Паспорт функционального модуля
картотека

Соломкина Алия Константиновна

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «БАССЕЙН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_srede.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «БАССЕЙН»

Паспорт функционального модуля

Назначение функционального модуля

Для педагогов:

  • организация занятий дошкольников по плаванию для физического развития и укрепленияздоровья.

Для родителей:

  • совместная деятельность с ребенком по плаванию для физического разви- тия и укрепленияздоровья

Источник требований по организации модуля

См. «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды»

Реализуемые образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Двигательная активность

Возрастная группа

I младшая

II младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Перечень компонентов функционального модуля

Наименование

Норма

Количество

1

Доска для плавания

12

16

2

Колобашка для плавания

12

21

3

Комплект тонущих игрушек

4

4

4

Круг спасательный детский

1

1

5

Круг спасательный детский облегченный

2

2

6

Круги для плавания

6

8

7

Ласты детские

12

12

8

Лопатки для плавания

12

12

9

Набор плавающих игрушек

4

4

10

Набор подводных обручей с центром тяжести

4

5

11

Набор тонущих колец

2

2

12

Нарукавники для плавания

12

12

13

Палка-трубка

8

7

14

Плавающий обруч

6

10

15

Свисток

2

2

16

Секундомер механический

2

2

17

Термометр для воды

1

1

18

Цветной поплавок

6

5

19

Шест инструктора

1

1

20

Шест спасательный

1

1

Итого (%)

100%

95%

Протокол обследования РППС бассейна МАДОУ «Сказка» на сентябрь 2018 года. 

Одним из главных показателей физического развития детей дошкольного возраста является развивающая предметно–пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда бассейна является источником развития двигательных навыков дошкольников.

Развивающая среда является фактором, обеспечивающим весь комплекс потребностей детей, создавая мотивацию их активной деятельности.

Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для обучения плавания, дыхания и физического развития.

Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства бассейна, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

Бассейн МАДОУ «Сказка» оснащён следующим оборудованием: цветные поплавки, доски для плавания, колобашки, комплекты тонущих игрушек, круги для плавания, наборы плавающих игрушек, палки-трубки, плавающие обручи, свисток, секундомер, термометр для воды.

В ходе работы инновационной деятельности, в помещении имеется дополнительное оборудование: гантели, нудлы, ролы для плавания, разделительная полоса, буйки, гимнастические палки, коврики, foam roller, баскетбольный набор, надувные мячи. Все оборудование трансформируется, удобное в эксплантации, можно использовать и на суше и в воде, а также соответствует количеству детей для проведения занятий в подгруппах.

На период 2019-2020 год в нашем дошкольном учреждении планируется приобрести следующее оборудование: ласты, лопатки для плавания, набор подводных обручей с центром тяжести, набор тонущих колец.

При создании предметной среды я руководствовалась следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

-полифункциональности: предметная развивающая среда открывает перед детьми возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды:  баскетбольный набор и буйки могут использоваться детьми как индивидуально, так и в эстафетах и конкурсах.

- вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость спортивного оборудования, появление нового оборудования и инвентаря стимулирующих познавательную, игровую, двигательную активность детей. Так, например, одно игровое оборудование сменяется другим в зависимости от целей и задач, реализуемых в НОД по физической культуре. Гантели, валики, нудлы и т.д. мы используем как на суше, так и в воде

- трансформируемости пространства: предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Спортивное оборудование позволяет проявить самостоятельность и инициативу в различных видах двигательной деятельности, помогает детям организовать и провести игру со сверстниками.

-насыщенности: среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы. Пространство бассейна оснащено техническими средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём

- доступность среды предполагает: свободный доступ детей  к инвентарю и оборудованию обеспечивает все основные виды двигательной активности. Весь необходимый инвентарь для занятий находится в необходимой доступности для детей

безопасности предметно-развивающей среды физкультурного зала предполагает: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Спортивный инвентарь и оборудование соответствует требованиям безопасности, не имеет острых выступов и углов, устойчив, не имеет поломок, соответствует педагогическим и гигиеническим требованиям. Размеры соответствуют антропометрическим показателям детей.

Обогащая развивающую среду, постоянно предоставляются консультации в информационный стенд для родителей, где они могут ознакомиться с расписанием занятий и развлечений, взять себе памятку или буклет, а также увидеть фотографии с последних мероприятий.

Таким образом, созданная  предметно – развивающая среда, повышает интерес к физическому развитию и плаванию, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность занятий, а, следовательно, помогает в решении физкультурно–оздоровительных задач. Результаты говорят о положительной динамике. Повысился уровень плавательных умений, навыков и физических качеств. На начало года сформированность физических качеств составляла 40 %, а на конец года 75 % (высокий уровень освоения программы). (2017-2018 учебный год)

К моменту поступления детей в школу прослеживается достаточно хорошая результативность по усвоению программного материала в области физического воспитания детей дошкольного возраста по плаванию. У дошкольников привиты навыки здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функционально-графический подход к решению линейных уравнений с параметром и модулем

План-конспект урока с использованием ЦОР для обобщающих уроков по теме "Линейные уравнения с параметром и модулем" для учащихся 7-9 классов и для подготовки к ГИА (презентация к уроку)...

Предметный курс по математике «Функционально- графический подход к решению задач с параметрами и модулем» 11 класс

Цель данного курса - используя свойства функций научить учащихся решать задания с параметром и модулем....

Элективный курс по математике для 10 класса «Функционально - графический подход к решению задач с параметрами и модулем»

Рабочая программа элективного курас по математике для 10 класса «Функционально -  графический  подход  к решению задач с параметрами и модулем»...

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...

Внеурочная деятельность по функциональной грамотности. Модуль естественно-научная грамотность. 9 класс. Тема: Наследственные болезни.

Естественно-научная грамотность. 9 классТема:  «Наследственные болезни».Предмет: Биология.Цель задачи:задача построена на основе материала, предложенного традиционной программой учащи...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса

Рабочая программа элективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...