СПОСОБЫ РАСШИРЕНИЯ ДИАПАЗОНА ГОЛОСА В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ.
статья

СПОСОБЫ РАСШИРЕНИЯ ДИАПАЗОНА ГОЛОСА

В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_rasshireniya_diapazona.docx66.81 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ «Калейдоскоп

Громенко О.Г.

СПОСОБЫ РАСШИРЕНИЯ ДИАПАЗОНА ГОЛОСА

В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ.

  1. Правильное дыхание. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Эту гимнастику используют все люди, деятельность которых связана с голосом (депутаты, ораторы, чтецы и певцы). Уникальность ее состоит в первую очередь в том, что она выводит слизь из легких, освобождая их от различных заболеваний. Как она работает?

Самое главное в этой гимнастике это вдох! Вдох должен быть:

-короткий,

-активный,

-шумный, и

            -глубокий.

Вдох берется носом в нижнюю долю легких (в живот). Плечи не должны при

этом подниматься. Система вдоха должна быть четверичной (счет четверками на каждый вдох). Вдох активный, быстрый, выдох пассивный через рот. Один счет — один вдох! При суммировании этих четверок получаем: 4, 8, 16 и 32. Это один подход. Затем отдых. Так нужно доводить

до 96. Это-минимум для достижения хорошего результата.

           Упражнения.

  1. Сводим руки параллельно к плечам попеременно. При этом совершаем активный вдох в низ живота. Когда разводим руки - пассивный выдох. Темп небольшой. Главное - наработать координацию: вдох-выдох. Выдох должен быть естественный, бесшумный, невыталкиваемый. Если после четырех упражнений вы задыхаетесь, значит, вы просто не выдыхаете. Проверьте правильность выполнения упражнения. Положите руки на талию и проверьте, правильно ли делаете вдох.

Вывод. Как это работает? При вдохе диафрагма прогибается и сама выталкивает воздух из легких. При этом он должен быть пассивным, самостоятельным.

  1. «Кошечка». Приседаем на полусогнутых ногах пружиня. На каждый присест, держа руки полусогнутыми, поворачиваемся в сторону и хватаем воздух руками, совершая активный, короткий, шумный и глубокий вдох. Все под четверичный счет. Следим за выдохом.

Если дыхание тяжелое, значит проверьте правильность выполнения.

См. выше.

  1. ДИАПАЗОН И ГОЛОСОВЫЕ РЕГИСТРЫ

     2.1Рассмотрим такие понятия, как «диапазон» и «регистр». Диапазон – это,    говоря простым языком, объём звука. Это приемлемые возможности исполнителя брать те или другие ноты. С самого рождения все люди обладают неким диапазоном. В случае необходимости его можно расширять до нескольких тонов посредством тренировки.

Как измерить свой диапазон?

Для этого нужно подойти к пианино и пропеть привычную для вас восходящую гамму. Там, где голоса еще или уже не будет слышно, и есть границы вашего диапазона.  

2.2 Динамический диапазон

       Исключительно большое значение для вокального мастерства имеет динамический диапазон — максимальная разница в силе голоса между форте и пиано. Это как бы запас силы голоса, которым певец может располагать при пении. У неопытного певца динамический диапазон узок. Такой певец аналогичен художнику, который пользуется одной краской или близкими по колориту красками. Часто это бывает громкий звук. От этого выразительность пения сильно страдает, не говоря уже о вреде постоянного перенапряжения голоса для самого певца. Если все ноты певец поет только громко, то в результате ухо слушателя привыкает к такому уровню звучания голоса (адаптация) и громко уже не производит впечатления. Поэтому опытный певец старается максимально расширить свой динамический диапазон. Чаще всего он пользуется голосом средней силы. Многие ноты берет тихо и очень тихо, отчего громко и очень громко, употребляемые им к тому же сравнительно редко, только выигрывают.

Динамический диапазон у здоровой профессиональной певицы (слева) и у больной фонастенией (справа). По вертикали — сила голоса (в дб); по горизонтали — высота ноты.

2.3 Голосовые регистры.

Существуют два основных типа регистров: нижний-грудной, и верхний-головной или фальцетный. Грудной регистр это тот, в котором вы обычно разговариваете. Проверяется так. Нужно положить руку на грудь и громко произнести звук «а». Если чувствуете вибрацию в руке, значит это грудной регистр. Теперь воспроизведите звук «а» высоко. Вы не почувствуете вибрацию в руке, потому что все вибрации теперь в голове. И значит это-головной регистр. Оба этих регистра есть и у мужчин и у женщин. Первые пользуются, в основном, грудным, вторые и грудным и головным.

2.4 Расширение диапазона при пении.

      Есть одно правило, которое одинаково работает и у мужчин, и у женщин.

Это – фокусировка звука. Ее еще называют «елочка» или «конус».

Подходя к высоким нотам, когда брать их становится уже сложно, нужно сужать гласные и петь:  «а» и «о» на «у», а «е» на «и». Чтобы сузить гласные, очень эффективно помогает следующий прием. Нужно вытянуть губы трубкой вперед, как будто вы свистите. И в таком положении, подходя к верхним нотам, нужно натягивать губы. Попробуйте пропеть гамму вверх

 на «а». К верхней ноте звук собирается и делается более узким.

Когда вы попадаете в верхний резонатор, ваше горло расслабляется, и вы сможете очень длинно и долго тянуть ноту.

Почему этот прием называют «елочкой»? Вверху-узкий звук, а внизу – площадка, или опора, т. е. наша – диафрагма. Когда вы поете высокую ноту, вы должны ее ощущать как низкую, опираясь на диафрагму. Т.е. когда поете восходящую гамму, делайте это как бы наоборот. Высокую как низкую, и наоборот. В этом случае высокие ноты будет петь намного легче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения эстрадному вокалу " Сильный, чистый голос"

Предисловие.    Эта книга поможет тем, кто серьезно хочет заняться вокальным эстраднымискусством, расширить свои знания, изучить вокальный инструмент, которымобладает каждый из нас.Авто...

Адаптированная программа по эстрадному вокалу

Эта программа расчитана на 5 лет обучения в ДШИ....

Программа по эстрадному вокалу

Образовательная программа дополнительного образования детей СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛА «Запевала» (модифицированная)составлена на основе программы по вокалу «Гармония» педагога дополнительного образован...

Формирование УУД во внеурочной деятельности: из опыта реализации рабочей программы дополнительного образования по эстрадному вокалу.

Формирование УУД во внеурочной деятельности: из опыта реализации рабочей программы дополнительного образования по эстрадному вокалу....

Тренажи для обучающихся эстрадному вокалу в учреждениях дополнительного образования

Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, которые обучают детей эстрадному вокалу. Эти тренажи составлены мною исходя из многолетнего опыта работы в МБОУ ДОД ЦДОД "Краснон...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДИАПАЗОНА ГОЛОСА

Для того, чтобы овладеть перспективой распределения высоты голоса, не повышайте быстро голос, рассчитайте его так, чтобы хватило на все строчки, для этого высотные интервалы должны быть небольшими....