План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
материал
В этом документе описывается план работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2018 - 2019 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_ivanova_l._s.docx | 433.42 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4 имени Героя Советского Союза О. А. Лосика
План работы
методического объединения учителей
гуманитарного цикла
на 2018 – 2019 учебный год
Руководитель МО – Иванова Л.С.
Методическая тема школы:
«Совершенствование качества образования через обновление качества образования, формирование социальных компетенций и применение новых педагогических технологий и информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС»
Методическая тема работы МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла:
«Применение современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Цель работы МО:
совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, компетентности в области русского языка, литературы, истории, обществознания, повышения качества профессиональной деятельности для успешной реализации ФГОС.
Задачи на 2018 – 2019 учебный год:
- Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
- Повышение качества знаний, обучающихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий (проектной деятельности).
- Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
- Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
- Сосредоточить основные усилия МО на совершенствовании системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
- Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одаренных и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
- Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.
Основные направления работы МО:
1.Использование инновационных технологий в преподавании предметов.
2.Формирование речевой и языковой компетентности.
3.Организация контрольно-аналитической экспертизы.
4.Приобщение обучающихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.
5.Формирование у обучающихся грамотности.
6.Совершенствование педагогического мастерства педагогов.
7.Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
8.Организация внеклассной работы по предмету.
9.Методические заседания.
10.Работа с учащимися. Повышение качества ЗУН.
11.Работа с учителями. Профессиональный рост учителей.
12.Организационно- методическая работа.
13.Работа с одаренными обучающимися.
14.Работа с нормативной документацией.
15.Работа с родителями.
16.Контроль, диагностика.
Основные функции МО гуманитарного цикла:
1.Оказание практической помощи педагогам.
2.Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
3.Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
4.Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы.
5.Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
6.Разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения.
7.Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
8.Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ.
9.Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
10.Изучение актуального педагогического опыта.
11.Отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах.
12.Организация и проведение предметных недель.
13.Укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
Состав МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла
№ | ФИО | Образование, ВУЗ, год окончания | Преподаваемый предмет | Стаж | Категория | Курсовая подготовка |
1 | Рыбакова Елена Викторовна | Высшее, СГПИ им. К. Маркса, 1987 г. | Русский язык и литература | 31 | 1 | Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС,156 ч., ноябрь 2014 г. |
2 | Кудрякова Людмила Дмитриевна | Высшее, СГПИ им. К. Маркса, 1984 г. | Русский язык и литература | 32 | Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях стандартизации образования, 108 ч., ноябрь 2017 г. | |
3 | Иванова Лидия Сергеевна | Высшее, СмолГУ, 2017 г. | Русский язык и литература | 4 | Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях стандартизации образования, 108 ч., ноябрь 2017 г. | |
4 | Новикова Нина Николаевна | Высшее, СГПИ им. К. Маркса, 1979 г. | Английский язык | 33 | Содержание и методика преподавания иностранного языка в условиях реализации требований ФГОС, 72 ч., февраль 2018 г. | |
5 | Кокорева Татьяна Дмитриевна | Высшее, СГПИ им. К. Маркса, 1988 г. | Английский язык | 29 | 1 | Содержание и методика преподавания иностранного языка в условиях реализации требований ФГОС, 72 ч., февраль 2018 г. |
6 | Литвинова Наталья Александровна | Высшее, СГПИ им. К. Маркса, 1985 г. | История и обществознание | 42 | Высшая | |
7 | Морозова Юлия Александровна | Высшее, СГИИ, 2016 г. | История и обществознание | 21 | 1 | Профессиональная переподготовка и Педагогическое образование: учитель истории и обществознания, 252 ч., март 2018 г. |
8 | Меньков Николай Алексеевич | Высшее, СГПИ им. К. Маркса, 1979 г. | История и обществознание | 21 | Высшая | Достижение планируемых результатов обучающихся по обществознанию в 5-9 классах в соответствии с требованиями ФГОС, 36 ч., март 2017 г. |
Самообразование педагогов
(работа над методическими темами в 2018 -2019 учебном году)
№ | ФИО | Методическая тема | Срок | Мероприятия |
1 | Рыбакова Елена Викторовна | Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС. | 1 – ый | Декабрь |
2 | Кудрякова Людмила Дмитриевна | Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 6-8 классах. | 3- ий | Сентябрь |
3 | Иванова Лидия Сергеевна | Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы. | 2- ой | Февраль |
4 | Новикова Нина Николаевна | Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. | 2 - ой | Ноябрь |
5 | Кокорева Татьяна Дмитриевна | Проектная методика на уроках английского языка. | 2 - ой | Январь |
6 | Литвинова Наталья Александровна | Формирование учебнопознавательной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления. | 1 - ый | Март |
7 | Морозова Юлия Александровна | Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания. | 1 - ый | Апрель |
8 | Меньков Николай Алексеевич | Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами. | 1 -ый | Октябрь |
План работы на 2018 – 2019 учебный год.
