Рабочая тетрадь №1
методическая разработка
В рабочей тетради №1 представлены разнообразные виды упражнений, которые помогут закрепить изучаемые правила музыкальной грамоты и вокальной теории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_1.doc | 871.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Калейдоскоп»
муниципального образования Тимашевский район
2017 год
Пояснительная записка
В рабочей тетради №1 представлены разнообразные виды упражнений, которые помогут закрепить изучаемые правила музыкальной грамоты и вокальной теории. Задания соответствуют дополнительной образовательной программе по вокалу объединения «Ассорти» 1 года обучения.
Тетрадь способствует осознанному усвоению правил и формированию автоматизма в их применении у воспитанников. Работа с тетрадью позволит развить интерес ребенка к овладению музыкальной грамотой и вокальной теорией.
Рабочая тетрадь поможет педагогу дополнительного образования развить интерес ребенка к овладению музыкальной грамотой и вокальной теорией.
Условные обозначения.
- запомни
- ответь на «хитрые» задания
- допиши
- прочитай
-подсказка
- спой упражнение с названием нот
Тема: История возникновения музыки.
Как давно родилась музыка – никто не знает. Кажется, что сопровождала человека она всегда. Во всяком случае, до нас дошли многие свидетельства о существовании музыки в жизни первобытного человека. Это наскальные рисунки. Они доносят до нас изображения музыкальных инструментов и людей, играющих на них.
Языком музыки являются прежде всего звуки. Когда не было грамоты, музыка из поколения в поколение передавалась устно. Одни люди напевали мелодии другим, другие их запоминали, и так продолжалось очень долго, пока итальянский музыкант Гвидо д, Ареццо не изобрел нотоносец.
Музыка изменялась вместе с человеком, отражая его жизнь на протяжении всех эпох. Даже в нашем времени музыка сопровождает нас повсюду.
Тема: Голосовой аппарат
5.
2. | |||||||||||
3. 4. | |||||||||||
1. Плёнка-мышца, опора звука. 1.
2. Конусообразная, хрящевая трубка, в которой находятся голосовые связки.
3. То, чем человек дышит.
4. Две мышцы, которые создают звук.
Отгадай кроссворд и получишь инструмент вокалиста.
5. Инструмент вокалиста.
Гортань, диафрагма, лёгкие, связки |
Классификация голосов.
Какие бывают голоса?
___________________________________
_________________________________
__________________________________
Охрана голоса « Табу для вокалиста»
Тема: Вокальные навыки.
Допиши определения
Вокальные навыки_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Тема: Правила работы с микрофоном.
- Держи микрофон за его корпус, а не за «голову». Неправильное положение руки может привести к серьёзному искажению звука, микрофон может «завестись» (в колонках возникнет резкий, очень высокий звук, этот эффект может повлечь за собой поломку аппаратуры). По этой причине не клади микрофон на пол во включённом состоянии. При некачественной отстройке аппаратуры он может «заводиться» и на уровне опущенной руки.
- Положение корпуса микрофона должно быть как бы продолжением звукового потока. Звук голоса нужно направлять сверху, в центр головы микрофона.
- Не бери пример с артистов, которых ты видишь по ТВ (имеется в виду их манера держать микрофон). Многие из них поют под фонограмму «плюс», и положение микрофона для них не имеет никакого значения.
- При высоких и громких звуках голоса отводи микрофон подальше от губ, чтобы не было перегрузки и очень громкого звучания. При низких и тихих звуках приблизить микрофон очень близко, чтобы все могли услышать твой голос.
- При движении на сцене или танце во время пения следи за правильным положением микрофона относительно губ. Голова, губы, микрофон и держащая его рука должны превратиться в единую систему, работающую на получение качественного звука.
- Если у тебя дома нет микрофона, хорошей тренировкой могут служить репетиции перед зеркалом с использованием какого-либо другого предмета вместо микрофона, напоминающий его по форме. Тренировка даже таким образом (без настоящего микрофона) даст результат и поможет при выступлении.
Тема: Ключи их запись.
Ключ. Много разных значений имеет это слово. Ключ – родник с чистой свежей и прохладной водой. Ключ от замка, которым запирают квартиру или чемодан. Гаечный ключ, без которого не починить велосипеда. Наконец, самый интересный ключ – ключ к шифру, при помощи которого можно прочесть таинственное послание.
Вот это последнее значение слова ключ больше всего напоминает его музыкальный смысл. В самом деле: чтобы прочесть какие-то ноты, ключ совершенно необходим, иначе запись их окажется зашифрованной. Ключей очень много, но мы пользуемся только скрипичным (для высоких нот), басовым (для низких нот).
