МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ «Туристические препятствия»
план-конспект занятия (5 класс)
ТЕМА: «Спортивный туризм, как средство воспитания здорового поколения" Конкурсное мероприятие с детьми «Туристические препятствия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия с детьми | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Толькинский центр дополнительного образования детей»
629382 с.Толька, Красноселькупский район, ул, Набережная дом 4
Телефон: 8(349-32) 31-4-82
Конкурсное задание очного тура
муниципального конкурса педагогического мастерства 2019
в номинации «Педагогический дебют - 2019»
среди педагогических работников муниципальных образовательных организаций в Красноселькупском районе
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
ТЕМА: «Спортивный туризм, как средство воспитания здорового поколения»
Конкурсное мероприятие с детьми
«Туристические препятствия»
Черней Сергей Андреевич ,
МУДО «ТЦДОД»,
педагог дополнительного образования
Толька, 2019 г.
Конкурсное мероприятие с детьми
«Туристические препятствия»
Возраст: 5 класс.
Описание материала: конспект занятия «Туристические препятствия», которое направлено на подготовку ребят к соревнованиям по туризму. Данный материал будет полезен начинающим педагогам дополнительного образования, работающим в направлении туризма. Возраст детей 11-12 лет.
Направление: спортивный туризм
Форма: соревновательно-игровая.
Цели занятия:
Образовательные:
- популяризация спортивного туризма, как удовлетворение естественной потребности человека в непосредственном познании окружающего мира, своего края;
- формирование навыков туристкой техники;
- изучение основ туристского быта.
Развивающие:
- развитие активной туристско-спортивной деятельности детей;
- развитие интереса к изучению туризма.
Воспитательные:
- воспитание физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край.
Задачи:
-обучать воспитанников техническим приемам прохождения туристских этапов;
-воспитывать волю, смелость и решительность, способствовать развитию силы, быстроты реакции, выносливости, навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье, содействовать всестороннему физическому развитию.
-знакомить с правилами поведения и техникой безопасности в туризме.
- изучать виды туристского снаряжения.
-ознакомить с простейшими препятствиями в походе, способами их преодоления: «Бабочка», «Параллельные перила», «Узел Проводник».
Методы обучения:
1. Словесный метод
2. Метод зрительного восприятия
3. Соревновательный метод
Оборудование:
1. Гимнастические скамейки;
2. Верѐвки туристские;
3. Туристские карабины;
4. Туристские переправы;
Ход урока. Методические указания
Подготовительная
часть
1. Построение
2.Сообщение темы, задач занятия.
3. Изучение техники безопасности.
Здравствуйте, ребята!
Я хочу познакомить Вас с понятием «туризм».
Какие ассоциации вызывает у вас слово «туризм»?
(Костер, рюкзак, палатки, походы)
И если кто уже был в походе, то знают, что в походах встречаются различные препятствия, реки, горы, болота.
И поэтому тема нашего урока «Туристские препятствия»
Давайте, определим задачи нашего занятия:
научиться преодолевать туристские переправы: «Бабочка», «Параллельные перила»;
научиться работать с туристскими карабинами;
познакомиться с туристскими узлами.
Но главная наша задача – это научиться работать в коллективе, потому что туризм – это коллективный вид спорта.
Но для начала подготовим наши мышцы к физическим нагрузкам.
Комплекс физических упражнений:
1.В одну шеренгу становись.
2.На 1-2 рассчитайсь.
3.Первые номера 2 шага вперед шагом марш.
4.Упражнения для мышц шеи
5.Исходное положение: руки на пояс.
6.поворот головы, влево.
7.вправо.
8.наклон головы, вперед.
9.назад.
10. Исходное положение: руки на пояс.
11.Круговые движения головы.
12. 8- круговых движений влево.
13. 8- круговых движений вправо.
14.Подготовка мышцы плечевого пояса
15.Исходное положение: стойка ноги врозь.
16. 4-4 круговых движений, в локтевых суставах во внутрь.
17.4-4 то же наружи.
18.Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс.
19.1 – поворот влево.
20.2 – Исходное положение
21.3-4 – то же вправо
22.Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс.
23.1-наклон туловища в лево.
24.2- Исходное положение
25.3-4-тоже вправо.
26.Подготовка мышцы туловища
27.Исходное положение: широкая стойка.
28.1 – наклон к левой ноге.
