6. Результаты воспитательной работы с обучающимися.
материал

Заздравных Диана Николаевна

Предварительный просмотр:

6. Результаты  воспитательной работы с обучающимися. Организация внеурочной деятельности по формированию предметных, метапредметных компетенций и личностных качеств обучающихся.

Являлась классным руководителем с 2011г. по 2018г. одного класса, с которым работала по программе  «Физическое развитие школьника и пути преодоления вынужденной гиподинамии» в рамках республиканского проекта «Сетевое взаимодействие и социальное партнерство образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) по профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних». Цель: формирование потребности обучающихся в физическом развитии и пути преодоления вынужденной гиподинамии. Задачи:  

• Обобщить знания обучающихся о физическом развитии;

• Актуализировать значение физического развития подростка для успешности обучения;

• Мотивировать обучающихся на ЗОЖ.

Дети с повышенным двигательным режимом лучше своих сверстников успевают в школе. Кроме того, у школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, возрастает устойчивость к простудным заболеваниям (https://infourok.ru/plan-vospitatelnoy-raboti-klassnogo-rukovoditelya-zazdravnih-diani-nikolaevni-na).  

            С 2017г. и по сей день являюсь классным руководителем класса среднего звена, с которым работаю по программе «Я патриот России». Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции. Направления воспитательной деятельности, задачи: 

1.Нравственно- эстетическое гражданско – патриотическое: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи.

2. Духовно – нравственное: организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

3. Социальная деятельность: развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех учащихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив.

4. Общекультурное: развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей, владение навыками межличностного общения.

5. Познавательная деятельность (общеинтеллектуальное): создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску

6. Спортивно – оздоровительное: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни (https://infourok.ru/programma-vospitatelnoy-raboti-ya-patriot-rossii-3677871.html).  

Во внеурочной деятельности ориентир направлен на формы работ дискуссионного, творческого характера. С ребятами участвуем в различных творческих, патриотических, спортивных, экологических мероприятиях школы, города, Республики.  

Отношения между учащимися ровные, доброжелательные, в классе царит дух товарищества и взаимопомощи. Умело применяются в воспитании личностно-ориентированные технологии, совместная деятельность учащихся строится на основе сотрудничества, групповых и коллективных проектов. За годы обучения учащиеся учатся умению анализировать, планировать, организовывать и контролировать себя и других.

Главная цель воспитательной работы создание системы педагогических условий для развития личности патриота, гражданина, способного к культурному самоопределению и духовно-нравственной самореализации через ценности творчества и литературы.

Литературное  воспитание – это,  прежде всего, школа русской культуры, в которой центральное место занимает личность.  

Формирование менталитета будущих поколений граждан Якутии, России, возможно, реализовать на духовном наследии русской классической литературы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

Научно-методическая публикация по проблемам образования и воспитания обучающихся  "Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)"...

Описание опыта адресной работы с различными категориями обучающихся. Опыт работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.

Проблема  организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ,  до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, фи...

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год.

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год....

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Схема работы с обучающимися и родителями ДДТ по зачислению обучающихся через систему "Навигатор" дополнительного образования

Схема помогает педагогам при зачислении обучающихся первого и последующих лет обучения как на программы, находящиеся на муниципальном задании, так и на программы ПФДОД  через систему "Н...