриотическое воспитание в учебном процессе.
  3. Работа по патриотическому воспитанию учащихся  на уроках ОБЖ

3. Заключение.

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспи­тание молодёжи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование вы­сокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины. Проблема патриотического воспитания молодёжи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского пат­риотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрес­сивности и падения престижа военной службы. У значительной части призывни­ков отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают её как неприятную неизбежность и неблагодарную повин­ность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственно­сти. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооружённым Силам, воинская честь и достоинство - эти понятия утрачивают в глазах призыв­ной молодёжи свою значимость.

Каким должен быть выпускник школы, будущий защитник Отечества? Это должен быть высокообразованный, физически развитый молодой человек, об­ладающий высокими моральными принципами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ШМО. Доклад22.96 КБ

Предварительный просмотр:

           

ДОКЛАД

Тема:

«Патриотическое   воспитание на уроках ОБЖ»

Оглавление

1. Введение.

2. Основная часть.

  1. Организация  патриотического  воспитания   в школе.
  2. Патриотическое воспитание в учебном процессе.
  3. Работа по патриотическому воспитанию учащихся  на уроках ОБЖ

3. Заключение.

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины. Проблема патриотического воспитания молодёжи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают её как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооружённым Силам, воинская честь и достоинство - эти понятия утрачивают в глазах призывной молодёжи свою значимость.

Каким должен быть выпускник школы, будущий защитник Отечества? Это должен быть высокообразованный, физически развитый молодой человек, обладающий высокими моральными принципами.

Задача военно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных, но одно дело заявить о ней во всеуслышание и совсем другое - осмыслить её и предпринять конкретные шаги.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) Организация и руководство военно-патриотическим воспитанием в школе.

Прежде чем приступать к работе педагогический коллектив школы должен твёрдо знать основные задачи по военно-патриотическому воспитанию учащихся, которые перед ним состоят, это:

  • Участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи
  • Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооружённой защите.
  • Изучение истории и культуры Отечества и родного края.
  • Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековеченью памяти защитников Отечества.
  • Передача и развитие лучших традиций российского воинства. 
  • Противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодёжной среде.
  • Физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни.
  • Участие в подготовке учащихся к военной службе.

Исходя из этих задач и составляется годовой школьный план по проведению мероприятий военно-патриотического воспитания.

Системность и целенаправленность работы по военно-патриотическому воспитанию в школе обеспечивается, прежде всего, тщательным планированием, и при составлении плана работать необходимо в тесном взаимодействии с директором школы, учителями физкультуры , классными руководителями, учителями-предметниками, учитываю рекомендации военного комиссариата.

Военно-патриотическое воспитание учащихся и выполнение плана осуществляется всем педагогическим коллективом.

2) Военно-патриотическое воспитание в учебном процессе.

Военно-патриотическое воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе обучения.

Многие школьные дисциплины касаются вопросов нравственности. Однако предмет ОБЖ способен существенно улучшить нравственное воспитание в школе. Другой вопрос: как это сделать и что для этого необходимо? Ведь в настоящих учебниках Основ безопасности жизнедеятельности по теме нравственного воспитания практически нечего нет, а для воспитания граждан-патриотов, способных быть защитником Отечества, необходимо целенаправленное и эффективное воздействие на ученика в сфере среднего образования.

Обучение молодёжи безопасности жизнедеятельности бессмысленно без формирования нравственных ценностей, патриотического сознания. Таким образом, цель преподавания ОБЖ - подготовка физически и нравственно развитых молодых людей, которые могли бы адаптироваться в изменяющемся мире.

На занятиях по" Основам военной службы и ОБЖ" учащиеся знакомятся со спецификой воинского труда, готовятся к выполнению обязанностей солдата, познают особенности службы в армии, воспитывают в себе качества необходимые защитнику Родины. Знакомятся и обучаются приёмам строевой подготовки и выполнение упражнений по прикладной физической подготовки.

Изучение военной присяги помогает раскрыть важнейшие требования к морально- боевым качествам воина, показать, какую самую высокую обязанность берёт на себя воин, принимая присягу и вступая в ряды защитников Родины.

