Формирование профессиональной компетенции на пути к педагогическому успеху
проект
Меняющиеся условия выдвигают новые требования к квалификации педагога. Инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире является профессиональный стандарт педагога (далее Стандарт). Стандарт указывает педагогу на необходимость освоения новыми компетенциями:
- Работа с одаренными учащимися;
- Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
- Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным (работа с инофонами);
- Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
- Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Как в условиях массовой школы обеспечить качество образования детям с особенностями в развитии? Этот вопрос обозначил проблему – имеющиеся знания педагога недостаточны для соответствия новым требованиям.
Методический совет школы пришел к выводу о необходимости формирования и развития профессиональной компетентности с целью улучшения качества преподавания в соответствии с Федеральными государственными стандартами, требованиями к современному уроку, повышения имиджа образовательного учреждения, личного профессионального успеха.
Задачи проекта:
- Определить траекторию развития образовательного учреждения в целом, каждого педагога в частности;
- Изучить нормативно-правовую базу, касающуюся современных подходов в образовании и воспитании;
- Обобщить опыт работы коллег по соответствующим темам.
Этапы проекта:
- Мотивационный (убедить педагогический коллектив в актуальности данного проекта);
- Содержательный (определить цель и задачи проекта, выбрать формат работы, тематику материалов, составить план работы, определить способ фиксирования результатов работы (продукт труда);
- Аналитический (провести анализ проделанной работы);
- Демонстрационный (транслировать опыт).
Предполагаемый результат:
- Повышение профессиональной компетенции педагогов образовательного учреждения;
- Обобщение опыта коллег по интересующим направлениям;
- Выпуск сборника статей по итогам проекта.
Сроки реализации – 2018/2019 учебный год
Тематика проведения
семинарских занятий в рамках реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности на пути к педагогическому успеху»
№ | Тема | Сроки | Ответственный |
1 | Индивидуальный образовательный маршрут в работе педагога и обучающихся | 19.10.2018 | Иванова Н.Н., заместитель директора по УВР; Кочеткова О.А., председатель школьного методического совета |
2 | Психолого-педагогическая и коммуникативная компетентность педагогов работе с обучающимися и их родителями | 21.12.2018 | Харитонова В.Н., заместитель директора по ВР; |
3 | Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания в предметной деятельности | 25.01.2019 | Батова Н.А., заместитель директора по УВР; Кочеткова О.А., председатель школьного методического совета |
4 | Качественная оценка образовательного процесса в современной школе | 15.03.2019 | Батова Н.А., заместитель директора по УВР; Кочеткова О.А., председатель школьного методического совета |
ПЛАН проведения семинарских занятий
Занятие № 1 «Индивидуальный образовательный маршрут в работе педагога и обучающихся»:
- Требования к оформлению ИОМ (Кочеткова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, председатель школьного методического совета); презентация к выступлению
- «ИОМ начинающего педагога» (Бондарева Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы);
- «ИОМ педагога с опытом работы» (Шарманова Наталья Валерьевна, учитель математики);
- Изменение ИОМ педагога в условиях инклюзивного образования» (Гусева Елена Геннадьевна, учитель начальной школы)
- Индивидуальный образовательный маршрут педагога в работе с детьми с ОВЗ (Семенова Надежда Алексеевна, заместитель директора по начальной школе, учитель начальных классов); презентация
- ИОМ педагога дополнительного образования (Некишев Василий Львович, преподаватель-организатор ОБЖ)
Практическая часть – составление ИОМ по заданным условиям.
Занятие № 2 «Психолого-педагогическая и коммуникативная компетентность педагогов работе с обучающимися и их родителями»
- Сопровождение. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников (Полякова Мария Геннадьевна, психолог);
- Специфика коммуникативной компетенции учителя первого класса (Коняхина Мария Валентиновна, учитель начальных классов);
- Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся (Баринова Марина Юрьевна, учитель начальных классов);
- Диагностический инструментарий классного руководителя 5 класса (Исаева Ольга Николаевна, учитель географии, классный руководитель 5 класса)
Практическая часть – дискуссия
Занятие № 3 «Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания в предметной деятельности»
- В чем заключается воспитательный потенциал урока? (Батова Наталья Александровна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания);
- Семья как одна из основных ценностей воспитания на уроках в начальной школе (Ткаченко Оксана Юрьевна, учитель начальных классов);
- Воспитательный потенциал урока химии (Каржина Ольга Андреевна, учитель химии); презентация к выступлению
- Воспитание трудолюбия на уроках технологии (Тарасова Татьяна Владимировна, учитель технологии); презентация к выступлению
Практическая часть – презентация «Воспитание словом» (Кочеткова Ольга Александровн, учитель русского языка и литературы, председатель школьного методического совета)
Занятие № 4 «Качественная оценка образовательного процесса в современной школе»:
- Как оценить качество образования? (Иванова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель физик, информатики);
- Самооценка учащихся как воспитательный фактор (Владимирова Лариса Сергеевна, учитель истории и обществознания);
- Техники (способы) самооценки учащихся в начальной школе (Синельникова Татьяна Евгеньевна, учитель начальной школы); презентация к выступлению
Практическая часть – анкетирование участников проекта
Текущие результаты:
Пассивное участие педагогов коллектива в проектной деятельности – 78% (получены сертификаты участников проекта);
Активное участие педагогов в проектной деятельности (выступления по теме проекта) – 34,8% (получены Благодарности от Городского методического центра);
Публикация материалов проекта в сети Интернет (официальный сайт школы, сайт Городского методического центра, личные страницы на мини-сайтах учителей);
Опыт публичного выступления перед коллегами в школе и городе – 34,8%
Повышение квалификации по отдельным вопросам – 100% участников проекта;
Желание углубить знания по тематике проекта – 56% участников проекта;
Участие в конкурсах (с использованием материалов проекта и как следствие выступления):
- Городской конкурс «Педагогический дуэт» (Пентешкина А.В., Кочеткова О.А., учителя русского языка и литературы, I место);
- Городской конкурс «Современный урок истории» (Владимирова Л.С., учитель истории и обществознания);
Проведение открытых уроков:
- урок музыки в 3 классе «Портрет в музыке» (Зубанова Е.А., );
- урок истории в 6-г классе «Культура Европы и Древней Руси» (Владимирова Л.С.)
