Задания для дистанционное обучение
презентация к уроку

 Дополнительный матариал для самостоятельного обучения.

youtube.com

 https://www.youtube.com/watch?v=6zZ2ML2QiTA  Что внутри батарейки и как она работает? ️ Часть 1 | Comfy

https://www.youtube.com/watch?v=6zZ2ML2QiTA Как работают Аккумуляторные батарейки? ️ Часть 2 | Comfy

 

https://www.youtube.com/watch?v=ZyScnxyzUm4 Проволочная Батарейка / Самоделка Своими Руками

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История батарейки

Слайд 2

Цели и основные задачи проекта: Собрать информацию про батарейки, узнать из чего они состоят, ознакомиться с видами батареек, определить необходимость их переработки.

Слайд 4

Изобретателем батарейки считается итальянский физик Алессандро Вольта. И произошло это в 1800 году.

Слайд 6

В электротехнике термином батарейка называют некий источник электрического тока в котором несколько электрохимических элементов соединёных между собой. Электричество в батарейке вырабатывается под действием химического процесса.

Слайд 11

Береги природу- утилизируй батарейки правильно.

Слайд 12

Вопросы к презентации: 1.Кто изобрёл батарейку? 2.Какие виды батареек ты знаешь? 3.Какие батарейки изображены на 9 слайде? Какое используется соединение? 4.Как нужно утилизировать батарейки? Какие вредные вещества они содержат?



Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение. Тема: «История батарейки»

Цель: Узнать, что такое батарейка? И из чего она состоит?

Задачи: Посмотреть презентацию, видео в youtube.com и ответить на вопросы.

   

 

 

   

 

youtube.com

 https://www.youtube.com/watch?v=6zZ2ML2QiTA  Что внутри батарейки и как она работает? ️ Часть 1 | Comfy

https://www.youtube.com/watch?v=6zZ2ML2QiTA Как работают Аккумуляторные батарейки? ️ Часть 2 | Comfy

https://www.youtube.com/watch?v=ZyScnxyzUm4 Проволочная Батарейка / Самоделка Своими Руками

Вопросы к презентации:

1.Кто изобрёл батарейку?

2.Какие виды батареек ты знаешь?

3.Какие батарейки изображены на 9 слайде? Какое используется соединение?

4.Как нужно утилизировать батарейки? Какие вредные вещества они содержат?



Предварительный просмотр:

Тема: «Изобретателю И.П. Кулибину 285 лет»

Сегодня в день изобретателя И.П. Кулибина Просмотрите презентацию и ответьте на вопрос: Кто же такой Кулибин и какие изобретения он сделал?

C:\Users\1\Desktop\Downloads\016.jpg C:\Users\1\Desktop\Downloads\DbR0vF3XUAAClc6.jpg

C:\Users\1\Desktop\Downloads\8bfbee31552f5a2445db58be5d9caecf_i-1138.jpg C:\Users\1\Desktop\Downloads\rt.jpgC:\Users\1\Desktop\Downloads\10.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: «Источники питания. Что внутри батарейки?

Как сделать батарейку самим?»

Продолжаем изучать батарейки.

1.Посмотрите видео:

https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D1%83+%D0%B8%D0%B7+%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0 Галилео. Эксперимент. Лимон-батарейка

https://www.youtube.com/watch?v=88GbVumoHMI САМОДЕЛЬНАЯ БАТАРЕЙКА! Как правильно сделать батарейку своими руками

https://www.youtube.com/watch?v=6zZ2ML2QiTA Самодельная батарейка на случай апокалипсиса. Как сделать источник тока

2. Попробуй сделать батарейку сам из лимона.

3. Напиши из чего состоит батарейка?

G:\DCIM\101PHOTO\SAM_2087.JPG



Предварительный просмотр:

Тема: «Батарейки. Интересные опыты.»

На прошлых занятиях мы начали изучать батарейки. Посмотрите, как можно сделать батарейки из подручных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=OF7OgBKMIp"Фруктовые часы"

Ответь на вопрос из чего состоит батарейка?

G:\DCIM\101PHOTO\SAM_2087.JPG



Предварительный просмотр:

Тема: «День Земли»

Каждый год 22 апреля отмечается День Земли, ознаменовавший начало современного экологического движения в 1970 году. День Земли связан со стартом современного экологического движения и признан крупнейшим гражданским событием планеты. В 2020 году состоится юбилейный 50-й День Земли.

День Земли: история

В 1962 году был опубликован бестселлер Рэйчел Карсон Тихая весна. Книга разошлась в количестве более 500 000 экземпляров в 24 странах и повысила общественную осведомленность проблемами окружающей среды и выживания животных. Основатель Дня Земли член Сената США Гейлорд Нельсон выступил с идеей национального дня для привлечения внимания к окружающей среде после того, как стал свидетелем разрушительного действия крупного разлива нефти в Санта-Барбаре, штат Калифорния, в 1969 году. Сенатор объявил об идее «национального обучения об окружающей среде» американским СМИ и назначил 25-летнего Дениса Хейза из Гарварда национальным координатором. Хейз, в свою очередь, нашел 85 человек для продвижения экологических мероприятий по всей территории США. 22 апреля 1970 года 20 миллионов американцев — в то время 10% от общей численности населения Соединенных Штатов — вышли на улицы, в парки и аудитории, протестуя против ухудшения состояния окружающей среды. К концу 1970 года первый День Земли привел к созданию Агентства США по охране окружающей среды и принятию законов о чистом воздухе, чистой воде и исчезающих видах. «Это была игра, но это сработало», — вспоминал сенатор Гейлорд Нельсон. К 1990 году День Земли стал глобальным, мобилизовав 200 миллионов человек в 141 стране и подняв проблемы окружающей среды на мировой арене. День Земли дал огромный импульс усилиям по утилизации отходов во всем мире и помог подготовить почву для саммита Земли ООН 1992 года в Рио-де-Жанейро.

Юбилейный День Земли в 2020 году

В наши дни День Земли — одно из крупнейших мероприятий в мире. Его отмечают более миллиарда людей в разных странах. Каждый год для события выбирается актуальная тема. В 2020 году Дню Земли исполняется 50 лет, а потому тема была выбрана знаковая: климатические изменения. Изменение климата представляет собой самую большую проблему для будущего человечества и систем жизнеобеспечения, которые делают наш мир пригодным для жизни.

Ожидается, что в конце 2020 года страны увеличат свои национальные обязательства по Парижскому соглашению 2015 года об изменении климата. Организаторы Дня Земли надеются, что в 2020 праздник станет историческим моментом, который поддержит еще большее количество людей, чтобы преодолеть климатический кризис и в будущем обходиться минимальным выбросом углерода в атмосферу.

День Земли: прогресс и новые вызовы

День Земли привел к принятию важнейших законов об охране окружающей среды в Соединенных Штатах, включая законы о чистом воздухе, чистой воде и исчезающих видах. Вслед за США многие страны приняли аналогичные законы, и в 2016 году Организация Объединенных Наций выбрала именно День Земли для подписания Парижского климатического соглашения. «Несмотря на весь успех и десятилетия экологического прогресса, мы сталкиваемся с еще более ужасным, почти экзистенциальным комплексом глобальных экологических проблем — от утраты биоразнообразия до изменения климата и загрязнения пластиком, которые требуют действий на всех уровнях правительства», — заявил Денис Хейз, организатор первого Дня Земли в 1970 году.  «Прогресс замедлился, последствия изменения климата возрастают, а наши противники получают больше финансирования. Мы находимся сегодня в мире, который сталкивается с глобальными угрозами, требующими глобального ответа. Ко Дню Земли 2020 мы создадим новое поколение активистов-экологов, которое привлечет миллионы людей во всем мире», — добавляет президент Сети «День Земли» Кэтлин Роджерс.