Занятия по огневой подготовке дают возможность показать превосходство нашего стрелкового оружия перед иностранным.

Изучение вопросов выполнения начального упражнения стрельб, ознакомление с размещением и бытом военнослужащих, с организацией суточного наряда и караульной службы, а также с вооружением и военной техники части осуществляется во время проведения пятидневных учебных сборов в конце десятого года обучения. Тем самым, полевые занятия служат проверкой практических навыков и позволяют учащимся оценить свою подготовку к защите Родины.

Главной задачей военно-патриотического воспитание является то, что по каждой теме необходимо привлекать материал из жизни воинов в мирных условиях, при ведении боевых действий, использовать на уроках примеры героического прошлого нашей армии и воспитывать у старшеклассников любовь к Вооружённым Силам, растить гражданина - патриота.

Посещение занятий по «Основам военной службы и ОБЖ» в комплексе с военно-патриотическим воспитанием положительно отражается на учащихся. Уже в младших классах учащиеся осмысливают такие понятия, как «Родина», «Подвиг», «Патриот», «Воин-освободитель», узнают о победах российского народа. Учащиеся старших классах становятся более дисциплинированными, поднимается общефизический уровень, улучшается выправка и собранность, появляется интерес к выбору не только военной профессии, но и гражданской.

3) Военно-патриотическая работа с учащимися во внеурочное и внешкольное время.

Реализация военно-патриотического воспитания осуществляется через внеклассное мероприятия.

Как показывает опыт, успех военно-патриотической работы, прежде всего, зависит от высокого идейно-политического смысла и общественно полезной направленности мероприятий. Важное значение имеет правильный выбор наиболее эффективных форм и методов военно-патриотической работы во внеурочное время.

На мероприятиях ученики знакомятся с историей государственной символики страны, города. Организуются встречи с ветеранами воины и труда, работниками силовых структур, знакомятся с жизнью воинских подразделений.

Военная подготовка осуществляется на военно-спортивных соревнованиях.

Физическое развитие направленно на формирование стойкого убеждения, что здоровье человека-это достояние государства и осуществляется через внеклассные мероприятия, посвящённые физической культуре и спорту, организацию спортивных соревнований и туристических походов.

Развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения и общения, культуры досуга учащиеся получают через организацию вечеров отдыха, посещение музеев, кинотеатров.

По-этому я считаю, что на результат в военно-патриотическом воспитании большое влияние оказывает внеурочная деятельность учащихся.

В нашей школе проводилась внеурочная работа по военно-патриотическому воспитанию.

Работала лекторская группа по теме: «Сороковые, роковые».

Классные руководители проводили классные часы: «Бойцы вспоминают минувшие дни» или «знаешь ли ты героев своего города».

Были организованны: спортивный вечер «Я - будущий защитник Отечества»; встреча с военнослужащими. Проводилась акция «ветеран живёт рядом».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа всего педагогического коллектива школы по военно-патриотическому воспитанию требует дальнейшего совершенствования, углубления по всем направлениям, главный итог которой, выпускник школы - патриот, надёжный будущий защитник Родины!

 Профессия - Родину защищать навсегда останется для всех поколений россиян социально значимой, исполненной высокого, благородного смысла.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексика, систематизированная по классам, помогающая осуществлять духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка

Был проведен анализ лексики учебников, способствующей воспитанию нравственности и моральных норм поведения. Были рассмотрены учебники для школ с углубленным изучением англтийского языка. Приведены спи...

Статья. " Духовно – нравственное воспитание на уроках географии через интеграцию с литературой»

Базовые национальные ценности должны лежать в основе всего уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Необходима интеграция всех программ, всего содержания...

Нравственное воспитание на уроках английского языка

Материал - презентация, предсавляет краткое описание методов духовно-нравственного воспитания учащихся через предмет "Английский язык"....

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )

В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...

Разработка урока русского языка в 10 классе "Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка "

Данная разработка содержит материал из романа Д.Гранина "Мой лейтенант"...

Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.

Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....