Порядок написания скрипичного ключа:
Допиши ключ «соль»:
Допиши ключ «фа»:
Ноты их запись
нота ДО нота ФА, нота СОЛЬ
нота РЕ нота ЛЯ
нота МИ нота СИ
Напиши ноту ДО
Напиши ноту РЕ
Напиши ноту МИ
Напиши ноту ФА
Напиши ноту СОЛЬ
Напиши ноту ЛЯ
Напиши ноту СИ
Напиши ноту ДО2
Спой упражнение с названием нот
Петушок
Тема: Словарь музыкальных терминов.
А
АККОМПАНЕМЕНТ - сопровождение какого-либо инструмента солирующему голосу или инструменту. Под аккомпанемент пианино, оркестра или минусовой фонограммы поют певцы.
АНСАМБЛЬ - совместное исполнение. Ансамбли бывают вокальными и инструментальными.
Б
БАСОВЫЙ КЛЮЧ- см. Ключ.
В
ВОКАЛИСТ - вокалистом называют певца, но не каждого, а лишь того, кто прошел специальную школу пения и умеет хорошо владеть голосом.
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА - музыка, предназначенная для пения с аккомпанементом или без сопровождения.
З
ЗАПЕВ –см. Куплет.
ЗВУК - с точки зрения физики, это волна, которая по воздуху, улавливается нашим ухом.
И
ИМПРОВИЗАЦИЯ. Импровизировать – сочинять без предварительной подготовки, тут же исполняя сочиненное.
К
КЛЮЧ – музыкальный знак для прочтения нот. Скрипичный ключ или ключ «соль» для прочтения нот в среднем и высоком регистре, а басовый ключ «фа» прочтения нот в низком регистре.
КОМПОЗИТОР - сочинитель музыки.
КУПЛЕТ (или запев) - основная, изменяющаяся часть песни, имеющая содержательный смысл.
М
МЕЛОДИЯ - выразительный одноголосный напев, который может передать музыкальный смысл, чувства , настроения.
Н
НОТА - знак, при помощи которого изображаются звуки.
П
ПИАНИНО - см. Фортепиано.
ПРИПЕВ - повторяющаяся, неизменяющаяся часть песни.
С
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ - см. Ключ
У
УНИСОН - означает однозвучный, так называют слитное звучание нескольких звуков.
Ф
ФОРТЕПИАНО - музыкальный инструмент, появился в 1711 г. и мог играть тихо или громко, пиано или форте, отсюда и название.
Проверь себя.
1 | 14 | 15 | 2 | ||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
10 | 12 | ||||||||||||
9 | |||||||||||||
8 | 7 | 11 | |||||||||||
ПО ГОРИЗОНТАЛИ.
1. Приспособление, позволяющее усилить голос.
4. Энергетический источник голоса, подвластный волевому управлению.
6. Две мышцы, которые создают звук.
8. Как называется ключ «ФА».
9. Мы построим новый дом.
И поселим нотку в нем.
… хозяйкой будет славной
Самой первой, самой главной.
10. Две мышцы, которые создают звук.
11. Шестая нота в звукоряде.
ПО ВЕРТИКАЛИ.
1. Одним словом, все, что связано с исполнением звуков.
2. Знак, которым изображается звук.
3. Ясное, чёткое произношение текста.
5. Повторяющаяся часть песни.
7. Как называется ключ «СОЛЬ».
10. На второй линейке нота, нам поймать её охота.
В огороде есть фасоль - значит это нота …
12. Запев песни.
13. Мы поставим киске, молока …ску.
14. Под линейкой во дворе притаилась нота ….
15. Первая часть овоща.
Список литературы, используемой педагогом
- Гульянц Е.И. Музыкальная грамота. – К., ГИППВ 1998.
- Милан Куна. Великие композиторы. – С-П., 1998.
- Михеева Л.Б. Музыкальный словарь в рассказах. – М., 1988.
- Надолинская Т.В. Методические рекомендации к учебному комплексу «Музыка». – Т., 1998.
- Струве Г.А. Ступени музыкальной грамотности. – С-П., 1997.
- Исаева И. О. учимся петь под караоке –Мин.:Соврем.шк., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по информатике
Рабочая (авторская) тетрадь по информатике может использоваться на уроках информатики в начальных классах. Также может изменяться и корректироваться самим учителем. Рабочая тетрадь имеет большое...
Региональный компонент. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 6 классов.
Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 7 классов. Знакомит с региональным дискурсом "Рыболовство", нацелена не на обучение учащихся диалекту, а на развитие ключевых предметных и метапредме...
Рабочая тетрадь классного руководителя
Всё что нужно для работы классного руководителя.....
Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.
Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая тетрадь по технологии и работа школьника в тетради
Зарисовки моих наблюдений за работой школьников в тетради...
Рабочая тетрадь по орфографии. Рабочая тетрадь по пунктуации
Пособие для занятий по русскому языку в старших классах Составитель – Баландина А.Д., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 2» г. Перми....