Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики.
статья

Биктеева Милана Николаевна

В своей работе я использую такие виды самостоятельных работ как закрепляющие, контрольные, повторительные (обзорные или тематические), самостоятельные работы развивающего характера. Большой интерес вызывают у учащихся творческие самостоятельные работы, которые предполагают достаточно высокий уровень самостоятельности. Здесь учащиеся открывают для себя новые стороны уже имеющихся у них знаний, учатся применять эти знания в неожиданных, нестандартных ситуациях. В творческие самостоятельные работы включаю задания: отгадывание ребусов и кроссвордов, тесты, создание рисунка по координатам, к условиям задач, доклады на определенные темы, подготовка к олимпиадам, научно творческие конференции, проведение в школе математического внеклассного мероприятия. Благоприятный климат для учащихся создают тренировочные самостоятельные работы включающие выполнение заданий по разноуровневым карточкам, которые оказывают значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx77.31 КБ

Предварительный просмотр:

Милана Николаевна Биктеева,

 учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» г. о. Саранск

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики.

Изменения, происходящее в мире заставляют общество предъявлять новые требования к современному человеку. Начинает уделяться внимание его умению адаптироваться к быстро изменяющимся условиям. При этом он должен на протяжении всей своей жизни заниматься самообразованием, для того чтобы быть хоть в некоторой степени успешным. Поэтому одной из главных задач среднего образования является формирование у учащихся умения оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях, делать самостоятельные выводы и обобщения, находить решения в нестандартных условиях. Также, что основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Эффективное использование самостоятельной работы позволяет решать большой ряд вышеперечисленных задач.

Поэтому главным принципом работы учителя математики является организация деятельности школьников, направленной на формирование не только предметных знаний и умений, но и на развитие самостоятельности и творческой активности учащихся.

Возможности применения самостоятельной работы как формы организации учебного процесса в школе достаточно широки. При этом самостоятельные работы можно классифицировать на обучающие, тренировочные, закрепляющие, повторительные, развивающие, творческие, контрольные. Хотя это не единственное основание для классификации данной формы деятельности, и каждый из перечисленных выше видов не встречается в школьной практике отдельно.

В своей работе я использую такие виды самостоятельных работ как закрепляющие, контрольные, повторительные (обзорные или тематические), самостоятельные работы развивающего характера. Большой интерес вызывают у учащихся творческие самостоятельные работы, которые предполагают достаточно высокий уровень самостоятельности. Здесь учащиеся открывают для себя новые стороны уже имеющихся у них знаний, учатся применять эти знания в неожиданных, нестандартных ситуациях. В творческие самостоятельные работы включаю задания: отгадывание ребусов и кроссвордов, тесты, создание рисунка по координатам, к условиям задач, доклады на определенные темы, подготовка к олимпиадам, научно творческие конференции, проведение в школе математического внеклассного мероприятия. Благоприятный климат для учащихся создают тренировочные самостоятельные работы включающие выполнение заданий по разноуровневым карточкам, которые оказывают значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.

С течением времени при систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с различными видами домашней работы по предмету у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы. Это позволяет постепенно наращивать темпы изучения программного материала, увеличить время на решение задач, выполнение экспериментальных работ и других видов работ творческого характера.

Я считаю, организация самостоятельной работы, руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в малых группах

Данную методику можно использовать при организации самостоятельной работы на уроках....

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения

Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика- главный путь воспитания самостоятельности.В своей работе я хочу осветить во...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики.

Самостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся, на развитие их познавательных  способностей, на темп усвоения изученного материала. При правильной ме...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения

Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитаниясамостоятельности. Но самостоятельная работа, привлекая современных школьников, вызы...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики

Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь  воспитания самостоятельности....