Дорожная карта учителя-мастера
материал

Юрченко Светлана Владимировна

Дорожная карта учителя-мастера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_karta-yurchenko.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта проекта «Формула успеха молодого педагога»

Название проекта

Формула успеха молодого педагога

Автор проекта

Юрченко Светлана Владимировна

Место работы

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Заинская средняя общеобразовательная школа №3» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Занимаемая должность

Учитель информатики и математики

Цель проекта

совместное  решение актуальных проблем  и оказание методической помощи в организации эффективной профессиональной деятельности молодых педагогов Заинского муниципального района.

Практическая значимость проекта

Через постоянную, систематическую, профессиональную учёбу на местах будет формироваться мастерство молодого учителя. Сотрудничество и работа  с молодыми педагогами позволит видеть рост молодых учителей в своей профессии и становление их профессионализма.

В ходе реализации данного проекта произойдет взаимодействие молодых учителей школ района друг с другом и соответственно с наставниками, что позволит  решить проблемы молодых учителей и общие проблемы района в образовании.

Задачи проекта

1.Организация помощи молодым учителям в преодолении профессиональных затруднений в преподаваемой своей области.

2.Повышение профессиональной компетентности через реализацию индивидуальных образовательных маршрутов для каждого молодого педагога.

3.Сопровождение и оказание методической помощи молодым педагогам в продвижении идей, проектов, разработок, создании своих сайтов  и  организации их участия  в научно-исследовательской и проектной деятельности. Формирование у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании.

4.Создание сетевого сообщества «Мы вместе!»  для обсуждения актуальных проблем профессиональной деятельности, сетевое взаимодействие молодых педагогов с учителем-мастером, презентация достижений молодых педагогов.

5. Проведение тематических консультаций и заседаний для молодых педагогов школы и района.

6. Издание сборника «Формула успеха молодого педагога» (разработки уроков и внеклассных мероприятий, мастер-классы, статьи молодых педагогов района).

Краткое описание проекта

Данный проект будет работать по направлениям:

преодоление профессиональных затруднений, работа над повышением качества образования в преподавании своих предметов, увеличение числа молодых педагогов и их учащихся в участии олимпиадах, конкурсах научно-практических конференциях, участии в семинарах, разработка собственных сайтов, презентация опыта «Мой путь к успеху», исследовательских проектов, разработок, инновационных идей.

Планируемый срок реализации проекта

2018-2019 гг.

Планируемые результаты проекта

Реализация данного проекта позволит выработать технологию введения молодого учителя в профессию на муниципальном, региональном и республиканском уровнях.

Основные результаты:

-диагностический материал по изучению профессиональных затруднений и запросов молодых педагогов;

-мониторинг профессионального роста молодого педагога;

-создание карты роста молодого педагога;

-критерии и показатели оценки уровня сформированности профессиональной  компетентности молодого учителя;

- создание сетевого сообщества «Мы вместе!»;

-создание сайтов или личных страниц  в сети Интернет  молодых учителей;

-участие молодых педагогов и их учащихся в научно-практических конференциях, конкурсах, проектах;

-банк проектов, идей, разработок молодых учителей, реализация творческого потенциала;

-обобщение, распространение и презентация опыта работы.

План реализации проекта по этапам

Название этапа

Основные мероприятия

Сроки

Прогнозируемый результат

Организационный

1.Изучение передового опыта по сопровождению профессионального становления молодых педагогов.

2.Интеграция проекта в программу развития образования района.

3.Создание банка данных о молодых педагогов Заинского муниципального района.

4. Привлечение к участию проекта молодых учителей школы и района.

5.Проведение исследований эффективности используемых методов и технологий по реализации организационного этапа проекта.

6. Формирование группы участников проекта.

   2018 г

май-сентябрь

Разработана нормативная и методическая основа проекта.

Разработана система мотивации для участников проекта.

Сформирована группа участников проекта.

Основной

1.Разработка диагностического инструментария комплексной диагностики по изучению профессиональных затруднений и образовательных потребностей молодых педагогов;

2.Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по реализации проекта.

3.Проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности молодых педагогов, их возможностей.

4.Сопровождение молодых учителей и их учащихся в участие региональной научно-практической конференции «Горизонты поиска и достижений» (методическая помощь, консультация).

5. Консультация по теме: «Создание персонального сайта педагога».

