ОЛИМПИАДНОЕ И КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
статья
Цель образования в современном мире состоит в том, чтобы сделать акцент на воспитании личности - активной, творческой, способной к осознанию глобальных проблем человечества и готовой посильно участвовать в их решении. Обществу необходимы люди, способные мыслить не шаблонно, а умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДНОЕ И КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Ежегодно образовательными учреждениями проводятся многочисленные олимпиады и конкурсы различной интеллектуальной направленности. Участие в них дает каждому ребенку возможность проявить свои знания и способности за рамками программ.
Зачем нужно участвовать в олимпиадах и конкурсах?
Любые конкурсы или олимпиады – это, прежде всего, способ самовыражения и самореализации, как для воспитанника детского сада, так и для учащегося в школе. Поэтому если ребенок проявляет интерес к интеллектуальным соревнованиям, его обязательно нужно в этом поддержать. Ему важно почувствовать не только дух соперничества, но и принять себя как часть интеллектуального сообщества, сравнив свои успехи с успехами сверстников. Всем людям свойственно соперничество, поэтому многим важно признание не только ближайшего окружения, но и конкурентов.
Участие в олимпиадах придает каждому уверенности в себе, дает возможность для самовыражения, делает его более инициативным и ответственным, а это очень хорошие качества для будущих руководителей.
Участие в олимпиаде, например, на сегодняшний день, дает гораздо больше преимуществ, чем 20 лет назад. Если раньше талантливые дети отстаивали честь школы, то сегодня, выиграв олимпиаду, можно облегчить себе поступление в престижный вуз.
Помимо олимпиад каждый ребенок может раскрыть себя, проявить себя, испытать свои силы, достичь высокого результата, участвуя в конкурсах различной направленности. Эти мероприятия являются не только прекрасным способом познакомить ребенка с миром красоты, музыки, рисунка и фантазии, но и играют огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. Конкурсы стимулируют интерес к изучаемым в школе предметам, способствуют развитию самостоятельности и самореализации.
Участие в конкурсах дает возможность воспитаннику, обучающемуся проявить свои способности, почувствовать себя талантливым и необыкновенным. Они позволяют продолжить образовательный процесс и расширить его таким образом, чтобы развитие получили не только сами участники, но и родители, и педагоги. Каждый из детей талантлив по-своему, и задача родителей и педагогов этот талант обнаружить и развить.
Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир.
Благодаря участию в них каждый ребенок сохраняет способность удивляться, сомневаться, задавать вопросы.
Цель образования в современном мире состоит в том, чтобы сделать акцент на воспитании личности - активной, творческой, способной к осознанию глобальных проблем человечества и готовой посильно участвовать в их решении. Обществу необходимы люди, способные мыслить не шаблонно, а умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Телекоммуникационные проекты как средство развития одаренности детей
P { margin-bottom: 0.21cm; Одна из задач - выявление одаренных детей и развитие их способностей. В статье рассказыю о применеии телекоммункационных проеков для решения этой задачи. Опыт мож...
Легоконструирование как средство развития одаренности детей младшего школьного возраста
Дети - неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Дети младшего школьного возраста учатся конструировать шаг за шагом, выполнять этот вид деятельн...
Технологии поддержки и развития одаренных детей. Этапы работы с одаренными детьми
В данной статье предалагается рассмотерть основные этапы работы с одаренными детьми в основной школе и памятка по работе с такими обучающимися....
Формирование предпосылок обучению чтению детей младшего дошкольного возраста – как средство развития одаренности. Методика Зайцева.
Формирование предпосылок обучению чтению детей младшего дошкольного возраста – как средство развития одаренности. Методика Зайцева. Умение грамотно, последовательно, красиво изл...
Статья "Проектно-исследовательская деятельность как механизм выявления и средство развития одаренности детей"
В представленной статье рассматриваются психолого – педагогические условия, механизмы выявления и раскрытия умственной одаренности школьников, технологии, формы, методы организации проектно &nda...
Приказ Департамента образования от 09.09.2022 №1043 "О конкурсном отборе на тьюторское сопровождение одаренных детей" , приложение 2 к рприказу
Член комиссии конкурсного отбора на организацию тьюторского сопровождения одаренных детей...