Главные вкладки
Самосват Юлия Николаевна
Сайт учителя СБО и ОСЖ
Профессия: Учитель-олигофренопедагог, специальный психолог
Профессиональные интересы: Создание презентаций, изучени компьютерной программы GIMP 2.
Увлечения: рукоделие
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ГБОУ Школа №1748
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samosvat-yuliya-nikolaaevna“Если учитель соединяет в себе и любовь к делу, и к ученикам, он совершенный учитель”
Любой труд педагога должен быть творческим. Как утверждал А.С. Макаренко: «Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта» [Макаренко А.С., 1988]. От того, как общается учитель с учащимися на уроке и вне его, как он с ними говорит, как их понимает, во многом зависит успех обучения и воспитания. Каждый педагог должен владеть искусством общения. Педагогическое общение должно быть не тяжким долгом, а естественным и даже радостным процессом взаимодействия. Каждый учитель должен иметь высокий авторитет, накопленный опыт, а так же он должен быть подготовлен, как практический психолог. Любой учащийся воспринимает учителя в первую очередь как личность. И личность эта должна быть для ребёнка авторитетной.
О себе
Работаю в образовании учителем СБО. Имею высшее образование, высшую квалификационную категорию. В 2004 году стала победителем городского конкурса "Сердце, отданное детям" (2 место). В 2010 году стала победителем Гранта Москвы в сфере образования. Очень горжусь своей работой. Тщательно ищу нетрадиционные и инновационные методы и использую их в работе.
Жизнь - это развитие, преодоление и радость от достигнутого...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".
Ш.А. Амонашвили "Школа жизни"
Мой взгляд на мир
Жизнь прекрасна! Нужно ценить в ней каждое мгновение!
Мои достижения
Победитель конкурса "Грант Москвы" в области науки и технологий в сфере образования в 2004г.
Победитель городского конкурса "Сердце, отданное детям" (2 место).
Победитель конкурса "Грант Москвы" в сфере образования в 2010г.
Грамоты и дипломы разного уровня, а самое главное любовь моих учеников.
Моё портфолио
Целью специального образования детей школ VIII вида является: подготовка их к самостоятельной жизни в обществе.
Проработав в СКОШ VIII вида №442 13 лет учителем социально-бытовой ориентировки, я могу с точностью сказать, что социально-бытовая ориентировка детей с отклонениями в умственном и физическом развитии существенно затруднена в силу неполноценности их познавательной деятельности. В отличие от нормально развивающихся сверстников, социальное развитие которых происходит в значительной мере непроизвольно и спонтанно. Дети с отклонениями в умственном и физическом развитии не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных и бытовых задач. В контексте формирования личности ребёнка с отклонениями в умственном и физическом развитии социализация возможна лишь при условии целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающих их подготовку к самостоятельной жизни и труду после окончания школы.
К большому сожалению, для занятий по социально-бытовой ориентировке нет учебников и наглядных пособий. Что в свою очередь затрудняет усвоение изучаемого материала детьми. Нельзя забывать, что принцип наглядности для таких детей является одним из главных. Ведь наглядный метод делает более доступным овладение абстрактных понятий. Обучение должно быть наглядным в той мере, которая необходима для сознательного усвоения учащимися знаний и выработки умений и навыков, опирающихся на живые образы предметов, явлений и действий.
Чтобы занятия были интересными и дети их легко усваивали, я использую интерактивную доску. Но так как для интерактивной доски не разработаны виды работы для учащихся СКОШ VIII вида для занятий по социально-бытовой ориентировке, я сама составляю различные задания.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- «Использование интерактивной доски на уроках социально-бытовой ориентировки – один из приёмов формирования общеобразовательных знаний и умений, необходимых детям с отклонениями в умственном и физическом развитии для социальной адаптации».
- Использование ребусов, как средство повышения учебной мотивации у обучающихся со сниженным интеллектом на занятиях по социально-бытовой ориентировке
- Конспект урока по СБО в 5 классе "Влияние на организм вредных привычек".