Статья
статья
Предварительный просмотр:
Казусы в системе образования
Хочется поделится своими размышлениями с коллегами, да и просто с людьми заинтересованными в таковой проблеме. А в чём собственно казусы? Да и казусы ли? Собственно рассуждать можно долго, а можно и не рассуждать. Решил вот изложить несколько ситуаций, которые присущи нашему педагогическому сообществу ныне, в нашем Отечестве. Где-то в большей, где-то в меньшей степени, но они есть и решаются ли они? А ежели решаются то кем и как, и на каком уровне, а также насколько это эффективно.
Одна из интересных ситуаций, это искусственное введение в заблуждение детей сдающих ОГЭ в его относительной несложности в сдаче на необходимое количество баллов, позволяющих рассчитывать на аттестат об основном среднем образовании. Получив таковой иные дети, вдохновившись успехом, решают не уходить из школы и продолжают обучение ещё два последующих года в стенах школьного образовательного учреждения. И вот, когда начинаются учебные проблемы в 10 классе, молодые люди разделяются в своих мнениях, сомнениях и соответственно решениях. Конечно идёт работа где всё разъясняют в беседах разного уровня (учитель-родитель, учитель-ученик, Пед.Совет -родитель и т.п.), но я в своей небольшой педагогической практике успел столкнуться со следующим. Мне понятно откуда ветер дует. Если подросток не сдаст ОГЭ, он встаёт перед выбором, выбором реализации своей невостребованной личности. Как правило, в душе подростка возникают протесты, негодования, комплексы вины, неполноценности, возникают импульсивные негативные действия, либо по отношению к себе, либо к окружающим. И эти действия зачастую попадают под статьи административного, а то и уголовного кодекса нашего государства. И тут уже другая структура подключается к работе. Происходит взаимодействие отделений воспитательной работы в школе и отделов по делам несовершеннолетних по линии МВД. В МВД по этой части идёт ещё и параллель с прокуратурой и отделом образования конкретного города, района и пр. Понятно, что когда несколько раз, много взрослых людей, наступили на одни и те же садово-огородные приспособления, безысходность ситуации породило глупость, переросшую в преступную халатность на федеральном уровне. Именно сверху спускаются указивки, которые предписывают снизить минимальный бал для конкретного экзаменационного предмета по линии ОГЭ. Лишь бы подростки, сдающие ОГЭ сдали ОГЭ и в дальнейшем были заняты и пристроены. Так неужели кому-то в верхних эшелонах власти, не хватает смелости об этом поведать миру? Чтобы и родители и их дети не заблуждались. Чтобы понимали разницу великую в подходах и требованиях по минимальным баллам и уровню сложности заданий при сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
Или вот, пожалуйста, вторая ситуация. Возьмём, для примера, педагогов дошкольных образовательных учреждений. Речь не об административных сотрудниках, а о педагогах, непосредственно работающих с детьми. За то, что педагог работает с детьми, ему идёт оплата. Понятно, что работа с детьми идёт в рабочее время. А работа с документацией в какое время происходит? Правильно, подавляющее время затрачиваемое на оформление документации по работе, это уже личное время. А почему так? А правильно ли это? А чей это недосмотр? Неужели верхние руководители Мин. Обр. и науки не в курсе этих печальных моментов? А как это выглядит с точки зрения законности? Список вопросов я могу продолжать. Но с моей "колокольни" казус на лицо, причём во всю физиономию!
А вот ещё одно размышление. Об управленцах над педагогами, над теми, кто как пахарь в поле, как раб на галерах и т.п... Здесь разумеется почва для размышлений больше для тех кто уже поработал, повидал, короче с опытом работы. Задайте себе вопрос: "Сколько на Вашей памяти педагога ушло педагогических сотрудников в управленцы?", а потом, когда вспомните, вспомните, пожалуйста сколько случаев было наоборот. К чему это я? Да всё просто. Прошу пардона за моветон, но "ишачить" с детьми, оно гораздо сложнее, нежели "штаны" о кресло протирать. Однако труд в первом случае оплачивается поменьше и наоборот. Для меня, лично, это показатель почётности быть настоящим педагогом (непосредственно работающим с детьми) и справедливости со стороны Мин. Обр. и науки по отношению к настоящим педагогом. И видимо именно поэтому такие педагоги, по чьему-то мудрому решению обязаны паз в пятилетку доказывать (подтверждать) свою проф.пригодность в форме бестолковой аттестации. Почему бестолковой? Да по разным причинам. Две из них напишу. Думаю этого будет достаточно. Первая причина и она определяющая - педагог, который длительно и успешно работает с детьми уже успешен. Ему благодарны родители детей, к нему тянутся дети, с которыми он работает. Какому административному работнику и чего в этом случае надо ещё доказывать? А всё почему? Именно эти чинуши, протирающие свои штанишки в креслах понимающие, что надо бы имитировать свою полезность в системе образования и придумывают всяческие глупости и возводят их в ранг обязательных к исполнению. Вторая причина - если не хочется тратить время на глупости и есть немного финансов, то аттестацию можно относительно быстро изготовить.
Это далеко не все казусы в нашей работе. Только мне предполагается, что нам, настоящим педагогам, некогда заниматься устранением последних. Дети дороже, да и здоровье, в отличии от разных бумажонок к аттестации не прикупить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....