Выявление и развитие способностей обучающихся к творческой и познавательной деятельности
материал
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся к творческой и познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0009b730-41dd72e3.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус
Учитель Гришкова Лариса Николаевна
Программа: "Выявление и развитие способностей обучающихся к творческой и познавательной деятельности»
Пояснительная записка
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных школьников в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Сроки реализации: 2015-2017 гг.
Цель программы : создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения для удовлетворения социального заказа родителей.
Задачи:
1) создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей в разных областях науки и творчества;
2) организация научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации, воспитание устойчивого интереса к самообразованию,самосовершенствованию;
3) отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
4) расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
5) развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей.
Основные направления реализации программы
- выявление одаренных обучающихся;
- создание банка данных «Одаренные дети»;
- разработка индивидуальных форм работы;
- внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий
- использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
- создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников школы при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;
- развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, включение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, городские, всероссийские ученические конференции и публикацией тезисов или докладов;
- разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих обучающихся
Этапы работы:
1 этап - аналитический - при выявлении одаренных детей учитываются их интересы и успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.
Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными обучающимися в классе.
2 этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.
Цель: апробация системы работы с одаренными обучающимися.
На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы
работы: спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, зачеты, проектные задания и т.д.
3 этап - этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся.
Организация воспитательной работы в рамках программы:
Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
Формирование высокой речевой культуры;
Утверждение здорового образа жизни школьника;
Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.
Основные мероприятия по реализации программы
I. Диагностика:
1. Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости.
2. Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.
3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.
4. Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.
5. Изучение работы обучающихся на уроке путем посещения занятий учителем.
6. Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.
II. Развитие творческих и познавательных способностей:
1. Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.
2. Проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный.
3. Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
- творческие ответы;
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных поисковых работ;
выполнение проблемных поисковых работ;
- выступления в лекторских группах;
- назначение ответственными за проведение предметных недель;
- приобщение (в различных формах) к работе учителя;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:
1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (молнии-объявления).
2. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.
Ожидаемые результаты
- формирование системы работы с одаренными обучающимися;
- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей школы.
- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах, НОУ, фестивалях; повышение показателей успешности детей на городских,
окружных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
- изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и школьной
успеваемости.
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;
- издание исследовательских работ обучающихся;
- нормативное и методическое обеспечение деятельности, направленной на работу с одаренными детьми;
Диагностики:
«Адаптация ребенка к обучению (методика Нуменко)
- Диагностика» Тип темперамента», «Тип мышления» (Л.А.Сиротюк)
- Диагностика уровня развития познавательных способностей (методика Т.Е.Рыбакова)
- Анкета «Уровень воспитанности учащихся (методика для изучения социолизированности личности ребенка М.И.Рожкова)
Педагогические методики: Метод проектов Л.С.Выготский, метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская, личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С.Якиманская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной творческой деятельности
В данном материале представлены: 1. Справка ГБПОУ СахПЦ№1 о реализации программы кружка Сахалинец, 2. Копии приказов, 3. Копии грамот...
4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
содержит копии дипломов, грамот, сертификатов...
«Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»
Выявление и развитие хореографических способностей учащихся, а также разработка индивидуальных образовательных маршрутов является одним из важнейш...
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности
Учащиеся старших классов увлечены научными работами и каждый год стараемся занимать хорошие места. Боодей Буяна ученица 9 «б» класса старается участвовать во всех мероприятиях англий...
4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
4.1. Организация педагогическим работником внеурочной деятельности 4.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации 4.3. Наличие прое...
2.2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях
2.2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованияхуровеньКол-во призе...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...