РЕКИ ПАМЯТИ МУЗЫКАЛЬНО - ПОЭТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ
творческая работа учащихся (10 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Фонограмма А. Герман «Город счастливых людей», презентация фотографии, все прерывается словами Левитана.
Фонограмма.
Фонограмма «Аве, Мария», пластический выход девочек.
Звучит голос за сценой (с первых нот музыки) - Я не могла представить, что война коснется меня, мою семью. Даже думать об этом было страшно. Она наполнила наш духовный опыт до предела. Все эти четыре года мы молились Богу о сохранении наших близких, любимых, наших братьев, сестер, матерей и отцов…….
Звучит фонограмма немецкого марша (девочки оглядываются, становятся парами, закрывают друг друга), воздушная тревога, на ее фоне девочки говорят.
- Девочку, девочку, вы не видели девочку? Это сестра моя, она такая маленькая, с косичками….
- Мама! Мамочка, где ты? Я тебя потеряла, мамочка!!
- Я замерзла, я совсем не чувствую своих рук…. Где мои варежки?
- Папочка, папа! Ты где? Тебе же нельзя на фронт! Ты же ученый, папочка!!!
- Уже второй день я и крошки хлеба не ела….
1 - Девочку, девочку, вы не видели девочку? Это сестра моя, она такая маленькая, с косичками….
Девочки ходят по кругу, ускоряя шаг, звук выстрелов, они останавливаются.
Фонограмма. Тревожная.
1- Мы надеялись, что только завтра- и война закончится.
2 - Но она не кончалась.
3 - Сначала десятки, затем сотни, миллионы погибших.
4 - Лилась кровь - лились чьи-то слезы.
5 - Мы помним, что делали фашисты с людьми.
Все - С нашими людьми. (девочки соединяют руки перед грудью)
6 - Все наши дни длились безумно долго.
7 - Дрожащими руками мы держались за руки …
Все - друг с другом. (девочки берутся за руки, выстраиваются забором)
8 - Единственное, что у нас осталось- это разговоры и поддержка
Все - друг друга.
Фонограмма самолета –бомбардировщика. Девочки садятся в полукруг спинами к зрителю, накрывают головы руками.
Фонограмма «Зеленая карета» (в исполнении Е. Камбуровой).
Первая выходит на авансцену. (Остальные в это время поднимают руки вверх, раскачиваются, изображают деревья).
1- Немцы пришли в наше село ранним утром 41-го года. По тому, как срывалась с цепи собака, я поняла, случилось что-то страшное. Первым делом, я крепко накрыла одеялом своих маленьких сестру и брата, чтобы они не проснулись. И аккуратно выглянула в окно. От того, что я увидела, у меня задрожали руки. Большими колонами по нашей дороге ехали немецкие машины и танки. Следом шли солдаты. Они выглядели раздраженными и усталыми. Многие из них курили и нервно сплевывали. Что теперь будет с деревней, с жителями, с моими родными? Я подумала о папе. Он был на фронте с первых дней войны. Я понимала, что защитить нас кроме него было некому.
Фонограмма «Если б не было войны», на лирических нотах начинают читать.
Девочки встают, окружают вторую, выстраиваются в шахматном порядке, начинают маршировать.
1 - Я здесь,
И я не здесь.
2 - Я есть.
И я не есть.
3 - Я тень,
4 - Я призрак ночи той,
5 - Я пленник,
Вечный пленник свой.
6 - Хочу я жить,
Но не могу.
7 - Хочу забыть
Воспоминаний мглу.
8 - Хочу ценить,
Ценить я всех хочу.
1- Хочу любить,
2 - И мстить любя хочу.
3 - Смогла бы всё:
И жить, и танцевать,
И песни петь,
И по лугам гулять,
4 - Но не могу -
Пришла за мной ОНА,
5 - Но не могу –
Все - Пришла за мной - Война…
(на фонограмме) Вторая выходит на передний план, остальные отходят назад, замирают как часовые в руках с воображаемыми винтовками.
2- …Я не запомнила в войну ни кошек, ни собак, помню крыс. Большие... С желто-синими глазами... Это было под Вязьмой... Утром по городу шли стада крыс, они уходили в поля. Они чуяли смерть. Их были тысячи... Черные, серые... Люди в ужасе смотрели на это зловещее зрелище и жались к домам. И ровно в то время, когда они скрылись с наших глаз, начался обстрел.
Фонограмма выстрелов, девочки идут вперед на врага с прицеленными винтовками, сталкиваются с воображаемой стеной, падают, встают, потом расходятся на две стороны, одна, с повязкой медсестры остается в центре.
4- Люди не хотели умирать… Мы на каждый стон отзывались, на каждый крик. Меня один раненый, как почувствовал, что умирает, вот так за плечо обхватил, обнял и не отпускает. Ему казалось, что если кто-то возле него рядом, если сестра рядом, то от него жизнь не уйдет. Он просил: «Еще бы пять минуток пожить. Еще бы две минутки…» Одни умирали неслышно, потихоньку, другие кричали: «Не хочу умирать!» Ругались: мать твою… Один вдруг запел… Запел молдавскую песню… Человек умирает, но все равно не думает, не верит, что он умирает. А ты видишь, как из-под волос идет желтый-желтый цвет, как тень сначала движется по лицу, потом под одежду… Фонограмма «Мелодия на стихи», Он лежит мертвый, и на лице какое-то удивление, будто он лежит и думает: как это я умер? Неужели я умер?