Парижское климатическое соглашение: что это

Парижское соглашение — соглашение в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата, регулирующее меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере с 2020 года. Соглашение было подготовлено в ходе Конференции по климату в Париже и принято консенсусом 12 декабря 2015 года, а подписано 22 апреля 2016 года. Страны-участники определяют свои вклады в достижение декларированной общей цели в индивидуальном порядке и пересматривают их раз в пять лет. 1 июня 2017 года президент США Дональд Трамп официально объявил о выходе США из Парижского соглашения по климату.

Интересные факты о Земле

1. Твердь земной коры относительна. Поверхность планеты на самом деле состоит из литосферных плит, находящихся в постоянном движении. Тектонические плиты плавают на поверхности содержащейся в ядре Земли магмы. Именно тектоника несет ответственность за землетрясения, извержения вулканов, океанские впадины и собственно субдукцию, когда одна плита заходит под другую, в результате чего образуется новая земная твердь. А еще тектоника спасает Землю от парникового эффекта: организмы умирают и выделяют углекислый газ. Если бы они не поглощались землей, это привело бы к критической массе углекислого газа в атмосфере. Земля бы разогрелась и превратилась в ад.

2. Земля состоит из железа, кислорода и кремния. Если планету разделить по ее составу, выглядеть этот ряд будет так: 32,1% железа, 30,1% кислорода, 15,1% кремния и 13,9% магния.

3. 70% поверхности Земли не является землей. Это вода. Когда впервые люди посмотрели на Землю из космоса, именно тогда она получила свое второе имя — Голубая планета.

4. Расплавленное «железное» ядро Земли создает магнитное поле. Оно называется магнитосферой. По сути, сама планета представляет собой большой магнит с полюсами.

5. Земля — единственная на сегодняшний день известная планета, на которой есть жизнь. Это так, несмотря на открытие воды и органических молекул на Марсе, аминокислот в космических туманностях, перспективы существования жизни под ледяной коркой луны Юпитера Европы или на сатурнианском Титане.

Используемый материал:

https://nv.ua/ukraine/events/den-zemli-2020-kakoy-segodnya-prazdnik-22-aprelya-otmetyat-yubiley-dnya-zemli-50-let-50081342.html

https://www.youtube.com/watch?v=ufSieNJQfRE

Тема: «День Земли»

Посмотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=ufSieNJQfRE Международный День земли - 22 апреля. Презентация

C:\Users\1\Desktop\дистанционое обучение\видео\день земли\kisspng-earth-day-april-22-natural-environment-5cec62bccbbbe1.1654231015589956448345.jpg C:\Users\1\Desktop\дистанционое обучение\видео\день земли\kisspng-international-mother-earth-day-mothers-day-greeti-5c8fd2cc9e41a3.4323965115529294846482.jpgC:\Users\1\Desktop\дистанционое обучение\видео\день земли\s1200.jpg

C:\Users\1\Desktop\дистанционое обучение\видео\день земли\muzikalnaya-otkritka-na-den-zemli.orig.jpg https://cf.ppt-online.org/files/slide/a/ACihKQImXs4RW97xfbSJ8avFEdpLngYq01eok3/slide-8.jpg 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/05cd/000151d4-521ce4e2/img11.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00fb/000a131a-70e6cd51/img7.jpg

Ответьте на вопрос в чём вред, а в чём польза батареек?

Нарисуйте свои рисунки о вреде и пользе батареек.



Предварительный просмотр:

Тема: «Радиопеленгатор 3.5 МГц»

Посмотри в ютубе видео:

  1. https://youtu.be/_KCYwJUUT4Y         Народный пеленгатор: общая информация                   об изделии

  1. Рhttps://youtu.be/QArLlRoWKT8        Народный пеленгатор: схемотехника

  1. https://youtu.be/-p2fEinU6Hk            Народный пеленгатор: Элементы питания, Крона или аккумулятор

На рисунке цифрами отмечены тумблера и переключатели, напиши их название.

Напиши порядок настройки радиопеленгации по рисунку.

C:\Users\1\Desktop\дистанционое обучение\3 неделя\SAM_2083.JPG



Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Как паять паяльником»

Посмотрите видео:

https://www.youtube.com/watch?v=MKZBAqnGoZ4УЧИМСЯ ПАЯТЬ. Как паять паяльником

https://www.youtube.com/watch?v=abegqxwXOAY10 заповедей по пайке. Учимся паять

Ответьте на вопросы:

1.Какие инструменты необходимы для паяния?

2.Что используют для спаивания деталей?

3.Какая бывает канифоль?

4.Для чего нужен припой?

5.Для чего необходимо облуживать детали перед пайкой?

Если есть паяльник попробуйте отпаять и припаять провода или радиодетали.

C:\Users\1\Desktop\Downloads\dbd9c839-0487-41f5-a21a-cd4095f5fa6c.jpg



Предварительный просмотр:

