Видовое разнообразие животных, места их обитания
план-конспект урока

Бигачева Татьяна Сергеевна

Этот урок предназначен для ознокомление детей с видовым разнообразием животных. Узнать какие животных могут обитать в жарких странах, а какие во льдах и почему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidovoe_raznoobrazie_zhivotnyh_mesta_ih_obitaniya.docx297.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 607

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение»

в 10 «А» классе «Особый ребенок»

Тема: «Видовое разнообразие животных, места их обитания»

Провела

Учитель класса

«Особый ребенок»

Бигачева Татьяна Сергеевна

Санкт-Петербург

2019

Цель урока: расширение и обогащение знаний о видовом разнообразии животных, местах их обитания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Обогащение знаний и представлений о видовом разнообразии животных.
  • Дать общее представление в каких местах животные обитают.
  • Повторение старых слов, обогащение словарного запаса новыми словами.

Коррекционно-развивающие:

  •  Развивать связную речь, память, внимание, мышление, вооброжение.
  • Обогащать словарный запас.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным;
  • Умение работать в коллективе

 

Методическое оснащение урока: Карточки с животными, компьютер, презентация, видеофильм про животных, карточки с загадками, карточки с заданиями, игрушка кошки, дидактические игры «кто где живет?», «Чей это домик?»

Методы: наглядный, словесный, практический.

Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.

Форма проведения: игра, беседа.

Технологии использованные на уроке: здоровьесберегающие, игровые,

частично поисковые, личностно-ориентированные.

№ п\п

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

I.

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Приветствие.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Ушки на макушке

Глазки широко

открыты

Слушаем,

запоминаем,

Ни минуты не

теряем.

Ученики

внимательно

слушают.


II.

Работа над темой урока. Загадки.

Ребята, сегодня мы с

вами отправимся в

путешествие по нашей планете. И там мы с вами познакомимся с огромным разнообразием животных.  А чтобы

узнать, какие

животные живут на нашей планете вам надо

отгадать загадки.

Отгадывание

загадок:

  1. Я его увидел в книжке,
    Подскажите мне, детишки,
    На носу — огромный рог,
    Знаю, знаю — …(Носорог)
  2. У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
    Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
    Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(Слон)
  3. Пройдёт он, голову задрав,
    Не потому, что важный граф,
    А потому, что гордый нрав,
    Ведь выше всех зверей …(Жираф)
  4. Он полярный житель,
    Льда и снега повелитель.
    В белой шубе между льдин
    Бродит этот исполин,
    С ним его сынишка
    В меховых штанишках.

(Белый медведь)

  1. Он медлительный, клыкастый,
    Лапы у него как ласты,
    И в бассейне зоопарка
    Зверю северному жарко.

(Морж)

  1.  Вот лошадки, все в полосках,

                Может быть, они в

                матросках

                Нет, они такого

                цвета.

                Угадайте, кто же

                 это?

                (Зебры)

  1. Царь зверей он и не диво – Вон какая роскошь – грива! Хоть кошачий рык, но грозный, Лапы – мощь, и взгляд серьезный.

(Лев)

Ученики

внимательно

слушают.

Отгадывают загадки.

III.

Работа над темой урока. Беседа.

Физкультминутка.

 Учитель:

- Ребята давайте вспомним какие бывают животные?

- А где еще могут обитать животные?

- Давайте посмотрим на картинки и распределим животных которые обитают в жарких странах, а которые живут во льдах, где много снега и очень холодно.

(Ученики распределяют животных к заранее прикреплённым к доске картинкам на которых изображены Африка и Антарктида.)

- Давайте теперь посмотрим с вами видеофильм и убедимся, что все животные оказались в нужной им среде обитания.

(Детям включается заранее подготовленный фильм либо презентация с животными.)

Включается музыка, песня про обезьянок.

Обезьянки

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!


Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?


Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.


А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.


А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Ученики отвечают на вопросы:

- Домашние животные (кошка, собака, корова, коза, лошадь и тд.)

- Дикие животные (лиса, волк, медведь, белка, заяц и тд.)

- В жарких странах, в воде, во льдах.

- Ученики играют в игру «Кто где живет». Дети по очереди подходят к доске с изображением животного и прикрепляют его в нужную среду обитания.

Дети поочередно топают то левой то правой ногой.

Поднимают руки вверх и как можно выше тянуться к потолку.

Дети опускают руки вниз и стараются дотянуться пальчиками до пола.

Дети садятся на четвереньки и ходят гуськом.

Дети встают, прыгают на месте и садятся на свои места.

IV.

Работа над темой урока.

1.  Беседа с обучающимися.

 - Ребята, с какими животными мы с вами сегодня познакомились?

-Где они обитают?

 Дети вспоминают пройденный материал и отвечают на вопросы.

2.  Раскрашивание картинок.

 Чтобы лучше запомнить животных, я вам подготовила раскраски с их изображение. Давайте каждый из вас выберет того животного, которого он хочет. Мы с вами их раскрасим и устроим свою выставку рисунков.

 Ученики выбирают понравившийся им рисунок и раскрашивает его.

V

Итог урока. Оценка

деятельности обучающихся.

- Вы хорошо

поработали на

уроке.

Спасибо.

Где сегодня

побывали?

Что понравилось?

Дети слушают.

Отвечают на

вопросы.

Список литературы:

1.  Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Я познаю мир: Методическое пособие. - СПб.: Паритет, 2004 год.

2.  Большая энциклопедия для дошкольника. Редактор Н. Жильцова. Изд-во «Олма-Пресс».

3.  Обучающие карточки с изображением животных Африки.

4.  Обучающие карточки с изображением животных холодных стран и Антарктиды.

5.  О. Т. Поглазова «Окружающий мир 1 класс». Изд-во Ассоциация 21 век, 2014 год.

6.  Ю.К.Сорокина «Познаем мир – развиваем речь», СПб  «Детство – пресс», 2005 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по экологии "Видовое разнообразие земли"

Занятие используется в дополнительном образовании при подведении итогов за первый год обучения....

Презентация "Видовое разнообразие Пингвиновых"

Фотографии всех видов пингвинов....

Урок - конспект по теме «Дикие животные и места их обитания. Введение и первичное закрепление лексики»

Предмет: Английский языкКласс: 4Тема урока: «Дикие животные и места их обитания. Введение и первичное закрепление лексики»Тип урока: урок усвоения новых знаний.Учебник: М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина...

Представление опыта работы по организации исследовательской деятельности учащихся по изучению видового разнообразия домашних животных в городе Новокузнецке

Представленный опыт работы по организации исследовательской деятельности детей естественнонаучной направленности  может быть интересен педагогам и учителям при организации мониторинговых исследов...

Занятие "Видовое разнообразие животных в городской среде"

Занятие "Видовое разноообразие животных в городской среде" входит в систему естественнонаучного дополнительного образования МБУ ДО "Станция юных натуралистов", город Новокузнецк. З...