Фонограмма «Мелодия на стихи» продолжается, девочки снимают косыночки с головы, выстраиваются в полукруг.
1 - Я знаю, никакой моей вины
2 - В том, что другие не пришли с войны.
3 - В том, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там,
4- И не о том же речь,
Что я должна, но не смогла сберечь…
5 - Речь не о том,
6 - но все же,
7 - все же,
8 - все же... (падают по очереди на колени, изображая волну, склоняют головы)
Одна девочка встает и выходит вперед.
4 - И когда он появился третий раз, это же одно мгновенье — то появится, то скроется, — я решила стрелять. Решилась, и вдруг такая мысль мелькнула: это же человек, хоть он враг, но человек, и у меня как-то начали дрожать руки, по всему телу пошла дрожь, озноб. Какой-то страх… Ко мне иногда во сне и сейчас возвращается это ощущение… После фанерных мишеней стрелять в живого человека было трудно. Я же его вижу в оптический прицел, хорошо вижу. Как будто он близко… И внутри у меня что-то противится… Что-то не дает, не могу решиться. Но я взяла себя в руки, нажала спусковой крючок… Не сразу у меня получилось. Не женское это дело — ненавидеть и убивать. Не наше… Надо было себя убеждать. Уговаривать.
Фонограмма.
По одной подходят на авансцену, сказав слова, замирают в определенной позиции.
1-В ночной молочной дымке
я узнаю, безносый невидимка,
тебя. (рука правая у всех вперед)
2-Ты приходил ко мне зимой.
3 - Свистишь? Свисти.
Я принимаю бой. (левая рука вперед)
4- Ты утопить хотел меня в отеке. ( руки скрещиваем у шеи)
5 -Ты до костей обтягивал мне щеки. (руки с двух сторон лица)
6 - Ты мне глаза мои вдавил в глазницы. (закрываем руками глаза)
7 - ты зубы мне расшатывал во рту, (круговое движение головой, руки перед лицом)
8 - ты гнал меня в подвалы, в темноту,
1 - под свод психиатрической больницы... (становятся на колени)
2 - Но меж развалин горестных и дымных,
3 - в ожогах вся, (руки резко вниз)
4 - в рубцах,
5 - в крови,
6 - в золе,
7 - я поднялась, (встают через одного первые)
как все, (встают через одного вторые)
— неистребима, (встают через одного третьи)
с неистребимой верностью Земле, (девочки достают красные лоскутки, показывают их зрителям, и прижимают к сердцу)
ВСЕ - Что может враг? Разрушить и убить.
8 - И только-то?
Все - А я могу любить, (делают несколько «ударов сердца» красными лоскутками на следующих строчках)
1 - а мне не счесть души моей богатства,
2 - а я затем хочу и буду жить,
3 - чтоб всю ее,
как дань людскому братству,
4 - на жертвенник всемирный положить.
5 - Грозишь? Грози.
6 - Свисти со всех сторон.
ВСЕ - Мы - победили. (поднимают руки вверх, изображают огонь)
Ты - приговорен.
(становятся на колени, опускают головы)
Фонограмма хронометра, минута молчания!
Я здесь,
И я не здесь.
Я есть.
И я не есть.
Я тень,
Я призрак ночи той,
Я пленник,
Вечный пленник свой.
Та ночь,
Кровавая луна;
Те звезды,
С кем живет она.
Хочу я жить,
Но не могу.
Хочу забыть
Воспоминаний мглу.
Хочу ценить,
Ценить я всех хочу.
Хочу любить,
И мстить любя хочу.
Смогла бы всё:
И жить, и танцевать,
И песни петь,
И по лугам гулять,
Но не могу -
Пришла за мной ОНА,
Но не могу –
Пришла за мной - Война…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Николай Шелепи - чувашский народный поэт (музыкально-поэтическая композиция)
У каждого народа своя история, язык и литература. Есть и были творческие личности, перед которыми мы преклоняем. головы. Среди известных чувашских поэтов таким почестям достоин Николай Полоруссов-Шеле...
Музыкально - поэтические композиции к праздникам.
Здесь представлены композиции,в которых использованы стихи и песни в исполнении учащихся нашего хора....
Музыкально-поэтическая композиция "Звезда Пушкина, звезда Тукая!"
Данный урок является обобщающе-повторительным. Цель: воспитывать у учащихся высокую нравственность, эстетические вкусы, возбудить в душах детей любовь к жизни, к родной земле,...
Музыкально-поэтическая композиция "И я, двадцатилетний, под пулями стою"
Композиция посвящена молодым участникам Великой Отечественной войны, погибшим на полях сражений...
Литературная гостиная «Они были молодыми…» ( Музыкально-поэтическая композиция)
Литературная гостиная «Они были молодыми» предшествовала изучению литературы периода Великой Отечественной войны и мотивировала учащихся на активное исследов...
Сценарий музыкально-поэтической композиции «Пусть всегда будет солнце»
Внеклассное мероприятиеСценарий музыкально-поэтической композиции«Пусть всегда будет солнце»...
Музыкально-поэтическая композиция "Время выбрало нас!"
Данное мероприятие может быть использовано для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, посвященных Выводу советских войск из Афганистана (15 февраля)....