МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ «Туристические препятствия»
план-конспект занятия (5 класс)
ТЕМА: «Спортивный туризм, как средство воспитания здорового поколения" Конкурсное мероприятие с детьми «Туристические препятствия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Толькинский центр дополнительного образования детей»
629382 с.Толька, Красноселькупский район, ул, Набережная дом 4
Телефон: 8(349-32) 31-4-82
Конкурсное задание очного тура
муниципального конкурса педагогического мастерства 2019
в номинации «Педагогический дебют - 2019»
среди педагогических работников муниципальных образовательных организаций в Красноселькупском районе
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
ТЕМА: «Спортивный туризм, как средство воспитания здорового поколения»
Конкурсное мероприятие с детьми
«Туристические препятствия»
Черней Сергей Андреевич ,
МУДО «ТЦДОД»,
педагог дополнительного образования
Толька, 2019 г.
Конкурсное мероприятие с детьми
«Туристические препятствия»
Возраст: 5 класс.
Описание материала: конспект занятия «Туристические препятствия», которое направлено на подготовку ребят к соревнованиям по туризму. Данный материал будет полезен начинающим педагогам дополнительного образования, работающим в направлении туризма. Возраст детей 11-12 лет.
Направление: спортивный туризм
Форма: соревновательно-игровая.
Цели занятия:
Образовательные:
- популяризация спортивного туризма, как удовлетворение естественной потребности человека в непосредственном познании окружающего мира, своего края;
- формирование навыков туристкой техники;
- изучение основ туристского быта.
Развивающие:
- развитие активной туристско-спортивной деятельности детей;
- развитие интереса к изучению туризма.
Воспитательные:
- воспитание физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край.
Задачи:
-обучать воспитанников техническим приемам прохождения туристских этапов;
-воспитывать волю, смелость и решительность, способствовать развитию силы, быстроты реакции, выносливости, навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье, содействовать всестороннему физическому развитию.
-знакомить с правилами поведения и техникой безопасности в туризме.
- изучать виды туристского снаряжения.
-ознакомить с простейшими препятствиями в походе, способами их преодоления: «Бабочка», «Параллельные перила», «Узел Проводник».
Методы обучения:
1. Словесный метод
2. Метод зрительного восприятия
3. Соревновательный метод
Оборудование:
1. Гимнастические скамейки;
2. Верѐвки туристские;
3. Туристские карабины;
4. Туристские переправы;
Ход урока. Методические указания
Подготовительная
часть
1. Построение
2.Сообщение темы, задач занятия.
3. Изучение техники безопасности.
Здравствуйте, ребята!
Я хочу познакомить Вас с понятием «туризм».
Какие ассоциации вызывает у вас слово «туризм»?
(Костер, рюкзак, палатки, походы)
И если кто уже был в походе, то знают, что в походах встречаются различные препятствия, реки, горы, болота.
И поэтому тема нашего урока «Туристские препятствия»
Давайте, определим задачи нашего занятия:
научиться преодолевать туристские переправы: «Бабочка», «Параллельные перила»;
научиться работать с туристскими карабинами;
познакомиться с туристскими узлами.
Но главная наша задача – это научиться работать в коллективе, потому что туризм – это коллективный вид спорта.
Но для начала подготовим наши мышцы к физическим нагрузкам.
Комплекс физических упражнений:
1.В одну шеренгу становись.
2.На 1-2 рассчитайсь.
3.Первые номера 2 шага вперед шагом марш.
4.Упражнения для мышц шеи
5.Исходное положение: руки на пояс.
6.поворот головы, влево.
7.вправо.
8.наклон головы, вперед.
9.назад.
10. Исходное положение: руки на пояс.
11.Круговые движения головы.
12. 8- круговых движений влево.
13. 8- круговых движений вправо.
14.Подготовка мышцы плечевого пояса
15.Исходное положение: стойка ноги врозь.
16. 4-4 круговых движений, в локтевых суставах во внутрь.
17.4-4 то же наружи.
18.Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс.
19.1 – поворот влево.
20.2 – Исходное положение
21.3-4 – то же вправо
22.Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс.
23.1-наклон туловища в лево.
24.2- Исходное положение
25.3-4-тоже вправо.
26.Подготовка мышцы туловища
27.Исходное положение: широкая стойка.
28.1 – наклон к левой ноге.
29.2 – наклон по середине.
30.3 – наклон к правой ноге.
