Беседа "Подвиг медиков"
методическая разработка (7 класс)
Воспитанники познакомились с подвигом медицинских работников, санинструкторов в годы ВОВ.
Цели:
- воспитание патриотических чувств;
- формирование нравственной культуры у воспитанников группы.
Память, память за собой позови
В те далёкие промчавшиеся дни...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvig_meditsinskih_rabotnikov.docx | 156.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова»
Беседа
«Подвиг медиков»
Подготовила:
Мирхайдарова М.И. – воспитатель группы 7 «А» класса
Яр – Сале, 2018г.
Беседа
«Подвиг медиков»
Цели:
- Воспитание патриотических чувств;
- Формирование нравственной культуры у воспитанников группы 7 «А» класса.
Задачи:
- Способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания»;
- Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за медиков-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация;
- Песня «День Победы»;
- Звуки метронома;
- Фотоаппарат, видеокамера;
Книжный материал:
- Кадашникова Н.Ю. «Воспитываем патриота и гражданина», Волгоград, 2009г.
- П. Явтысый «У обелисков»;
- Интернет ресурсы.
Воспитатель:
Память, память, за собой позови
В те далёкие промчавшиеся дни.
Ты друзей моих погибших оживи,
А друзьям живущим молодость верни.
- Ребята, сегодня мы поведём разговор о подвиге медицинских работников в годы ВОВ.
Прошло 74 года с тех пор, как закончилась ВОВ.
Война – это тяжёлая, страшная и грязная работа. Командующий Сталинградским фронтом А.И.Ерёменко говорил: «…самым тяжёлым и сложным является воинский труд при ежеминутной опасности. Наряду с мужчинами на свои хрупкие плечи взвалили этот тяжёлый труд и женщины. Они шли по пыльным дорогам войны, вязли в болотах, по-пластунски преодолевали полосы препятствий, вытаскивали с поля боя раненых бойцов и командиров, ходили в штыковые атаки».
Во время Великой Отечественной войны погибли или пропали без вести более 85 000 медиков, среди них 5000 тысяч врачей, 9000 средних медицинских работников, 71000 тысяча санитарных инструкторов и санитаров. В целом в период войны смертность медработников была на втором месте после гибели на полях сражений бойцов стрелковых подразделений.
- Ребята, средняя продолжительность жизни санинструктора на передовой в 1941 году составляла 40 секунд.
Работа медиков в годы ВОВ приравнивалась к высокому ратному труду. Много среди них было женщин. Сталинград был крупной госпитальной базой. В 1942 году в городе был 201 госпиталь. Ещё труднее было медикам на передовой.
Послушайте слова одного из стихотворений посвящённых медикам.
Читает Сэротэтто Надежда:
Белые халаты, серые шинели,
Медики-солдаты, пули в вас летели.
Пули в вас летели, насмерть поражали,
Но и перед смертью вы не отступали.
Медики-хирурги, сёстры, санитарки,
Вспомним как однажды, бой вели вы жаркий.
Мы не позабыли дней военных даты,
Как шагали строем наши медсанбаты.
Воспитатель:
- Немало подвигов совершили медики-женщины.
Вот некоторые из них:
Ведёт рассказ Сэротэтто Яна:
(демонстрация фото на слайде)
Валерия Гнаровская.
Она была такой же смелой, как и другие медсёстры. Когда однажды к медсанбату, где находилось 300 раненых, прорвался немецкий танк. Валерия Гнаровская со связкой гранат бросилась под гусеницы вражеской машины. Ценой своей жизни она спасла раненых. Посмертно ей было присвоено звание Героя Советского Союза.
Ведёт рассказ Вануйто Никита:
(демонстрация фото на слайде)
Наташа Кочуевская.
20 ноября 1942 года часть, в которой служила Наташа, попала в окружение. Спасая раненых, Кочуевская вызвала огонь противника на себя. Когда гитлеровцы подошли к девушке вплотную, она гранатами, взорвала фашистов и себя. Наташа не получила звания Героя Советского Союза, но звезда у неё есть. Наши астрономы одну из звёзд на небосклоне назвали именем Наташи Кочуевской.
В память о тех, кто не вернулся с полей сражений ВОВ, объявляется минута молчания.
(звуки метронома)
Воспитатель:
- Ребята, вот что говорил академик РАМН полковник медицинской службы Ф.И. Комаров:
«Война была выиграна в значительной степени солдатами и офицерами, возвращёнными в строй медицинской службой».
