Из опыта работы
консультация
Из опыта работы проведения предметной недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya_seminar.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять
инициативу.
И предметная неделя является одним из эффективных средств, которые позволяют формировать и развивать ключевые компетенции обучающихся.
Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами.
Мероприятия ПН несут в себе мощный энергетический заряд, а главное, объединяют не только учащихся средней и старшей, но и младшей школы и формируют целостный, панорамный взгляд на мир и человека.
Для современного образования очень важно показать обучающимся, что все получаемые знания по любому предмету взаимосвязаны и нельзя знания по тому или иному предмету воспринимать как отрывочные мозаичные сведения, они являются частью единого блока знаний, формирующих целостный взгляд на мир.
Предметная, а особенно тематическая и интегрированная неделя помогает решить эту задачу. Мероприятия, проводимые в рамках ПН объединяют различные учебные дисциплины. На нашей ПН взаимодействовали такие предметы технология , немецкий язык и плюс дополнительное образование творческое объединение театр моды.
Главной особенностью Предметной Недели является то, что она выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.
Ц ел ь ПН это создание условий для формирования и развития универсальных учебных действий повышения интереса к предметам.
Межпредметная неделя посвящается одной определенной теме, где каждый предмет раскрывает её по-своему. Нашу ПН мы назвали «Ах , эта мода !» Немного остановлюсь на том,как на уроках немецкого языка раскрывалась эта тема.
Я скорректировала тематическое планирование.
И темы « Одежда» и «Описание внешности человека» перенесла на предметную неделю.На уроке систематизировали лексику потеме, разучивали песни и стихи, составляли и разгадывали кроссворды , разыгрывали сценки, находили и заучивали пословицы, поговорки на немецком языке по теме одежда и мода Старшие классы готовили презентацию о российских и зарубежных модельерах.
А сейчас вашему вниманию представляем отчет о ПН, подготовленный коллективом театра моды.(оргкомитет)
Показ слайдов
Проведение межпредметной недели сопровождалось наглядной информацией ,которая располагалась в различных помещениях школы классных кабинетах и рекреациях.
(Слайд1) Это была информация о стране изучаемого языка т.е о Германии
(Слайд2) Информация « Из истории одежды» Школьники знакомились с терминами предмета одежды.
(Слайд 3) Это были выставки и презентации о российских и зарубежных модельерах(Коко Шанель, немецкие модельеры Карл Лагерфельд и Джи Сандер)
(Слайд 4) Это проведение мастер классов коллективом театра моды «Фантазия»
Школьники учились технологии завязывания галстуков.
(Слайд5) А здесь показано как с помощью шарфов и платков сделать повседневную одежду нарядной и красивой. Девочки сегодня продублируют для вас мастер класс .
(Слайд 6) Росписи платков штампами.
(Слайд 7) Выставка –презентация коллекции «Берегиня». В коллекции использованы символы наших предков славян. Каждый узор и каждый знак в модели имеет свое название и свое предназначение.
Презентация. «Немецкий национальный костюм»
(Слайд 8) А завершила ПН развлекательное шоу «Ах, эта, Мода». В программе: песни, сценки, конкурсы, загадки на немецком языке , «Поле чудес» по теме «Одежда» на нем. языке.
(Слайд 9) И конечно же демонстрация моды. Каждый класс представил свою модель. Модели были все эксклюзивные.
ПН прошла при активном участии школьников, учителей-предметников, классных руководителей. Среди приглашенных гостей: родители, сельский библиотекарь, работники Падовского СДК.
По итогам предметной недели наиболее активные участники получили «5» по предметам и были награждены сладкими призами.
Ожидаемые результаты.
- Итоги недели поразили даже нас, организаторов – школьники стали организованней, научились слушать друг друга, увидели взаимосвязь различных дисциплин.
- Есть надежда, что мы сделали шаг на пути формирования у школьников целостной картины мира
- Учителя тоже продвинулись в понимании компетентностной, деятельностной составляющей своего и других предметов, так как им пришлось взаимодействовать друг с другом при разработке заданий.
- Таким образом, в профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...