«Искусство оригами как средство развития детей».
статья
Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, дети не только успокаиваются и прекращают беспорядочную беготню, но и погружаются в магический мир бумаги. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_origami_kak_sredstvo_vospitaniya_detey.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних»
Мастер – класс
«Искусство оригами как средство развития детей».
Воспитатель: Астраханцева Марина Константиновна
г.Черногорск
18.03.2019г
Искусство оригами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем.
Несколько факторов про оригами
- Название этого искусства переводится как «ори» — сложенный и «гами» — это слово имеет два значения: бумага и божество. С тех пор, как странствующий монах привез в Японию из Китая секрет изготовления бумаги, она стала восприниматься как чудесное явление, и умение складывать из нее фигурки стало признаком образованности и хорошего тона.
- Долгое время оригами было связано с культом: считалось, что посредством бумажных фигурок можно донести желания людей до богов. Искусством оригами стало позже.
- В Европе польза оригами для детей была открыта педагогом и создателем первых детсадов Ф. Фребелем. Он заметил, что складывая поделки из бумаги, дети лучше различают геометрические фигуры. Поэтому Фребель ввел оригами в обязательную программу развития дошкольников.
- Современную систему обозначения сложений оригами придумал в середине прошлого века японец А. Есидзава. Благодаря ему теперь весь мир может читать схемы и создавать собственные композиции.
Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, дети не только успокаиваются и прекращают беспорядочную беготню, но и погружаются в магический мир бумаги. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.
Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами познакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол, сторона и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус, логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.
Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.
Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.
Что нужно для занятий по оригами?
Если вы задумали приобщить ребенка к искусству оригами, приготовьте бумагу. Она не должна быть очень тонкой, чтобы поделки сохраняли форму долгое время. Хорошо, если она будет разных цветов.
Профессионалы и любители применяют для оригами специальные сорта бумаги «ками» и «уоши». Хороша и офисная бумага для принтеров. Могут пригодиться стикеры и глянцевые журналы.
Кроме бумаги, потребуются ножницы, клей, линейка, карандаш, а также ленточки, бусины и другие элементы для декорирования.
Приготовив все необходимое, вы можете вместе с детьми начать знакомиться со схемами оригами, базовыми формами и создания первых образцов этого искусства.
Какие навыки и способности развивает оригами у детей?
- Развивает способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
- Стимулирует развитие памяти, так как ребёнок, чтобы изготовить поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания бумаги;
- Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словом (объяснение приёмов складывания) и перевод значения слов в действие (самостоятельное выполнение работы);
- Совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
- Развивает конструкторское мышление, творческое воображение, художественный вкус;
- Составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;
- Использование такого приёма как предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте и по схеме способствуют развитию речи, становлению навыков планирования своей работы, умение последовательно её выполнять.
Какие воспитательные задачи можно решить с помощью оригами?
Польза оригами для детей очевидна, потому что это хобби помогает педагогам решать достаточно сложные задачи:
• Оригами требует большой степени концентрации, успокаивает и тем самым дисциплинирует детей.
• Складывание фигурок из бумаги – это прекрасная тренировка мелкой моторики рук. В итоге оказывается положительное воздействие на мышление, логику, память, речь.
• Одно из самых востребованных качеств человека сегодня – креативность, возможность мыслить нестандартно. Кроме этого прекрасного качества, ребенок приобретает и способность выполнять указания, следуя инструкциям. Это в последствии поможет ему слышать и понимать других.
• Оригами способствует развитию математических способностей: пространственного мышления, логики, умения искать новые стратегии решения задач, рассуждать.
• Изделия оригами – замечательный подарок. Если ребёнок увидит, что сувениры, сделанные его руками, восхищают других людей, это будет способствовать повышению его самооценки и желанию удивить их более сложными и красивыми поделками, а это уже радость творчества, которая возвышает душу человека.
Уникальность оригами заключается в том, что при своей доступности и простоте начального уровня это занятие воспитывает нужные человеку качества и навыки. Если развивать их с детства, то следующее поколение будет гораздо уравновешеннее, рассудительнее, талантливее, мудрее, чем предыдущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Занятия модульным оригами как средство развития творческих способностей младших школьников»
Пояснительная запискаТворческая деятельность человека характеризуется созданием качественно нового, ранее не существующего продукта. Предпосылками творческой деятельности являются: потребность в...
Оригами как средство развития ребенка
Здесь представлены рекомендации для родителей по занятиям оригами с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Систематические занятия этим древним искусством - гарантия всестороннего развития ...
Техника оригами как средство интеграции детей с ДЦП в коллектив здоровых сверстников.
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что занятия оригами способствуют социализации детей с ДЦП: уменьшают уровень тревожности, повышают самооценку, способствуют н...
Предлагаю Вашему вниманию конспекты НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), которые апробированы в ходе творческого проекта "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"
Данные конспекты были проведены мною в ходе творческого проекта "Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет" . Очень интересные занятия,...
Технология «Оригами» как средство развития творческих способностей обучающихся начального уровня образования в условиях реализации ФГОС
Творческая активность ребенка – это проявление готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями. Творческая а...
Статья ": «Искусство бумагопластики как средство развития творческих способностей обучающихся на занятиях дополнительного образования».
Статья посвещена искусству бумажной пластики как средство развития творческих способностей обучающихся. Работа с различными материалами в различных художественных техниках расширяет возможности ...
«Искусство оригами, как средство создания ситуации успеха в процессе обучения детей с ОВЗ с ментальными нарушениями»
Создание ситуации успеха в образовании предполагает:- добровольность включения ребенка в социально значимую деятельность:- доверие ребенку в выборе средств достижен...