Программа внеурочной деятельности Основы экранной культуры (5 класс)
рабочая программа (11 класс)
Программа «Основы экранной культуры» в 5 б классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ( основного) общего образования, на основе и разработана на основе программы Баженова Л.М. «Искусство экрана в художественно-творческом развитии детей» М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. -176с. (ФГОС. Внеурочная деятельность учащихся).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Основы экранной культуры» в 5 б классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ( основного) общего образования, на основе и разработана на основе программы Баженова Л.М. «Искусство экрана в художественно-творческом развитии детей» М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. -176с. (ФГОС. Внеурочная деятельность учащихся).
Программа введена в часть учебного плана по внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением в рамках по духовно-нравственному направлению.
Цель программы – формирование информационной культуры школьника
Задачи программы внеурочной деятельности:
Программа данного курса представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся с понятиями экранной культуры, общей информационной грамотности и рассчитана на один год обучения – 35 часов (1 час в неделю).
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
Личностные результаты освоение учащимися содержание курса являются следующие умения:
- активное включение в общении и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживании;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартны) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
Регулятивные универсальные учебные действия:
-характеризовать явление (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе знаний имеющегося опыта;
-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-организовывать самостоятельную деятельность.
-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками достижение общих целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
-умение создавать творческие работы посредствам экранной культуры.
Познавательные универсальные учебные действия:
-самостоятельно организовывать собственную познавательную деятельность;
-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
-видеть красоту и безобразие поступка, понимать и оценивать последствия собственных действий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности (с указанием форм организации и видов деятельности):
Организация внеурочной деятельности учащихся основывается на следующих принципах: добровольности участия школьников, научности, сознательности и активности, наглядности, доступности связи теории с практикой, индивидуального подхода к учащимся.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с учащимися. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не снижает обучающей, развивающей роли дополнительного образования. Данная образовательная программа позволяет не только совершенствовать технику речи ребенка, расширить словарный запас, разнообразить интонационное богатство речи, но и подготовить детей к правильному восприятию экранных образов
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Что такое экранная медиакультура? | 1 | 1 | |
2 | Мы смотрим фильм | 1 | 1 | |
3 | Киножанры | 5 | 5 | |
4 | Роль автора в создании киногероя | 3 | 1 | 2 |
5 | Юмор на экране | 4 | 3 | 1 |
6 | Документальное кино | 2 | 2 | |
7 | Снимаем фильм о школе | 5 | 5 | |
8 | Монтаж | 5 | 1 | 4 |
9 | Защита творческой работы | 9 | 2 | 7 |
Всего 35 часов
3. Тематическое планирование
№ | Тема урока | Виды деятельности | Воспитание качеств | Количество часов | Дата проведение План Факт | |
1 | Что такое экранная медиакультура? | Введение в тему. Знакомство с основными понятиями | Интерес к экранной культуре | 1 | ||
2 | Мы смотрим фильм | Просмотр Мультфильма «Фильм» | Интерес к малым формам экранной кинематографии | 1 | ||
3 | Киножанры | Просмотр отечественных кинолент разных годов и разных жанров | Интерес к отечественному кинематографу | 5 | ||
4 | Роль автора в создании киногероя | Примеры положительных и отрицательных киногероев. Предварительное знакомство с печатным источником кинокартины. | Любовь к добру, справедливости | 3 | ||
5 | Юмор на экране | Просмотр детского юмористического журнала Ералаш | Интерес к детской тематике на экране | 4 | ||
6 | Документальное кино | Просмотр документальных кинолент | Воспитание чувства ответственности за созданный экранный образ, историю | 2 | ||
7 | Снимаем фильм о школе | Самостоятельная работа. Сьемка чернового материала видеозарисовки о школе | Творческое самовыражение, основы проыессии «Кинооператор» | 5 | ||
8 | Монтаж | Монтаж видеозарисовки | 5 | |||
9 | Защита творческой работы | Публичная защита творческой работы | 9 |
Всего 35 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы православной культуры ", 5 класс
Цель учебного курса - ознакомить школьников с историей, культурой и основными ценностями православного христианства...
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы православной культуры 1-4 классы
Учащиеся получат возможность:усвоить элементарные поняти в области Православия и Библейской истории; развивать интерес к изучению культуры, обычаев и обрядов Русской Православной церкви; развить...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Программа внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для начальной и основной школы направлена на духовно-нравственное личностное развитие обучающихся 1-4, 5-7 классов.. Рабоча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Основы православной культуры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Основы православной культуры»...
Рабочая программа внеурочной деятельности"Основы православной культуры" для 7 класса
В программу включены наиболее интересные темы, необходимые для изучения в 7 классе....
Программа внеурочной деятельности «Основы информационной культуры школьника» 1-4 класс
Прогрмма внеурочной деятельности "Основы информационной культуры школьника".1 - 4 классы....
Программа внеурочной деятельности "Основы правовой культуры"
ПРедставлена программа внеурочной деятельности , направленая на формирование правовыз знаний и правовой культуры...