6.Сопровождение работы молодых педагогов по созданию своих сайтов.

2018-2019

учебный год

Октябрь-ноябрь

Разработан

диагностический материал по изучению профессиональных затруднений и запросов молодых педагогов.

Составлен реестр профессиональных затруднений и запросов молодых учителей.

Сетевое взаимодействие.

Создание сайтов молодых учителей.

Практический

1.Реализация индивидуальных образовательных программ по западающим областям у молодых педагогов.

2.Разработка индивидуальной образовательной программы профессионального становления молодого педагога.

3.Сопровождение и оказание методической помощи молодым педагогам по совершенствованию профессиональной компетентности и мастерства (в проведении открытых уроков, мастер-классов, создание электронного портфолио, конкурсах профессионального мастерства и др.).

4.Осуществление мониторинга профессионального становления молодых учителей;

5. Заседание молодых учителей и учителей-мастеров по теме: «Внеурочная деятельность как ресурс формирования комплексного образовательного результата».

2018-2019

учебный год

ноябрь-декабрь

Реально действующая технология индивидуального, группового, сетевого взаимодействия всех участников проекта.

Разработаны критерии оценки уровня сформированности профессиональной компетентности молодого учителя.

Реализация идей, основных проектов. Сформирован банк проектов, идей, разработок, молодых педагогов.

Сетевое взаимодействие.

Практический

1. Заседание молодых учителей и учителей-мастеров по теме:  «Метапредметные результаты образования и средства их формирования на уроках. Критерии оценивания планируемых результатов»

2. Сопровождение молодых учителей и их учащихся в участие во  Всероссийской (Поволжской) научно-практической конференции учащихся им. Н.И. Лобачевского (методическая помощь, консультация).

3. Создание сетевого сообщества «Мы вместе!» (учителя-мастера и молодых педагогов).

4. Участие в Форуме молодых педагогов Заинского муниципального района.

2018-2019

учебный год

январь-март

Обмен опытом.

Создание банка творческих идей, разработок  и др. молодых педагогов.

Практический

1. Заседание молодых учителей и учителей-мастеров по теме:  «Метапредметные результаты образования и средства их формирования на уроках. Критерии оценивания планируемых результатов»

2.Проведение конкурса «Лучший сайт молодого педагога Заинского муниципального района» на базе МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа № 3».

3.Работа сетевого сообщества «Мы вместе!».

2018-2019

учебный год

апрель-май

Обмен опытом.

Создание банка творческих идей, разработок  и др. молодых педагогов.

Аналитический

1.Создание карты роста профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов.

2.Формирование банка творческих идей, разработок  и др. молодых педагогов.

3.Формирование системы оценки профессионального роста молодых педагогов.

4.Работа сетевого сообщества «Мы вместе!».

5.Издание сборника «Формула успеха молодого педагога» (разработки уроков и внеклассных мероприятий, мастер-классы, статьи молодых педагогов района).

2019

год

июнь-август

Создание карты роста профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов.

Создание банка творческих идей, разработок  и др. молодых педагогов.

Сетевое взаимодействие.

Издание сборника «Формула успеха молодого педагога»

Заключительный

1.Обобщение и анализ итогов реализации проекта.

2.Мониторинг реализации проекта;

3.Работа сетевого сообщества «Мы вместе!».

4.Разработка методических рекомендаций по сопровождению профессионального становления молодых педагогов через проектирование индивидуальных образовательных маршрутов.

2019 год

сентябрь-октябрь

Разработка методических рекомендаций.

Обобщение и анализ итогов реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожна карта по введению ФГОС основной школы

Карта по введению ФГОС основной школы поможет планомерно организовать работу в данном направлении....

Дорожная карта учащихся

Траектория учащихся за год...

"Дорожная карта" для ЕГЭ по русскому языку на 100 б

В документе представлены ссылки на материалы интернета, которыми можно воспользоваться родителям и обучающимся при подготовке к ЕГэ и не только......

Дорожная карта проекта "Театральный кружок"

Моя разработка плана работы театрального кружка "Звездочка"...

Дорожная карта проекта "Театральный кружок"

Мой план работы школьного театрального кружка...

«Дорожная карта»

«Дорожная карта» ОУ  по  формированию необходимой системы условий реализации введения ФГОС основного общего образования в ГБОУ № 2621....