Инновационный образовательный проект: "Климатическая шкатулка. Шурышкарский район. Ямал. Арктика"
проект (7 класс)
«Образование – это умение действовать в любых жизненных ситуациях»
(Д. Хиббен)
Если судить по нынешней весьма напряженной экологической обстановке, сложившейся в разных регионах нашей страны, мы мало думаем о своем благополучии, о здоровье своих семей. Задуматься об этой проблеме нам поможет «Климатическая шкатулка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_klimaticheskaya_shkatulka.docx | 90.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Горковская средняя общеобразовательная школа»
Инновационный образовательный проект
«Климатическая шкатулка: Шурышкарский район. Ямал. Арктика».
Направление реализации проекта:
Апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения.
Автор проекта: Макеева С.В., учитель географии
Горки, 2018
- Паспортная информация
Юридическое наименование организации (полное) | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горковская средняя общеобразовательная школа» |
Учредитель | Администрация муниципального образования Шурышкарский район |
Юридический адрес/фактический адрес (если отличается) | 629644, ЯНАО, Шурышкарский район, село Горки, улица Школьная 8А |
ФИО руководителя (полностью) | Харитонова Вера Витальевна |
Телефон, факс, e-mail учреждения | 8(34994)6-13-72 директор (факс), gorki-school@inbox.ru |
Адрес сайта учреждения | |
Ссылка на раздел сайта, посвященный проекту | http://www.gorki-school.ru/shkolnye-novosti/826-klimaticheskaya-shkatulka-yamal-arktika |
Официальные статусы организации в сфере образования, имевшие ранее или действующие на момент подачи заявки (победитель ПНПО, региональная, федеральная, муниципальная инновационная площадка), полученные в рамках региональных проектов, программ, конкурсных отборов (наименование статуса, год присвоения, реквизиты документа о присвоении статуса). | Муниципальный инновационный проект Приказ УО №763/1 от 24.11.2016 г. |
Выходит ли проект за рамки основной деятельности организации в соответствии с Уставом, ссылка на Устав | Проект не выходит за рамки основной деятельности организации в соответствии с Уставом Ссылка на устав: http://gorki-school.ru/school/normat/ustav-ou |
- Блок целеполагания МИП
Задачи проекта | 1) изучение возможностей создания и использования учебного пособия «Климатическая шкатулка» в учебно-воспитательном процессе; 2) активное внедрение проекта «Климатическая шкатулка» в практику образовательной организации; 3) отслеживание показателей качества образовательной подготовки обучающихся, уровня их мотивации к обучению, коррекция и выстраивание образовательной деятельности таким образом, чтобы обеспечивалась стабильная положительная динамика качества образования; 4) создание интерактивной обучающей и воспитывающей среды на базе МБОУ «Горковская СОШ». |
Цель (основная идея) проекта | Совершенствование образовательной среды, обеспечивающей повышение качественного уровня образования, реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, формирование ключевых компетентностей в соответствии с требованиями стандарта нового поколения посредством внедрения в образовательную деятельность учебно-методического пособия «Климатическая шкатулка». |
В результате реализации проекта будет разработано методическое пособие «Из опыта работы педагогов МБОУ «Горковская СОШ» по внедрению учебного пособия «Климатическая шкатулка» в учебно-воспитательный процесс.
«Важнейшая движущая сила обучения — интерес».
Платон
Название проекта: «Климатическая шкатулка: Шурышкарский район. Ямал. Арктика».
Заинтересованные стороны, благополучатели:
- учащиеся 1-11 классов;
- учителя, как получатели новых компетенций, в соответствии с новыми требованиями ФГОС через участие в новой деятельности, самообразование; как субъекты реализации новых возможностей (учащихся и собственных - профессиональных); как объекты
материального стимулирования труда;
- родители, как партнеры детей по образовательному труду, участники оценочной деятельности, имеющие возможность влиять на формирование системы оценки метапредметных и предметных результатов (вносить свои предложения);
- другие ОО с возможностью получения пакета нормативных и учебно-методических документов с учетом предполагаемой адаптивности разрабатываемой модели;
Краткое обоснование новизны проекта.
«Образование – это умение действовать в любых жизненных ситуациях»
(Д. Хиббен)
Если судить по нынешней весьма напряженной экологической обстановке, сложившейся в разных регионах нашей страны, мы мало думаем о своем благополучии, о здоровье своих семей. Задуматься об этой проблеме нам поможет «Климатическая шкатулка».
«Климатическая шкатулка» — это комплект учебно-игровых материалов по теме «Изменение климата».
