«Вопросы качества образования: учреждения дополнительного образования»
статья

Дубовцева Марина Викторовна

В новых социально-экономических условиях учреждение дополнительного образования детей становится социальным институтом, который способен наиболее полноценно и эффективно реализовать социально-педагогический потенциал свободного времени учащихся. Главная определяющая особенность дополнительного образования – являться пространством, где ребенок может реализовывать свое личностное право самому выбирать цели, содержание деятельности, освоить способность к позитивному целеполаганию и умение достигать целей своего жизненного предназначения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_kachestva_obrazovaniya_dubovtseva_m.v.docx.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Вопросы качества образования: учреждения дополнительного образования»

©

                                                                               Дубовцева Марина Викторовна,

                                                                               педагог дополнительного образования

                                                                               МУ ДО «Центр детского творчества Белгородского

                                                                               района Белгородской области»

В новых социально-экономических условиях учреждение дополнительного образования детей становится социальным институтом, который способен наиболее полноценно и эффективно реализовать социально-педагогический потенциал свободного времени учащихся. Главная определяющая особенность дополнительного образования – являться пространством, где ребенок может реализовывать свое личностное право самому выбирать цели, содержание деятельности, освоить способность к позитивному целеполаганию и умение достигать целей своего жизненного предназначения.

Основным инструментом управления качеством образования считается стандарт качества образования (совокупность требований, предъявляемых к знаниям учащихся образовательных организаций) как нормативный результат достижения согласия всех его субъектов.

Субъектами образования являются:

- ребёнок, как центр внимания образовательного процесса;

- его родители, которые имеют фактическое право выбора;

-общество и государство, которые формируют (государственное) муниципальное задание;

 - учреждение, которое реализует заказ остальных участников процесса.

Под результатом достижения согласия всех субъектов подразумевается изучение спроса (или ожидания) со стороны всех вышеуказанных субъектов образовательного процесса. Итогом спроса «ожидания» всех субъектов образовательного процесса является фиксация в каждой образовательной программе гарантий того, что все субъекты получат именно то, чего они желают. Таким образом, под качеством мы понимаем совокупность условий, целей, процесса, результатов образования, соответствующих установленным требованиям, потребностям каждого ребенка, семьи, социума, государства.

Государственная нормативная база очень четко формирует контуры управления качеством дополнительного образования и позволяет объективно оценивать результаты деятельности учреждений дополнительного образования как изнутри, так и с применением независимой оценки качества.
В законе "Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ
 дано определение термину «Качество образования», также в статье 95 предусмотрена независимая оценка качества образования организаций осуществляющих образовательную деятельность. Независимая оценка качества образования  направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ с целью «определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках». Законодательно закреплено, что за качество образования своих выпускников несёт ответственность именно учреждение, а значит, непосредственно директор учреждения. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией закрепляет за учреждением обязанность ежегодно проводить самообследование функционирования внутренней системы оценки качества образования. Полученный результат позволяет сделать вывод о том, насколько достижения учреждения соответствуют требованиям качества образования. Этот механизм обратной связи позволяет корректировать деятельность учреждения для достижения максимального качества.

Чтобы быть востребованными на рынке образовательных услуг учреждению дополнительного образования необходимо изучать спрос населения на образовательные услуги, ежегодно проводить исследования выбора учащимися или их родителями (законными представителями) предметов, областей, направленностей дополнительного образования, удовлетворенности организацией образовательного процесса. Благодаря полученным сведениям вырабатывается стратегия деятельности учреждения.

Система дополнительного образования находится на рынке образовательных услуг, а это значит: конкуренция, борьба за потребителя, интерес к вопросам качества и эффективности собственной деятельности становятся главными в деятельности учреждений дополнительного образования.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика качества воспитательной деятельности, осуществляемая образовательным учреждением дополнительного образования в ходе УВР

Выступление на педагогическом совете МОУ ДО "Ольховский ЦРТДЮ", посвященном "Внутренней экспертизе качества воспитательной деятельности, осуществляемой педагогом в рамках кружковой деятельности"...

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...