Коме того, обработка результатов анкеты, проводимой по итогам работы над проектом, отражает внутреннюю удовлетворенность педагогов процессом, возможностями роста (профессионального и личностного), ощущения единения, что, безусловно, положительно повлияет на работу образовательного учреждения в целом
В данный момент коллектив рассматривает возможность издания сборника материалов по итогам проекта.
Кочеткова О.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический проект педагогов МБОУ СОШ № 20 города Владимира | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 20»
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ЧЕЛОВЕКА ДЕЛАЕТ ОБРАЗОВАННЫМ ЛИШЬ ЕГО СОБСТВЕННАЯ ВНУТРЕННЯЯ РАБОТА…
Н.А.РУБАКИН
«Формирование
профессиональной компетентности
на пути к педагогическому успеху»
Материал подготовила
Кочеткова Ольга Александровна, председатель методического совета школы, учитель русского языка и литературы
2018/2019 учебный год
Пояснительная записка
Меняющиеся условия выдвигают новые требования к квалификации педагога. Инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире является профессиональный стандарт педагога (далее Стандарт). Стандарт указывает педагогу на необходимость освоения новыми компетенциями:
- Работа с одаренными учащимися;
- Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
- Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным (работа с инофонами);
- Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
- Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Как в условиях массовой школы обеспечить качество образования детям с особенностями в развитии? Этот вопрос обозначил проблему – имеющиеся знания педагога недостаточны для соответствия новым требованиям.
Методический совет школы пришел к выводу о необходимости формирования и развития профессиональной компетентности с целью улучшения качества преподавания в соответствии с Федеральными государственными стандартами, требованиями к современному уроку, повышения имиджа образовательного учреждения, личного профессионального успеха.
Задачи проекта:
- Определить траекторию развития образовательного учреждения в целом, каждого педагога в частности;
- Изучить нормативно-правовую базу, касающуюся современных подходов в образовании и воспитании;
- Обобщить опыт работы коллег по соответствующим темам.
Этапы проекта:
- Мотивационный (убедить педагогический коллектив в актуальности данного проекта);
- Содержательный (определить цель и задачи проекта, выбрать формат работы, тематику материалов, составить план работы, определить способ фиксирования результатов работы (продукт труда);
- Аналитический (провести анализ проделанной работы);
- Демонстрационный (транслировать опыт).
Предполагаемый результат:
- Повышение профессиональной компетенции педагогов образовательного учреждения;
- Обобщение опыта коллег по интересующим направлениям;
- Выпуск сборника статей по итогам проекта.