«Климатическая шкатулка» создана специально для детей. Это своего рода иллюстрированная энциклопедия о климате, где в увлекательной форме рассказывается о том, как менялся климат Земли на протяжении истории и как проявляются современные изменения климата, как эти изменения влияют на природу и человека, и можно ли адаптироваться к неизбежным последствиям, как можно предотвратить опасные последствия глобального потепления и что уже делается в разных регионах мира и России.
«Основная задача «Климатической шкатулки»
– представить в интересной, занимательно-игровой форме для школьников важную информацию по вопросам, связанным с глобальными изменениями климата, а учителям – дать рекомендации по использованию этой темы в рамках школьной программы».
В комплект входят:
- иллюстрированное пособие для учащихся с познавательными материалами, картинками, интерактивными и индивидуальными заданиями вопросами по теме «Изменение климата»;
- методические рекомендации для учителя по использованию комплекта материалов на уроках в различных классах;
- набор игровых опросных карточек;
- карта «Изменение климата: последствия для природы и человека к концу XXI века, если человечество не сделает всё возможное, чтобы сократить выбросы парниковых газов»;
- плакат с советами о том, как сократить свой «углеродный след»;
- оптический диск, включающий в себя в электронном виде все материалы пособия.
- Отдельный раздел пособия посвящен тому, как можно сократить свой углеродный след. Пособие и другие материалы «Климатической шкатулки» подходят как для самостоятельного изучения, так и для работы в группах и ориентированы на детей разных возрастов.
Методы реализации проекта: проблемно-поисковый, практический, метод научного исследования.
Ожидаемые продукты (перечень).
1.Методическое пособие «Из опыта работы педагогов МБОУ «Горковская СОШ» по внедрению учебного пособия «Климатическая шкатулка» в учебно-воспитательный процесс.
2.Сборник творческих работ учащихся.
Ожидаемые результаты.
К ожидаемым результатам реализации проекта можно отнести:
1) повышенный интерес обучающихся и их устойчивая мотивация к обучению с использованием учебно-методического пособия «Климатическая шкатулка»;
2) высокий уровень качества образовательной подготовки обучающихся (качество знаний, степень обученности, результаты участия в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах);
Ожидаемые внешние эффекты.
«Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя» (Г. Галилей)
Комплексная реализация проекта даст синергетический эффект нового качества среды социальной успешности, способствующей саморазвитию и личностному самоопределению всех участников образовательного процесса.
Целенаправленная познавательная деятельность даёт возможность учащимся вступать в конструктивные отношения со специфической предметной и социальной средой и максимально быстро адаптироваться к ней.
В отношении обучающихся ожидаемый эффект, главным образом, характеризуется повышением учебно-познавательной мотивации, ростом интереса детей к изучению разных предметов.
В отношении родителей (законных представителей) обучающихся важен рост учебно-познавательной мотивации детей, их интереса к обучению (за счет работы с учебно-методическим пособием «Климатическая шкатулка). Образовательный эффект связан с ростом качества образовательной подготовки.
Воспитательный и общественный эффекты связаны с:
1) ростом заинтересованности детей в экологическом воспитании, бережном отношении к окружающей среде.
2) формированием у обучающихся представлений и приобретением ими компетенций, связанных с безопасным поведением.
Цели и задачи:
Цель: Совершенствование образовательной среды, обеспечивающей повышение качественного уровня образования, реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, формирование ключевых компетентностей в соответствии с требованиями стандарта нового поколения посредством внедрения в образовательную деятельность учебно-методического пособия «Климатическая шкатулка».
Задачи проекта:
1) изучение возможностей создания и использования учебного пособия «Климатическая шкатулка» в учебно-воспитательном процессе;
2) активное внедрение проекта «Климатическая шкатулка» в практику образовательной организации;
3) отслеживание показателей качества образовательной подготовки обучающихся, уровня их мотивации к обучению, коррекция и выстраивание образовательной деятельности таким образом, чтобы обеспечивалась стабильная положительная динамика качества образования;
4) создание интерактивной обучающей и воспитывающей среды на базе МБОУ «Горковская СОШ».
Сроки реализации проекта: сентябрь 2018- сентябрь 2019 гг.
Алгоритм реализации.
«Великое благо тому, кто научился учиться»
(Менандр)
Описание основных мероприятий проекта по этапам:
Проект включает в себя несколько этапов реализации:
1. Разработка (изучение).
2. Внедрение и апробация проекта.
3. Распространение инновационного опыта.
Этап разработки включает в себя определение условий реализации проекта, а также изучение учебно-методического комплекса «Климатическая шкатулка»:
1) изучение методических рекомендаций для учителя по использованию комплекта материалов на уроках в различных классах;
2) изучение карты «Изменение климата: последствия для природы и человека к концу XXI века, если человечество не сделает всё возможное, чтобы сократить выбросы парниковых газов»;
3) изучение оптического диска, включающего в себя в электронном виде все материалы пособия.
