НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ».
план-конспект
НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет)
«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»
Мазунина Оксана Борисовна,
старший воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №171»
Цель: расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей: подготовка семян, земли; об инвентаре - орудиях в сельском хозяйстве.
Задачи:
- в ходе экспериментальной деятельности познакомить детей с лупой - предметом необходимым для наблюдения и рассматривания мелких предметов, и ее свойствами;
- закрепить представления детей о внешнем виде семян растений (кукуруза, огурец, фасоль, тыква, горох, подсолнечник), о съедобных частях растений;
- поощрять желание детей принимать участие в трудовой деятельности;
- приучать детей осуществлять уход за растениями, способствующий их успешному росту и развитию;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать мышление, смекалку, умение устанавливать причинно – следственные связи;
- способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю (выравнивание бороздок, посев, полив, укрыв землей);
- воспитывать стремление детей оказывать посильную помощь взрослым по своей инициативе; трудиться дружно, ответственно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
171_konspekt.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет)
«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»
Мазунина Оксана Борисовна,
старший воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №171»
Цель: расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей: подготовка семян, земли; об инвентаре - орудиях в сельском хозяйстве.
Задачи:
- в ходе экспериментальной деятельности познакомить детей с лупой - предметом необходимым для наблюдения и рассматривания мелких предметов, и ее свойствами;
- закрепить представления детей о внешнем виде семян растений (кукуруза, огурец, фасоль, тыква, горох, подсолнечник), о съедобных частях растений;
- поощрять желание детей принимать участие в трудовой деятельности;
- приучать детей осуществлять уход за растениями, способствующий их успешному росту и развитию;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать мышление, смекалку, умение устанавливать причинно – следственные связи;
- способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю (выравнивание бороздок, посев, полив, укрыв землей);
- воспитывать стремление детей оказывать посильную помощь взрослым по своей инициативе; трудиться дружно, ответственно.
Материалы и оборудование:
стол, ширма домика, блюдца с картинками овощей и семена в пакетиках:
горох, фасоль, огурец, тыква, подсолнечник, кукуруза; лупы по количеству детей; проросшие семена бобов и гороха; шкафчик с инвентарем (грабли, лопата, лейка, ведро, палочка-мерка); корзина с овощами; куст - имитация, ведро, баранки, контейнеры с землей.
Словарная работа: лупа, фасоль
Конспект занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводный этап (2-3 мин) | |
Цель этапа: создать положительный настрой, замотивировать на образовательную деятельность | Цель этапа: включение в образовательную деятельность |
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? - Кто может назвать весенние месяцы? - В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете? - Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей. Какие вы знаете поговорки о труде в этот период? - Дети, а вы хотели бы на наших грядках посадить семена овощей, а осенью собрать урожай? - Рада вашим желаниям. Готовы идти на грядки? - Дети, посмотрите, кто-то нас уже встречает. | Ответы детей. Возможные ответы детей. Дети вспоминают пословицы:
Ответы детей. |
Основной этап (20-25 мин) | |
Цель этапа: расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на игровом поле. | Цель этапа: проявлять инициативу с целью получения новых знаний. |
- Рядом с огородом стоит домик расписной. Посмотрите, вот какой. -Кто печёт вам калачи с пылу, с жару из печи? Из печи да с пылу-жару, наша бабушка Варвара. Ай, люли, ай, люли, в гости к бабушке пришли. Одевает фартук и платок. | Ответы детей. |
-А! Вот и ребятишки!
