РЕКИ ПАМЯТИ МУЗЫКАЛЬНО - ПОЭТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ
творческая работа учащихся (10 класс)

Леонидова Анна Викторовна

РЕКИ ПАМЯТИ МУЗЫКАЛЬНО - ПОЭТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonogramma_a_2.docx21.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Фонограмма А. Герман «Город счастливых людей», презентация фотографии, все прерывается словами Левитана.
Фонограмма. 

Фонограмма «Аве, Мария», пластический выход девочек.

Звучит голос за сценой (с первых нот музыки) - Я не могла представить, что война коснется меня, мою семью. Даже думать об этом было страшно. Она наполнила наш духовный опыт до предела.  Все эти четыре года мы молились Богу о сохранении наших близких, любимых, наших братьев, сестер, матерей и отцов…….

Звучит фонограмма немецкого марша (девочки оглядываются, становятся парами, закрывают друг друга), воздушная тревога, на ее фоне девочки говорят.

  1. Девочку, девочку, вы не видели девочку? Это сестра моя, она такая маленькая, с косичками….
  2. Мама! Мамочка, где ты? Я тебя потеряла, мамочка!!
  3. Я замерзла, я совсем не чувствую своих рук…. Где мои варежки?
  4. Папочка, папа! Ты где? Тебе же нельзя на фронт! Ты же ученый, папочка!!!
  5. Уже второй день я и крошки хлеба не ела….

1 - Девочку, девочку, вы не видели девочку? Это сестра моя, она такая маленькая, с косичками….

Девочки ходят по кругу, ускоряя шаг, звук выстрелов, они останавливаются.
Фонограмма. Тревожная.

1- Мы надеялись, что только завтра- и война закончится.  

2 - Но она не кончалась.

3 - Сначала десятки, затем сотни, миллионы погибших.

4 - Лилась кровь - лились чьи-то слезы.

5 - Мы помним, что делали фашисты с людьми.

Все - С нашими людьми. (девочки соединяют руки перед грудью)

6 - Все наши дни длились безумно долго.

7 - Дрожащими руками мы держались за руки …
Все - друг с другом.
(девочки берутся за руки, выстраиваются забором)

8 - Единственное, что у нас осталось- это разговоры и поддержка
Все - друг друга.

Фонограмма самолета –бомбардировщика. Девочки садятся в полукруг спинами к зрителю, накрывают головы руками.

Фонограмма «Зеленая карета» (в исполнении Е. Камбуровой).
Первая выходит на авансцену. (Остальные в это время поднимают руки вверх, раскачиваются, изображают деревья).
1-
Немцы пришли в наше село ранним утром 41-го года. По тому, как срывалась с цепи собака, я поняла, случилось что-то страшное. Первым делом, я крепко накрыла одеялом своих маленьких сестру и брата, чтобы они не проснулись. И аккуратно выглянула в окно. От того, что я увидела, у меня задрожали руки. Большими колонами по нашей дороге ехали немецкие машины и танки. Следом шли солдаты. Они выглядели раздраженными и усталыми. Многие из них курили и нервно сплевывали. Что теперь будет с деревней, с жителями, с моими родными? Я подумала о папе. Он был на фронте с первых дней войны. Я понимала, что защитить нас кроме него было некому.

Фонограмма «Если б не было войны», на лирических нотах начинают читать.
Девочки встают, окружают вторую, выстраиваются в шахматном порядке, начинают маршировать.
 
1 - Я здесь,

И я не здесь.

2 - Я есть.

И я не есть.

3 - Я тень,

4 - Я призрак ночи той,

5 - Я пленник,

Вечный пленник свой.

6 - Хочу я жить,

Но не могу.

7 - Хочу забыть

Воспоминаний мглу.

8 - Хочу ценить,

Ценить я всех хочу.

1- Хочу любить,

2 - И мстить любя хочу.

3 - Смогла бы всё:

И жить, и танцевать,

И песни петь,

И по лугам гулять,

4 - Но не могу -

Пришла за мной ОНА,

5 - Но не могу –

Все - Пришла за мной  -  Война…

(на фонограмме) Вторая выходит на передний план, остальные отходят назад, замирают как часовые в руках с воображаемыми винтовками.

2- …Я не запомнила в войну ни кошек, ни собак, помню крыс. Большие...  С желто-синими глазами...  Это было под Вязьмой... Утром по городу шли стада крыс, они уходили в поля. Они чуяли смерть. Их были тысячи...  Черные, серые...  Люди в ужасе смотрели на это зловещее зрелище и жались к домам.  И ровно в то время, когда они скрылись с наших глаз, начался обстрел.

Фонограмма выстрелов, девочки идут вперед на врага с прицеленными винтовками, сталкиваются с воображаемой стеной, падают, встают, потом расходятся на две стороны, одна, с повязкой медсестры остается в центре.

4- Люди не  хотели умирать… Мы  на  каждый  стон отзывались,  на каждый крик. Меня  один раненый,  как  почувствовал, что умирает,  вот так за плечо обхватил,  обнял  и не отпускает.  Ему казалось, что  если кто-то возле него рядом, если сестра рядом, то от него жизнь не уйдет. Он просил: «Еще бы пять минуток  пожить.  Еще бы две минутки…» Одни  умирали неслышно, потихоньку, другие  кричали:  «Не  хочу  умирать!» Ругались:  мать  твою…  Один  вдруг запел… Запел молдавскую песню… Человек умирает, но все  равно не думает, не верит, что он умирает. А ты видишь, как из-под волос идет желтый-желтый цвет, как тень сначала движется по лицу, потом под одежду…   Фонограмма «Мелодия на стихи», Он лежит мертвый, и на лице какое-то удивление, будто он лежит и думает: как это я умер? Неужели я умер?