№ | Мероприятия | Сроки исполнения |
1. | 1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза. 2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий) 3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2017-2018 учебный год. 4.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год. | Август |
2. | 1.Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год. 2.Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС. 3.Организация подготовки к школьным олимпиадам. 4. Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено. 5.Анализ результатов входных контрольных работ. 6.Доклад по теме: «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 7-9 классах». 7.Открытый урок по русскому языку. | Сентябрь |
3. | 1.Анализ школьных олимпиад и подготовка к муниципальному туру. 2.Доклад по теме: «Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами». 3.Открытый урок по истории. 4.Информирование членов МО о новинках методической литературы. 5. Подготовка учащихся к Международным конкурсам «Русский медвежонок», «BritishBulldog» и «Золотое руно». 6.Доклад по теме: «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы». 7.Открытый урок по английскому языку. 8.Подготовка к конкурсу «С любовью к матери». 9.Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации. 10. Анализ качества знаний по предметам (русский язык, литература, английский язык, история, обществознание) за I триместр. 11.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями). | Октябрь - ноябрь |
4. | 1.Обсуждение проведённого экзамена по литературе – итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации. 2.Об итогах репетиционного ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. 3.Доклад по теме: «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС». 4.Открытый урок по литературе. 5.Итоги муниципальных олимпиад. 6.Доклад по теме: «Проектная методика на уроках английского языка». 7.Открытый урок по английскому языку. 8.Организация работы с отстающими и неуспевающими детьми. | Декабрь - январь |
5. | 1. О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации. 2.Проведение собеседования (допуск к итоговой аттестации) и анализ результатов. 3.Доклад по теме: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы». 4.Открытый урок по русскому языку. 5. Подготовка и проведение недели предметов гуманитарного цикла. 6.Подготовка к школьному и муниципальному этапу конкурса «Живая классика». 7.Доклад по теме: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления». 8.Открытый урок по истории. 9.Подготовка к конкурсам «За здоровый образ жизни» и «Знаете каким он парнем был» | Февраль - март |
6. | 1.Проведение и анализ ВПР. 2.Утверждение форм и сроков проведения промежуточной аттестации по учебным предметам. 3.Доклад по теме: «Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания». 4.Открытый урок по обществознанию. 5.Подготовка к конкурсам «Актуальная поэзия», «Добрые люди вокруг нас» и «Письмо победы». 6. «День науки» - защита проектов. 7.Подготовка выпускников к итоговой аттестации. 8.Отчёты учителей-предметников по успеваемости обучающихся и прохождению учебных программ. 9.Анализ деятельности за 2018-2019 учебный год. 10. Анализ работы МО за прошедший год. 11. Отчёт по методическим темам. 12.Составление плана работы МО на новый учебный год. | Апрель- май |
7. | Взаимопосещение уроков, проводимых учителями МО и ШМО. | В течение года |
Проектная деятельность
учителей гуманитарного цикла
(на 2018 – 2019 г.г.)
№ | ФИО учителя | Темы проектов |
1 | Рыбакова Елена Викторовна | «Что в имени тебе моем?»; «Своеобразие речевых характеристик персонажей в драматических произведениях А.П. Чехова» |
2 | Кудрякова Людмила Дмитриевна | «Мастера художественного слова с мировым именем»; «Творчество Б. Васильева в кинематографе» |
3 | Иванова Лидия Сергеевна | «Литературные места нашего города»; «Роль фразеологизмов в русском языке»; «Словообразовательные типы сложных русских фамилий» |
4 | Новикова Нина Николаевна | «Любимое блюдо семьи»; «История Британии в архитектуре» |
5 | Кокорева Татьяна Дмитриевна | «Театр Глобус»; «Мой класс» |
6 | Литвинова Наталья Александровна | «Георгиевская лента – символ победы»; «Имя Рокоссовского в истории моего города»; «Легко ли быть добрым человеком»; «Детство, опаленное войной»; «Причины преступности среди несовершеннолетних» |
7 | Морозова Юлия Александровна | «Проблемы социализации молодежи в современных условиях»; «Органы местного самоуправления в моём регионе» |
8 | Меньков Николай Алексеевич | «Политические партии»; «Как открыть свое дело?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей гуманитарного цикла
План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...
план работы МО учителей гуманитарного цикла за2011-2012 учебный год
Материал содержит анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, достижения учителей в течение года, план на следующий учебный год...
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2011 - 2012 учебный год
Перспективный и месячный планы...
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2012 - 2013 учебный год
Тематика заседаний Ш МО...
План работы МО учителей гуманитарного цикла.
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год....
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
Методическая работа...
План работы МО учителей гуманитарного цикла
План работы МО учителей гуманитарного цикла МОУ Сергеихинская средняя общеобразовательная школа на 2012-2013 учебный год....