РОЛЬ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 

Для родителей. Здоровый образ жизни – это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Здоровый образ жизни — это не модное веяние, а необходимость, которая поможет и взрослому и ребёнку организовать свою жизнь, сделать её интереснее, насыщеннее и здоровее. Одного понимания важности здорового образа жизни недостаточно, самый действенный способ сохранить здоровье ребёнка и его активность, – самим соблюдать здоровый образ жизни, и вдохновлять своим примером детей. Нет смысла орать на ребёнка или отчитывать его, заставляя что-то делать насильно (читать, заниматься спортом, убираться и т.п.), если вы сами всего этого не делаете, то не стоит ожидать, что это будет делать ребёнок. Если вы предпочитаете активному отдыху лежание на диване, то ребёнок не захочет пойти кататься на лыжах, читать или бегать в парке. Если у вас дома нет книг, а вы постоянно сидите в телефоне, и никогда сами не читаете книг ни ребёнку, ни для себя, то велика вероятность того, что у ребёнка совершенно не будет интереса к чтению, пока не появится тот, кто сможет развить в нём любопытство и любовь к книгам. Именно вы изначально закладываете в ребёнка большую часть привычек, которые определят его образ жизни в будущем, влияя, как на психологическое, так и на физическое состояние ребёнка. Конечно не факт, что, если в семье никто никогда не курил, то и у ребёнка не возникнет такого желания, но, если ребёнку с самого детства прививали семейные ценности и здоровые традиции, то это даст свои плоды. Главное делать всё постепенно, но систематично. Важные составляющие здорового образа жизни: Гигиена Режим дня Рацион питания, еда Зарядка, активные виды спорта Здоровые привычки (бережное отношение к окружающей среде, к природе; разумное использование социальных сетей; чтение и т.п.) Личная гигиена – это важная составляющая здорового образа жизни: привычка чистить зубы по утрам и на ночь, ежедневно принимать душ, ухаживать за своим телом и проводить гигиенические процедуры и т.п. Пищевые привычки закладываются ещё в раннем детстве. И то, какой тип питания родители прививают своему ребёнку, скорее всего, будет обуславливать его культуру питания на протяжении всей жизни. Единицам удаётся перебороть и сломать возможно нездоровые тенденции в питании, заложенные в детстве. Поэтому, наказывая ребёнка из-за его привычек питания, недостаточного (по-вашему) аппетита, или потворствуя его нездоровым пристрастиям в еде, покупая ребёнку очередную вредную «вкусняшку», следует понимать, что вы создаёте у ребёнка вредную привычку неправильно питаться на долгие годы, а также травмирующие психологические паттерны. Любовь к физической культуре лучше прививать ребёнку с раннего детства. У грудничков можно начать с массажа, потом это может быть гимнастика, утренняя зарядка, можно постепенно закаливать детей с детства. С самого рождения стоит уделять внимание подвижным играм ребёнка, в том числе коллективным. Это может быть велосипед, ролики, игры с мячом, скакалка, обруч, теннис, бег, баскетбол, и множество других активных игр. Можно устраивать дома танцы, вместе с ребёнком заниматься утренней зарядкой. Любая физическая нагрузка будет полезна растущему организму. Дети учатся любить и чувствовать своё тело, и  перенаправлять свою энергию. Очень полезно выбираться вместе с детьми на природу, кататься на лыжах, роликовых коньках, скейтборде и сноуборде, ходить в походы, устраивать пикники всей семьёй по выходным. Это не просто полезно, это сближает семью и друзей. Чтобы восполнить витамин D и недостаток кислорода, чаще выбирайтесь на солнце, гуляйте в парке, выезжайте на прогулки в лес за город. Хорошо хотя бы раз в год менять «картинку», выбираться куда-то, менять обстановку, отправиться в горы или к морю, чтобы подышать морским или горным воздухом, набраться сил. Всё это, особенно в комплексе, позволяет телу восстанавливаться, и сохранять в тонусе иммунную и нервную системы, как детей, так и взрослых. Помните и о важности сна и отдыха, физическая активность должна чередоваться с отдыхом, не перегружайте детей, пытаясь полностью занять их день. Режим и распорядок дня помогают оптимизировать время и распределить правильно отдых с активностью. Чтобы правильно выстраивать режим, могут помочь основы тайм менеджмента, если взрослый умеет распределять своё время, то он сможет грамотно выстроить и режим своего ребёнка. Будьте здоровы!

Для детей. Внимательно посмотри материал ссылки

https://www.youtube.com/watch?v=1k93tLhIAUg 5 правил зож 

Ответь на вопрос: Что необходимо делать чтобы быть здоровым?

Сделай гимнастику для глаз

C:\Users\1\Desktop\дистанционное\eyes-traning-site.jpg

Источник: https://zdravbud.net/new/vazhnost-zdorovogo-obraza-zhizni-dlya-detey
© ZDRAVBUD.NET



Предварительный просмотр:

Физическая подготовка и её роль в СРП

Физическая подготовка — важнейший раздел учебно-тренировочного процесса. Ее основные задачи — укрепление здоровья, всестороннее физическое и специальное развитие, повышение общей и специальной работоспособности организма.

Практика и научные исследования убедительно показывают огромную роль физической подготовки в спортивных достижениях. Она тесно связана с технической, тактической и психологической подготовкой. Без достаточного развития таких качеств, как сила, быстрота, выносливость и ловкость, невозможно успешно использовать технические приемы, осуществлять задуманные тактические действия.

Общая физическая подготовка направлена на воспитание разносторонних физических способностей, необходимых для гармонического развития занимающихся, повышения работоспособности организма, создания прочной базы для плодотворной трудовой деятельности и достижения высокого спортивного мастерства.

Для решения задач общей физической подготовки используют широкий круг средств, и прежде всего упражнения из комплекса ГТО, гимнастики, легкой атлетики, лыжного спорта, плавания, акробатики, борьбы, тяжелой атлетики, различные виды игр.

Большое значение имеет правильный подбор физических упражнений. Не все средства общей физической подготовки положительно сказываются на развитии специальных качеств. Различают три типа физических упражнений: содействующие друг другу, нейтральные и противоположные, дающие отрицательный результат.




Исходя из этого, в занятиях по спортивным играм из гимнастики используют элементарные общеразвивающие упражнения без снарядов, на снарядах (гимнастической стенке, скамейке, канате, коне) и с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, гантелями, скакалками).

Занятия радиопеленгацией способствуют у подростков гармоничному развитию личности, в процессе тренировок существенно улучшаются их физические показатели, что позволяет существенно улучшить здоровье учащихся. При проведении тренировок учитываются индивидуальные особенности подростков, происходит воспитание психологически устойчивого человека. Участие в жизни коллектива помогает выработке у них таких качеств, как жизнелюбие, стойкость, уверенность в своих силах и ответственность за свои поступки. Занятия способствуют повышению волевых и деловых качеств личности учащихся, таких как умение самостоятельно ставить перед собой цель и доводить начатое до конца, способность к изобретательности и точности мышления. Систематические тренировки способствуют развитию памяти, внимания, аккуратности, решительности. Ребята учатся подавлять в себе отрицательные эмоции и создавать положительные.

Воспитательная работа в коллективе проводится в процессе занятий, соревнований, и направлена на развитие у юных спортсменов чувства ответственности за свои действия перед коллективом, сознательного отношения к занятиям спортом и добросовестного выполнения возложенных на них обязанностей, уважения к старшим, дружбы с товарищами, организованности и дисциплины.

В течение всего образовательного процесса по данной программе большое внимание уделяется развитию навыков практической деятельности, творческого потенциала, освоение азов пеленгации и ориентирования, овладение навыками работы с использованием техники.

Большую роль в подготовке спортсменов, особенно на втором и последующих годах обучения, отводится физической подготовке.

Одним из условий достижения успеха в занятии спортом – обеспечение высокого уровня физической подготовленности, своеобразного фундамента, на котором строится мастерство спортсмена.

Различают общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка (ОФП) направлена на воспитание физических качеств, развития функциональных возможностей организма спортсмена, достижение высокой работоспособности. С помощью ОФП создаются предпосылки к максимальному развитию специальных готовностей спортсмена .Задачи специальной физической подготовки (СФП) более узки и заключаются в совершенствовании физических качеств, наиболее характерных для спортивной радиопеленгации, а именно, выносливости, силы, ловкости. Для воспитания выносливости применяют три основных метода: непрерывный длительный бег в равномерном или переменном темпе, прерывистый бег с различными скоростями. Основными средствами в развитии силы служат силовые упражнения с различными рода отягощениями. Ловкость - чрезвычайно важное качество для “охотника на лис”, которая помогает ему на протяжении всей дистанции. Во время бега по лесу спортсмену приходится то и дело уклонятся от ветвей, перепрыгивать через упавшие стволы деревьев, лавировать в чаще, карабкаться по кручам, прыгать с камня на камень. Неуклюжий человек теряет гораздо больше времени и сил на преодоление этих препятствий, чем хорошо координированный спортсмен ловкостью спортсмен.

Наиболее распространенные средства воспитания этого качества: спортивные игры, единоборство, гимнастические упражнения. Во время прохождения трассы в лесу на пересеченной местности не исключены падения спортсмена, поэтому на занятиях отрабатывается прием правильного падения. А именно, спортсмен должен во время падения сгруппироваться и упасть на бок противоположный руке, в которой находится радиопеленгатор. Не забываем делать зарядку. Каждое упражнение необходимо выполнять не менее 12 раз.