Фонограмма «Мелодия на стихи» продолжается, девочки снимают косыночки с головы,  выстраиваются в полукруг.

1 - Я знаю, никакой моей вины

2 - В том, что другие не пришли с войны.

3 - В том, что они — кто старше, кто моложе —

Остались там,

4- И не о том же речь,

Что я должна, но не смогла сберечь…
5 - Речь не о том,
6 - но все же,
7 - все же,
8 - все же
... (падают по очереди на колени, изображая волну, склоняют головы)

Одна девочка встает и выходит вперед.
4 -  И когда он появился третий раз, это же одно мгновенье — то появится, то скроется, — я решила стрелять. Решилась, и вдруг такая мысль мелькнула: это же человек, хоть он враг, но человек, и у меня как-то начали дрожать руки, по всему телу пошла дрожь, озноб. Какой-то страх… Ко мне иногда во сне и сейчас возвращается это ощущение… После фанерных мишеней стрелять в живого человека было трудно. Я же его вижу в оптический прицел, хорошо вижу. Как будто он близко… И внутри у меня что-то противится… Что-то не дает, не могу решиться. Но я взяла себя в руки, нажала спусковой крючок… Не сразу у меня получилось. Не женское это дело — ненавидеть и убивать. Не наше… Надо было себя убеждать. Уговаривать.

Фонограмма.
По одной подходят на авансцену, сказав слова, замирают в определенной позиции.


1-В ночной молочной дымке

я узнаю, безносый невидимка,

тебя. (рука правая у всех вперед)

2-Ты приходил ко мне зимой.

3 - Свистишь? Свисти.

Я принимаю бой. (левая рука вперед)

4- Ты утопить хотел меня в отеке. ( руки скрещиваем у шеи)

5 -Ты до костей обтягивал мне щеки. (руки с двух сторон лица)

6 - Ты мне глаза мои вдавил в глазницы. (закрываем руками глаза)

7 - ты зубы мне расшатывал во рту, (круговое движение головой, руки перед лицом)

8 - ты гнал меня в подвалы, в темноту,

1 - под свод психиатрической больницы... (становятся на колени)

2 - Но меж развалин горестных и дымных,

3 - в ожогах вся, (руки резко вниз)

4 - в рубцах,

5 - в крови,

6 - в золе,

7 - я поднялась, (встают через одного первые)

как все, (встают через одного вторые)

— неистребима, (встают через одного третьи)

с неистребимой верностью Земле, (девочки достают красные лоскутки, показывают их зрителям, и прижимают к сердцу)

ВСЕ - Что может враг? Разрушить и убить.

8 - И только-то?

Все - А я могу любить, (делают несколько «ударов сердца» красными лоскутками на следующих строчках)

1 - а мне не счесть души моей богатства,

2 - а я затем хочу и буду жить,

3 - чтоб всю ее,

как дань людскому братству,

4 - на жертвенник всемирный положить.

5 - Грозишь? Грози.

6 - Свисти со всех сторон.

ВСЕ - Мы - победили. (поднимают руки вверх, изображают огонь)

Ты - приговорен.
(становятся на колени, опускают головы)

Фонограмма хронометра, минута молчания!

Я здесь,

И я не здесь.

Я есть.

И я не есть.

Я тень,

Я призрак ночи той,

Я пленник,

Вечный пленник свой.

Та ночь,

Кровавая  луна;

Те звезды,

С кем живет она.

Хочу я жить,

Но не могу.

Хочу забыть

Воспоминаний мглу.

Хочу ценить,

Ценить я всех хочу.

Хочу любить,

И мстить любя хочу.

Смогла бы всё:

И жить, и танцевать,

И песни петь,

И по лугам гулять,

Но не могу -

Пришла за мной ОНА,

Но не могу –

Пришла за мной  -  Война…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Николай Шелепи - чувашский народный поэт (музыкально-поэтическая композиция)

У каждого народа своя история, язык и литература. Есть и были творческие личности, перед которыми мы преклоняем. головы. Среди известных чувашских поэтов таким почестям достоин Николай Полоруссов-Шеле...

Музыкально - поэтические композиции к праздникам.

Здесь представлены композиции,в которых использованы стихи и песни в исполнении учащихся нашего хора....

Музыкально-поэтическая композиция "Звезда Пушкина, звезда Тукая!"

Данный урок является обобщающе-повторительным.  Цель: воспитывать у учащихся высокую нравственность, эстетические вкусы, возбудить в душах детей любовь к жизни, к родной земле,...

Музыкально-поэтическая композиция "И я, двадцатилетний, под пулями стою"

Композиция посвящена молодым участникам Великой Отечественной войны, погибшим на полях сражений...

Литературная гостиная «Они были молодыми…» ( Музыкально-поэтическая композиция)

Литературная гостиная «Они были молодыми» предшествовала изучению  литературы периода Великой Отечественной войны и мотивировала учащихся  на активное исследов...

Сценарий музыкально-поэтической композиции «Пусть всегда будет солнце»

Внеклассное мероприятиеСценарий музыкально-поэтической композиции«Пусть всегда будет солнце»...

Музыкально-поэтическая композиция "Время выбрало нас!"

Данное мероприятие может быть использовано для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, посвященных Выводу советских войск из Афганистана (15 февраля)....