29.2 – наклон по середине.
30.3 – наклон к правой ноге.
31.4 – Исходное положение
32.Исходное положение: узкая стойка
33.1-3 – пружинистых наклона.
34.4 – задержать.
35.Подготовка мышцы ног.
36.Исходное положение: узкая стойка, руки на коленях.
37.1-8 круговых движений в коленных суставах влево.
38.2-8 – то же вправо.
39.Исходное положение: широкая стойка, руки на поясе
40. присесть руки вперед
41.встать руки на пояс
42.встать стряхнуть ноги.
43.Разминка закончена.
Основная часть
Деление на 2 группы
Педагог: Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в виртуальный поход для этого нам понадобятся страховочные системы, все взяли обвязки. И сейчас мы будем одевать, страховочную систему на время (контрольное время - 10 мин.)
1 этап «Страховочные системы»
Работа с обвязкой страховочной верёвкой, пристёгивание страховочных карабинов.
Педагог: Молодцы вы хорошо справились с этим заданием, обвязки на всех одеты и страховочная веревка завязана, карабины пристегнуты. Мы смело можем отправиться в поход.
Посмотрите, на нашем пути болото. И через него надо переправиться. Для преодоления естественных препятствий - оврага, реки, обрыва мы можем использовать «Параллельные перила»
Первая команда проходит на время, затем вторая команда тоже на время.
2 этап «Параллельные перила»
Педагог: Наш поход продолжается, уставшие есть? А желающие вернуться домой? В туризме правильно завязанный узел - это безопасность участника. Следующий этап «Вязка узлов» Существует много разновидностей вязки узлов: для связывания верѐвок, крепления снаряжения, но мы познакомимся с одним.
3 этап «Узел Проводник»
(Показать сначала готовый узел)
Это самый распространенный узел, который вы можете использовать для буксировки машины, крепления лодки к берегу.
Участники двух команд одновременно начинают вязать узел. Участник
выполнивший задание возвращается на своѐ место. Выигрывает команда
первая, полностью завязывавшая все узлы.
Педагог: Ну, вот вы все прошли параллельную переправу вязали узлы и поняли, что это все не так просто и легко, как казалось в начале. Но вы молодцы справились с этим и по времени уложились.
4 этап «Бабочка»
Педагог: На этом этапе пристегиваем два карабина самостраховки, а дальше все, как и в параллельной переправе до середины пути, а дальше нужно сесть на веревку подтянуть свое тело, как можно ближе к соединению двух веревок. Перестегнуть один страховочный карабин на другую сторону и одну ногу перекинуть через бабочку, затем перетянуть свое тело на другую сторону. Перестегнуть второй страховочный карабин и перетягиваем вторую ногу. Отодвигаемся от середины, становимся на ноги, продолжая прохождение этапа.
Педагог: Пришло время возвращаться домой, мы здорово с вами провели сегодняшнее занятие. Вы хорошо отработали некоторые этапы пешеходного туризма. Устали? Но ничего скоро отдохнете. Но прежде чем мы закончим, наше занятие ответе мне на вопросы.
Вопрос: Какие этапы мы сегодня с вами отработали?
Ответы ребят: «Узел Проводник», «Параллельная переправа», «Бабочка», «Страховочная система».
Вопрос: Сколько участников могут одновременно находиться на этапе?
Ответы ребят: Только один.
Педагог: - Я думаю, что кто – то из вас обязательно захочет заниматься
туристским многоборьем, но даже те, кто не решиться, наверняка
воспользуется полученными сегодня знаниями в жизни.
На этом наше занятие окончено. Вам понравилось?
Ребята: Да!
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
Презентация Методическая разработка педагогического мероприятия по дисциплине Основы исследовательской деятельности «МЫ ЗАЖИГАЕМ ЗВЕЗДЫ»
Тема педагогического мероприятия: Мы зажигаем звезды! Цель: В игровой деятельности закрепить методологические основы учебно-исследовательской деятельности. Роль исследования в деятельности тренер...
Методическая разработка педагогического мероприятия по дисциплине Основы исследовательской деятельности «МЫ ЗАЖИГАЕМ ЗВЕЗДЫ»
Презентация к методической разработки педагогического мероприятия по дисциплине Основы исследовательской деятельности «МЫ ЗАЖИГАЕМ ЗВЕЗДЫ»...