C:\Users\1\Desktop\дистанционное\физическая подготовка спортсменов\bazovye-uprazhneniya-dlya-zhenschin-na-grudnye-myshtsy-16.jpg

Ответь на вопрос: Что важней для спортсмена «Охотника» хорошо бегать, быть выносливым, уметь хорошо ориентироваться, хорошо владеть «пеленгатором»?

https://www.youtube.com/watch?v=kOxCjjMB9PU Оздоровительное значение физической культуры и спорта

Литература:

[1] Абрамов А.В. Спортивная радиопеленгация. – Самара, 2001 – 48 с.

[2] Вартанесян В.А. Спортивная радиопеленгация. – М.: ДОСААФ, 1980 – 96 с.

[3] Гречихин А.И. Соревнования «Охота на лис». – М.: ДОСААФ, 1973 – 174 с.

[4] Гречихин А.И. Спортивная радиопеленгация в вопросах и ответах. – М.: ДОСААФ, 1985 – 175 с.

[5] Выготский Л.С. Проблемы психического развития ребенка. – В кн.: Избранные психологические исследования. Москва, 1956



Предварительный просмотр:

Тема: «Оснащение спортсмена»

Сегодня вы узнаете, как ведет себя «охотник» на дистанции и что ему необходимо. Как только спортсмены приехали в район соревнований, необходимо сдать аппаратуру в стартовую зону-это касается только приемников. Спортсмены, не сдавшие вовремя пеленгаторы, снимаются с соревнований. На старт, который на рисунке обозначен красным треугольником, «охотник» вызывается за 5 минут до момента старта, имея при себе 5 вещей: планшет со спортивной картой местности, на которую нанесены только старт-финиш; компас; наушники; часы; пеленгатор.

                                                   

Контрольный пункт ( «Призма»)                      Призма контрольного пункта —         Стоит на «Лисе»                                  международный символ ориентирования

         C:\Users\1\Desktop\2018-19уч\февраль\открытый урок\фото\SAM_0513.JPG

Спортивная карта

      C:\Users\1\Desktop\2018-19уч\февраль\открытый урок\фото\kompas-dlya-sportivnogo-orientirovaniya-1.1600x1600.jpg

Компас

C:\Users\1\Desktop\2018-19уч\февраль\открытый урок\фото\приемник.jpg      https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1605413/f9291a79-050e-4f03-b155-4eb2fb31f508/s1200

Пеленгаторы                                          Наушники

C:\Users\1\Desktop\2018-19уч\февраль\открытый урок\фото\Radiopeleng_2015-05-14_IMG_3212.jpg    C:\Users\1\Desktop\2018-19уч\февраль\открытый урок\фото\P1010766.JPG   

 Настройка на сигнал

C:\Users\1\Desktop\2018-19уч\февраль\открытый урок\фото\SAM_1112.JPG      C:\Users\1\Desktop\2018-19уч\февраль\открытый урок\фото\призма.jpg

Старт                                                           Финиш

Ответь на вопросы:

1.Какие качества необходимы спортсмену для участия в соревнованиях?

2.Какие 5 вещей необходимы для соревнований?

3.Сколько необходимо найти «Лис» на соревнованиях?

4. За что могут снять с соревнований?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Подготовка к соревнованиям. Оснащение спортсмена» Задание: Посмотри внимательно и ответь на вопросы

Слайд 2

Старт Сегодня вы узнаете, как ведет себя «охотник» на дистанции и что ему необходимо. Как только спортсмены приехали в район соревнований, необходимо сдать аппаратуру в стартовую зону-это касается только приемников. Спортсмены, не сдавшие вовремя пеленгаторы, снимаются с соревнований. На старт, который на рисунке обозначен красным треугольником, «охотник» вызывается за 5 минут до момента старта, имея при себе 5 вещей: планшет со спортивной картой местности, на которую нанесены только старт-финиш; компас; наушники; часы; пеленгатор.

Слайд 3

Контрольный пункт ( «Призма»)

Слайд 4

Спортивная карта

Слайд 5

Компас

Слайд 6

Пеленгаторы

Слайд 7

Наушники

Слайд 8

Настройка на сигнал «Лисы»

Слайд 9

Старт и Финиш

Слайд 10

Ответьте на вопросы: 1.Какие качества необходимы спортсмену для участия в соревнованиях? 2.Какие 5 вещей необходимы для соревнований? 3.Сколько необходимо найти «Лис» на соревнованиях? 4. За что могут снять с соревнований ? 5.На каких диапазонах проходят соревнования по спортивной радиопеленгации?



Предварительный просмотр:

День радио

Ежегодно 7 мая в России отмечается День радио. Событие, положенное в основу этого праздника, связано с деятельностью выдающегося русского физика и изобретателя Александра Степановича Попова (1859-1905).

7 мая (25 апреля по старому стилю) 1895 года на историческом заседании физического отделения Русского физико-химического общества (РФХО) в Санкт Петербургском университете Александр Попов продемонстрировал созданную им первую в мире искровую беспроводную приемо-передающую радиосистему, пригодную для надежного обмена информационными сигналами.

В России этот факт был принят за точку отсчета начала радиосвязи.

Первые нерегулярные радиовещательные передачи в России велись с 1919 года из Нижегородской радиолаборатории, а с 1920 года из опытных радиовещательных станций в Москве, Казани и в других городах. Становлению и популяризации радиовещания в стране в 1920-е годы способствовало массовое радиолюбительское движение, которое стало развиваться после открытия в 1922 году в Москве радиостанции имени Коминтерна. Регулярное радиовещание началось 23 ноября 1924 года, когда в эфир был передан первый номер радиогазеты.

С 1929 года из Москвы началось регулярное иновещание – трансляция радиопередач на зарубежные страны. В 1970-е годы радиовещанием была охвачена вся территория страны: передачи велись на более чем 60 языках народов СССР и 70 языках народов других стран.

В 1990-х годах началась реорганизация государственного радиовещания, появились первые автономные формы общественного вещания и коммерческое вещание (существующее за счет рекламы).

Сегодня вещатели активно используют возможности цифровых и мобильных технологий и предлагают слушателям уникальные форматы и концепции, причем, слушатели превращаются уже и в зрителей, и в читателей.

В современном мировом информационном пространстве эфирное звуковое радиовещание продолжает оставаться одним из важнейших глобальных средств массовых коммуникаций.

Радио – это не только радиотелефонная и радиотелеграфная связь, радиовещание и телевидение, но и радиолокация и радиоастрономия, радиоуправление и многие другие области техники, которые возникли и успешно развиваются благодаря выдающемуся изобретению Александра Попова.

Изобретение радио положило начало развитию информационных технологий. Оно стало основой для создания навигационных систем, мобильной связи, беспроводных сетей обмена данными и интернета, без которых невозможно представить современную жизнь.

Впервые торжественно и широкомасштабно был отмечен лишь тридцатилетний юбилей радио в мае 1925 года. Подготовка к юбилею началась в 1924 году, Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Организационный комитет по празднованию тридцатилетия изобретения в России беспроволочного телеграфа Александром Поповым.

Согласно решению Комитета, главное торжество прошло в мае 1925 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в Электротехническом институте (ЛЭТИ), где ученый работал последние годы своей жизни. Торжественные заседания прошли также в Политехническом музее в Москве и Нижегородском государственном университете.

