Диагностика Резапкиной Г.В
материал
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
«СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКА»
Опрашиваемым школьникам выдаются разграфленные контрольные листы с номерами вопросов, рядом с которыми школьнику нужно вписать знак «+», если ответ положительный, и знак «–» при отрицательном ответе. Содержание вопросов зачитывается педагогом.
Контрольный лист
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |
Содержание вопросов
– Верно ли, что в детстве вы очень любили:
1. Подолгу играть в подвижные игры?
2. Придумывать игры и верховодить в них?
3. Играть в шашки, шахматы?
4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?
5. Читать стихи или петь песни?
6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?
7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?
8. Рисовать или наблюдать, как рисуют другие?
9. Слушать или сочинять сказки или истории?
– Нравится ли вам сейчас:
10. Заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции?
11. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?
12. Помогать ребятам решать математические задачи?
13. Читать об известных открытиях и изобретениях?
14. Участвовать в художественной самодеятельности?
15. Помогать другим людям разбираться в их проблемах?
16. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?
17. Заниматься в изостудии, изокружке?
18. Писать сочинения на свободную тему?
– Получаете ли вы особое удовольствие:
19. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?
20. От своего умения расставить людей, распределить работу?
21. От решения трудных математических задач?
22. От исправления бытовых электро- или радиоприборов?
23. От игры на сцене?
24. От общения с людьми?
25. От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?
26. От посещения художественной выставки?
27. От пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного?
– Часто ли вас тянет:
28. К длительным физическим упражнениям?
29. К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?
30. К разгадыванию математических шарад?
31. К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?
32. Участвовать в постановке спектакля?
33. Помочь людям, посочувствовать им?
34. Поиграть на музыкальном инструменте?
35. Порисовать красками или карандашами?
36. Писать стихи, прозу или просто вести дневник?
– Любите ли вы долгое время:
37. Заниматься спортом или физическим трудом?
38. Энергично работать вместе с другими?
39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?
40. Копаться в механизмах, приборах?
41. Заботиться о младших, слабых или больных людях?
42. Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?
43. Исполнять музыкальные пьесы?
44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?
45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?
Каждый столбец (см. контрольный лист) по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:
I – физические (спортивные) (1, 10, 19, 28, 37);
II – организаторские (2, 11, 20, 29, 38);
III – математические (3, 12, 21, 30, 39);
IV – конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40);
V – эмоционально-изобразительные (артистические) (5, 14, 23, 32, 41);
VI – коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42);
VII – музыкальные (7, 16, 25, 34, 43);
VIII – художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44);
IX – филологические (9, 18, 27, 36, 45).
При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга
В данной презентации изложены основные направления и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...
ОПРОСНИК «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ / РОДИТЕЛЯ» (Г.В.РЕЗАПКИНА)
Опросник «Психологический портрет учителя/родителя» позволяет увидеть приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания/воспитания, уровень субъективного контроля учи...
Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной
Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. РезапкинойИнструкция. Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говор...
Программа «Психология и выбор профессии» Г.Резапкиной
Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка - система педагогической, психологической, информационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профил...
Методики Резапкиной
Методика Резапкиной...
МЕТОДИКА «ЭРУДИТ» (ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ / ШТУР ПОД РЕД. К.М.ГУРЕВИЧА В МОДИФИКАЦИИ Г.В.РЕЗАПКИНОЙ
МЕТОДИКА «ЭРУДИТ» (ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ / ШТУР ПОД РЕД. К.М.ГУРЕВИЧА В МОДИФИКАЦИИ Г.В.РЕЗАПКИНОЙ...
Опросник "Психологический портрет учителя/родителя" (по Резапкиной)
Отличная методика для самодиагностики...