В 1941-1945 годах через госпитали прошло более 22000000 человек. Из них более 17000000 были возвращены в строй. 85 человек из каждой сотни поражённых на поле боя защищали Родину, вернувшись из медицинских учреждений. Благодаря работе медиков армия не потеряла 72% раненых и 90% заболевших на поле боя.
Сообщение Яптик Лидии:
Ордена и награды медицинских работников во время второй мировой войны:
47 медицинских работников получили звание Героя Советского Союза.
Вот некоторые из них:
Мария Байда (1922-2002гг.). Ушла добровольцем в первые месяцы войны. В 1942г. санинструктор стрелкового батальона оказывала помощь раненым, спасая жизни десяткам солдат. В составе медгруппы ходила в тыл врага. В бою получила ранение, но отказалась от госпитализации, осталась в строю защищать г. Севастополь. В схватке с врагом отбила командира и 8 солдат, захватила пулемёт и автоматы противника.
В последние дни обороны города Мария была контужена, попала в плен со сломанной ногой. Пройдя все ужасы фашистских лагерей и пыток гестапо, была освобождена в мае 1945года.
За совершённый подвиг 19-летней Марии было присвоено Звание Героя Советского Союза.
Сообщение Вануйто Сергея
Мария Боровиченко (1925-1943гг.). Когда началась война, киевлянке Марии Боровиченко не исполнилось ещё 16 лет. Но это не помешало ей пойти добровольцем на фронт.
Благодаря обучению на курсах медицинских сестёр, Мария уже в первых боях успешно справлялась со своими обязанностями. В 1941 годы в сражении близ украинского города Конотопа на реке Сейм девушка спасла жизнь более 20 раненым, помогала вести пулемётный огонь. Она самоотверженно сражалась на передовой в героической битве за Сталинград. В 1943 году, когда гитлеровские части пытались прорваться к Курску, Мария закрыла раненного офицера своим телом от взрыва, сама Мария получила смертельное ранение. Марии Боровиченко посмертно присвоено Звание Героя Советского Союза.
Читает Худи Мария
У обелисков голову склоняю,
Где нет имён,
Одни лишь только даты…
Кто здесь лежит?-
Я этого не знаю.
Но знаю я – в бою легли солдаты,
Чтоб над Отчизной голубело небо,
Чтоб золотились мирные поля,
Чтоб у детишек было вдоволь хлеба,
Чтоб на земле со всеми жил и я!
…
Воспитатель:
- Ребята, память – не мёртвое понятие. Помнить – значит жить. Жить так, чтобы не было стыдно смотреть в глаза ветеранам. Вечная память погибшим медицинским работникам, низкий поклон оставшимся в живых – всем, кто приближал Победу.
(звучит песня «День Победы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОУ
В данном материале описанв оОсновные принципы деятельности ПМПк,организация деятельности ПМПк,основные области деятельности специалистов ПМПк, формы организации ПМПк,порядок проведения ПМПк, э...
Медико-биологическое значение некоторых элементов
В учебном материале описано медико-биологическое значение основных элементов, изучаемых в школьном курсе химии. Удобно использовать на уроках в качестве дополнительного матермала....
Медико-биологическое значение некоторых элементов
В учебном материале описано медико-биологическое значение основных элементов, изучаемых в школьном курсе химии. Удобно использовать на уроках в качестве дополнительного матермала....
Дифференцированный подход в обучении на коррекционно-развивающих занятиях по русскому языку в условиях ЦПМСС (Центр психолого-медико-социального сопровождения)
Дифференцированный подход в обучении на коррекционно-развивающих занятиях по русскому языку в условиях ЦПМСС (Центр психолого-медико-социального сопровождения)...
КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ
В докладе дана классификаци восстановительных средств, а также с какой целью они применяются, какой эффект производят на организм спортсмена. Дается характеристика утомлению....
Психолого-медико-педагогические особенности профессиональной деятельности педагога
Педагог в силу специфики деятельности, профессиональной и социальной роли является носителем нравственных норм, образцом поведения, здорового образа жизни и адекватного отношения к здоровью . Здоровье...
урок: Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование.
Урок «Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование» можно предложить как обобщающий к теме «Генетика человека» 10 класс или «Эволюционная генетика» ...