Как можно составить свое портфолио? Рекомендации учащимся 10х-11х классов.
консультация (10, 11 класс)
С использованием данного материала можно научиться составлять портфолио по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sostavit_portfolio._rekomendatsii_uchashchimsya_starshey_shkoly.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА
Портфолио (в широком смысле этого слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.
Он относится к ряду «аутентичных» (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса
Индивидуальная накопительная рабочая папка включает в себя:
Титульный лист (обложку);
Содержание;
I блок «Мой портрет»;
II блок «Портфолио документов»;
II блок «Курсы по выбору»;
IV блок «Олимпиады»;
V блок «Конкурсы»;
VI блок «Исследовательская деятельность»;
VII блок «Дополнительное образование».
I блок «Мой портрет»
"МОЙ ПОРТРЕТ" - цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио.
Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.
Рекомендации для написания автобиографии
Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество...».
Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
¦ автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
¦ важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
¦ при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
¦ текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.
Дата работы
План написания автобиографии
Фамилия, имя
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье – по желанию)
Годы учебы, номер школы, город, класс
1. Дошкольное детство.
(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)
2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание – по желанию)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время (по желанию)
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми
3. К профильному обучению.
Интересы, любимые занятия
Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
Любимые школьные предметы, разделы или темы
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
Мои профильные предметы
Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи
(На начало года) Самоанализ собственных планов и интересов
Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее
Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться
Мне интересны профили (почему)
Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения
Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает
Мои образовательные планы на год
Чего хочу добиться? Что собираюсь для этого сделать? Результат
К концу года
В I полугодии
Во II полугодии
II блок «Портфолио документов»
Перечень представленных в портфолио официальных документов
(фамилия, имя, отчество учащегося)
Портфолио документов - комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
В этом разделе помещаются:
Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности -дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в спортивных соревнованиях различного уровня, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.
Перечень представленных документов
Название официального документа Время и место его получения
1
2
3
Ксерокопии должны быть заверены администрацией школы (на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио).
III блок «Курсы по выбору, подготовительные курсы»
Индивидуальный план профильной подготовки
учени___ класса в 201__/ 201__учебном году
Фамилия, имя
п/п Дата начала и окончания курсов Название курса Его объем Наименование организации, проводящей курсы
IV блок «Олимпиады»
Уровень (международная, всероссийская, областная, районная, городская, школьная) Предмет Занятое место, участие
V блок «Конкурсы сочинений, творческих работ …»
Портфолио работ - комплект различных творческих, проектных и других работ выпускника.
Портфолио работ может включать в себя:
-проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);
-техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
-работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный) Название Занятое место, участие
Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях (приложение ксерокопий грамот, благодарностей…)
Дата Мероприятие, праздник Участие, исполняемая роль
VI блок «Исследовательская деятельность»
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный) Название работы Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д.
VII блок «Дополнительное образование»
(участие в работе студий, кружков, секций, …)
Годы учебы Наименование учреждения Предмет, творческое объединение
Количество и порядок следования блоков может меняться. Главное – наиболее объективно и в наиболее выгодном свете представить свои достижения, расположив материалы логично. При составлении портфолио необходимо продумать главную линию, которую будут формировать, раскрывать и подтверждать все описания и документы.