-Ой, где она, моя копилочка? Семена в ней к весне приготовлены… - Ой, смешались, перепутались. Ой, чего ж делать-то? Что теперь я посажу? Надо разложить семена в ячейки к картинкам с овощами и фруктами. | Здороваются с бабушкой. Ответы детей. |
Дидактическая игра «Овощи и семена» | |
Цель: познакомить детей с видами семян различных плодов растений; закрепить знания детей о фруктах и овощах; развивать мелкую моторику пальцев рук. | Цель: научились дифференцировать овощи и фрукты, и их семена. |
- Ну, вот, все и готово. Как вы ловко и быстро справились! Молодцы! Спасибо, родненькие! -Летом мои куры, гуси, утки любят полакомиться свежим горохом и фасолью. Будет на огороде грядка с фасолью, грядка с горохом. - А вы хотели бы рассмотреть эти семена получше? На моем носу очки, хорошо в них вижу. -Для вас приготовила увеличительные стекла с ручкой. Называется такое стекло лупа. Стекло необычное, увеличивает изображение малого предмета для наблюдения. Можно маленькую точечку, пылинку рассмотреть. Если ближе поднести лупу к предмету, предмет и его части станут выглядеть крупнее, рассмотреть их станет легче. А если отвести стекло дальше от предмета, предмет будет выглядеть немного увеличенным. - Вы хотите проверить, вам интересно посмотреть в лупу на семена? -Сначала мы рассмотрим семена гороха. Скажите, какие они?
Молодцы! Бобы фасоли содержат много белков, жиров, углеводов и витаминов, полезных для здоровья как детей, так и взрослых. Название «фасоль» в переводе с латинского языка означает «длинный стручок». - Правда, похож? Как правильно назвать овощ, похожий на длинный стручок?
-Я заранее прорастила семена. Посмотрите внимательно, у них уже появился маленький хвостик – корешок. Что мы будем делать далее? -Я покажу и расскажу детки, как правильно огород засевать? Ведь на моем огороде всегда богатый урожай!
-Сначала проведём бороздки палочкой, уплотним дно бороздок ребром ладони, польём бороздки водой, потому что семена нужно сеять во влажную землю. Семена будем раскладывать в бороздки по одному на расстоянии мерной палочки. Вот так, семя кладем хвостиком вниз, корень растет в землю. - Ой, ой, спинушка у бабушки заболела, не разогнуться. -Так вот еще что. У меня есть шкафчик, в котором хранится инвентарь для посадки, мои верные помощники. Я без них ни полить, ни прорыхлить, ни вскопать не могу. А на шкафчике хитрый замочек. Чтобы ключ в нем повернулся, нужно отгадать загадки. Надеюсь, вы ребята со смекалкой и найдете отгадки моих помощников. Будьте внимательны!
-Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок. -Эй, Назар, пора вставать, огород поливать, -У нас пальцы есть, можешь перечесть. -Огородник тот с длинным носом живёт. Где носом качнёт, там вода потечёт. -Надели на палку стальную ладошку, И под ладошку сажают картошку. -Ой, какие умные ребята в вашем детском саду. Надо проверить, повернется ли ключик. Иди, Катя, проверь, ты больше всех загадок отгадала. -Умница! Догадливая ты! А теперь и за дело! -Дети, сейчас давайте договоримся, кто чем заниматься будет. Мальчики помогут посеять горох, а девочки фасоль. А я буду советом помогать. Хорошо? Тогда и работа сладится. Бабушка Варварушка дает советы. -Мальчики, посмотрите еще раз, все ли семена припорошили? -Ну вот, ребята, мы и посадили семена в землю. Потрудились хорошо, даже настроение улучшилось. Ваши лица, дети, светятся радостью. Только вот солнышко позвать нужно. С теплом и светом семена наберутся силы, прорастать будут быстрее. Может, вы мне поможете? | Мальчики разбирают семена: горох, огурец, подсолнечник. Девочки разбирают семена – фасоль, тыква, кукуруза. Ответы детей. Возможные ответы детей: Возможные ответы детей: - Семена фасоли гладкие, красивые, зелёные, коричневые, пестрые. Ответы детей. - Прорастить семена, разработать грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, поливать. Возможные ответы детей: - Плодородная почва, вода, тепло, свет. -А ты, бабушка Варварушка, отдохни, посиди на стульчике. Мы продолжим, твои грядки засеем. Ответы детей. - Шланг. - Бочка. - Ведра. - Грабли. - Лейка. -Лопата. Ребенок поворачивает ключик, шкафчик открывается. Дети делятся на две группы. Берут семена и идут к грядкам, сеют. Ответы детей. |
Физкультминутка «Выйди, солнышко». | |
Цель: переключение детей на двигательную деятельность, снятие напряжения, восстановление умственной работоспособности. | Цель: повторение стихотворения, выполнение движений. |
- Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зёрнышко, Скоро вырастет росток, потянется на восток, (И.П.Токмакова)
-Ой, смотрите-ка, солнышко появилось, ласковое, теплое. Дети, а как вы думаете, что может случиться с растением, если ему не будет хватать света? - Верно, молодцы! Без света растение, как и любое другое живое существо будет страдать, станет бледным, вытянется.