Однако официальным ежегодным государственным праздником День радио стал в 1945 году, в пятидесятилетний юбилей изобретения радио, когда, учитывая роль радио в культурной и политической жизни общества и в обороне страны, правительство СССР приняло соответствующее постановление.

В связи с юбилеем в Москве в Большом театре состоялось торжественное заседание общественности. Юбилейные заседания прошли в Ленинграде, Кронштадте и многих других городах страны. Было решено установить памятник Александру Попову в Ленинграде; соорудить обелиск на острове Гогланд, где в 1900 году была установлена станция первой отечественной линии радиосвязи; учредить золотую медаль имени Александра Попова, присвоить имя Попова Центральному музею связи.

В соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" 7 мая был включен в перечень праздников, как "День радио, праздник работников всех отраслей связи".

В настоящее время законодательством РФ подобный праздник не предусмотрен, но его продолжают отмечать не только работники радиовещания, но и все, кто имеет отношение к отрасли связи в целом, потому что принцип радиосвязи положен в основу любых беспроводных коммуникаций, включая цифровое телевидение, мобильную связь и интернет.

Викторина ко Дню Радио содержит 12 вопросов. Попробуй ответить

1. Когда был впервые продемонстрирован прибор, называемый радиоприёмником?

2. Открытие какого учёного-физика легло в основу действия радиоприёмника (прибора, регистрирующего электромагнитные колебания)?

3. Мечтал ли в детстве Попов стать изобретателем?

4. Какие ещё ученые внесли свой вклад в развитие радио?

5. Кто был автором гипотезы о существовании электромагнитных волн, распространяющихся со скоростью света (называемых теперь радиоволнами)?

6. Для чего предназначен радиоприёмник А.С.Попова?

7. Кто первым ввёл термин «радио»?

8. Кто был изобретателем антенны?

9. Когда впервые был организован прием первой в мире радиограммы?

10. Когда появился радиотелеграф на кораблях?

11. Спустя некоторое время после первых открытий Попова, выяснилась возможность приёма радиосигналов с помощью телефона «на слух». И на Международном электротехническом конгрессе в Париже был зачитан доклад Попова, посвящённый созданию первого в мире «телефонного» приёмника, состоящего из когерера, телефона и батареи. В каком году это случилось?

12. Где сейчас находится первый радиоприёмник Попова?



Предварительный просмотр:

ПЕРВЕНСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СПОРТИВНОЙ РАДИОПЕЛЕНГАЦИИ ПЕРЕНОСИТСЯ НА АПРЕЛЬ -МАЙ 2020 года.

Положение областных соревнований по СРП.

https://radiodon.ru/news/304-22-sentyabrya-2019-goda-budet-provoditsya-pervenstvo-rostovskoy-oblasti-po-sportivnoy-radiopelengacii.html

Правила городских соревнований по спортивной радиопеленгации.

 Цели и задачи:

1.Популяризация и дальнейшее развитие радиоспорта среди учащихся.

2.Определение состава команды для участия в областных соревнованиях.

3.Подготовка молодёжи к службе в Вооружённых Силах.

   Соревнования проходят в весенний период.

   К соревнованиям допускаются школьники города от 8 до 16 лет.

   В состав команды входит не менее 2 человек.

   Возрастная группа:

младшая       9-12 лет (мальчик и девочка)

старшая       13-16 лет (мальчик и девочка)

   В состав судейской коллегии входят тренер, администрация, учащиеся старшей группы.

На личное первенство допускаются участники после предварительного согласования с организаторами соревнований.

   Программа соревнований:

 -эстафета

 -поиск передатчиков на диапазоне 3,5 и 144 МГц.

1.Радиоэстафета проводится в начале соревнований, для определения физической подготовленности участников. В ней принимают участие мальчик и девочка. Эстафета проводиться в лесном массиве. На расстоянии 100-200 метров от старта устанавливаются три микропередатчика на частоте 3,5 МГц, работающие постоянно на разнесённых частотах, расстояние между передатчиками 100-200 метров. Они уверенно прослушиваются на старте. В двух метрах от передатчика устанавливается красно-белая призма с компостером, которым участник делает отметку в своём талоне. Призма просматривается с 5-10 метров.

      Частота и позывы передатчиков и приводного маяка объявляются на старте. Старт и финиш совмещены. Помощь тренера прекращается с момента вызова на старт. На старте всем участникам запрещается выходить за ограждение. Старт оборудуется двумя равноценными коридорами. Очерёдность забегов и номера коридоров разыгрываются по жребию. Стартующие команды располагаются у своих коридоров. Очередность обнаружения передатчиков для мальчиков и девочек одинакова:

  первый коридор – 1,2,3

  второй коридор – 2,3,1

  третий коридор – 3,1,2

Очерёдность указана в талонах, который получает мальчик и девочка каждой команды. Стартуют одновременно три команды. По команде “старт” мальчик находит передатчик, делает просечку компостером в талоне. Возвращаясь в своём коридоре, передаёт прикосновением руки эстафету девочке. После этого показывает талон судье. Девочка, обнаружив, передатчик, возвращается, передаёт эстафету мальчику, он ищет следующий передатчик и так далее.

 В случае нарушения последовательности и обнаружения передатчиков за каждое нарушение команде начисляется 10 штрафных минут.  Контрольное время обнаружения передатчиков 25 минут, по истечении которых передача не производится, секундомеры останавливаются по прибытии участника на финиш. За каждый необнаруженный передатчик в контрольное время начисляется 10 штрафных минут.

    Победитель определяется по наименьшему времени, с учётом штрафных минут.

Если спортсмен показал явную неподготовленность, решением судейской коллегии он не допускается на следующие забеги. Результат эстафеты прибавляется к результату командного зачёта.

   2.Поиск передатчиков на диапазоне 3,5 и 144 МГц.

 Соревнования по спортивной радиопеленгации проводятся согласно Правил соревнований по радиоспорту, введённые с 1993 года.

 Данная дистанция 3-5 километров, количество передатчиков три. В экипировку спортсмена входит приемник с диапазоном работы 3,5-144 МГц (в зависимости от жеребьёвки), карта, часы, компас, в противном случае он к старту не допускается. Контрольное время два часа. За превышение контрольного времени начисляется 300 минут плюс контрольное время. За каждый не обнаруженный передатчик спортсмену начисляется дополнительно 100 минут.

  • Порядок определения победителей

 Личное первенство среди мальчиков и девочек, определяется по наименьшему времени, затраченному на поиск передатчиков с учётом штрафных минут. Командное первенство определяется по наименьшему времени, затраченному на поиск передатчиков членами команды с учётом штрафных минут и радиоэстафеты.

  За каждого, не выставленного спортсмена, или если спортсмен не обнаружил ни одного передатчика в контрольное время, ему выводится место, равное количеству участвующих команд плюс 10.

 При равной сумме количество мест преимущество отдается команде, имеющей лучший результат у девочек.

  • Награждение
  1. Команда, занявшая 1 место в общекомандном зачёте, награждается дипломом 1 степени.
  2. Командиры, занявшие 2 и 3 места в общекомандном зачёте, награждаются соответственно 2 и 3 степенями.
  3. Участники соревнований, занявшие 1 места в личном зачёте, награждаются грамотами и памятными призами.

Занявшие 2 и 3 места, награждаются соответственно грамотами за 2 и 3 места.

    4. Тренеры, подготовившие спортсменов-победителей,                                          

         награждаются   грамотами.

Место проведения и техника безопасности при проведении соревнований по спортивной радиопеленгации.