На втором этапе (внедрение) проекта предполагается, во-первых, проведение установочных семинаров (и других мероприятий) для педагогов образовательной организации.
Основная цель – знакомство и обучение учителей предметников работе с учебно-методическим пособием «Климатическая шкатулка».
На данном этапе должна быть произведена непосредственная апробация учебно-методического комплекса «Климатическая шкатулка». Для этого предполагается формирование экспериментальных групп обучающихся: а) обучающиеся 1-4 классов; б)обучающиеся 5-8 классов; в) обучающиеся 9-11 классов.
На данном этапе за счет освоения и апробации методического пособия «Климатическая шкатулка» будут проводиться интегрированные занятия по отдельным учебным предметам и курсам внеурочной деятельности.
При условии успешности проекта на его третьем этапе (распространение опыта) предполагается организация и проведение методических семинаров, в целях формирования новых профессиональных компетенций педагогов.
Кроме того, третий этап предполагает проведение семинаров для учителей Шурышкарского района в целях обмена опытом, публикацию статей по направлениям проекта.
Календарный план на период реализации проекта
№ | Этап проекта | Мероприятия проекта | Сроки | Ожидаемые результаты |
1 | Разработка (изучение) | Изучение методических рекомендаций для учителя по использованию комплекта материалов на уроках в различных классах | Сентябрь 2018 | Совершенствование профессиональной компетентности педагогов |
2 | Внедрение и апробация | Муниципальный установочный семинар презентация «Климатическая шкатулка» | октябрь 2018 –апрель 2019 | Совершенствование профессиональной компетентности педагогов Совершенствование профессиональной компетентности педагогов образовательной организации. |
3 | Проведение круглого стола «Что такое «Климатическая шкатулка?» для педагогов образовательной организации | |||
4 | Проведение обучающего семинара «Как работать с пособием «Климатическая шкатулка». | |||
5 | Непосредственная апробация проекта: - внедрение учебно-методического пособия «Климатическая шкатулка» в учебный процесс, его апробация, оценка эффективности использования и отклика родительской общественности; | Промежуточные результаты апробации на основании мониторинговых исследований | ||
6 | Подведение итогов работы с учебно-методическим комплексом «Климатическая шкатулка»: круглый стол по теме «Результаты внедрения «Климатической шкатулки в образовательный процесс» | Отчет об инновационной работе с детальным анализом результатов | ||
7 | Распространение инновационного опыта | Проведение муниципальных методических семинаров по темам настоящего проекта | Май-сентябрь 2019 | Методические рекомендации |
8 | Издание методического пособия «Из опыта работы педагогов МБОУ «Горковская СОШ» по внедрению учебного пособия «Климатическая шкатулка» в учебно-воспитательный процесс. Презентация сборника творческих работ учащихся. | Методическое пособие | ||
9 | Педагогическая конференция «Использование «Климатической шкатулки» в целях создания развивающей образовательной среды» | Отчет об инновационной работе с детальным анализом результатов |
Кадровое обеспечение.
№ | ФИО | Должность | Функционал специалиста в проекте организации-заявителя |
1 | Макеева Светлана Владимировна | Заместитель директора по МР, учитель географии | Руководитель проекта |
2 | Шахова Юлия Юрьевна | Учитель биологии и химии, руководитель ШМО учителей биологии, химии, географии, технологии | Специалист по внедрению проекта |
3 | Петрова Валентина Владимировна | Учитель математики, руководитель ШМО учителей математики, физики, информатики | Специалист по внедрению проекта |
4 | Яковлева Светлана Владимировна | Учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов. | Специалист по внедрению проекта |
5 | Макеев Андрей Анатольевич | Преподаватель организатор ОБЖ, руководитель ШМО учителей физической культуры и ОБЖ | Специалист по внедрению проекта |
6 | Дейхина Ольга Александровна | Учитель английского языка, руководитель ШМО учителей иностранного и родного языка | Специалист по внедрению проекта |
Перспективы развития проекта.
В аспекте обученности и развития личности обучающихся:
- формирование потребности в интеллектуальном и духовном самосовершенствовании;
- повышение качества знаний, умений и навыков;
- динамика развития творческого мышления учащихся;
В аспекте воспитанности и социализации школьников:
- гуманизация ценностных приоритетов школьников, проявление их в социально ценной деятельности, поступках и поведении;
- развитие самостоятельности и инициативности.
