Результаты профориентационной диагностики
материал
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Заключение по результатам профориентационного диагностирования
обучающихся 9 класса
(проводилось с 2014-2015 учебного года по 2017-2018 учебный год)
Цель исследования: выявление особенностей профессиональной направленности личности, познавательных интересов и мотивов выбора профессий учащихся 9 класса, а также определение их профессиональных намерений
Задачи: выявить потребность учащихся к профессиональному самоопределению; определить предпочитаемые интересы учащихся по направлениям профессиональной деятельности; определить мотивы выбора профессий учащимися; выявить предпочитаемые предметы и причины учиться.
Используемые методики:
- Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии».
- Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 8-9 классов Г.В. Резапкиной.
3. Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» Голомштока)
Согласно утверждению Е. А. Климова, все профессии классифицируются на 5 сфер: человек-природа, человек-техника, человек-люди, человек-знаковая система, человек-художественный образ. В результате исследования преобладающих профессиональных сфер у обучающихся к окончанию девятого класса были получены следующие результаты (см диаграмму ниже: «Человек-природа» — выявлено у 15 % учащихся. Предметом труда этой группы являются живая и неживая природа. «Человек-художественный образ» — выявлено у 23 % учащихся. Предметом труда этой группы являются художественные образы, закономерности создания и восприятия художественных образов. «Человек-человек» — выявлено у 30 % учащихся. Предметом труда этой группы являются люди. Это профессии, связанные с обучением, развитием, воспитанием, руководством и контролем за деятельностью людей. «Человек-техника» — выявлено у 17 % учащихся. Предметом труда этой группы являются машины, механизмы, технические системы. «Человек — знак» — выявлено у 15 % учащихся. Предметом труда этой группы является «знаковая система», то есть вся информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм, чертежей.
По результатам диагностирования можно сделать следующие выводы:
Таким образом, для большинства выпускников наиболее интересны профессии группы «Человек-Человек», на втором месте профессии группы «Человек-художественный образ», на третьем месте профессии группы «Человек-техника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
Предлагается информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе(математический профиль)....
Результаты педагогической диагностики 2012-2013 учебный год
Педагогическая диагностика I. Предметные и личностные достиженияПредметные (динамика + или -)% качестваРусский языкЛитерат....
"Как помочь подростку выбрать будущую профессию. Результаты профориентационной диагностики"
На родительском собрании идёт речь о трудностях профессионального самоопределения, и даётся ответ на вопрос Кто же несёт ответственность в таком непростом деле?...
Компетентностные результаты: проблемы диагностики.
Статья по проблемам реализации компетентностного подхода в образования....
приказ о результатах стартовой диагностики в 5-х классах
приказ о результатах стартовой диагностики в 5-х классах...
материалы профориентационной диагностики
В документе содержится инструментарий для педагога - психолога или классного руководителя по профориентационной диагностике обучающихся 9 класса с бланками ответов....
Методические рекомендации по организации профориентационной диагностики и профессионального консультирования подростков с ограниченными возможностями
Методические рекомендации по организации профориентационной диагностики и профессионального консультирования подростков с ограниченными возможностями предназначены для специалистов и руководителей учр...