Моя педагогическая философия
материал
Эссе.Мои размышления о своей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мои размышления о своей педагогической деятельности | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Эрдынеев Гармажап Найданович
Моя педагогическая философия
«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто».
Cократ.
(Развитие здоровья, сохранение здоровья).
Многие ошибочно считают, что для школьника самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если постоянно болит голова, если ребенок часто пропускает уроки из-за болезней? Я, школьный учитель физкультуры с большим стажем работы, замечаю ухудшение здоровья учащихся из года в год. Если 15-20 лет назад освобожденных от физической культуры в каждом классе было по одному - два человека, то теперь их стало 5-6 и больше. Практически здоровых в каждом классе – единицы. Мои наблюдения подтверждают и медики-специалисты, по их мнению, 75% всех болезней заложены в детском возрасте.
Я рассматриваю здоровье ребенка, ориентируясь на три основных составляющих, как мы еще называем, «триаду на всю жизнь»: питание, закаливание, движение. Важно, чтобы ребенок знал азы правильного питания, закаливал свой организм и имел навыки игровой техники.
Работая в школе, я понял важную мысль - важны не количество мероприятий, их показательность и азарт борьбы, а возможность сплотить детей вокруг интересного и полезного мероприятия, научиться их самоорганизации, упорству в достижении цели, умению жить в коллективе и для коллектива, заложить в них потребность делать людям добро.
А как это сделать в сегодняшних условиях, когда отсутствует стойкая система нравственных ориентиров, наблюдается рост индивидуализации и наши дети легко подхватывают чужой азарт недоброго свойства компьютерных игр и телевидения (разврат, убийства, наркотики, азартные игры)?
Руководить внешним поведением человека ещё можно, а как руководить его желаниями, стремлениями? Мудрая пословица гласит: «Лошадь можно подвести к водопою, но нельзя заставить её пить». Мы часто употребляем слово «привычка», но как сделать привычкой, заниматься спортом, быть здоровым духовно и физически?
Для себя я нашел ответ на поставленный вопрос: создать на уроке ситуацию успеха, позволяющую ученику пережить радость достижения, осознания своих способностей, веры в себя, в свои творческие возможности.
К выражению «здоровьесберегающие технологии» многие уже привыкли, хотя и понимают его по-своему. Одни внедряют обучающую программу «Уроки здоровья», другие организуют соревнования классов, третьи используют универсальную программу, рекомендованную министерством образования, четвертые ограничиваются фиточаем и витаминными салатами и т.д.
Я приветствую любой подобный способ, только важно помнить главное: здоровье – это больше, чем просто отсутствие болезни. Работу по его сохранению и укреплению я веду нашими, педагогическими методами, в данной деятельности использую несколько направлений: использование методик соответствующих возрасту и возможностям учеников; правильная организация двигательного режима и физкультурно- оздоровительной работы; формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни; взаимодействие с медицинскими учреждениями, анализ состояния здоровья и учет результатов по его сбережению.
Все эти компоненты находят отражение в моей педагогической практике:
-Занятия организую фронтальным и групповым методами при этом наиболее эффективным себя показал поточно - групповой способ.
- организую спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.
- широко использую варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты.
В ходе каждого урока решаю оздоровительную задачу, используя разнообразные упражнения с различной дозировкой нагрузки, в том числе по профилактике плоскостопия, специальные игры для формирования правильной осанки, для укрепления отдельных мышечных групп, а также упражнения, соответствующие развитию жизненности девочек. Юношам даю упражнения, отмеченные прикладной направленностью, формированием волевых качеств, реализуя связь физической культуры с начальной военной подготовкой. Все уроки стараюсь проводить с высокой моторной плотностью. Для эффективности оздоровительных занятий использую нетрадиционные способы: элементы различных целительных асан, медитации. Медитация – это успех того, что есть внутри и заложено природой. Если в меру своих способностей и тренировки ты регулярно вступаешь в отношения с этими тремя составляющими (тело, мозг и кусок реальности вокруг тебя), то это стимулирует твою иммунную систему, улучшает кровяное давление, успокаивает расшалившиеся нервы, избавляет от стресса и вообще оздоравливает. Среди других интересных исследований влияния медитации на человека - научные изыскания доктора Дина Орниша, который пришел к выводу, что медитация вместе с занятиями йогой и диетой очищает артерии от накапливающихся там жировых бляшек, приводящих к инсульту или сердечному удару.
Я думаю, что это делает каждый учитель физкультуры. Моя деятельность ни в коей мере не претендует на безукоризненность форм и методов воспитания. Но тем не менее, я считаю, что, если ученик, закончив школу, предпочитает активный отдых по выходным, лежанию на диване или компьютеру, участвует в соревнованиях по какому-либо виду спорта или просто занимается утренней гимнастикой, следит за своим здоровьем, весом, здоровым питанием, то значит мой труд был не напрасен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...