Организация методической работы в образовательном учреждении традиционный и современный подход.
учебно-методический материал
Педагогическая работа- это практическая деятельность. Бывает так ,что между теоретическими знаниями и практическими умениями продолжает сохранятся серьезный разрыв. Преодолеть можно средствами профессиональной переподготовки, которую принято называть методической культурой. Учитель сегодня -это профессионал и личность, формирующий свой опыт практическими умениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по теме: Организация методической работы в образовательном учреждении традиционный и современный подход.
И.о. директора МАОУ СОШ№3 г. Балаково
Алексеевой О.А
29.03.2019
Учитель сегодня – это профессионал и личность. Чтобы быть профессионалом необходимо практическое овладение видами педагогической культуры. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, формируя свой опыт преимущественно практическими умениями.
Педагогическая работа – это практическая деятельность. Часто бывает так, что между теоретическими знаниями и практическими умениями продолжает сохраняться серьёзный разрыв. Преодолеть этот разрыв в современной школе можно средствами профессиональной переподготовки, которую принято называть методической культурой.
Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя:
Изучение новых методик, приемов, технологий
Копирование их в своей деятельности
Взаимопосещения уроков
Анализ уроков
Изучение опыта на методических мероприятиях, посещение педагогических мастерских, педагогических советов.
6. Аттестация
Основные направления методической работы
организационно-методическое,
учебно-методическое,
научно-методическое,
инновационно-методическое.
Организационно-управленческая работа направлена на осуществление постоянного взаимодействия руководителей учреждения образования с членами педагогического коллектива
Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.
№ | Содержание | Сроки | Форма и методы |
Корректирование годового плана методической работы. | август-сентябрь | план работы приказ | |
Современные требования к оформлению школьной документации: рабочих программ, личных дел и др. | сентябрь | Совещание при завуче | |
Подготовка к педсовету «Итоги 2017-2018учебного года. Перспективы 2018-2019 учебного года» | август | Тезисы выступлений | |
Участие в работе предметных секций в рамках августовской конференции. | август | Материалы секций | |
Организация методической работы в 2018-2019 учебном году | 1.09.2018 | Приказ | |
Актуальные проблемы организации воспитательной работы классных руководителей в ходе внедрения ФГОС | Сентябрь | РГ классных руководителей | |
О новых требованиях к проведению итоговой аттестации выпускников | Сентябрь | Методическое совещание | |
Мониторинг удовлетворенности педагогов качеством методической работы. | В течение года | Результаты анкет | |
Анализ методической работы педколлектива за 2018-2019 учебный год. Приоритетные направления на следующий учебный год. | июнь | Методический Совет |
1.Анализ рабочих программ педагога. Сбор электронной базы программ (См приложение №1)
2. Приказ на утверждение председателей методических объединений
3. Утверждение планов МО, предметные недели
4. База данных педагогов (См. приложение №2)
5.Перспективный план аттестации
6. Организация работы метод кабинета (Приложение №3)
Учебно-методическая работа– один из видов деятельности педагогического коллектива, способствующий профессиональному развитию учителей и на этой основе совершенствования учебно-воспитательного процесса. Обмен опытом, мониторинги, разработка рекомендаций, мастер классы, педагогические советы. В течение года по Плану работы методического совета. (Приложение №4)
Научно-методическая работа предполагает обеспечение научно-исследовательского подхода к организации образовательного процесса, совершенствование и повышение профессионального уровня учителей на основе достижений современной психолого-педагогической науки и непосредственного научно-практического опыта. Совершенствование анализа и планирования методической работы, исходя из современных научных подходов и приоритетов в развитии учреждения образования; совершенствование видов и форм диагностики и контроля уровня развития педагогического коллектива; активизация работы научно-методических подструктур,
Задачи нашего учреждения:
∙Вооружать педагогов школы ИКТ, технологиями мониторинга уровня сформированности УУД, ключевых и предметных компетенций, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
∙ Продолжить теоретическое и практическое освоение требований к современному уроку через семинары «Современный урок» и «ИКТ в образовательном процессе», через работу МО, самообразование педагогов.
∙В системе методической работы в ОУ активно использовать интерактивные технологии для создания мест профессионального и личностного роста.
∙Оказывать адресную методическую помощь молодым специалистам школы через систему наставничества, вовлечение в работу МО, участие в педагогических советах, профессиональных конкурсах, НПК.
Инновационно-методическая работа – одно из наиболее актуальных направлений в деятельности современной школы, которому, по нашему мнению, целесообразно придать определенную самостоятельность. Основными направлениями инновационно-методической работы являются: внедрение в практику прогрессивных управленческих и образовательных технологий; разработка и защита инновационных педагогических проектов, разработка индивидуальной траектории профессионального развития педагогического коллектива, создание собственных традиций; организация работы в качественно новых методических структурах (кафедра; лаборатория, педагогическая мастерская); защита авторских методик; разработка инновационных карт, инновационного педагогического поля учебного заведения; создание банка педагогических инноваций; разработка комплексно-целевых программ по управлению инновационными процессами и другое.
Исходя из этого определяются приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:
∙обеспечение условий для непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников ОУ в соответствии с современными требованиями через систему методической работы;
∙информационно-методическое обеспечение образовательного процесса;
∙совершенствование методов отслеживания качества образования;
∙создание условий для качественной реализации ФГОС начального образования (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООО);
∙научно- исследовательская деятельность педагогов и школьников;
∙обеспечение условий для изучения, обобщения и диссеминации передового педагогического опыта;
∙ работа базовой школы как площадка для диссеминации инновационного опыта педагогов и повышения имиджа учителя и школы в городском образовательном пространстве.