  Соревнования по спортивной радиопеленгации могут проводиться на равнинной или пересечённой местности, имеющей лес, кустарник, возвышенности, овраги, доступные для форсирования (глубиной не более 40 см). Местность должна соответствовать уровню соревнований, а так же подготовленности и возрасту участников. Чем ниже масштаб соревнований, тем более простую местность следует использовать для их проведения.

  Запрещается прокладывать дистанцию через озёра, крутые обрывы, железнодорожные пути, дороги с интенсивным движением транспорта, ограждения.

Радостные моменты соревнований могут быть омрачены           неприятными происшествиями, травмами, отравлениями, переохлаждениями, встречами с опасными людьми или дикими животными.

Поэтому при подготовке к соревнованиям необходимо установить контакты с контрольно-спасательной службой района (КСС), с милицией, с МЧС, с местными туристическими организациями либо местными жителями. У них уточнить более детальную характеристику местности: загрязнения, карьеры, свалки, могильники, изменение дорог, мостов. На соревнованиях обязательно должен присутствовать медработник. Никто не застрахован от несчастного случая. Поэтому первую помощь должен уметь оказать каждый.

  При потере сознания (от теплового удара) надо расстегнуть пострадавшему одежду, чтобы ничто не мешало дыханию, побрызгать на лицо ему холодной водой, поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом.

  Если лицо покраснело, дыхание затруднено, рекомендуется полусидячее положение. При резкой же бледности положите человека на спину, чтобы его голова была чуть ниже туловища. Чтобы воздух усиленно поступал, чем-нибудь обмахивайте лицо.

   Нередко при потере сознания появляется рвота: при первых её признаках нужно повернуть голову на бок. До тех пор, пока человек не очнулся, не спешите давать ему какие, либо лекарства, можно только горячий чай.

  Кровотечение очень важно остановить поскорее. Для этого нужно положить жгут выше места пореза. Жгутом может служить эластичная резиновая трубка, пояс, полотенце, носовой платок. Жгут туго затягивают при помощи палочки. Наложенный жгут можно держать всего полтора-два часа. Через каждый пол час его снимать. Кожу вокруг раны смазать йодом, перевязать рану бинтом.

Когда кровь идёт из носа, многие спешат лечь. Это неправильно! Надо сесть, откинуть голову как можно дальше назад, расстегнуть воротник, на переносицу и лоб положить примочку. Ноздри заткнуть ватным тампоном, смоченным перекисью водорода.

 Ушибы на редки. Средство простое на ушибленное место положить холодную примочку. Но особое внимание обратите на ушиб головы - ведь он может сопровождаться сотрясением мозга. Признаки сотрясения: резкая головная боль, тошнота, головокружение. Тут уж никак не обойтись без немедленной врачебной помощи.

  Растяжение и даже разрыв связок в голеностопном суставе от неловкого прыжка, от неудачного сделанного шага; они вызывают резкую боль и опухоль. Хорошо помогает давящая повязка, а поверх неё холод. Нога нуждается в покое.

При укусе змеи выше укушенного места наложить жгут, промойте рану нашатырным спиртом, извлечь из ранки как можно больше крови, прижечь ранку раскалённым ножом, гвоздём, спичкой.

Ужалила пчела или оса-смажьте место укуса йодом или нашатырным спиртом.

  Преграды на пути

Вовремя бега нужно беречь ноги. Проверьте заранее, не сбилась ли стелька, не свалялся ли носок, хорошо ли зашнурованы ботинки. Лучше идти по тропинке, а не по асфальтированной дороге.

“Нормальные герои всегда идут в обход”. Но бывает и так, что деваться некуда. Тогда только вперёд. Перед нами лесная чаща. Тут главная неприятность – ветки деревьев и кустарников. Что бы защитить лицо, когда протискиваешься сквозь них, надо поднять локти до уровня груди, кулаки вверх, тогда удары примут на себя руки.

 Бурелом. Через поваленные деревья можно перелезть, перешагнуть (но не перепрыгнуть), можно и подлезть под него, пройти под ним. Пройти по стволу можно лишь в том случае, если он прочный, не подгнил, если он нескользкий и не порос мхом.

 Ручей. Его можно перепрыгнуть. Если же он широк, поищите бревно – и по бревну боком, приставными шагами переберитесь на другой берег.

 Река. Поищем брод. Не укажет ли нам на него тропинка, спускающаяся прямо к воде? Брод, скорее всего, окажется там, где река шире, течение медленней, дно каменистей.

Список литературы

1.Алёшин В.М. Карта в спортивном ориентировании. –М,                  Физкультура и спорт, 1983

2.Баранов А.А. Юный радиоспортсмен. – М, Просвещение,      1995.

3.Бастанов В.Г. 300 практических советов. – М, КУБК-а, 1997.

4.Борисов В.Г. Радиотехнические игры и соревнования. – М, ДОСААФ, 1978.

5.Борисов В.Г. Радиотехнический кружок и его работа. – М, Радио и связь, 1983.

6.Вартанесян В.А, Спортивная радиопеленгация – М, ДОСААФ, 1980.

7.Галкин В.И. Начинающему радиолюбителю – Минск, Полымя, 1995.

8.Гречихин А.И. Спортивная радиопеленгация в вопросах и ответах – М, ДОСААФ– СССР,1985.

9.Иванов Б.С. Разведка. Бой. Победа. – М, Молодая гвардия, 1969.

10.Календарь для родителей. – М, Педагогика, 1987.

11.Кочнев С.А. 300 вопросов и ответов о земле и вселенной. – Ярославль, Академия развития, 1997.

12.Менчуков А.Е. В мире ориентиров. – М, Недра, 1986.

13.Огородников Б.И., Моисеенко А.Л., Приймак Е.С. – Сборник задач и упражнений по спортивному ориентированию. – М, Физкультура и спорт, 1980.

14.Основы безопасности жизнедельности. – М, АСТ, 2000.

15.Рудольф Сворень. Элентроника шаг за шагом. – М, Детская литература, 1991.

16.Сделай сам, июнь №4, 1994.

Как проходят соревнования по СРП

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7097118995351681468&text=%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C&path=wizard&parent-reqid=1588578107454271-1083164146247549928800287-prestable-app-host-sas-web-yp-142&redircnt=1588578116.1

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4910311918897345211&text=%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C&path=wizard&parent-reqid=1588578107454271-1083164146247549928800287-prestable-app-host-sas-web-yp-142&redircnt=1588578116.1

ШАХТЫ

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6468070399983558912&text=%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B3.%20%D0%A8%D0%90%D0%A5%D0%A2%D0%AB&path=wizard&parent-reqid=1588578543638182-1229763449359711625900251-production-app-host-sas-web-yp-115&redircnt=1588578569.1

Ростов мы

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1292807250492090479&text=%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B3.+%D0%A8%D0%90%D0%A5%D0%A2%D0%AB&path=wizard&parent-reqid=1588578543638182-1229763449359711625900251-production-app-host-sas-web-yp-115&redircnt=1588578569.1

Задание для младших групп!

Сопоставить картинки местности с условными знаками карты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Подготовка к соревнованиям. Задания на повторение темы: «Ориентирование» Посмотри внимательно и ответь на вопросы

Слайд 2

1.Посмотрите на картинку, и ответьте на вопрос, а что тебе будет необходимо для соревнования?

