Пути и средства реализации требовании ФГОС ООО во внеурочной деятельности
проект
Выступление на августовской конференции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_fgos_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пути и средства реализации требований ФГОС ООО во внеурочной деятельности
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Образовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального и среднего общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Внеурочная деятельность предусматривает формирование личностных и метапредметных УУД ( регулятивные, познавательные, коммуникативные). Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Формирование регулятивных действий осуществляется через разучивание игр, введения правил, через организацию продуктивных видов деятельности, сотрудничества. При формировании познавательных универсальных действий происходит развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; развитие познавательной инициативы. Во внеурочную деятельность включены задания на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, работа со словарями, развивающими заданиями. Работа по научно-познавательному направлению включает в себя экскурсии, работу в детской библиотеке, изучение «вежливых» наук через анализ прочитанных произведений, инсценирование сказок, ситуаций, разрешение проблем. Коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Для эффективной организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС предлагается использовать следующие технологии:
• Проектная деятельность;
• дифференциация по интересам;
• информационные и коммуникационные технологии;
• игровые технологии;
• обучение на основе «учебных ситуаций»;
• социально-воспитательные технологии;
• технология саморазвития личности учащихся.
Внеурочная деятельность, реализующая дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы направлена, прежде всего, на достижение воспитательных результатов. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Выделяют три уровня достижения результатов:
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования. Достижение первого уровня результатов – итог внеурочной деятельности в первом классе.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Достижение второго уровня результатов – итог внеурочной деятельности.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности. 1.Игровая Игра с ролевым акцентом Игра с деловым акцентом Социально-моделирующая игра 2. Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны), школьный музей-клуб 3.Проблемно-ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут 4. Досугово-развлекательная деятельность Культпоходы в театры, музеи, концертные залы. Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы. Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (концерты школьной самодеятельности) 5. Художественное творчество Занятия объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) коллективно-творческое дело. 7.Трудовая (производственная деятельность) Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремёсел. Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры, детская производственная бригада под руководством взрослого Совместное образовательное производство детей и взрослых 8. Спортивно-оздоровительная деятельность. Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции. Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме 9. Туристско-краеведческая деятельность. Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристический поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция.
Таким образом, цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы естественно-математического образования. Опыт. Проблемы. Перспективы» по теме: "Проектная и исследовательская деятельность учащихся, как средство реализации требований ФГОС
«Нужно, чтобы хорошее, качественное образование было доступно каждому ребенку». ...
Проектная деятельность учащихся как средство реализации требований ФГОС
Данный материал поможет учителям освежить в памяти теоретический материал о методе проектов на уроках и во внеурочной деятельности. В статье говорится о целях, задачах. структуре, этапах, формах проек...
Проектная деятельность как средство реализации требований ФГОС на уроках английского языка и во внеурочное время
laquo;Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; вовлеки меня – и я научусь» - гласит китайская пословица. Как известно из наблюдений социологов, 95% информации усваива...
2014Региональное методическое объединение. Круглый стол «Проектная и исследовательская деятельность: пути и возможности реализации требований ФГОС». Сертификат участника
2014Региональное методическое объединение. Круглый стол «Проектная и исследовательская деятельность: пути и возможности реализации требований ФГОС». Сертификат участника...
Проектно-исследовательская деятельность на английском языке как средство реализации требований ФГОС во внеурочное время
Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации требований ФГОС во внеурочное время...
Проектная деятельность учащихся как одно из средств реализации требований ФГОС
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на ...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС...