Работа с одаренными детьми
материал
Работа с одаренными детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа с одарёнными детьми
Ф.И.О.учителя | Класс | Форма работы | Результат |
Кадырова Г.А. | 8 9 11 | Элективный курс «Сказочная Бавария», элективный курс «Практическая грамматика немецкого языка», элективный курс «Построение предложений в немецком языке» | Повышение мотивации к изучению иностранного языка, составление презентации «Сказочная Бавария», отсутствие неудовлетворительных итоговых оценок, участие в школьной олимпиаде по предмету, получение призовых мест |
Предварительный просмотр:
Выступление учителя немецкого языка Кадыровой Г.А. для родителей по организации работы с одаренными детьми по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка»
Существенные изменения, произошедшие в целевых установках общеобразовательной школы, ориентировали её на создание оптимальных условий для развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Творческая личность наиболее адаптирована к новым социально - экономическим условиям. Реформируются все сферы жизни, что требует полной отдачи всего творческого потенциала каждого человека. Поэтому педагогический процесс должен строиться таким образом, чтобы создать условия для проявления и развития творческих способностей, для возникновения внутренней мотивации и устойчивого интереса учащихся к учению.
Иностранный язык как учебная дисциплина вносит свою лепту в воспитание социально-активной, творческой личности.
Нетрадиционный подход к обучению иностранного языка вообще, и в частности, к немецкому, даёт нам возможность избежать единообразия в преподавании, “будит” в детях творчество, фантазию, развивает навыки говорения, творческого письма, способствует развитию и повышению мотивации, познавательного интереса к предмету.
Аутентичные тексты немецкой художественной литературы являются реальной и продуктивной основой формирования креативного и критического мышления, развития фантазии, чувства языка. Они способствуют развитию всех видов речевой деятельности, особенно творческого письма.
Творческое письмо открывает учащимся и учителю возможность соединять друг с другом основные виды речевой деятельности. Особенно положительно письменные навыки влияют на навыки говорения.
Творческое письмо является средством выражения мыслей и чувств говорящего.
При работе с аутентичными текстами ученики обучаются, действуя. Что это значит?
- Они могут по-своему интерпретировать смысл текста, книги, опираясь на свой собственный жизненный опыт, чувства, знания.
- При работе с такими текстами существует столько интерпретаций, сколько есть читателей.
- Продуктивно работая с текстом, ученики могут изменить его, задавать вопросы, фантазировать; самостоятельно попытаться что-то сказать по интересующей их теме, проблеме.
- Ученикам доставляет удовольствие предвосхищать события, которые происходят в книге (тексте).
- Учащиеся учатся выступать от имени различных героев, описывают события, высказывают свои мнения, т.е. активно включаются в процесс общения.
Теоретические положения можно хорошо проиллюстрировать на примере урока немецкого языка по теме “Мы - творческие читатели”. Учащимся предстоит самим выступить в роли авторов и рассказать о книге, содержание которой они не знают. На протяжении всего урока им предстоит прогнозировать события, придумывать название книге, сочинять стихи, высказывать своё мнение, много писать, работая в группах.
Необходимо отметить, что работа в группе стимулирует развитие творческих способностей учащихся, ведь в группе и те, кто реально придумывал какие-то идеи, и те, кто только соглашался, будут считать себя авторами. Как следствие, у каждого ученика будет расти уверенность в своих силах, развиваться коммуникативные способности, происходит адаптация личности внутри детского коллектива.
Данная методика работы с аутентичными текстами при выполнении творческих заданий позволяет:
- повышать интерес к иностранному языку;
- развивать творческие способности, воображение;
- мотивировать умственную деятельность учащихся, связанную с выдвижением гипотез, поиском и принятием решения, анализом, обобщением;
- вызывать эмоциональные переживания, нацеливая учеников на самостоятельный выбор путей, приемов, способов и средств решения проблемы в зависимости от их способностей;
- активизировать лексико-грамматический минимум, повышая степень его тренировки и усвоения;
- развивать умения письменной речи;
- создавать благоприятный морально-психологический климат на уроке, доброжелательную атмосферу во взаимодействии преподавателя и учащихся.
- осознать учащимся различия своей и чужой культуры.
Творить способен любой ребенок, только нужно создать для этого соответствующие благоприятные условия, заинтересовать своим предметом.
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми по иностранному языку.
Цель:
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Использование на уроке иностранного языка дифференциации на основе
индивидуальных особенностей детей;
2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету;
4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.
Функции учителя иностранного языка
- Выявление одарённых детей.
- составление плана для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.
Формы работы с одаренными учащимися.
- Групповые занятия с сильными учащимися;
- Конкурсы и конференции;
- Участие в олимпиадах;
- творческие мастерские;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- работа по индивидуальным планам;
Отличительные особенности одаренных детей
1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.
3.Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
План работы с одаренными детьми
на 2018 – 2019 учебный год
№ | мероприятия | сроки | Направления и формы работы |
1. | Диагностика одаренных детей. | сентябрь | Входящие контрольные работы. |
2. | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. | сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий. |
3. | Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку. | сентябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий. |
4. | Подготовка учащихся к участию муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку. | ноябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий. |
5. | Подготовка учащихся к участию в районном конкурсе защиты проектов | март | Консультации учителя, подготовка презентаций. |
6. | Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня. | в течение года | Индивидуальная работа. |
7. | Проведение предметной недели по английскому языку. | март | Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской песни. |
8. | Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка. | в течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми. |
10. | Консультация родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. | в течение года | Индивидуальная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...