31.4 – Исходное положение
32.Исходное положение: узкая стойка
33.1-3 – пружинистых наклона.
34.4 – задержать.
35.Подготовка мышцы ног.
36.Исходное положение: узкая стойка, руки на коленях.
37.1-8 круговых движений в коленных суставах влево.
38.2-8 – то же вправо.
39.Исходное положение: широкая стойка, руки на поясе
40. присесть руки вперед
41.встать руки на пояс
42.встать стряхнуть ноги.
43.Разминка закончена.
Основная часть
Деление на 2 группы
Педагог: Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в виртуальный поход для этого нам понадобятся страховочные системы, все взяли обвязки. И сейчас мы будем одевать, страховочную систему на время (контрольное время - 10 мин.)
1 этап «Страховочные системы»
Работа с обвязкой страховочной верёвкой, пристёгивание страховочных карабинов.
Педагог: Молодцы вы хорошо справились с этим заданием, обвязки на всех одеты и страховочная веревка завязана, карабины пристегнуты. Мы смело можем отправиться в поход.
Посмотрите, на нашем пути болото. И через него надо переправиться. Для преодоления естественных препятствий - оврага, реки, обрыва мы можем использовать «Параллельные перила»
Первая команда проходит на время, затем вторая команда тоже на время.
2 этап «Параллельные перила»
Педагог: Наш поход продолжается, уставшие есть? А желающие вернуться домой? В туризме правильно завязанный узел - это безопасность участника. Следующий этап «Вязка узлов» Существует много разновидностей вязки узлов: для связывания верѐвок, крепления снаряжения, но мы познакомимся с одним.
3 этап «Узел Проводник»
(Показать сначала готовый узел)
Это самый распространенный узел, который вы можете использовать для буксировки машины, крепления лодки к берегу.
Участники двух команд одновременно начинают вязать узел. Участник
выполнивший задание возвращается на своѐ место. Выигрывает команда
первая, полностью завязывавшая все узлы.
Педагог: Ну, вот вы все прошли параллельную переправу вязали узлы и поняли, что это все не так просто и легко, как казалось в начале. Но вы молодцы справились с этим и по времени уложились.
4 этап «Бабочка»
Педагог: На этом этапе пристегиваем два карабина самостраховки, а дальше все, как и в параллельной переправе до середины пути, а дальше нужно сесть на веревку подтянуть свое тело, как можно ближе к соединению двух веревок. Перестегнуть один страховочный карабин на другую сторону и одну ногу перекинуть через бабочку, затем перетянуть свое тело на другую сторону. Перестегнуть второй страховочный карабин и перетягиваем вторую ногу. Отодвигаемся от середины, становимся на ноги, продолжая прохождение этапа.
Педагог: Пришло время возвращаться домой, мы здорово с вами провели сегодняшнее занятие. Вы хорошо отработали некоторые этапы пешеходного туризма. Устали? Но ничего скоро отдохнете. Но прежде чем мы закончим, наше занятие ответе мне на вопросы.
Вопрос: Какие этапы мы сегодня с вами отработали?
Ответы ребят: «Узел Проводник», «Параллельная переправа», «Бабочка», «Страховочная система».
Вопрос: Сколько участников могут одновременно находиться на этапе?
Ответы ребят: Только один.
Педагог: - Я думаю, что кто – то из вас обязательно захочет заниматься
туристским многоборьем, но даже те, кто не решиться, наверняка
воспользуется полученными сегодня знаниями в жизни.
На этом наше занятие окончено. Вам понравилось?
Ребята: Да!
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-64754-1413516220.jpg)
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-210537-1362312945.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-990855-1605002518.jpg)
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1442539-1670556764.jpg)
Презентация Методическая разработка педагогического мероприятия по дисциплине Основы исследовательской деятельности «МЫ ЗАЖИГАЕМ ЗВЕЗДЫ»
Тема педагогического мероприятия: Мы зажигаем звезды! Цель: В игровой деятельности закрепить методологические основы учебно-исследовательской деятельности. Роль исследования в деятельности тренер...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1442539-1670556764.jpg)
Методическая разработка педагогического мероприятия по дисциплине Основы исследовательской деятельности «МЫ ЗАЖИГАЕМ ЗВЕЗДЫ»
Презентация к методической разработки педагогического мероприятия по дисциплине Основы исследовательской деятельности «МЫ ЗАЖИГАЕМ ЗВЕЗДЫ»...