Слайд 3

2.Посмотрите на картинку и найдите части света: север - юг

Слайд 4

3.Спортивная карта. Найди знаки растительности и гидрографии.

Слайд 5

4.Найди знаки рельефа и искусственные сооружения.

Слайд 6

Найди название знаков

Слайд 7

6.Исключи лишнее

Слайд 8

7.На каких диапазонах ищут «Лис»?

Слайд 9

8.Какие ориентиры находятся на севере, на юге, на западе, на востоке карты

Слайд 10

На сколько заданий ты ответил? Какие задания были трудные?



Предварительный просмотр:

Тест на знание условных знаков

http://horoshevo-o-team.ru/images/uz/dist-2.png

Финиш
Старт
Контрольный пункт

 

http://horoshevo-o-team.ru/images/uz/gid-2.png

Непреодолимое болото
Заболоченность
Болото

 

http://horoshevo-o-team.ru/images/uz/gid-11.png

Ручей
Канава с водой
Яма с водой

 

http://horoshevo-o-team.ru/images/uz/isk-1.png

Кострище
Высокая башня
Особый искусственный объект

 

http://horoshevo-o-team.ru/images/uz/isk-14.png

Преодолимый трубопровод
Телеграфная линия
ЛЭП

 

http://horoshevo-o-team.ru/images/uz/kam-5.png

Группа камней
Непреодолимая скала
Скальная яма

 

http://horoshevo-o-team.ru/images/uz/rast-5.png

Открытое пространство
Полуоткрытое пространство
Виноградник

 

http://horoshevo-o-team.ru/images/uz/rast-11.png

Сад
Пашня
Виноградник

 

http://horoshevo-o-team.ru/images/uz/rel-11.png

Микронеровности
Бергштрих
Cухая канава

 

http://horoshevo-o-team.ru/images/uz/tro-7.png

Просека
Улучшенная дорога
Тропа

 Очистить



Предварительный просмотр:

Что такое азбука Морзе.

Система кодировки текстовых знаков (букв, цифр и знаков препинания) названа в честь ее основателя — Сэмюэля Морзе, художника и создателя Национальной академии рисунка в Нью-Йорке.

Для фиксации отправляемой и получаемой информации изобретатель разработал серию кодовых комбинаций, состоящих из точек и тире. Такая система впоследствии была названа азбукой Морзе.

Продолжительность звучания сигнала тире (короткого или длинного) соответствует 3-4 точкам или 3 интервалам. Количество пауз между словами установлено больше, чем между буквами и равно временному интервалу передачи 7 точек.

 азбука МорзеМорзе — азбука, в которой буквы закодированы с помощью кода.

История создания

В 1838 г. профессор Нью-Йоркского университета С. Морзе предложил передавать информацию с помощью радиосигналов.

Однажды путешествуя по Европе, он обратил внимание на то, как магнитная стрелка компаса реагирует на проводник. Заинтересовавшись этим явлением, художник начал изучать труды английского ученого Майкла Фарадея о превращении разных видов энергии из одной в другую, а также опыты изобретателя электромагнитного телеграфа Павла Шиллинга.

У Морзе возникла идея передавать информацию посредством электрической сети, и он сконструировал новый тип аппарата, замыкающего и размыкающего цепь на более или менее короткое время и создающего сигналы разной длительности.

А помощник профессора, механик-изобретатель и бизнесмен Альфред Вэйл, владеющий металлообрабатывающими мастерскими, сделал к нему первый механический телеграфный ключ для замыкания и размыкания электрической цепи и передачи кодов. Он также усовершенствовал дизайн установки и профинансировал ее создание.

А в 1844 г. из Вашингтона в Балтимор было отправлено первое телеграфное сообщение: «Чудны дела твои, Господи!».

Азбука Морзе нашла наибольшее применение в военных структурах.

Преимущества и недостатки азбуки

Главное достоинство системы Морзе в том, что она проста и надежна: записывать и воспроизводить сигналы можно вручную. У этого способа высокая степень защищенности от внешних условий: сообщения воспринимаются радистами на слух даже при сильных внешних помехах.

К недостаткам можно отнести малую скорость передачи информации и невозможность подключения к такому радиопередатчику печатающих устройств. А также то, что для пользования аппаратом нужно иметь специальные навыки.

С чего начать изучение

Прежде чем начать общаться с помощью радиосигналов, понадобится запомнить значения всех кодов и научиться воспринимать их на слух.

Изучение азбуки Морзе чаще всего начинают с SOS.

На первых уроках по морзянке нужно только читать и стараться усвоить последовательность знаков. Сначала запоминают по 5-7 комбинаций в день. А по мере освоения алфавита и накопления информации эту норму снижают до 3-4. Последовательность изучения букв не имеет значения.

Хотя в первую очередь лучше обратить внимание на те, что чаще употребляются в речи. Вслед за буквами приступают к цифрам, позже — к знакам препинания.

Когда кодовые комбинации хорошо изучены, надо научиться самостоятельно и оперативно (с отставанием на несколько пунктов от услышанного) записывать расшифровки.

Для тренировки можно пользоваться компьютерными программами, например, генератором Морзе, предварительно установив скорость воспроизведения получаемой информации, тон сигналов, подходящий текстовый файл.

Для первых занятий лучше выбрать небольшую частоту подачи знаков (по 10-15 в минуту) и более длительные паузы между ними.

Код Морзе

Каждому текстовому знаку соответствует свой код или набор символов (точек и тире).

Русский алфавит Морзе в визуальном оформлении:

визуальное отображение морза

Напевы

Запоминание кодов с помощью музыкальных фраз разработали в годы Второй мировой войны, когда требовалось оперативно готовить связистов. Для этого подбирали слова, начинающиеся на нужную букву и состоящие из слогов подходящей длины. Последние должны были ассоциироваться с точками и тире.

Например:

  • для кода буквы «M» удачно соответствовало «ма-ма» (или «Ма-ша») из 2 продолжительных частей;
  • для «С» удачно соответствовало «са-мо-лет» в быстром ритме;
  • для «Т» могло подойти односложное длительное «таам»;
  • для «Е» подойдет односложное и быстрое «ем»;
  • для многокомпонентного «Ц» — сочетание слов «цаап-ли-хоо-дят» или «цаа-пик-цаа-пик», для «К» — «каак-же-таак» и т.д.

Но не к каждому коду можно было подобрать удачный вариант. Тем более что распознать напевы в живой морзянке непросто: все они звучат быстро. И все-таки использование напевов при изучении азбуки Морзе полезно. Поэтому в свободное время не забывайте приговаривать, насвистывать или напевать их.

Как наращивать скорость приема

Если тренироваться в получении и записывании радиосигналов 2-4 раза в неделю по 1,5-2 часа (с небольшими перерывами), то через месяц можно добиться скорости восприятия около 40-60 знаков в минуту, а через 2-6 месяцев — уже 70-90.

Слушайте радиоэфир, чтобы тренировать слуховое восприятие.

Во время занятий важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • если во время фиксации вы путаете какие-то знаки, то полезно будет поупражняться в приеме каждого из них отдельно, а потом по очереди исключая коды из текстов;
  • когда ошибок в выполненных заданиях не больше 5% и они часто не повторяются, можно пытаться повысить скорость приема информации.

Полезно слушать живой радиоэфир и тренировать слуховое восприятие, отделяя мысленно слова, фразы и предложения. При этом не стоит обращать внимания на количество точек и тире, привыкая к звуковым сочетаниям (или напевам) и повышая частоту восприятия.

