Программа внеурочной деятельности Основы экранной культуры (5 класс)
рабочая программа (11 класс)

Горелова Елена Витальевна

Программа «Основы экранной культуры» в 5 б классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ( основного) общего образования, на основе и разработана на основе программы Баженова Л.М. «Искусство экрана в художественно-творческом развитии детей» М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. -176с. (ФГОС. Внеурочная деятельность учащихся).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа «Основы экранной культуры» в 5 б классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ( основного) общего образования, на основе и разработана на основе программы Баженова Л.М. «Искусство экрана в художественно-творческом развитии детей» М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. -176с. (ФГОС. Внеурочная деятельность учащихся). 

Программа введена в часть учебного плана по внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением в рамках по духовно-нравственному направлению.

Цель программы – формирование информационной культуры школьника

Задачи программы внеурочной деятельности:

Программа данного курса представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся с понятиями  экранной культуры, общей информационной грамотности и рассчитана на один год обучения – 35 часов (1 час в неделю).          

 

1.        Планируемые результаты освоения  курса внеурочной деятельности

В процессе реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

Личностные результаты освоение учащимися содержание курса являются следующие умения:

- активное включение в общении и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживании;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартны) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

Регулятивные универсальные учебные действия:

-характеризовать явление (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе знаний имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-организовывать самостоятельную деятельность.

-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками достижение общих целей;

-умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

-умение создавать творческие работы посредствам экранной культуры.

Познавательные универсальные учебные действия:

-самостоятельно организовывать собственную познавательную деятельность;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту и безобразие поступка, понимать и оценивать последствия собственных действий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

2. Содержание курса внеурочной деятельности (с указанием форм организации и видов деятельности):

 Организация внеурочной деятельности учащихся  основывается на следующих принципах: добровольности участия школьников, научности, сознательности и активности, наглядности, доступности связи теории с практикой, индивидуального подхода к учащимся.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с учащимися. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не  снижает обучающей, развивающей роли дополнительного образования. Данная образовательная программа позволяет не только совершенствовать технику речи ребенка, расширить словарный запас, разнообразить интонационное богатство речи, но и  подготовить детей к правильному восприятию экранных образов

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Что такое экранная медиакультура?

1

1

2

Мы смотрим фильм

1

1

3

Киножанры

5

5

4

Роль автора в создании киногероя

3

1

2

5

Юмор на экране

4

3

1

6

Документальное кино

2

2

7

Снимаем фильм о школе

5

5

8

Монтаж

5

1

4

9

Защита творческой работы

9

2

7

Всего 35 часов

3. Тематическое планирование

Тема урока

 Виды деятельности

Воспитание качеств

Количество часов

Дата проведение

 План   Факт

1

Что такое экранная медиакультура?

Введение в тему. Знакомство с основными понятиями

Интерес к экранной культуре

1

2

Мы смотрим фильм

Просмотр Мультфильма «Фильм»

Интерес к малым формам экранной кинематографии

1

3

Киножанры

Просмотр отечественных  кинолент разных годов и разных жанров

Интерес к отечественному кинематографу

5

4

Роль автора в создании киногероя

Примеры положительных и отрицательных киногероев. Предварительное знакомство с печатным источником кинокартины.

Любовь к добру, справедливости

3

5

Юмор на экране

Просмотр детского юмористического журнала Ералаш

Интерес к детской тематике на экране

4

6

Документальное  кино

Просмотр документальных кинолент

Воспитание чувства ответственности за созданный экранный образ, историю

2

7

Снимаем фильм о школе

Самостоятельная работа. Сьемка чернового материала видеозарисовки о школе

Творческое самовыражение, основы проыессии «Кинооператор»

5

8

Монтаж

Монтаж видеозарисовки

5

9

Защита творческой работы

Публичная защита творческой работы

9

Всего 35 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы православной культуры ", 5 класс

Цель учебного курса  - ознакомить школьников с историей, культурой и основными ценностями православного христианства...

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы православной культуры 1-4 классы

Учащиеся  получат возможность:усвоить элементарные поняти в области Православия и Библейской истории; развивать интерес к изучению культуры, обычаев и обрядов Русской Православной церкви; развить...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Программа внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для начальной и основной школы направлена на духовно-нравственное личностное развитие обучающихся 1-4, 5-7 классов.. Рабоча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Основы православной культуры»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Основы православной культуры»...

Рабочая программа внеурочной деятельности"Основы православной культуры" для 7 класса

В программу включены наиболее интересные темы, необходимые для изучения в 7 классе....

Программа внеурочной деятельности «Основы информационной культуры школьника» 1-4 класс

Прогрмма внеурочной деятельности "Основы информационной культуры школьника".1 - 4 классы....

Программа внеурочной деятельности "Основы правовой культуры"

ПРедставлена программа внеурочной деятельности , направленая на формирование правовыз знаний и правовой культуры...