"Использование инновационных технологий в работе педагога"
презентация к уроку
Использование иновационных технологий в работе с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать – необходимо уметь, а умение дается только изучением техники» М. Горький
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса
Перечень основных инновационных технологий: Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Личностно-ориентированные технологии Диалоговые технологии Проектные технологии Технология обучения в сотрудничестве Информационно-коммуникационные технологии Исследовательская технология Проблемно-развивающие технологии
1 .Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребёнка, привитие ему навыков здорового образа жизни.
2. Информационно – коммуникативные технологии позволяют обогатить и качественно обновить воспитательно -образовательный процесс и повысить его эффективность.
3 . Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности, ребёнка, комфортных, безопасных условий на основе уважения к личности ребёнка.
4. Игровая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.
Социо -игровая технология - это технология, основанная на взаимодействии детей в малых группах, смене лидера, интеграции видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая), а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры
Классификация игр социо -игровой технологии
Игры для рабочего настроя Задачи: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга. В процессе таких игр детям легче будет преодолеть страх, враждебную настороженность, решить скандальный спор и нежелание совместно играть и решать поставленные задачи
Игры для социо -игрового приобщения к делу Задачи: развивать познавательную мотивацию, умение сотрудничать, принимать решение самостоятельно; формировать стремление достижения успеха; повышать уверенность в себе
Игры-разминки Задачи: снять напряжение у ребенка; поднять настроение, дать возможность размяться, развивать координацию движений
Игры для творческого самоутверждения Задачи: развивать умение выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты; умение владеть своим телом. Учить понимать внутренний мир окружающих людей
Игры вольные Задачи: развивать интерес к подвижным народным играм, хороводам; способствовать развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе. Формировать чувство группового единства
6. Сказкотерапия – это терапия средой, особой сказочной обстановкой. Сказкотерапия – процесс переноса сказочного смысла в реальность, образование связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Метод сказкотерапии способствует развитию навыка налаживания дружеских отношений со сверстниками, коррекции поведения детей .
7. Арт-терапия. Основные цели арт-терапии – самовыражение, самопознание, расширение личного опыта, гармонизация личности. Арт-терапия помогает развивать у ребенка творческое и образное мышление, речь, мелкую моторику рук, помогает снять эмоциональное напряжение
Таким образом, использование в работе инновационных образовательных технологий позволяет повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей, адаптировать их в обществе, воспитать у них привычку к здоровому образу жизни.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать – необходимо уметь, а умение дается только изучением техники» М. Горький
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса
Перечень основных инновационных технологий: Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Личностно-ориентированные технологии Диалоговые технологии Проектные технологии Технология обучения в сотрудничестве Информационно-коммуникационные технологии Исследовательская технология Проблемно-развивающие технологии
1 .Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребёнка, привитие ему навыков здорового образа жизни.
2. Информационно – коммуникативные технологии позволяют обогатить и качественно обновить воспитательно -образовательный процесс и повысить его эффективность.
3 . Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности, ребёнка, комфортных, безопасных условий на основе уважения к личности ребёнка.
4. Игровая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.
Социо -игровая технология - это технология, основанная на взаимодействии детей в малых группах, смене лидера, интеграции видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая), а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры
Классификация игр социо -игровой технологии
Игры для рабочего настроя Задачи: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга. В процессе таких игр детям легче будет преодолеть страх, враждебную настороженность, решить скандальный спор и нежелание совместно играть и решать поставленные задачи
Игры для социо -игрового приобщения к делу Задачи: развивать познавательную мотивацию, умение сотрудничать, принимать решение самостоятельно; формировать стремление достижения успеха; повышать уверенность в себе
Игры-разминки Задачи: снять напряжение у ребенка; поднять настроение, дать возможность размяться, развивать координацию движений
Игры для творческого самоутверждения Задачи: развивать умение выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты; умение владеть своим телом. Учить понимать внутренний мир окружающих людей
Игры вольные Задачи: развивать интерес к подвижным народным играм, хороводам; способствовать развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе. Формировать чувство группового единства
6. Сказкотерапия – это терапия средой, особой сказочной обстановкой. Сказкотерапия – процесс переноса сказочного смысла в реальность, образование связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Метод сказкотерапии способствует развитию навыка налаживания дружеских отношений со сверстниками, коррекции поведения детей .
7. Арт-терапия. Основные цели арт-терапии – самовыражение, самопознание, расширение личного опыта, гармонизация личности. Арт-терапия помогает развивать у ребенка творческое и образное мышление, речь, мелкую моторику рук, помогает снять эмоциональное напряжение
Таким образом, использование в работе инновационных образовательных технологий позволяет повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей, адаптировать их в обществе, воспитать у них привычку к здоровому образу жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками"
Статья подготовлена для выступления на Районном методическом объединении работников дошкольного образования с. Александров-Гай, Александрово-гайского района, Саратовской области. В данной работе описа...
Доклад на тему: «Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога»
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы образования. Инновационная деятельность – процесс, который позволяет учреждению ...
Использование инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ
Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В данной статье рассказывается об использовании инновационных технологий при работе с дет...
"Использование инновационных технологий в работе педагога"
Виды педагогических технологий и их эффективность использования в работе с детьми....
Использование инновационных технологий в работе кружка по химии и их влияние на формирование базовых компетенций учащихся.
https://pedsovet.org/articles/article/view/id/224869...
Использование инновационных технологий в деятельности педагога-организатора
В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетентности педагогических работников. Современный педагог-организатор должен уметь на высоком у...
«Использование инновационных технологий в работе педагога дополнительного образования»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождении в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существ...