Отрабатывать ритмичность набора кодов лучше с механическими или электрическими средствами радиосвязи: так быстрее запоминаются символы и их сочетания.

Проходить уроки надо регулярно, а во время учебы быть сосредоточенным.

Большие перерывы между занятиями могут свести проделанную работу к нулю, и придется начинать все заново.

Ценные оперативные навыки не забываются, даже после многолетнего перерыва их несложно восстановить путем непродолжительных тренировок.

Как используют морзянку сейчас

Теперь многие операторы передают сообщения с помощью ПК и телеграфных компьютерных программ, набивая знаки на клавиатуре. Существуют и вспомогательные средства, расшифровывающие радиосигналы.

Моряки, сотрудники службы МЧС, радиолюбители используют морзянку до сих пор. Этот простой и надежный способ связи не подведет в любых погодных условиях. Когда сложная электроника отказывает или работает с перебоями, опытный радист передает срочное сообщение с большой скоростью (от 100 до 300 знаков в минуту).

Необходимым в любых опасных ситуациях остается международный радиосигнал бедствия «SOS» («СОС»). Его разрешается подавать, когда есть угроза для жизни. Этот сигнал идет без интервалов между буквами: «. . . — — — . . .» (такая комбинация для него была выбрана как быстро запоминающаяся).

«СОС» расшифровывается по-разному: «Спасите наши души», «Спасите От Смерти», «Сигнал Особой Срочности», «Save Our Souls», «Save Our Ship» и т.д. Но смысл всех фраз один и тот же: кто-то попал в беду и ему нужна помощь.

Спортивная радиопеленгация

Все думают, что такой спорт как спортивная радиопеленгация давно умер и забыт. Но это не так, он и сейчас живёт, хотя и не в таких масштабах. (Сильно не в таких. Весело заниматься спортом, о котором знают только те, кто им занимается). Однако по нему регулярно проводятся соревнования между клубами, в странах, чемпионаты Европы и Мира.

Итак, в чём суть. Есть лес. Есть пять радиопередатчиков. У каждого из них есть свой позывной на морзянке.

1. -- --- * (МОЕ)

2. -- --- ** (МОИ)

3. -- --- *** (МОС)

4. -- --- **** (МОХ)

5. -- --- *****(МО5)

Работают они по минуте в соответственном порядке

Передатчики издают сигналы в радиолюбительских частотах 144 МГц и 3,5 МГц. Чтоб их принимать существуют соответствующие приёмники:

Для 3,5 МГц

Спортивная радиопеленгация Спорт, Спортивная радиопеленгация, Охота на лис, Радиоспорт, Длиннопост

Для 144МГц

Спортивная радиопеленгация Спорт, Спортивная радиопеленгация, Охота на лис, Радиоспорт, Длиннопост

Приёмник принимает сигнал и передаёт его в виде азбуки Морзе на подключенные наушники. Чтоб определить местонахождение передатчика спортсмен крутит приемником, определяя, с какой стороны сигнал идёт громче. Определив, он фиксирует направление на карте при помощи азимута и направляется к ближайшему передатчику

Соревнования обычно проходят в четырёх дисциплинах:

1. Так званая "классика", дистанции на 3,5 и 144 МГц

2. Спринт - короткая дистанция, в основном для 3,5 МГц, работают 10 передатчиков на двух частотах (Обычно это 3,51 и 3,58 МГц) по 12 секунд каждая, и постоянно работающий промежуточный финиш с позывным S (***).

3. Радиоориентирование - гибрид спортивного ориентирования и радиопеленгации. На карте обозначены зоны, в которых слышно постоянно работающие передатчики.

На старте, финише и "лисах" стоят оранжево-белые призмы с отметкой (электронной, или компостером).

Спортивная радиопеленгация Спорт, Спортивная радиопеленгация, Охота на лис, Радиоспорт, Длиннопост

Для того чтоб пробежать дистанцию вам понадобится:

1. Нужный приёмник

2. Карта местности. На карте обозначены место старта и финиша, а также зоны, где "лис"(передатчиков) точно нет (750м вокруг старта, 400м вокруг финиша).

3. Компас. Чтоб ориентироваться и пеленги рисовать на карте.

4. Мозги.

Спортсмены делятся на возрастные категории  (М/Ж - 14, 16(юноши), 19, 21, 40(взрослый чемпионат), 50, 60, 70, 80, 90 (ветераны))

Старт происходит каждые 5 минут к началу работы 1 "лисы" не больше одного человека из каждой категории. "Лисы" можно брать в произвольном порядке, и если неправильно его определить, то можно набегать в два раза больше чем нужно (а дистанции по 5-10 км). Хотя некоторые с неправильным порядком умудряются занимать первые места.

Соревнования проводятся достаточно часто, почти каждый месяц, кроме зимнего периода (по крайней мере, у нас в Украине), на этих же соревнованиях выбирается сборная для выступления на чемпионатах Европы или Мира. К примеру месяц назад в Норвегии проходил юношеский чемпионат Европы.

У этого спорта есть сайт

в России: www.ardf.ru

в Украине: ukraine.ardf.ru

https://pikabu.ru/story/sportivnaya_radiopelengatsiya_4349679

Задания на повторение Азбуки Морзе:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11932279206108318306&text=%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B5&path=wizard&parent-reqid=1590060543429666-180784884663224002000126-production-app-host-vla-web-yp-171&redircnt=1590060547.1Галилео. Истории изобретений. Телеграф Морзе 

https://yandex.ru/video/search?text=%D0%9A%D0%BE%D0%B4%20%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B5%20(%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9) 

Код Морзе (русский)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11932279206108318306&text=%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B5&path=wizard&parent-reqid=1590060543429666-180784884663224002000126-production-app-host-vla-web-yp-171&redircnt=1590060547.1Эксперимент. Азбука Морзе против SMS

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16128288493123918020&p=1&parent-reqid=1590057734365841-1609914185356316438300300-production-app-host-sas-web-yp-88&path=wizard&text=%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B5

Азбука Морзе. Цифры. Проверочная работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий отчёт объединения «Спортивная радиопеленгация» за 2019- 2020 учебный год

Слайд 2

Сентябрь

Слайд 3

Октябрь

Слайд 4

Ноябрь

Слайд 5

Декабрь

Слайд 6

Январь

Слайд 7

Февраль

Слайд 8

Март

Слайд 9

Апрель

Слайд 10

Май

Слайд 11

Июнь 1. Чем бы вы хотели заняться летом? 2. Что бы вы хотели узнать нового и интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для дистанционного обучения

Тестовые задания для дистанционного обучения по технологии для 5-7 класса...

Задание для дистанционного обучения

Тест первые русские князья 10 класс...

Задания для дистанционного обучения

Тест- карта №1по теме: «Азбука Морзе и сигналы «лис».  Задания на повторение пройденного материала для дистанционного одучения:1) Допиши телеграфные знаки к буквам: №з...

Задания для дистанционного обучения по русскому языку для 7 класса

В документе представлены задания для самостоятельной работы учащихся во время дистанционного обучения и методические рекомендации по их выполнению....

Домашнее задание для дистанционного обучения

Домашнее задание для дистанционного обучения....

домашние задания для дистанционного обучения по предмету специальность и чтение с листа по программе ДПОП "Фортепиано"

в данном материале учащимся предложены ряд заданий для дистанционного обучения...