Сроки реализации – 2018/2019 учебный год
Тематика проведения
семинарских занятий в рамках реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности на пути к педагогическому успеху»
№ | Тема | Сроки | Ответственный |
1 | Индивидуальный образовательный маршрут в работе педагога и обучающихся | 19.10.2018 | Иванова Н.Н., заместитель директора по УВР; Кочеткова О.А., председатель школьного методического совета |
2 | Психолого-педагогическая и коммуникативная компетентность педагогов работе с обучающимися и их родителями | 21.12.2018 | Харитонова В.Н., заместитель директора по ВР; |
3 | Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания в предметной деятельности | 25.01.2019 | Батова Н.А., заместитель директора по УВР; Кочеткова О.А., председатель школьного методического совета |
4 | Качественная оценка образовательного процесса в современной школе | 15.03.2019 | Батова Н.А., заместитель директора по УВР; Кочеткова О.А., председатель школьного методического совета |
ПЛАН проведения семинарских занятий
Занятие № 1 «Индивидуальный образовательный маршрут в работе педагога и обучающихся»:
- Требования к оформлению ИОМ (Кочеткова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, председатель школьного методического совета)
- «ИОМ начинающего педагога» (Бондарева Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы);
- «ИОМ педагога с опытом работы» (Шарманова Наталья Валерьевна, учитель математики);
- Изменение ИОМ педагога в условиях инклюзивного образования» (Гусева Елена Геннадьевна, учитель начальной школы)
- Индивидуальный образовательный маршрут педагога в работе с детьми с ОВЗ (Семенова Надежда Алексеевна, заместитель директора по начальной школе, учитель начальных классов);
- ИОМ педагога дополнительного образования (Некишев Василий Львович, преподаватель-организатор ОБЖ)
Практическая часть – составление ИОМ по заданным условиям
Занятие № 2 «Психолого-педагогическая и коммуникативная компетентность педагогов работе с обучающимися и их родителями»
- Сопровождение. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников (Полякова Мария Геннадьевна, психолог);
- Специфика коммуникативной компетенции учителя первого класса (Коняхина Мария Валентиновна, учитель начальных классов);
- Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся (Баринова Марина Юрьевна, учитель начальных классов);
- Диагностический инструментарий классного руководителя 5 класса (Исаева Ольга Николаевна, учитель географии, классный руководитель 5 класса)
Практическая часть – дискуссия
Занятие № 3 «Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания в предметной деятельности»
- В чем заключается воспитательный потенциал урока? (Батова Наталья Александровна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания);
- Семья как одна из основных ценностей воспитания на уроках в начальной школе (Ткаченко Оксана Юрьевна, учитель начальных классов);
- Воспитательный потенциал урока химии (Каржина Ольга Андреевна, учитель химии);
- Воспитание трудолюбия на уроках технологии (Тарасова Татьяна Владимировна, учитель технологии)
Практическая часть – презентация «Воспитание словом» (Кочеткова Ольга Александровн, учитель русского языка и литературы, председатель школьного методического совета)
Занятие № 4 «Качественная оценка образовательного процесса в современной школе»:
- Как оценить качество образования? (Иванова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель физик, информатики);
- Самооценка учащихся как воспитательный фактор (Владимирова Лариса Сергеевна, учитель истории и обществознания);
- Техники (способы) самооценки учащихся в начальной школе (Синельникова Татьяна Евгеньевна, учитель начальной школы).
Практическая часть – анкетирование участников проекта
Текущие результаты:
Пассивное участие педагогов коллектива в проектной деятельности – 78% (получены сертификаты участников проекта);
Активное участие педагогов в проектной деятельности (выступления по теме проекта) – 34,8% (получены Благодарности от Городского методического центра);
Публикация материалов проекта в сети Интернет (официальный сайт школы, сайт Городского методического центра, личные страницы на мини-сайтах учителей);
Опыт публичного выступления перед коллегами в школе и городе – 34,8%
Повышение квалификации по отдельным вопросам – 100% участников проекта;
Желание углубить знания по тематике проекта – 56% участников проекта;
Участие в конкурсах (с использованием материалов проекта и как следствие выступления):
- Городской конкурс «Педагогический дуэт» (Пентешкина А.В., Кочеткова О.А., учителя русского языка и литературы, I место);
- Городской конкурс «Современный урок истории» (Владимирова Л.С., учитель истории и обществознания);
Проведение открытых уроков:
- урок музыки в 3 классе «Портрет в музыке» (Зубанова Е.А., );
- урок истории в 6-г классе «Культура Европы и Древней Руси» (Владимирова Л.С.)
Коме того, обработка результатов анкеты, проводимой по итогам работы над проектом, отражает внутреннюю удовлетворенность педагогов процессом, возможностями роста (профессионального и личностного), ощущения единения, что, безусловно, положительно повлияет на работу образовательного учреждения в целом
В данный момент коллектив рассматривает возможность издания сборника материалов по итогам проекта.
Кочеткова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов средствами предметной подготовки и профессиональной практики: статья на научно-практической конференции (С.В. Грек, О.В. Миронова)
Международная научно-практическая конференция (2012г.).Форма участия: заочная.Тема доклада: "Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов средствами предметной подготовки и профессионал...
Формирование профессиональных компетенций студентов через использование современных педагогических технологий на практических занятиях по экономическим дисциплинам
Внедрение образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС) направлено на подготовку выс...
Педагогический проект на тему : "Формирование профессиональных компетенций по профессии "Повар" на учебных занятиях через игровые методы"
Педагогический проект на тему :" Формирование профессиональных компетанций профессии "Повар" на учебных занятиях через игровые методы"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СВАРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ( начальное профессиональное образование)
Переход страны к рыночной экономики ставит на одно из важнейших мест конкурентоспособность продукции, технике и технология, высококвалифицированным кадрам. Всё это ставит перед системой профессиональн...
Педагогические условия формирования профессиональных компетенций в условиях модернизации российского образования
Формирование профессиональных компетенций...
Повышение квалификации педагогических работников - путь к формированию профессиональных компетенций
Говоря о профессии педагога, учителя, не надо забывать, что современный мир вокруг стремительно меняется. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи, и мы, педагоги, не можем не реагировать на э...
Формирование профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с Профстандартом
План методической службы по формированию профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с Профессиональным стандартом педагога....
- Мне нравится (1)