Сценарии круглых столов
проект (9, 10, 11 класс)
Круглый стол на тему "Ценностные приоритеты современной молодежи" для учащихся 9-11 классов.
Круглый стол на тему "Здоровый образ жизни" для учащихся 9-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kruglogo_stola.docx | 18.66 КБ |
anketa.docx | 15.69 КБ |
tsennostnye_prioritety_sovremennoy_molodezhi.pptx | 78.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ценностные приоритеты современной молодежи»
Цели:
- обсудить систему ценностей и приоритеты современной молодежи,
- предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую тему,
- сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.
Задачи:
- познакомиться с определениями ценности, используя разные источники, словари, документы и т.д.;
- рассказать о влиянии системы ценностей на жизнь человека;
- подвести результаты анкетирования;
- выявить отношение подростков к проблеме неправильного формирования ценностных приоритетов;
- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группе.
Форма проведения – круглый стол
Схема проведения занятия:
- Установление контактов и доброжелательной обстановки).
- Опрос (выявление уровня информированности по теме занятия).
- Информационный блок (основной, с возможностью получения практических навыков и умений).
- Завершение работы (подведение итогов, обратная связь, оценка изменения информированности).
Предварительная подготовка:
- Анкетирование.
Общие правила коммуникации
- - избегай общих фраз;
- - ориентируйся на цель (задачу);
- - умей слушать;
- - будь активен в беседе;
- - будь краток;
- - осуществляй конструктивную критику;
- - не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.
Ход мероприятия:
Вступительное слово.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча, мы собрались вместе, чтобы обсудить такую тему, как ценностные приоритеты современной молодежи. Но для начала позвольте мне представить вам гостей нашего круглого стола:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 этап – учебная мотивация
Уважаемые друзья, мы призываем вас к откровению, открытости, нам очень важно ваше мнение.
Вначале нашего разговора хотелось бы узнать, что, по – вашему, входит в понятие «ценность?»
Согласно большому энциклопедическому словарю:
Ценность – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом.
Ценности, оказывают существенное влияние на направленность человека и содержание его социальной активности, поведение и поступки, его социальную позицию и на общее отношение его к миру, к себе и другим людям.
Система ценностей в жизни человека принимает вид внутреннего стержня всей его личности.
2 этап – результаты анкетирования. Обсуждение.
Возникает вопрос: «Какие ценности на первом месте в вашей жизни?» Мы предварительно провели небольшое анкетирование среди старшеклассников нашей школы, в котором вы тоже участвовали.
В анкете были перечислены два вида ценностей – инструментальные и терминальные.
Инструментальные - ценности-средства, ценные в качестве средств, инструментов для достижения обычных целей..
Терминальные - это ценности, ценные сами по себе: самоценности.
А теперь внимательно всмотримся в результаты, которые мы получили.
3 этап –дискуссия.
Все вместе обсуждаем вопросы:
Как влияют современные тенденции на систему ценностей?
Как правильно расставить приоритеты?
Испытываете ли Вы потребности в каких-либо ценностях?
Давайте обсудим те, которые выбраны вами как наиболее важные.
На первом месте для многих – здоровье.
(«здоровье» -
«развлечения» -
«воспитание» -
«уверенность в себе» -
«время» -
«наличие хороших и верных друзей» - )
4 этап –подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Список А (терминальные ценности):
- активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
- жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
- здоровье (физическое и психическое);
- интересная работа;
- красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
- любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
- материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
- наличие хороших и верных друзей;
- общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
- познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
- продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
- развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
- развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
- свобода (самостоятельность, независимость в суждениях поступках);
- счастливая семейная жизнь;
- счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
- творчество (возможность творческой деятельности);
- уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).
Список Б (инструментальные ценности):
- аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
- воспитанность (хорошие манеры);
- высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
- жизнерадостность (чувство юмора);
- исполнительность (дисциплинированность);
- независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
- непримиримость к недостаткам в себе и других;
- образованность (широта знаний, высокая общая культура);
- ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
- рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
- самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
- смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
- твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
- терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
- широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
- честность (правдивость, искренность);
- эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
- чуткость (заботливость).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что входит в понятие « ценность»? Ценность – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом.
«Какие ценности на первом месте в вашей жизни?»
Терминальные Здоровье Счастливая семейная жизнь Уверенность в себе Наличие друзей Развитие Активная деятельная жизнь Интересная работа Материально обеспеченная жизнь Любовь Свобода / Развлечение
Инструментальные Воспитанность Аккуратность Ответственность Образованность Твердая воля Самоконтроль Жизнерадостность Смелость в отстаивании своего мнения Независимость Терпимость
Испытываете ли Вы потребности в каких-либо ценностях?
Как влияют современные тенденции на формирование системы ценностей?
Как правильно расставить приоритеты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической к
Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической культурой школьников...
Сценарий круглого стола «Совесть и честь, достоинство»
Современные школьники зачастую не имеют конкретных представлений о моральных нормах. Изучая и обсуждая произведения писателей ХХ века, ребята формируют в своем сознании нормы и правила поведения в кри...
Сценарий круглого стола «Зависимость от курения».
Данное мероприятие было проведено в рамках II Рождественских образовательных чтений, где рассматривался вопрос об актуальной проблеме «Зависимость от курения»....
Сценарий круглого стола по теме "Молодежная наркомания и алкоголизм"
Сценарий круглого стола по теме "Молодежная наркомания и алкоголизм" представлен в виде заседания Правового канала "Подросток и закон"....
Сценарий круглого стола на тему «Проблемы воспитания школьников в подростковый период. Пути их преодоления»
Проведение круглого стола в 6-7 классах совместно с родителями....
СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА «МИР ВОКРУГ НАС»
Сценарий Круглого стола «Мир вокруг нас», посвящённого международному дню толерантности...
Сценарий «круглого стола» «Речевая культура человека - зеркало его духовной жизни».
Сценарий круглого стола...