- сохранение и укрепление психического и физического здоровья;
В аспекте профессионального развития педагога:
- профессиональное вдохновение, повышение интереса к профессиональной деятельности, самосовершенствованию;
- повышение потребности в профессиональном творчестве, в освоении новых методик, технологий;
- повышение активности участия в научно-методической, исследовательской деятельности;
В аспекте развития образовательного учреждения:
- повышение качества образования, новые учебные достижения учащихся;
- повышение качества организации образовательного процесса и управления им;
- совершенствование образовательной программы;
- повышение комфортности образовательной среды;
- удовлетворённость родителей уровнем образовательных услуг образовательного учреждения;
- благоприятный микроклимат в педагогическом коллективе;
- повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.
Способы апробации и диссеминации результатов.
№ | Предложения | Механизмы реализации |
1 | Проведение муниципальных методических семинаров по темам настоящего проекта | Приглашение педагогов района к участию. |
2 | Издание методического пособия «Из опыта работы педагогов МБОУ «Горковская СОШ» по внедрению учебного пособия «Климатическая шкатулка» в учебно-воспитательный процесс. | Методическая работа с педагогами школы |
3 | Педагогическая конференция | Приглашение педагогов района к участию. |
4 | Презентация сборника творческих работ учащихся. | Творческая работа с обучающимися |
Пособие «Климатическая шкатулка» можно использовать в разных видах деятельности.
Риски и пути их преодоления.
Основные риски проекта
№ | Основные риски проекта | Пути их минимизации |
1 | Отрицательные результаты апробации проекта (отрицательная динамика качества образовательной подготовки обучающихся, отсутствие роста учебно-познавательной мотивации | Организованный плановый контроль всех диагностических и мониторинговых исследований со стороны администрации образовательной организации. |
2 | Неполная готовность педагогического коллектива образовательной организации к реализации проекта | Изменения в системе повышения профессиональной компетентности учителя и стимулирование инновационной творческой деятельности. |
3 | Организационно-методические трудности при реализации проекта | Внутренний мониторинг возникающих проблем. |
Механизм самооценки.
Механизм самооценки включает два этапа:
- Аналитический, который предполагает оценку готовности педагога к участию в инновации.
Диагностическая карта для определения уровня готовности педагога к инновационной деятельности.
(оцените собственную готовность к инновационной деятельности по 5-ти бальной шкале)
- Компоненты готовности
- Психологический
- Желание осваивать новшества.
- Понимание актуальности инновационной деятельности.
- Осознание необходимости освоения различных инноваций.
- Теоретический
- Знание отличий новых технологий и программ от традиционных.
- Понимание их сущности и отличий.
- Знание видов разных новшеств.
- Практический
- Конструктивные умения.
- Коммуникативные умения.
- Диагностико-аналитические.
0-14 баллов – низкий уровень готовности
15-34 балла – средний уровень
35-50 баллов – высокий
- Диагностический, который включает подведение итогов работы над проектом.
Показатель | Отлично | Хорошо | Можем лучше | Комментарии |
Тема и цель проекта четко сформулированы | ||||
Сроки выполнения этапов проекта соблюдались | ||||
В разработке материалов «Из опыта работы» участвовала вся группа. | ||||
Подготовленный проект реализован |
Для подведения итогов необходимо ответить на следующие вопросы:
- Соответствует ли полученный результат цели проекта?
- Сколько людей получили пользу от проекта, и какую?
Внедрение учебно-методического комплекса «Климатическая шкатулка» в учебный процесс это условие повышения качества обучения, новая подача материала и новое мышление творческого человека; это технологии, позволяющие современному школьнику соответствовать духу времени, его потребностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИКАЗ от 2 июня 2015 г. № 386 "О результатах проведения районного дистанционного семинара для педагогов технологии образовательных организаций Шурышкарского района по теме «Развитие творческих способностей учащихся средствами этнокультурной педагогики»
В работе Семинара приняли участие 14 педагогов из 7 общеобразовательных организаций: МКОУ «Азовская средняя общеобразовательная школа «Образовательно-воспитательный центр», МБОУ «Горковская сред...
Cправка Итоги межмуниципального конкурса видеороликов ”VideoGuide inShuryshkarskiyDistrict” (Видео гид по Шурышкарскому району)среди обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений муниципального образования Шурышкарского района на иностранных я
Cправка Итоги межмуниципального конкурса видеороликов ”VideoGuide inShuryshkarskiyDistrict” (Видео гид по Шурышкарскому району)среди обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учре...
Реализация Концепции управления введением Федерального государственного образовательного стандарта общего образования на уровне муниципального образования Шурышкарский район Ямало - Ненецкого автономного округа
Справка-подтверждение...