Ученическое самоуправление
статья
Предварительный просмотр:
«Только там, где есть общественная жизнь,
Есть потребность и возможность САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Где ее нет, всякое САМОУПРАВЛЕНИЕ
Выродится в фикцию или игру».
С.И. Гессен
Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своей организации.
Школьное самоуправление - это режим совместной и самостоятельной жизни, оно требует обязательного взаимодействия детей, родителей и педагогов в событиях школьной жизни.
Перемены в общественной жизни, экономические перестройки в стране привели к разрушению многолетних идеалов, нравственных и духовных ценностей. От многолетней позиции «делай как все» происходит резкий поворот к индивидуальности и самоценности каждого человека. Сегодня, учитывая требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Он предполагает внимание к самочувствию каждого обучающегося в детском коллективе, его настроению, потребностям, склонностям, интересам.
Обучение, несомненно, является основным направлением в работе школы, но наряду с образовательным компонентом идет воспитательный компонент. И каким бы ученик не был в учёбе - он яркая, индивидуальная школьная личность, здесь в школе его место для положительного самовыражения и самореализации. Одним из требований ФГОС является создание и развитие школьного ученического коллектива, что невозможно без создания ученического самоуправления.
Потребность детей в самореализации, мобильность педагогического коллектива, демократический стиль управления — вот отправные точки развития ученического самоуправления в школе. В работе с детским коллективом по развитию ученического самоуправления руководитель школы, его заместители, педагоги, классные руководители и родители выполняют особо важные функции — функции сотрудничества и воодушевления, сплочения и поддержки, организации и вдохновения.
Нельзя забывать, что школа- это ещё и большая дружная семья. А самоуправление создает «ощущение семьи», в которой ценят и любят каждого.
Школа для всех учеников одна, каждый обитатель этого большого дома должен чувствовать свою значимость, свою, хоть самую небольшую роль – другими словами, ощущать свою востребованность.
В нашей школе активно работает орган ученического самоуправления «Андромеда». Нам всего лишь полгода, но мы стараемся расти и развиваться наравне со всеми. Все 1 полугодие мы работали над усовершенствованием модели ученического самоуправления, поиском интересных форм работы, углублением роли ученического самоуправления в школе. Усилиями ребят было организовано множество мероприятий, в том числе межрайонного и окружного уровней, мы принимали участие в конкурсах , турнирах, что сделало ученический досуг интересным и содержательным. Представители ШУС 4 раза выезжали в ДООЦ «Команда» для обучения. Также мы ведем активное сотрудничество с МША, ОША, РДШ, МосВолонтер, Школа Анимации «Шашники», Молодежной палатой района «ВД», представители «Андромеды» присутствуют на Совете при Уполномоченном по делам ребенка, президент УС Щеглова Анастасия принимает участие в олимпиаде социально одаренных детей «ТОП-100».
По нашему небольшому ролику можно подумать, что ШУС – это вечный праздник, но это далеко не так, поскольку самоуправление - это большая и трудоемкая работа, которую подчас бывает незаметно.
Но любые сложности дают стимул для дальнейшего совершенствования своей работы.
Мы понимаем насколько важно полноценное функционирование ШУС, поэтому на очередном заседании «Андромеды» были выявлены проблемы, которые требуют решения. А именно:
- поведение обучающихся на уроках и переменах
- внешний вид обучающихся
В решении данных вопросов нам нужна помощь и поддержка педагогов и администрации школы. Это одно из перспективных направлений нашей работы на следующий учебный год.
В качестве заключения, хотелось бы сказать, что успешно функционирующая система ученического самоуправления служит развитию личности школьников, так как в процессе самоуправленческой деятельности у подростков развиваются способности, коммуникативная культура, лидерские качества, вырабатываются социально значимые качества (активность, ответственность, отзывчивость), они осваивают социальные роли, приобретают определённые знания и навыки, учатся планировать, осуществлять и анализировать собственную деятельность. Школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной. В связи с этим, в современной школе необходимо создание и развитие ученического самоуправления, эффективное функционирование которого даёт положительные результаты.
Особое внимание мы уделяем совместной деятельности. Только ВМЕСТЕ взрослые и дети способны не только управлять своей школой, но и перевернуть весь мир! А точка опоры, поверьте , у нас есть!
И как сказал Виктор Гюго: «В Мире нет ничего более могущественного, чем идея, время которой пришло»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученическое самоуправление
Проект "Ученическое самоуправление" (дан в сокращении) может помочь классным руководителям заметителям директоров по воспитатетльной работе в даннм направлении....
Формирование классного коллектива в условиях ученического самоуправления
Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых ц...
Модель ученического самоуправления в классе
Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....
Характеристика ученического самоуправления
Как работает ученическое самоуправление в нашей школе...
Описание модели ученического самоуправления
Пояснительная запискаВ отечественной системе образования произошли сущностные изменения. Главная цель этих изменений - достижение нового качества образования, обеспечивающего развитие России в новых у...
ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы
В форме деловой игры проходят выборы ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов в этот же день. Написан по...
Проект «Школьный парламент»: Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»
Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»...