Выступление на педагогическом совете "Некоторые условия успеха учительской деятельности", январь 2018г
статья

Кулавский Иван Владимирович

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nekotorye_usloviya_uspeha_uchitelskoy_deyatelnosti.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

«Некоторые условия успеха учительской деятельности»

 (Выступление на педагогическом совете)

В настоящее время успех учительской деятельности зависит от разнообразных ролевых функций, выполняемых учителем по отношению к обществу, администрации, коллегам, родителям, учащимся.

Как много от нас ждут…

Учащиеся хотели бы видеть в учителе специалиста-предметника, помощника, образец для подражания. Родители же, чтобы учитель решал проблемы детей, не тревожил их и при этом обеспечивал защиту самих учащихся.

Администрация школы ожидает от учителя осуществления контролирующей функции, предотвращения нанесения материального и морального ущерба школе и учащимся, самостоятельного выполнения задач управления учебно-воспитательным процессом.

Коллеги хотят видеть в учителе соратника-консультанта, друга, и ожидают солидарности, поддержки, и участия в их профессиональной жизни. Как мне кажется, легче работать, когда отношения с коллегами складываются хорошо. В процессе работы в данной школе я приобрела и наставника, и консультантов, и даже друзей.

Для того, чтобы успешно претворить все это в жизнь педагог должен обладать целым комплексом свойств, среди которых особо выделяется артистизм. Он является важнейшим  качеством, позволяющим оказывать влияние на отношения и ценности учеников.

В педагогической литературе термин «артистизм» приближен к понятиям «мастерство», «педагогическая техника». Под ним понимается и способность яркой передачи переживания; и умение воплощать мысль в образе; и своеобразное подыгрывание ребенку как приспособление к нему; и одевание» масок», игру роли.

Мне кажется, что применительно к педагогике артистизм:

Это, во-первых, совокупность учебных приемов, «техник», заключающихся в том, что урок «разыгрывается» по особым законам, еще не изученным наукой до конца. Искусство отбора яркой, а не только значимой, смысловой информации; «техника» задавания вопросов, втягивающих всех в игру-урок и позволяющих уроку запомнится.

Во-вторых, конечно же это черта личности учителя.

В педагогическом мастерстве важно все – и голос, и «чувство класса», и костюм, а так же движение учителя. Нет нужды доказывать, что культура движения организует тело человека, благотворно влияет на все функции организма, психику, нервную систему, делает человека собранным, внутренне ритмичным, свободным, воспитывает волю и внимание.

Совершенно особое место в кругу средств педагогической выразительности занимают жесты, они могут быть выразительными лишь в том случае, если руки послушны мысли.

Я убедилась на своем опыте, отсутствие или недостаток техники могут стать на пути профессионального «урока-спектакля»: учитель напряжен, его жесты суетливы, однообразны. И казалось, хорошо приготовленный урок не удался. Как видим, в преподавании большая роль отводится именно артистизму.

Конечно, современное общество предъявляет чрезмерно высокие требования к деятельности учителя. Но ясно, что только в том случае будет гарантировано успешное развитие педагогической деятельности, если будут налажены и материальные, и социально-бытовые условия жизни учителя, а так же статус педагога в нашем государстве будет намного выше, чем сейчас.

Творческих успехов Вам, коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете школы "Внеурочная воспитательная деятельность сквозь призму ФГОСов"

Один из педагогических советов в школе традиционно посвящен воспитательной работе школы.  На этом педсовете анализируется и обобщается работа по внеурочной и внеклассной воспитательной работе шко...

Выступление на педагогическим совете "Школа успеха - проблемы и достижения"

«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать»...

Выступление на педагогическом совете «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

выступление на педагогическом совете "Организация внеурочной проектной деятельности учащихся"...

Выступление на педагогическом совете "Целеполагание в обучающей деятельности учителя".

Цель – это заранее запланированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности. Цель является фактором, определяющим способ и характер...

Выступление на педсовете январь 2018г

laquo;Создание условий для реализации ДОТ в ОУ в рамках НМП»...

Выступление на педагогическом совете: Организация совместной учебной деятельности-основа развития социальных и эмоциональных мотивов.

Организация совместной (коллективной, групповой) учебной деятельности – основа развития социальных и эмоциональных мотивов.Сорокина О.Б.Свое выступление хочу начать такими словами:Tell me and I...