-Ой, какие молодцы! Как вы славно потрудились. Делу время - а потехе час. -А отдыхать и играть вы любите? Посмотрите-ка в мою корзинку. Здесь много разных овощей. А вот что мы в еду употребляем у растения, вершки или корешки, надо разобраться. Вершки поместим на веточки куста. А корешки в ведро. Стройся в две команды! Чья команда быстрее и правильнее справится, тот и награду получает. | Дети выполняют движения по тексту. Ответы детей.
- Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков, удобрять. |
Игра «Вершки и корешки». | |
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. | Цель: у детей формируются знания о классификации овощей по принципу: съедобные корни – корешки, и съедобные плоды – вершки. Развивается речь, познание, мыслительные процессы. |
В корзине лежат картинки овощей. На противоположной стороне площадки стоят куст и ведро. - Вам необходимо разделиться на две команды. Одна команда будет называться «Вершки», а другая «Корешки». Участники команд по - очереди берут один овощ, бегут соответственно команда «Корешки» к ведру, команда «Вершки» к кусту и помещают свои предметы.
- С заданием справились быстро. А вот все ли правильно разложили? Может команда «Вершки» проверит, справилась ли команда «Корешки». А команда «Корешки» проверит «Вершки»? - Ничего не перепутали? Молодцы! Как от наших от ворот в зелён садик поворот. Кто работы не боялся, тот с гостинцами остался. Обе команды справились с заданием, победила дружба. Вот вам гостинцы! Бабушка одаривает детей баранками. - Сегодня замечательно потрудились. Старались, дружно и аккуратно и выполняли свою работу. Я думаю, что на наших грядках вырастут прекрасные овощи. | Дети делятся на команды. Дети выполняют задание. Команды проверяют правильность овощей, помещенных на куст, в ведро. Дети благодарят бабушку. Дети прощаются с бабушкой. |
Заключительный этап (2 мин) Цель: подвести итог занятия; организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности. | |
Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей. - Дети, а вам понравилось сегодня трудиться на огороде? - О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям, бабушке? «Я расскажу своей бабушке о…, потому что …» - Спасибо, дети, за ваше старание и трудолюбие. Мне было приятно с вами общаться. | Дети высказывают свои мнения. - «Я расскажу своей бабушке о…., потому что…» |
Информационные ресурсы
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г.
215 с.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.
4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной праздникля детей подготовительной группы в логопедическом детском саду.
Выпускной вечер для детей подготовительной группы в логопедическом детском саду. Праздник пользовался успехом у детей и взрослых ....
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Сценарий выпускного праздника в детском саду для детей подготовительной группы "В добрый час".
Путешествие детей в страну знаний к царю. И как Баба-Яга захотела пойти в школу....
Занятия по аппликации для детей подготовительной группы детского сада на тему: «Люблю березку русскую…»
Занятие по аппликациис использованием нетрадиционных материаловдля детей подготовительной группыдетского сада на тему: «Люблю березку русскую…»...
Занятие по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы детского сада на тему: «Елочные украшения»
Занятие по конструированию из бумаги для детейподготовительной группы детского садана тему: «Елочные украшения»...
Методическая разработка сценария "Новый год" для детей подготовительной группы детского сада.
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "На балу у царя Гороха". Новый год не наступит, пока дочь царя Гороха Несмеяна не засмеется. На был приглашаются царевн...
Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы детского сада
Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада - отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Она определяется не толь...