Главная задача методической работы - создание таких условий, в которых бы преподаватель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри преподавателя- это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста.
Педагог должен активно заниматься научно-методической, поисковой, исследовательской, инновационной работой, учиться искать свое «профессиональное лицо», свой педагогический инструментарий. Но эти умения не рождаются сами по себе: педагога этому надо учить.
Поэтому каждая школа ставит Задачи работы с педагогическими кадрами
1.Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы. Обобщение и представление педагогического опыта.
3. Развитие педагогического коллектива, профессионального роста каждого учителя через использование новейших технологий в работе.
Основные направления работы:
- Работа с молодыми специалистами – наставничество. Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам.
- Непрерывное повышение квалификации учителей, их самообразования, в том числе на основе ресурсов сети Интернет
- Организация и проведение семинаров, конференций.
Да, это так должно быть, но выходят проблемы развития кадрового потенциала, повышения мотивации к изменениям, создания слаженных, творческих команд, включенных в систему со-управления и развития организации. Повышение среднего возраста педагогов, профессиональное выгорание, большая нагрузка, ответственность.
Нельзя забывать и о повышении автономности школ, которая предполагает усиление влияния учителей и школьной администрации на принятие решений во всех сферах деятельности образовательной организации, активное привлечение к образовательному процессу родителей, сотрудничество с различными социальными институтами.
В этой связи особую роль играет модернизация подходов к организации методической работы, под которой понимается, по сути, любая деятельность, направленная на организацию и повышение эффективности учебно-образовательного процесса.
Целью методической работы становится не только повышение профессионального уровня учителей, но и создание особой системы взаимодействия внутри коллектива, климата, способствующего развитию образовательной организации и ее адаптации к изменениям.
На сегодняшний день существует большое количество разных форм методической работы
К таким инструментам прежде всего относятся инструменты фасилитации и модерации, а также всевозможные игровые техники, адаптированные под задачи методической работы.
Инструменты фасилитации и модерации. В классическом понимании фасилитация и модерация — это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей.
Оба термина пришли к нам из зарубежной практики. В переводе с английского facilitate буквально означает «облегчать, содействовать, помогать», а слово moderate — «умерять, смягчать, сдерживать».
Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.
Фасилитация — это определенный способ организации взаимодействия, создание условий, помогающих полностью вовлечь участников в процесс, активизировать потенциал группы, создать атмосферу открытости и доверия.
Фасилитатор его задача –контролировать процесс, управлять временем и групповой динамикой Модерация — это совокупность техник и инструментов, которые предполагают не только контроль над процессом, но и, в некоторых случаях, определенный контроль над содержанием, в том смысле, что модератор может иногда занимать экспертную позицию и направлять группу в сторону конкретного решения.
Современные формы методической работы в школе ...
— активизация участников на представление различных идей и точек зрения (обеспечение вариативности решений);
— повышение креативности предложений;
— элиминация возможных ошибок в рассуждениях, проверка качества приводимой аргументации и обсуждения в целом;
— понимание точек зрения участников, установление сходства или различия в их заявлениях, согласование различных позиций;
— организация процесса принятия решений по модели, приемлемой для всех участников;
— фиксация групповой и индивидуальной ответственности [1].
1.Техники использования стикеров и модерационных карт. Модерационные карты — самоклеящиеся цветные карточки разного размера и формы. В классическом варианте (особенно при работе с большой группой) — это карточки размера 1/3 листа формата А4. Самоклеящийся вариант всегда можно заменить нарезанной по формату цветной бумагой, а для размещения на модерационном поле использовать клеящий карандаш .
Техники работы с модерационными картами помогают быстро собрать информацию о проблеме, расставить приоритеты, структурировать разрозненную информацию, отобразить сложные взаимосвязи между разными частями проблемы
Использовать технологии работы с модерационными картами можно для того, чтобы актуализировать знания о каком-либо предмете, собрать мнения или предложения по определенному вопросу, сформулировать ключевые проблемы, с которыми сталкивается коллектив в процессе внедрения ФГОС ОО и т. д.
Руководитель дает задание, ставит проблему. Например: “напишите факторы, влияющие на качество образования в ОУ”, предлагает в группах решить эту задачу – то есть вспомнить, придумать и собрать все мнения по этому вопросу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА III СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»
В данной работе раскрыты основные формы организации профориентационной работы на базе школы: координационный совет, профориентационный кабинет, совместная работа семьи и школы....
Новая форма организации методической работы в рамках внедрения ФГОС в современное образовательное пространство
В данной статье освещена новая форма организации методической работы в МОУ «Коменской СОШ» Прибайкальского района РБ, суть которой заключается в том, что вместо традиционных методических объединений п...
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Материал содержит информацию об организации исследовательской деятельности в школе, основные этапы и результаты инновационной деятельности в школе....
Организация логопедической работы в образовательном учреждении "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 148 VIII вида"
Логопедическая работа. Формирование фонетических процессов и навыков звукового анализа и синтеза. Развитие лексико-грамматического строя речи. Формирование мыслительных операций. Устранение нарушений ...
Организация логопедической работы в образовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №148»
Логопедическая работа...
"Особенности организации методической работы в образовательном учреждении".
В статье представлена информация о различных подходах к организации методической работы в образовательном учреждении....
- Мне нравится (1)